6 августа 2008

Daewoo Matiz 0.8

Daewoo Matiz, комплектация STD (базовая). Механика, движок 0,8 л., 51 л.с., ни ГУРа, ни кондея, вместо магнитолы - штатное радио. Куплен в 2004 году жене для обучения вождению и вот ездит до сих пор. Каждый день, круглый год, но на небольшие расстояния. Пробег на сегодняшний день чуть больше 40 тыс. км. Покупали, как "самую дешёвую иномарку". Лишь бы ездила. Не помню уже, сколько заплатили тогда, но чуть дешевле, чем обошлась бы новая ВАЗ-2110. Из допов поставили защиту картера, сигналку Mongouse (дерьмо редкостное оказалось - глючит периодически, сам собой ни с того ни с сего срабатывает центральный замок), ковриков штатных нет, но идеально подошли от ВАЗ-2109 с высоким бортом. Сделали антикор тектил-цинк с гарантией на 3 года. В общем всё.

Ездовые качества очень даже неплохи. Движок тянет хорошо, передачи переключаются чётко. Хороша и разгонная динамика для такого слабосильного движка. В потоке и на светофоре не чувствуешь себя ущербным. На трассе разгоняется до 140 км/ч. Больше не может, да и не надо - страшно, на неровностях сильно козлит. Подвеска жёсткая и короткоходная. А вот что по настоящему поразило - так это совершенно ломовой крутящий момент на низах. Машина может тронуться с ЧЕТВЁРТОЙ (!!!) передачи! И проходимость порадовала - сесть можно только в сильной грязи или глубокой колее, откуда никакая другая легковушка не выберется. Хотя дорожный просвет и мал очень, но и колёсная база также короткая, наверное это и объясняет хорошую геометрическую проходимость.

Во всяком случае, там где я на своём Citroen C4 буксовал и впоследствии зарывался, жена на Matizе проезжала. Не без проблем, но выезжала сама. А уж если сел - то вытолкать можно и без буксира, на руках. Машинка лёгкая, всего-то около 800 кг. Подвеска тоже крепкая и простая конструктивно. Пару лет назад машинка влетела передним колесом в открытый канализационный люк. Думали - хана рычагу. Нет, всё в порядке, даже сход-развал не ушёл. Рычаг там довольно массивный.

Бензин заливаем 92-й. Расход по трассе не более 6 л на сотню. По городу даже с самыми страшными пробками редко за 8 вылезает. А вот свечи долго не живут - тысяч по 10. Один раз пришлось менять провода зажигания. Выгорел наконечник на свечу, а по одному они не продаются, только комплект. Электрооборудование, то что есть, работает неплохо. У третьего стоп-сигнала постоянно вываливается рассеиватель. Поменяли уже два - то же самое. На чём он там держится? Свет фар очень яркий, габариты вполне сходят за ближний свет. Ночью ездить очень хорошо. В любой мороз машинка заводится с пол-оборота, вызывая неизменную зависть окружающих. При том, что стоит во дворе круглый год.

Габариты машинки первоначально вызывают сомнения в её погрузочных возможностях, а они есть, причём очень неслабые. Конечно багажник маловат и кроме пары продуктовых сумок, туда ничего и не впихнёшь, но вот если сложить заднее сиденье... Практически любой габаритный груз входит туда без проблем, ну кроме холодильника конечно. Штатная резина 145/70 R13, но поставили 155/70 R13, подошла великолепно и машина стала выглядеть более по-взрослому. Просто колёс штатной размерности в продаже не найти.

