Daewoo Lanos 1.6
Я хотел купить Авео-хетч с 1,5л. движком. Летом прошлого года он стоил 12 тыс. баксов. Нормальная городская машинка со всеми необходимыми мне вещами(ГУР, кондей, подогрев зеркал, ЭСП). Продав Таврию, на которой почти беспроблемно откатал три года, кинулся по автосалонам: а машин-то нету!
Менеджеры стандартно обещают: "в следующий понедельник будут". После третьего "следующего понедельника" был готов уже и Некию покупать: машина мне по работе нужна, да и в Крым в отпуск планировал с семьей прокатиться. И тут подвернулся Ланос-поляк 1.6 (106л.с.) в комплектации ГУР, кондей, передние ЭСП, подушка водителя (пассажирской нету), АБС, регулировка руля. Обошлось чуть дороже, чем Авео: около 12.5 тыс. зелени.
Сделал антикор, защиту двигателя, задние подкрылки, сигналку, музыку не ставил - не любитель. Накатал на данный момент 10 тысяч. После Таврии первые дни был в шоке. Привык слышать двигатель - а тут нифига не слышно, к ГУРу привыкал, к инжектору, живущему своей жизнью, к отсутствию "обратной связи" от дороги. В Таврии ощущение, что будто своими ногами по дороге идешь - так передаются все неровности полотна. В Ланосе же сидишь, будто на диване: нифига не слышно и не чувствуется. Но к хорошему быстро привыкаешь: уже через месяц и двигатель стал шумноват и ямки стал чувствовать.
Пока (тьху, тьху) ни разу не ломался. Единственное что чинил (по гарантии) - это кнопку сигнала на руле. Заводской брак. Смотался прошлым летом в Крым - под две тысячи километров туда и обратно. Расход по трассе с постоянно включенным кондеем и преимущественной скоростью 120 км/ч составил порядка 7 литров. Без кондея и при 90 км/ч - до 6 литров. Быстрее 140 по спидометру не разгонял - не люблю я быструю езду. Некоторые до 200км/ч разгоняют. Камикадзе.
Эргономика сносная, серьезных проколов нет. Разве что кнопку кондея руль перекрывает. Вентилятор на четвертой скорости мог бы быть потише, но я очень редко включаю четвертую так что терпимо. Качество материалов салона - бюджетное. Брат подарил "вонючку" в виде резервуарчика с одеколоном, который цепляется на вентиляционную решетку, жидкость из нее попала на торпедо и оставила следы. Те скрипы "в районе заднего аммортизатора", на которые здесь большинство жалуется - это скрипы замков задних сидений.
Пару витков изоленты заставляют их замолчать навсегда. Еще были сверчки: в фонаре салонной лампы и в районе спидометра. Причина - пластиковые разъемы трутся/стучат о корпус. Тоже лечится элементарно и надолго. Размеров салона мне и моей семье хватает. Багажник даже избыточен - не дачник я. Однако, вспомнил - возил отцу в село тачку для картошки. Складные задние сидения - полезная вещь.
На ходу - неплохой пепелац. До двух тысяч км. обороты выше 3 тыс. не подымал. Когда прошел обкатку понял, что движек как-раз после 3,5 тысяч жить и начинает: 16-клапанник все-таки. Динамика достойная (прошу обладателей пятилитровых БМВ не хихикать), только двигатель шумноват становится. Да, забыл сказать, что езжу на 95-м бензине. Пробовал 92-й: расход такой же, динамика похуже будет. Включение кондиционера слегка уменьшает динамику, особенно на низах. Двиг неплохой, тянет машину с полной загрузкой без проблем.
Расход по городу летом (когда все в отпусках были и дороги свободные) был 9...9.5 литров. С приходом осени поднялся до 10.5 и так и держится стабильно (зимой то же). А может это я после обкатки динамичнее ездить начал?
Рулевое радует. ГУР - классная вещь, особенно чувствуется на парковках. Ходовая могла быть и лучше (понял это, когда прокатился на KIA Ceed). Но в общем очень даже неплохо. Пробоев нет, комфорт нормальный. Траекторию даже на родной дебице держит отлично. АБС один раз реально спасло от идиота, вылетевшего поперек моей полосы перед самым носом.
Бесят "клыки" передних буксировочных проушин. Уже который раз цеплялся ими за казалось бы самые незначительные неровности. Народ, у которого нервы послабее просто спиливает их болгаркой нафик. Клиренс мог бы быть и побольше...
Тормоза отличные. Даже с родной резиной. Система охлаждения двигателя - песня. Стрелка показометра температуры замирает в строго определенной позиции в любую пору года. Даже не знаю почему вместо стрелки просто не поставили контрольную лампочку. Топливомер четко отмеряет: каждый сектор - 10 литров. Спидометр врет где-то на 5 км/ч на скорости 100.
Коробка передач - четкая. Недостаток - на холодную зимой плохо первая включается. На скорости ее вообще не воткнешь. Как прогреется - все нормально включается. Еще сцепление иногда бормочет на холостых. Но в целом сцепление нравится: легко чувствуется момент схватывания и этот процесс происходит плавно даже если его бросать. Педаль сцепления легкая, тормоза - в меру жесткая, замедление дозируется хорошо. Педаль газа настроена нормально. Инжектор имеет привычку подгазовывать при выключении передачи.
О надежности говорить рано. Даже на Таврии первая неисправность появилась на 7 тыс. км. Брат на Славуте вообще ездил без поломок до 20 тык. Но по опыту других людей могу сказать, что надежность - на уровне. Еще одно достоинство - распространенность и доступность сервиса и запчастей (в Украине по крайней мере).
Общее ощущение от машины: практичный и беспроблемный автомобиль для каждодневной эксплуатации. Для поповозки без особых претензий - почти идеальное авто. За чуть большие деньги есть варианты и получше, но за такие же ИМХО - нет вариантов.
Совет автора покупателям Daewoo Lanos 1.6 2007 г
Достоинства:
Недостатки:



