Daewoo Lanos 1.6
2007 г.
1.6 л. бензин
106 л.с.
МКПП
передний привод
Киев
26 февраля 2008

Daewoo Lanos 1.6

Я хотел купить Авео-хетч с 1,5л. движком. Летом прошлого года он стоил 12 тыс. баксов. Нормальная городская машинка со всеми необходимыми мне вещами(ГУР, кондей, подогрев зеркал, ЭСП). Продав Таврию, на которой почти беспроблемно откатал три года, кинулся по автосалонам: а машин-то нету!

Менеджеры стандартно обещают: "в следующий понедельник будут". После третьего "следующего понедельника" был готов уже и Некию покупать: машина мне по работе нужна, да и в Крым в отпуск планировал с семьей прокатиться. И тут подвернулся Ланос-поляк 1.6 (106л.с.) в комплектации ГУР, кондей, передние ЭСП, подушка водителя (пассажирской нету), АБС, регулировка руля. Обошлось чуть дороже, чем Авео: около 12.5 тыс. зелени.

Сделал антикор, защиту двигателя, задние подкрылки, сигналку, музыку не ставил - не любитель. Накатал на данный момент 10 тысяч. После Таврии первые дни был в шоке. Привык слышать двигатель - а тут нифига не слышно, к ГУРу привыкал, к инжектору, живущему своей жизнью, к отсутствию "обратной связи" от дороги. В Таврии ощущение, что будто своими ногами по дороге идешь - так передаются все неровности полотна. В Ланосе же сидишь, будто на диване: нифига не слышно и не чувствуется. Но к хорошему быстро привыкаешь: уже через месяц и двигатель стал шумноват и ямки стал чувствовать.

Пока (тьху, тьху) ни разу не ломался. Единственное что чинил (по гарантии) - это кнопку сигнала на руле. Заводской брак. Смотался прошлым летом в Крым - под две тысячи километров туда и обратно. Расход по трассе с постоянно включенным кондеем и преимущественной скоростью 120 км/ч составил порядка 7 литров. Без кондея и при 90 км/ч - до 6 литров. Быстрее 140 по спидометру не разгонял - не люблю я быструю езду. Некоторые до 200км/ч разгоняют. Камикадзе.

Эргономика сносная, серьезных проколов нет. Разве что кнопку кондея руль перекрывает. Вентилятор на четвертой скорости мог бы быть потише, но я очень редко включаю четвертую так что терпимо. Качество материалов салона - бюджетное. Брат подарил "вонючку" в виде резервуарчика с одеколоном, который цепляется на вентиляционную решетку, жидкость из нее попала на торпедо и оставила следы. Те скрипы "в районе заднего аммортизатора", на которые здесь большинство жалуется - это скрипы замков задних сидений.

Пару витков изоленты заставляют их замолчать навсегда. Еще были сверчки: в фонаре салонной лампы и в районе спидометра. Причина - пластиковые разъемы трутся/стучат о корпус. Тоже лечится элементарно и надолго. Размеров салона мне и моей семье хватает. Багажник даже избыточен - не дачник я. Однако, вспомнил - возил отцу в село тачку для картошки. Складные задние сидения - полезная вещь.

На ходу - неплохой пепелац. До двух тысяч км. обороты выше 3 тыс. не подымал. Когда прошел обкатку понял, что движек как-раз после 3,5 тысяч жить и начинает: 16-клапанник все-таки. Динамика достойная (прошу обладателей пятилитровых БМВ не хихикать), только двигатель шумноват становится. Да, забыл сказать, что езжу на 95-м бензине. Пробовал 92-й: расход такой же, динамика похуже будет. Включение кондиционера слегка уменьшает динамику, особенно на низах. Двиг неплохой, тянет машину с полной загрузкой без проблем.

Расход по городу летом (когда все в отпусках были и дороги свободные) был 9...9.5 литров. С приходом осени поднялся до 10.5 и так и держится стабильно (зимой то же). А может это я после обкатки динамичнее ездить начал?

Рулевое радует. ГУР - классная вещь, особенно чувствуется на парковках. Ходовая могла быть и лучше (понял это, когда прокатился на KIA Ceed). Но в общем очень даже неплохо. Пробоев нет, комфорт нормальный. Траекторию даже на родной дебице держит отлично. АБС один раз реально спасло от идиота, вылетевшего поперек моей полосы перед самым носом.

Бесят "клыки" передних буксировочных проушин. Уже который раз цеплялся ими за казалось бы самые незначительные неровности. Народ, у которого нервы послабее просто спиливает их болгаркой нафик. Клиренс мог бы быть и побольше...

Тормоза отличные. Даже с родной резиной. Система охлаждения двигателя - песня. Стрелка показометра температуры замирает в строго определенной позиции в любую пору года. Даже не знаю почему вместо стрелки просто не поставили контрольную лампочку. Топливомер четко отмеряет: каждый сектор - 10 литров. Спидометр врет где-то на 5 км/ч на скорости 100.

Коробка передач - четкая. Недостаток - на холодную зимой плохо первая включается. На скорости ее вообще не воткнешь. Как прогреется - все нормально включается. Еще сцепление иногда бормочет на холостых. Но в целом сцепление нравится: легко чувствуется момент схватывания и этот процесс происходит плавно даже если его бросать. Педаль сцепления легкая, тормоза - в меру жесткая, замедление дозируется хорошо. Педаль газа настроена нормально. Инжектор имеет привычку подгазовывать при выключении передачи.

О надежности говорить рано. Даже на Таврии первая неисправность появилась на 7 тыс. км. Брат на Славуте вообще ездил без поломок до 20 тык. Но по опыту других людей могу сказать, что надежность - на уровне. Еще одно достоинство - распространенность и доступность сервиса и запчастей (в Украине по крайней мере).

Общее ощущение от машины: практичный и беспроблемный автомобиль для каждодневной эксплуатации. Для поповозки без особых претензий - почти идеальное авто. За чуть большие деньги есть варианты и получше, но за такие же ИМХО - нет вариантов.



Совет автора покупателям Daewoo Lanos 1.6 2007 г

Машина своих денег стоит. Если есть больше денег, берите Тойоту, Мазду или Хонду.
Еще советы

Достоинства:

  • Цена

  • Практичность

  • Надежность

  • Неприхотливость

  • Тормоза

  • Двигатель

  • КПП

  • Подвеска

  • Достаточная пассивная безопасность
  • Недостатки:

  • Буксировочные "клыки"

  • Скрипучие замки задних сидений

  • Великоват расход

  • Отсутствие подогрева зеркал

  • Не очень удобная посадка/высадка задних пассажиров

  • Родные "дворники" и резина

  • Нестойкий пластик приборной панели

  • Шумность двигателя на высоких оборотах
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    18374
    Комментарии27 Добавить комментарий
    НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 26 февраля 2008 в 16:59
    ланосы польской сборки вообще беспроблемные.А насчёт Нексии-это автор погорячился.Узбеки-не корейцы,и качество далеко не то же.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 26 февраля 2008 в 17:21
    Наверное один из первых более-менее положительных отзывов о "Ланосе". Может потому что польский, а не украинский. Хотя чувствуется эйфория после "Таврии". Мой знакомый говорил, что, к примеру, "Логан" хорошо брать после езды на "классике". Вот это как раз тот самый случай.
    0
    НаBMW X2изменен 26 февраля 2008 в 23:30
    Вроде бы скоро еще и в Нижнем Новгороде будут Ланосы собирать (наверное "отверточно", типа колеса прикрутят и все):
    http://www.ifregion.ru/article/6adaa0c5-da75-102a-8661-0048546bfbc0
    Возможно, что цена в России на них при этом может снизиться (тогда и ВАЗы должны будут цену снизить, чтобы продаваться). Но скорее всего - цена не снизится sad
    0
    НаOpel Astraизменен 26 февраля 2008 в 23:32
    Вроде бы скоро еще и в Нижнем Новгороде будут Ланосы собирать (наверное "отверточно", типа колеса прикрутят и все).
    Возможно, что цена в России на них при этом может снизиться (тогда и ВАЗы должны будут цену снизить, чтобы продаваться). Но скорее всего - цена не снизится sad


    Слабо верится что бы ВАЗ цены снижал sad
    0
    изменен 27 февраля 2008 в 09:57
    Вроде бы скоро еще и в Нижнем Новгороде будут Ланосы собирать (наверное "отверточно", типа колеса прикрутят и все).
    Возможно, что цена в России на них при этом может снизиться (тогда и ВАЗы должны будут цену снизить, чтобы продаваться). Но скорее всего - цена не снизится sad


    Слабо верится что бы ВАЗ цены снижал sad


    +1000. Даже если окончательно разорятся будут не снизят. bat
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 27 февраля 2008 в 13:13
    Вроде бы скоро еще и в Нижнем Новгороде будут Ланосы собирать (наверное "отверточно", типа колеса прикрутят и все).
    Возможно, что цена в России на них при этом может снизиться (тогда и ВАЗы должны будут цену снизить, чтобы продаваться). Но скорее всего - цена не снизится sad


    Слабо верится что бы ВАЗ цены снижал sad


    +1000. Даже если окончательно разорятся будут не снизят. bat


    Мало того, я на памяти не помню еще ни одного сниженя цен у ваза, даже на самые непотребные модели. Которые со стоянок в Тольяти годами уходили.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 27 февраля 2008 в 16:51
    Мало того, я на памяти не помню еще ни одного сниженя цен у ваза, даже на самые непотребные модели. Которые со стоянок в Тольяти годами уходили.


    Подушки стали ставить, ГУРы наконец сумели приладить-этож какие затраты для уважаемого производителя teeth ... А вы хотите цен снижения... На что у нас в последнее варемя цены снижали?
    0
    НаBMW X2изменен 27 февраля 2008 в 16:54
    Вроде бы скоро еще и в Нижнем Новгороде будут Ланосы собирать (наверное "отверточно", типа колеса прикрутят и все).
    Возможно, что цена в России на них при этом может снизиться (тогда и ВАЗы должны будут цену снизить, чтобы продаваться). Но скорее всего - цена не снизится sad


    Слабо верится что бы ВАЗ цены снижал sad


    +1000. Даже если окончательно разорятся будут не снизят. bat


    Мало того, я на памяти не помню еще ни одного сниженя цен у ваза, даже на самые непотребные модели. Которые со стоянок в Тольяти годами уходили.


    В 1998 году, сразу после дефолта - менеджеры в автосалонах реально плакали..., а сделать ничего не могли - ценник не перепишешь. Рублевый ценник какой был, такой и остался, а вот бакс быстро вырос в несколько раз. Но это радовало только людей, получавших зарплату в инвалюте.
    Был период (короткий), когда новая ОКА стоила в Московских автосалонах 1200$, ВАЗ-2105 примерно 1500$, а Святогор с движком ВАЗ-2106 - 1600$.

    Ну и сразу после Нового года, как правило (если поискать), часто можно было получить хорошую скидку (или подарок) на "прошлогодние" (выпущенные заводом до сентября месяца) машины.
    0
    изменен 1 марта 2008 в 22:25

    Достаточная пассивная безопасность


    Быстрее 140 по спидометру не разгонял - не люблю я быструю езду. Некоторые до 200км/ч разгоняют.

    Коробка передач - четкая. Недостаток - на холодную зимой плохо первая включается. На скорости ее вообще не воткнешь.


    Отзыв неплохой, но непонятно :

    1.что значит достаточная пассивная безопасность? достаточная для чего? кстати, может кто знает ссылки на краш-тесты Ланоса?было бы интересно почитать smile

    2. Ланос - до 200 км/ч? по-моему это невозможно undecided:

    3. "Втыкать" первую передачу на скорости? это как? omg
    кстати - и зачем?
    0
    НаFord Fiesta, Daewoo Lanosизменен 11 марта 2008 в 22:22
    Это мой отзыв.

    Итак, по пунктам:


    1.что значит достаточная пассивная безопасность? достаточная для чего? кстати, может кто знает ссылки на краш-тесты Ланоса?было бы интересно почитать smile

    Безопасность, как и любой другой потребительский параметр бывает хорошим, плохим и достаточным. Достаточный находится посредине между хорошим и плохим. Он уже не плох, но еще не хорош. Хорошесть любого потребительского параметра определяется текущим уровнем развития техники. Когда-то хорошей была пассивная безопасность ВАЗовской "классики". Сейчас принято считать хорошей пассивную безопасность уровнем в четыре евронкаповские звезды. У ланоса по результатам краш-тестов было две с половиной звезды, если не ошибаюсь.

    По поводу краш-тестов сходите на сайт Авторевю.


