Часть 4. Четыре с половиной года вместе.
Прошел еще год с момента написания предыдущего отзыва. За это время я перебрался жить за город в построенный дом. Пробеги соответственно возросли. На днях пересек рубеж 100 тыс. пробега. С целью экономии на топливе в январе этого года было установлено ГБО четвертого поколения. Потратил 4700 грн на установку и 700грн на регистрацию в техпаспорте. Но это того стоило, за год установка отобьется 100%. На газу ездить стало даже приятнее - движок меньше слышно и динамика получше (если сравнивать с 92-м).
Случились и кой-какие неприятности. Маршрутчик помял мне многострадальное переднее левое крыло, заднее я сам примял, сдавая задним ходом и не заметив деревце, спрятавшееся за левой стойкой. Страховая нифига платить не хочет. Подал жалобу в Мототранспортрное бюро Украины, те сказали, что страховая должна заплатить. Ну да ладно, к автомобилю это отношения не имеет... Пока езжу со вмятинами, благо краска не повреждена и металл не ржавеет. А на скорость это, как известно, не влияет.
Были, к сожалению, и неисправности. На 80 тысячах полетел модуль зажигания, поменял самостоятельно. Также были заменены высоковольтные провода - двигатель на газу очень чувствителен к качеству системы зажигания. Потекла прокладка головки блока цилиндров - поменял. Ну и самое неприятное - вышла из строя система АБС.
Вот тут следует отметить, что уровень сервиса у нас, к сожалению, никакой. Все, что сложнее замены масла и ремней, подтяжки гаек и развал-схождения - это серьезнейшая головная боль владельца авто, пусть даже и сверхпопулярной модели. Я уж думал, покупая Ланос, что его починят в любом сервисе, ну а в авторизованном и подавно. Фигушки! Загорелся летом у меня значок неисправности АБС. Поехал я вначале к своему гаражному мастеру. Тот по колесу постучал, тормоза прокачал - не помогло. Ладно, еду к хваленому на форуме электрику - мол у него есть сканер, он продиагностирует. Мастер-электрик что-то поколдовал со сканером и сказал, что нужно менять правый передний датчик АБС. Поменял я этот датчик (кстати, найти его на сверхпопулярный Ланос тоже оказалось проблемой), а неисправность осталась. Ну нечего делать, еду к официалам - в один из самых лучших их салонов. Те делают круглые глаза, приемщик говорит, что за шесть лет его работы в салоне никто еще с подобной неисправностью не приезжал. Электрик ковырялся три часа! Вердикт - нужно менять модуль управления АБС, у них к счастью есть один на складе, цена 5800 грн. Говорю, - сейчас менять не готов, скажи мне каталожный номер этого модуля. - Да вот он, - говорит электрик и тыкает в алюминиевую деталь. Прихожу домой, давай рыться в каталоге - та деталь, на которую он указал, вовсе не модуль управления, а гидромодулятор. Модуль управления имеет совсем другой каталожный номер и расположен совсем в другом месте. Короче, приплыли... Похоже, что электрик и сам не в курсе, где этот модуть стоит. Махнул я рукой на эту АБС, тем более что мне не совсем нравилось, как она работает зимой. Буду ездить так.
На 90 тыс. поменял амортизаторы на Монро. Ездить стало жестче, но поведение автомобиля на трассе стало просто великолепным. Клевки носом на колдобинах пропали. Подвеска стала очень энергоемкая и непробиваемая. Осенью устроили с братом ралли на грунтовке - он на Фабии остался позади. Ланос пролетал все ямки вроде их и не было. По поводу жестче ездить - маленькие неровности и швы чувствуются подвеской, но крупные неровности проходятся автомобилем плавно и без раскачки (чем досаждает, к примеру, Фабия). Тестил недавно Ниссан Альмеру, так там обратное поведение - небольшие неровности проходит мягко, но на неровной дороге штормит, как шлюпка на волне.
Собственноручно сделал еще один тюнинг. Чтобы не гремели тормозные суппорта, разболтавшиеся за 100 тыс пробега, были установлены пружины от... раскладушки (на Ланософоруме описано довольно подробно). Процесс тюнинга занял полчаса и превзошел все ожидания - теперь езжу и наслаждаюсь отсутствием посторонних звуков на любых дефектах дорожного полотна.
Следующим летом автомобилю исполнится пять лет. Уже серьезно настроился менять. Умом понимаю, что нужно. А подсознательно не хочется. Несмотря на все возникшие неисправности, хлопот он мне доставляет минимум, стоимость километра пробега по топливу у меня составляет 57 копеек, в салоне относительно тихо и комфортно, рулится замечательно, движок - зверь. Едя по трассе на работу не замечаю, как скорость сама собой до 120 вырастает. Движок с трансмиссией моего ланоса настроены по-спортивному, в ущерб экономии. На 100 км/ч на пятой передаче обороты уже 3000. Зато как он ускоряется при скорости 110-120км/ч! А подхват на 4500 оборотов это вообще песня. Да и надежность как для бюджетной иномарки достойная, к примеру по ходовой менял только пару сайлентблоков задка. Шаровые, шрусы, тяги рулевые - все родное.
Вот потихоньку с супругой перебираем модели - от бюджетных фиатов до тойоты ярис. Фиат Пунто Классик на ходу супруге не понравился, Ниссан Альмера Классик по ее оценкам лучше Ланоса. Что меня подкупает в Альмере - ее надежность и резвый движок. Ну а когда речь заходит о продаже Ланоса, шутя говорим друг другу: такая корова нужна самому.
Совет автора покупателям Daewoo Lanos 1.6 2007 г
Даже не знаю, советовать ли его приобретение сейчас... Разве что б/у польской сборки с небольшим пробегом. Если бы сейчас стоял перед выбором авто ценовой категории Ланоса, то скорее всего купил бы Фиат Пунто :-) Логан тестдрайвил, мне не понравился - все в нем самым депрессивным образом подчеркнуто напоминает о бюджетности. Зачем его таким сделали? А копни глубже - не таких уж и бюджетных денег он стоит. Тот же Санденро если выбирать в комплектации с двигателем 1.6, кондиционером, стеклоподъемниками, бортовым компом - по цене выйдет как Фабия 1.4. Но Фабия тише, экономичнее, качественнее.
Достоинства:
- В целом соотношение цена/качество было на уровне
- До сих пор восхищаюсь продуманностью конструкции с инженерной точки зрения, в том числе и в плане удобства обслуживания и эксплуатации. Например, простота замены лампочек
- Двигатель 1.6
Недостатки:
- Все-таки ломается иногда. Всего в нем хотелось бы лучше, но за эти деньги лучше не бывает





Но вы же вроде рациональный человек? Зачем вам менять машину, которая не доставляет проблем, которая вам нравится и которую вы так хорошо знаете? У вас появилось больше детей? или грузов больше возить надо очень? Или так уж важен статус? На вашем месте я бы не заморачивался! Тысяч 50-100 ваш Ланос отбегает ещё легко и в цене за это время колоссально не потеряет. Подсобираете денег или просто потратите меньше да и купите себе что-нибудь! или вам сейчас некуда деньги девать?