Ну достаточно о достоинствах, перейдём к недостаткам:

Самое неприятное, это извечная экономия корейцев на железе. Мало того, что качество металла оставляет желать лучшего, никакой обработке он не подвергается, даже днище у поступающих в продажу машин голое и ничем не обработанное, так ещё металл настолько тонок, что даже от лёгкого нажатия пальцем остаются вмятины! В результате весь кузов машинки в "незначительных кузовных дефектах", непонятно откуда появившихся. Сделанного антикора как раз на 3 года и хватило, после чего машинка начала страшно ржаветь. Гниёт низ дверей, коррозия начинается в швах, где металл завальцован. Пятая дверь вроде пока цела, но надолго ли? Прогнил (не прогорел, а просто проржавел) резонатор глушителя. Пока заварили, но придётся менять.

Очень тяжёлый руль, даже по мне. Странно для переднеприводной машины. И после всего для такой скромной машинки просто безумные цены на обслуживание. Мало того, что ТО через каждые 10 тыс., так ещё и его стоимость! Первые два (2000 и 10000) ещё ничего. ТО-20000 заставило насторожиться - обошлось где то в тысяч 6 рублей. ТО-30000 стоило уже около 9000 рублей, а вот ТО-40000 вышло более 11000 рублей! Для сравнения: у моего Citroen C4 ТО раз в 20000 км., езжу много и далеко, накатал почти 40000, ну почти как MATIZ, но вот ТО 20000 обошлось только в 7 с небольшим тысяч рублей, да и ТО-40000 вроде как не намного дороже, а "нулевое" было вообще бесплатно. Вот и сравнивайте! Не круто ли для авто по цене жигулей, кстати жигули в своё время мне вообще в копейки обходились. И не гнили так!

В общем на этом примере у меня однозначно сложилось мнение о корейских авто, что это машины на убой, для очень интенсивной эксплуатации в течении 2-3 лет (за это время проблем не будет никаких), а потом - на помойку! Говорят и движки у них больше 150 тыс. не выхаживают. Кто же желает купить авто на долгую перспективу, лучше присмотреться к немцам или американцам. Японцев не советую, кроме только праворуких, ибо большинство имеет уже далеко не японское происхождение. Если же в средствах ограничены - лучше за те же деньги взять произведение нашего автопрома. Надёжность похуже, но содержание на несколько порядков дешевле.



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2004 г

Машина на убой, на 2-3 года. Ещё просто замечательный (наравне с ВАЗовской классикой) авто для обучения вождению!
Еще советы

Достоинства:

  • Компактность

  • Манёвренность

  • Достаточная вместительность для таких размеров

  • Хорошая проходимость, несмотря на малый клиренс

  • Малый расход топлива

  • Высокий крутящий момент на малых оборотах

  • Надёжность (касается только двигателя, трансмиссии и ходовой)

  • Очень яркий свет фар

  • Низкая цена

  • Не надо платить транспортный налог
  • Недостатки:

  • Гниёт, зараза! Всё и сильно

  • Тонкое и мягкое кузовное железо

  • Убожество базовой комплектации

  • Руль тяжелее, чем на классике ВАЗа

  • Просто огромные расходы на ТО

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    13520
    Комментарии27 Добавить комментарий
    НаVolvo XC70, Volvo XC70изменен 6 августа 2008 в 15:37
    капсула смерти
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 6 августа 2008 в 15:51
    Походу, машинку, действительно, убили... sad
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 6 августа 2008 в 17:16
    Под забором она хорошо будет смотреться. ](*,)
    0
    НаNissan Qashqai, Renault Scenicизменен 6 августа 2008 в 17:37
    ТО на ВАЗ у оф.дилера будет стоить столько же сколько и на матиз wink
    Просто ТО на матиз нех... делать у официалов, тем более авто известное,обкатанное не ситроен teeth
    А вот рычаги не разборные, не дешевое удовольствие.
    И на последок писсимистам: Вы хоть раз видели разбитый в хлам матиз? я нет, хотя езжу много. по крэшам безопасномть не хуже самар, а надежность выше.
    0
    изменен 6 августа 2008 в 17:53
    даже днище у поступающих в продажу машин голое и ничем не обработанное, так ещё металл настолько тонок, что даже от лёгкого нажатия пальцем остаются вмятины!