    2. Ланос - до 200 км/ч? по-моему это невозможно undecided:
    Как Вы, наверное, заметили, я писал в своем отзыве "по спидометру". Поскольку у меня как и у большинства здесь присутствующих, нет точных метрологических приборов, остается только один путь измерения скорости: по спидометру. 200 км/ч - это вполне реальные показания спидометра, если учесть допустимую стандартами погрешность. Все спидометры завышают скорость: кто больше, кто меньше. По паспорту мой Ланос разгоняется до 180 км/ч на ровной дороге в безветренную погоду с двумя пассажирами на борту при номинальном давлении в шинах 2,2 атмосферы. Нормой погрешности спидометра является 10% +- 6 км/ч. Итого, при скорости 180км/ч погрешность может составлять 180*0,1+6=24км/ч. Т.е. спидометр будет показывать скорость 204 км/ч.

    3. "Втыкать" первую передачу на скорости? это как? omg
    кстати - и зачем?

    Необходимость воткнуть первую передачу на скорости может возникнуть при отказе тормозной системы. Это называется торможение двигателем: включается пониженная передача (педаль газа отпущена) и за счет сил трения, возникающих в двигателе, происходит торможение. Самое эффективное торможение - на самой низкой передаче.
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 12 марта 2008 в 09:30
    Nik писал(а):
    3. "Втыкать" первую передачу на скорости? это как? В шоке
    кстати - и зачем?


    А что тут удивляет??? Едешь ты по двору например на 2ой...впереди ямки, ты притормаживаешь, не до остановки, а просто замедляешься и включаешь 1ую. У вас машина-то есть?
    0
    НаВАЗ 2115изменен 12 марта 2008 в 09:37
    Токмо истины ради:
    Снижали цены на новую Ниву, до того как она стала Шевронивой. Вначале за неё заломили аж 13000 юсд, причем не нынешних. не помню какой год, но вроде самое начало 2000-ных. Но были покупатели! smile Я 3 или 4 раза такие живьем видел. У них решетка радиатора а-ля Чероки.
    0
    nhut
    НаToyota Corolla, Daewoo Nexia14 сентября 2009 в 06:28
    Я помню 2 раза снижали на ВАЗе цены - в уже упомянутом 1998-м перед дефолтом, в апреле-мае где-то, и году так в 2006-м немножко снизили...в остальном политика та же...
    0
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 12 марта 2008 в 10:32
    Необходимость воткнуть первую передачу на скорости может возникнуть при отказе тормозной системы. Это называется торможение двигателем: включается пониженная передача (педаль газа отпущена) и за счет сил трения, возникающих в двигателе, происходит торможение. Самое эффективное торможение - на самой низкой передаче.


    Это только в случае, если скорость движения, при которой произошел отказ тормозной системы, не велика. Если попытаешься воткнуть 1-ю на 100 км/ч получишь шестеренки в салоне и никакого торможения. Понижение осуществляется за счет последовательного переключения на 1-2 передачи ниже той, что была актуальна во время движения.
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 12 марта 2008 в 16:12
    И разумеецца надо помнить, что при торможении двигателем вместо 4х дисков (тормозных) коццаецца восновном один диск - диск сцепления!
    А тормозить движком резко кидая сцепления например на 60км в час воткнув 1ую передачу - убивать и двигатель и коробку! Грамотнее если екстренно всеж сцеплением.
    0
    НаBMW X2изменен 12 марта 2008 в 17:02
    На старых советских грузовых карбюраторных автомашинах (типа ЗИЛ-131, ГАЗ-66, и др.) в советской армии (в 80-е гг.) рекомендовали - периодически, при езде с горы врубать пониженную передачу - при этом якобы поршневые кольца "раскоксовывалась" (нас так учили в Бакинской 6-месячной учебке-автошколе войск центрального подчинения наши командиры взводов - выпускники Рязанского высшего автомобильного училища).

    На Ланосе коробка передач стоит точно такая же, как и на Нексии.
    У меня на Нексии первая передача ВСЕГДА плохо включалась если машина хоть немного двигалась. А на неподвижно стоящей машине - 1-я передача втыкалась вообще без каких-то проблем. Видимо - такой конструктив.
    0
    изменен 12 марта 2008 в 22:00
    Коробка передач - четкая. Недостаток - на холодную зимой плохо первая включается. На скорости ее вообще не воткнешь. Как прогреется - все нормально включается.

