Daewoo Lanos
К достоинствам машины следует отнести:
- цена машины и расходных материалов;
- управляемость в городе;
- выносливость, дуракоустойчивость.
К недостаткам:
- болезни ходовой Опеля кадета;
Это общие слова. А так:
- дополнительные фары всегда мокрые изнутри;
- отсутствие одновременного обдува лобового и боковых стекол;
- нет возможности изменить наклон подголовников;
- обдув воздухом водителя, при открытии переднего левого стекла;
- затекание воды в салон, при небольшом открытии стекол, во время дождя;
- нет возможности изменить шаг стеклоочистителей и нет возможности раскладывать заднее сидение ( в новых моделях устранено).
Все эти недостатки немного раздражают, но на дальность полета не влияют. На трассе машина ведет себе достойно, до 150км/ч. После этой скорости, как и всякая легкая машина до 1т, плывет по дороге. Надо ловить. Народ пишет, что ездили на 185км/ч, но... Но я, на резине Nokian при стальных дисках, мотор дает 5500 оборотов на 165км/ч, на практике. А сколько будет при 185км/ч? Тем более, что 5-я передача на этой скорости, работает за пределом передаточного числа и нет запаса мощности двигателя при обгоне.
При сравнении с машинами почти такой снаряженной массы фабией, 12, ланос - лидер соотношения цены/качества. У Фабии, на мой взгляд, слишком высокая цена большого количества электроники и всяких ненужных систем. 12 - очень дорогой большой конструктор, для мальчиков с амбициями. На новую 12 жены, при стоимости машины 7200уе, было потрачено 1500уе, чтобы поставить машину на ход. Хай живуть жигули!
Отлично ведет себя установленное на машине газовое оборудование. Мощи столько...! Однако увлекаться не надо. Установщики-покемоны не говорят, что температура сжигания бензина 230-280 градусов, температура газа за 500! Но сколько мощи! Помним, что каждый выбирает, для себя и под себя.
Всем, удачи.
Достоинства:
Недостатки:




Миф5: «Раз газ горит горячее, то и свечи должны быть с большим калильным числом»
Миф6: «Раз газ горит горячее, то поршни/клапана/седла сильнее нагреваются, что приводит к их усиленному износу»
Миф7: «Раз газ горит горячее, то при особо нагруженных режимах нужно переводить двигатель на бензин» [b]
[b]Миф8: «Раз газ горит горячее, то его нельзя применять на турбированных двигателях»
Ну что же, будем разбираться – а что вообще такое – «температура горения», от чего она зависит, и действительно ли газ горит горячее?
Горение – экзотермическая химическая реакция, в ходе которой кислород воздуха окисляет углеводороды до воды и углекислого газа. Азот в ходе горения не участвует (вернее, почти не участвует – им смело можно пренебречь).
Температуру пламени можно вычислить, исходя из теплопроизводительности сгорания того или иного вида топлива, и теплоемкости продуктов сгорания.
Например, теплота вспышки стехиометрической бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя объемом 1,6л составит 1480 джоулей, а теплота вспышки стехиометрической смеси пропан-бутана даст 1420 джоулей.
Расчеты-пруф под катом:
Удельный вес воздуха = 0.0012041 кг/л при 20 градусах
Удельный вес пропана = 0.002019 кг/л
Удельный вес бутана = 0.002703 кг/л
Удельный вес паров бензина - увы, табличных данных не нашел. Если принять среднюю длину углеродной цепочки 8 атомов углерода, то удельный вес паров можно принять за 0.0045 кг/л
Стехиометрическое соотношение воздух/пропан = 15.6
Стехиометрическое соотношение воздух/бутан = 15.3
Стехиометрическое соотношение воздух/бензин = 14.7
рассчитываем вес горючего вещества
V = m1/r1 + m2/r2 ; V - объем смеси газов, m1 масса воздуха, m2 масса горючего, r1 плотность воздуха, r2 плотность горючего
m1 = S*m2 ; S - стехиометрическе соотношение
V = S*m2/r1 + m2/r2
V = m2 * (S/r1 + 1/r2)
m2 = V / (S/r1 + 1/r2)
Или в цифрах:
вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.0012041 + 1/0.002019 ) = 0.0000297375 кг
вес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.0012041 + 1/0.002703 ) = 0.00003058911 кг
вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 + 1/0.0045 ) = 0.00003217888 кг
И, наконец, искомое - теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси:
пропан = 0.0000297375 кг * 48 МДж/кг = 1427.4 Дж
бутан = 0.00003058911 кг * 45.8 МДж/кг = 1401 Дж
бензин = 0.00003217888 * 46 МДж/кг = 1480.2 Дж
Качественный состав продуктов сгорания газа и бензина одинаков, а количественный – почти одинаков: в продуктах сгорания газа содержится чуть больше паров воды. А как известно из справочника, теплоемкость паров воды больше, чем у углекислого газа.
Отсюда вывод: температура горения газа ну никак не может быть больше, чем температура горения бензина. На самом деле – она слегка меньше.
Теоретические расчеты подтверждаются практическими опытами с ЕГТ-датчиком.
А как же остальные мифы этого семейства? Как же свечи «под газ», их же выпускают именитые фирмы типа Denso и NGK. У них же толпа инженеров – они ж не могут быть тупее какого-то водителя?