    Чушь у матиза дно покрыто антикором, и метал не так уж тонок сам однажды пытался выправить вмятину не большую тоже думал пальцем выдавлю так фиг кое как деревянным бруском поправил.
    Кто же желает купить авто на долгую перспективу, лучше присмотреться к немцам или американцам. покажите мне немца или американца не очень старого с такими габаритами и схожей ценой.
    0
    НаChevrolet Sparkизменен 6 августа 2008 в 22:57
    Чушь какая то! И металл в моте нормальный. Я одного не пойму, что в этой машинке кузов как у БТРа должен быть? в конце концов... lightbulb
    0
    НаВАЗ 2112изменен 6 августа 2008 в 23:16
    Не,железо там нормальное для такого пепелаца,бывает и тоньше.Пежо,например.Вообще как фольга.
    0
    НаВАЗ Xray, Suzuki Jimnyизменен 7 августа 2008 в 09:26
    GONу:
    Нет, не чушь. Может сейчас и стали покрывать, не знаю. Или ты уже с предварительно сделанным антикором покупал... У нашего реально днище голое было, я же смотрел, что ж я антикор или мастику от голой железяки не отличу? Потом конечно антикор сделали...

    to I18N:
    Нет, не как у БТРа, а хотя бы как у твоего М2141 или ВАЗа! Сравни, если охота.
    0
    изменен 7 августа 2008 в 10:42
    Эта машина на три года срока использования.Что вы от неё хотите? Всю жизнь что ли ездить на ней? Подумайте трезво. Какой антикор? Купить, попользовать аккуратно и в теле ещё продать!
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 7 августа 2008 в 10:46
    В общем на этом примере у меня однозначно сложилось мнение о корейских авто, что это машины на убой, для очень интенсивной эксплуатации в течении 2-3 лет (за это время проблем не будет никаких), а потом - на помойку!

    Ерунду говорите, как можно по опыту эксплуатации ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, причем (думаю никто спорить не будет) самой низкокачественной корейской марки, судить об автопроме всей страны, вы же не судите о всем немедском автопроме по опелю... undecided:
    Причем все знают, что качество ЛКП у Деу на уровне (если не хуже) нашепрома.
    0
    изменен 7 августа 2008 в 10:58
    GONу:
    Нет, не чушь. Может сейчас и стали покрывать, не знаю. Или ты уже с предварительно сделанным антикором покупал... У нашего реально днище голое было, я же смотрел, что ж я антикор или мастику от голой железяки не отличу? Потом конечно антикор сдела.

    дно у меня с завода покрыто оно ещё и краской покрашено.
    Нет, не как у БТРа, а хотя бы как у твоего М2141 или ВАЗа! Сравни, если охота

    у меня есть М2141 и есле я бы во время не обрабатывал его оно (железо) сгнило бы ещё быстрее, а от толщены металла безопасность не страдает главное чтоб конструкция была нормальной
    0
    изменен 7 августа 2008 в 11:07
    Ерунду говорите, как можно по опыту эксплуатации ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, причем (думаю никто спорить не будет) самой низкокачественной корейской марки, судить об автопроме всей страны, вы же не судите о всем немедском автопроме по опелю... undecided:
    Причем все знают, что качество ЛКП у Деу на уровне (если не хуже) нашепрома.
    ну во первых деу не самая худшая корейская марка во вторых и матиз и нексия (основные представители модельного ряда под маркой деу ) производятся в узбекистане отсюда и качество похуже но всёже немного лучше отечественного автопрома и ещё вопрос чем плохо качество ЛКП Деу undecided: [/quote]
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 7 августа 2008 в 12:03
    ну во первых деу не самая худшая корейская марка