    Необходимость воткнуть первую передачу на скорости может возникнуть при отказе тормозной системы. Это называется торможение двигателем: включается пониженная передача (педаль газа отпущена) и за счет сил трения, возникающих в двигателе, происходит торможение. Самое эффективное торможение - на самой низкой передаче

    1. подумайте что вы пишете - получается вам приходится постоянно тормозить двигателем из-за отказа тормозов? веселенькое оказывается авто - ЛАНОС! Хотя конечно немного утешает, что как прогрееется, можно спокойно тормозить teeth так может на Ланосе тормоза вообще не нужны? правда как остановиться с 200 км/ч? тоже включить первую?
    2. За совет спасибо - Авторевю №8 2006г. :
    "Daewoo Lanos на фронтальном краш-тесте EuroNCAP (1998 год) набрал 6 баллов из 16 возможных: повреждения «клетки» салона в допустимых пределах, но защита шеи пассажира и ног водителя недостаточна"
    http://www.autoreview.ru/archive/2006/08/lanos_crushtest/
    Да, теперь я понял - пассивная безопасность действительно достаточная. Кстати и ясно для чего - достаточная чтобы остаться живым, но превратиться в инвалида angry
    0
    изменен 12 марта 2008 в 22:11
    Nik писал(а):
    3. "Втыкать" первую передачу на скорости? это как? В шоке
    кстати - и зачем?


    А что тут удивляет??? Едешь ты по двору например на 2ой...впереди ямки, ты притормаживаешь, не до остановки, а просто замедляешься и включаешь 1ую. У вас машина-то есть?


    вот спасибо, что научили, а то я езжу 17 лет и не знал этого teeth
    кстати, надеюсь вы включаете 1-ю только чтобы ямки объехать или тоже постоянно экстренно тормозите двигателем из-за отказа тормозов? пежо вроде не ланос? teeth

    а если серьезно, желаю никому не прибегать к таким способам остановки (даже на прогретом двигателе) и не проверять достаточность пассивной безопасности!
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 13 марта 2008 в 09:52
    Я писал тока о ямках biggrin Про экстренное торможение тут писали другие, я просто поделился своим мнением. Включаю 1ую, когда будет крутой подьем, а ягруженый итд...
    0
    НаBMW X2изменен 13 марта 2008 в 10:38
    +1
    Ситуаций, когда нужно "подоткнуть" на ходу первую передачу - море.
    И на ровной дороге, и на неровной, и перед спуском или подъемом и т.д. и т.п. Например - после перекатывания через здоровенного лежачего полицейского или иное препятствие.
    Я за 2 года езды на Нексии из-за этой особенности ее коробки приобрел вредную привычку подтыкать в этих случаях не первую, а вторую передачу. Если движок тяговитый - это еще нормально, а если нет - это издевательство над машиной.
    0
    романов
    13 сентября 2009 в 08:56
    КУПИТЕ автомат! мой вам совет. он будет и подтыкать первую и менять другие передачи!:-)
    0
    oleg615
    НаToyota Corolla, Daewoo Nexia14 сентября 2009 в 06:29
    Нексии и Ланосы только на палке идут, даже польские. Но у польских хотя бы АБС есть.
    0
    pavel555
    16 сентября 2009 в 23:05
    я имел в виду нормальную машину с автоматом...., а там и кроме АБС будет много чего полезного
    Но это при хорошем раскладе.;-)
    0
    изменен 13 марта 2008 в 10:52
    Хороший объективный отзыв и машина хорошая
    0
    НаFord Fiesta, Daewoo Lanosизменен 14 марта 2008 в 23:27
    Хороший объективный отзыв и машина хорошая

    Спасибо.
    0
    10 сентября 2009 в 13:47
    Хорошая машина,сам езжу 6 лет на Ланос 1,6 106 лс 80 тыс-меняю расходники .Машина очень надежная!
    Правда у меня польская сборка. Машина стоит больше своих денег 100%. Не продаю потому ,что не ломается.
    0
    10 сентября 2009 в 13:53
    Да, забыл написать. Очень раздражает расход 1,6 по городу 10-12л-многовато. Трасса 5-6 л-70-90
    0
    Добавить комментарий