29 августа 2003

Daewoo Leganza

Дэу Леганза, Двигатель V2.0L 16, DOHS 98 г., КПП -5М



Машина эксплуатируется полностью в Казахстане, с момента продажи в салоне (март 99).
Купил ее 1,5 года назад с пробегом 75 тыс., сейчас на спидометре 115. Авто в целом не вызывает нареканий и отличается покладистым характером (на добро - добром, на зло - соответственно). Эксплуатирую на пару с женой, как говорится и в хвост и в гриву. Она же и стала инициатором покупки Леганзы. Запала на ее формы и цвет – представительный черный металлик. Действительно, дизайн кузова от итальянцев – заслуживает похвалы. Когда отмоешь и в лучах солнца смотришь на формы – поднимается настроение.

С позиции привередливого потребителя Дэу Леганза – самый, наверное, оптимальный вариант – цена – качество.



По запчастям – проблем нет и цены вполне приемлемы. За время активной эксплуатации серьезных поломок не было, не считая сожженного сцепления. Но это уже сам виноват, называется, попер в горы на Большое Алматинское на городском седане, который тяжеловат. Дорога там - в лучшем случае гравий. На камнях и на крутом подъеме пришлось буксовать до характерного запаха. Самое неприятное, в этот момент, камнем (очевидно) из под колеса)) сорвало балансирный вал ремня генератора и ГУРа. Кое-как на затвердевшем руле, пока не сдох аккумулятор, развернувшись, с полпути вернулся в город. На СТО пришлось заталкивать. Покупка и установка нового подшипника натяжения обошлась в 50 у.е. (благо в Алмате - цены божеские). Через пару дней после этого «поплыло» сцепление – механика стала напоминать автомат, с проблематичным разгоном до 70 км/ч. Заменил диск сцепления и выжимную корзину – не поверите – но корейские запчасти-оригинал обошлись мне в общем в 60 у.е.+ работа 100 у.е. и новое масло в коробку (10 у.е.) – итого 170 «бакарей».



По ходовой – тоже без особых проблем. На 100 000 пробега «кончились» амортизаторы. Не знаю когда их менял хозяин, но и дороги у нас – особенно после зимы - подарок СТО-шникам. Замена всех четырех стоек обошлась чуть больше 200 у.е. ( корейская стойка в сборе – около 45 у.е.).

Также заменил подшипники передней ступицы – сначала появился гул и неприятное вибрирование. Комплект из пары подшипников обошелся в 40 «гринов» + работа.



Из инвестиций – поставил на авто сигнализацию с автозаводом (150 у.е + установка почти столько же, я офигел от аппетитов ребят с «Аурики»), зимой милое дело – чик и пока чай допиваешь машинка теплая. Зимой машина стояла во дворе (одна радость - охраняемый), и в астанинские морозы ( до –30 С) заводилась без проблем. Только однажды при (-37) разрядился аккумулятор (варта 55 ватт, честно говоря если есть возможность- надо 60 или 65 ставить). Пытался прикурить, но вышла хохма. Капот открыт, в момент «реанимации» аккумулятора с помощью крузеровского 80-ваттника начала глючить сигнализация – на вскрытие и соответственно - блокировка стартера. В обчем, «покудахтала» леганза, но в обед уже завелась с пол-пинка, благо батарейку занес в тепло, оживил.



По двигателю претензий нет. При том, что менял масло (синтетику) через 15 и 10 тыс. пробега. Заливал Эльф революшн (5/30 - лучше на весну-осень), сейчас Шелл ультра 5/40. Коня кормлю 96-95 омским или павлодарским бензином, изредка 93. Поэтому топливный фильтр пока не беспокоит, да и свечки – хотя уже казалось бы 50 тыс. пробегали). Расход по городу – 11,5 - 12 литров (с печкой или кондиц-ом). Низкооборотистая, 16-ти клапанная двойка с Опеля со 131 лошадкой тянет прилично. На светофорах рву на 1-й до 3,5, 2 передача до 3,5 – 4 – 60 км/ч в кармане. Дурость конечно, но хочется обставить и ехать впереди потока.



Максимум, что дали выжать на трассе Астана-Алматы- 185 км/ч ( 5700-5800 об/м на 5-й передаче). Потом проснулась жена и прочитала лекцию о вреде быстрой езды и бренности бытия.



С запчастями на мой движок проблем нет, да и не нужны они особо. Как то решил устранить течь масла из под крышки головки, заменил прокладку. Чудаки на СТО умудрились при установке крышки ее перекусить – поездив недели две обнаружил масляные пятна на стоянке. Приехал на то же Сто, начали разбираться – вытащили прокладку – а там разрыв на 10 см., оттуда и хлестало. Заменили без разговоров, по каталогу нашли с Опеля – один в один. Хотя поначалу пытались «развести» - типа «прогорела» твоя некачественная прокладка.



За все время езды по двигателю пришлось также заменить

1. таблетку регулятора холостого хода (задирало обороты на холостом до 2,5-3 т.об/мин.) – она ремонту не подлежит и стоит новая около 70 долларов.

2. Ремни ГРМ и генератора ( с работой около 65 у.е)

3. Воздушный и масляные фильтры (копейки).

ВСЕ. Я даже сам удивляюсь.





Совет автора покупателям Daewoo Leganza 2.0 1998 г

  • В общем, ничуть не жалею о покупке юзаной в наших суровых (экстремальных) условиях Леганзе. Так что говорить о заморских.
  • Еще советы

    Достоинства:

  • Высокий просвет (18 –19 см) в отличие от других соплеменников из страны утренней свежести.
  • Просторный салон, климат-контроль с фильтром воздуха ( я его не стал менять, просто промыл и прочистил, жаба задушила), электропакет - приятные мелочи.

  • Доступность и дешевизна деталей.
  • Недостатки:

  • Недостатки – тормоза как-то вяло реагируют, запаздывающая реакция (по-моему характерная черта Леганз). Заметил эту неприятность в городе на 60 км/ч когда под горку едва успел остановиться перед хвостом вставшего Камаза. Колодки менял на 80 тыс. задние и на 95 тыс. передние. К АБС претензий нет. Зимой на гололеде машину держит ровно. Хотя в этом может и помогает шипованный комплект валенок от Гиславед.

    Зимой все-таки немного прохладно было. После –20 -25 боковые стекла покрывались инеем до зоны зеркала заднего вида. Хотя прежний хозяин утверждал, что в предыдущие зимы ему было жарко.
    Наверное термостат надо менять. Ну вот и все в принципе.
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    25746
    Комментарии2
    1 августа 2012 в 19:03

    являюсь мягко говоря не очень счастливой обладательнгицей дэу леганзы  98 г.в.

    с запчастями как раз по казахстану в целом проблема....  найти на нее запчасти , тем более по ценам  дороговато очень даже 

    например у меня  сломался главный тормозной цилиндр . обзвонила все  магазины и сервис центры по казахстану те что нашла в инете 

    , есть в наличии в одном магазине  но цена  51 000 тг . на заказ от 35 000 тг но ждать от 2 нед до месяца с кореи

    вот хожу пешком уже больше месяца  ... 

    0
    1 августа 2012 в 19:06

    Зимой

    • все-таки немного прохладно было. После –20 —25 боковые стекла покрывались инеем до зоны зеркала заднего вида. Хотя прежний хозяин утверждал, что в предыдущие зимы ему было жарко.

     

    это по ходу у них у всех проблема .... ниже  20  зимой   в ней ездить вообще не возможно ...

    0
    Добавить комментарий