23 октября 2003

Daewoo Lanos

Приходилось ездить на фордах эскортах всех модификаций. На Опелях с трех литровым двигателем и коробкой автоматом. На семерках BMW с трех литровым двигателем. А теперь, почти Опель кадет, для города.


К достоинствам машины следует отнести:

- цена машины и расходных материалов;

- управляемость в городе;

- выносливость, дуракоустойчивость.


К недостаткам:
- болезни ходовой Опеля кадета;


Это общие слова. А так:

- дополнительные фары всегда мокрые изнутри;

- отсутствие одновременного обдува лобового и боковых стекол;

- нет возможности изменить наклон подголовников;

- обдув воздухом водителя, при открытии переднего левого стекла;

- затекание воды в салон, при небольшом открытии стекол, во время дождя;

- нет возможности изменить шаг стеклоочистителей и нет возможности раскладывать заднее сидение ( в новых моделях устранено).


Все эти недостатки немного раздражают, но на дальность полета не влияют. На трассе машина ведет себе достойно, до 150км/ч. После этой скорости, как и всякая легкая машина до 1т, плывет по дороге. Надо ловить. Народ пишет, что ездили на 185км/ч, но... Но я, на резине Nokian при стальных дисках, мотор дает 5500 оборотов на 165км/ч, на практике. А сколько будет при 185км/ч? Тем более, что 5-я передача на этой скорости, работает за пределом передаточного числа и нет запаса мощности двигателя при обгоне.


При сравнении с машинами почти такой снаряженной массы фабией, 12, ланос - лидер соотношения цены/качества. У Фабии, на мой взгляд, слишком высокая цена большого количества электроники и всяких ненужных систем. 12 - очень дорогой большой конструктор, для мальчиков с амбициями. На новую 12 жены, при стоимости машины 7200уе, было потрачено 1500уе, чтобы поставить машину на ход. Хай живуть жигули!


Отлично ведет себя установленное на машине газовое оборудование. Мощи столько...! Однако увлекаться не надо. Установщики-покемоны не говорят, что температура сжигания бензина 230-280 градусов, температура газа за 500! Но сколько мощи! Помним, что каждый выбирает, для себя и под себя.


Всем, удачи.


Достоинства:

  • цена машины и расходных материалов
  • управляемость в городе
  • выносливость, дуракоустойчивость
  • Недостатки:

  • дополнительные фары всегда мокрые изнутри
  • отсутствие одновременного обдува лобового и боковых стекол
  • нет возможности изменить наклон подголовников
  • обдув воздухом водителя, при открытии переднего левого стекла
  • затекание воды в салон, при небольшом открытии стекол, во время дождя
  • нет возможности изменить шаг стеклоочистителей и нет возможности раскладывать заднее сидение
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    19640
    Комментарии1
    9 июля 2017 в 15:08
    Миф4: «Газ горит при более высокой температуре, чем бензин»
    Миф5: «Раз газ горит горячее, то и свечи должны быть с большим калильным числом»
    Миф6: «Раз газ горит горячее, то поршни/клапана/седла сильнее нагреваются, что приводит к их усиленному износу»
    Миф7: «Раз газ горит горячее, то при особо нагруженных режимах нужно переводить двигатель на бензин» [b]
    [b]Миф8: «Раз газ горит горячее, то его нельзя применять на турбированных двигателях»


    Ну что же, будем разбираться – а что вообще такое – «температура горения», от чего она зависит, и действительно ли газ горит горячее?
    Горение – экзотермическая химическая реакция, в ходе которой кислород воздуха окисляет углеводороды до воды и углекислого газа. Азот в ходе горения не участвует (вернее, почти не участвует – им смело можно пренебречь).
    Температуру пламени можно вычислить, исходя из теплопроизводительности сгорания того или иного вида топлива, и теплоемкости продуктов сгорания.
    Например, теплота вспышки стехиометрической бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя объемом 1,6л составит 1480 джоулей, а теплота вспышки стехиометрической смеси пропан-бутана даст 1420 джоулей.
    Расчеты-пруф под катом:

    Удельный вес воздуха = 0.0012041 кг/л при 20 градусах
    Удельный вес пропана = 0.002019 кг/л
    Удельный вес бутана = 0.002703 кг/л
    Удельный вес паров бензина - увы, табличных данных не нашел. Если принять среднюю длину углеродной цепочки 8 атомов углерода, то удельный вес паров можно принять за 0.0045 кг/л

    Стехиометрическое соотношение воздух/пропан = 15.6
    Стехиометрическое соотношение воздух/бутан = 15.3
    Стехиометрическое соотношение воздух/бензин = 14.7

    рассчитываем вес горючего вещества

    V = m1/r1 + m2/r2 ; V - объем смеси газов, m1 масса воздуха, m2 масса горючего, r1 плотность воздуха, r2 плотность горючего
    m1 = S*m2 ; S - стехиометрическе соотношение

    V = S*m2/r1 + m2/r2
    V = m2 * (S/r1 + 1/r2)
    m2 = V / (S/r1 + 1/r2)

    Или в цифрах:
    вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.0012041 + 1/0.002019 ) = 0.0000297375 кг
    вес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.0012041 + 1/0.002703 ) = 0.00003058911 кг
    вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 + 1/0.0045 ) = 0.00003217888 кг

    И, наконец, искомое - теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси:
    пропан = 0.0000297375 кг * 48 МДж/кг = 1427.4 Дж
    бутан = 0.00003058911 кг * 45.8 МДж/кг = 1401 Дж
    бензин = 0.00003217888 * 46 МДж/кг = 1480.2 Дж


    Качественный состав продуктов сгорания газа и бензина одинаков, а количественный – почти одинаков: в продуктах сгорания газа содержится чуть больше паров воды. А как известно из справочника, теплоемкость паров воды больше, чем у углекислого газа.
    Отсюда вывод: температура горения газа ну никак не может быть больше, чем температура горения бензина. На самом деле – она слегка меньше.
    Теоретические расчеты подтверждаются практическими опытами с ЕГТ-датчиком.
    А как же остальные мифы этого семейства? Как же свечи «под газ», их же выпускают именитые фирмы типа Denso и NGK. У них же толпа инженеров – они ж не могут быть тупее какого-то водителя?

    Газобаллонное оборудование и мифологияОтвет таков: инженеры тут ни при чем. Со свечами тут прикол такой же, как с гомеопатическими «лекарствами». Народ верит в их лечащее действие – значит, можно продавать. Хуже ж точно не будет, если в газовый двигатель поставить холодную свечу. Газ тем характерен, что при его сгорании не образуются твердые отложения, и даже холодная свеча отлично работает. Профит! Странно, что вместе со свечами «под газ» не продают также и ремни привода агрегатов «под газ» и коврики в салон «под газ». То бишь балом правят как раз не инженеры, а маркетологи.Остальные мифы, связанные с температурой горения газа, являются чуть более сложными. Да, если сравнивать температуры горения газа и бензина в одинаковых условиях, то газ горит с чуть меньшей температурой, чем бензин. Но кто сказал, что условия всегда будут одинаковые? Из-за неправильно подобранного оборудования (в первую очередь – редуктора и форсунок), жопорукой установки и кривой настройки условия горения газа могут сильно отличаться от условий горения бензина. Там, где подавалась слегка обогащенная бензиновая смесь (для наиболее быстрого сгорания, что нужно для максимума мощности) такая кривая система может выдать сильно обедненную смесь. Время ее горения будет значительно ниже, чем у богатой бензиновой. А поджигаться она будет исходя из предположения, что с составом все ОК. В результате имеем позднее зажигание и снижение КПД. Как следствие – повышенный нагрев камеры сгорания, турбины (у кого есть) и т.д.Масла в огонь подливает то, что именно турбированные моторы наиболее критичны к производительности форсунок и редуктора.Резюме: при прочих равных условиях газ горит при температуре чуть ниже, чем та, при которой горит бензин. При обеспечении правильных условий горения топлива во всех режимах работы двигателя газ не может навредить. При нарушении же условий подачи топлива запороть двигатель можно и на газе, и на бензине: попробуйте-ка понаваливать на «турбе» на бедной смеси - увидите, что станет с двигателем вообще и с турбиной в частности.
    0
    Добавить комментарий