    А какая же тогда... узбекистан свое дело знает (хотя язык не поворачивается назвать их хуже нашепрома)undecided:
    чем плохо качество ЛКП Деу undecided:
    Всем, сколы ржавеют очень быстро, даже шариковой ручкой можно легко поцарапать до железа. И говорю я это не из за того что не люблю Деу, а из за того что у меня у одного друга Матиз а у другого Нексия и оба среди первых недостатков мне отметили плохое ЛКП.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 7 августа 2008 в 12:19
    капсула смерти

    Не соглашусь это конечно не Volvo но для таких размеров и главное ЦЕНЫ безопасность авто не плохая.
    Вот результат краш теста:
    http://www.avtomarket.ru/scripts/info/crashtest/?id=7
    3 балла за безопасность это конечно не фонтан но лучше чем у многих дешевых седанов. (Например Акцента, Авео и т.п.)
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 7 августа 2008 в 13:38
    капсула смерти

    Не соглашусь это конечно не Volvo но для таких размеров и главное ЦЕНЫ безопасность авто не плохая.
    Вот результат краш теста:
    http://www.avtomarket.ru/scripts/info/crashtest/?id=7
    3 балла за безопасность это конечно не фонтан но лучше чем у многих дешевых седанов. (Например Акцента, Авео и т.п.)


    ХОРОШАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?! НЕ СМЕШНО.... omg
    0
    НаChevrolet Sparkизменен 7 августа 2008 в 13:58
    to I18N:
    Нет, не как у БТРа, а хотя бы как у твоего М2141 или ВАЗа! Сравни, если охота.

    Да что тут сравнивать, цвел металл даже при должном уходе и с учетом того, что тут у нас реагентов не сыпят на дороги. Толщина металла не всегда гарантирует безопасность....
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 7 августа 2008 в 14:02
    ХОРОШАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?! НЕ СМЕШНО.... omg


    А кто говорит о хорошей безопасности??? Я вроде как сказал
    для таких размеров и главное ЦЕНЫ безопасность авто не плохая.


    Покажи ка мне авто таких маленьких размеров и главное по цене 250 тыс. руб. с лучшей безопасностью!!!!!!

    PS Ну в общем от тебя кроме обсир...ва я ничего и не жду так, что от дальнейшей полемики воздержусь 8) .
    0
    изменен 7 августа 2008 в 16:05

    Всем, сколы ржавеют очень быстро, даже шариковой ручкой можно легко поцарапать до железа. И говорю я это не из за того что не люблю Деу, а из за того что у меня у одного друга Матиз а у другого Нексия и оба среди первых недостатков мне отметили плохое ЛКП.
    ну не знаю может им кто гвоздиком ковырял потому как у меня весь капот и низ левого порога в сколах но все сколы только до грунта и не одного сквозного до металла поэтому меня и удивляет такое мнение
    Причем все знают, что качество ЛКП у Деу на уровне (если не хуже) нашепрома
    а ручкой можно на любом авто до металла продрать
    А какая же тогда... узбекистан свое дело знает (хотя язык не поворачивается назвать их хуже нашепрома)
    ну по крайней мере не хуже KIA или Хюндая взять к примеру лачу и спектру и сравнить или сонату и деу магнус.а есле интерестно тут можно глянуть весь модельный ряд деу http://catalog.auto.ru/catalog/cars/daewoo/
    0
    НаВАЗ 2112изменен 9 августа 2008 в 22:59
    Сдается мне, что на маленькой и столь бюджетной машинке, экономить должны везде, где можно. Поэтому и ресурс у нее наверняка не слишком велик. Кстати, матизы выпускаются уже миллион лет, а на дорогах лично мне совсем старые аппараты как то почти не попадаются. Соответственно вопрос - куда же они исчезают?! Ушатываются до такой степени, что дальше только в утиль?
    А по поводу мастики на днище - может быть ее наносят или не наносят в зависимости от комплектаций? У автора ведь самая бедная и пустая была, вот и без антикора? Да и узбеки еще те работяги, не удивлюсь, если в ту рабочую смену ее просто не успели подвезти... biggrin
    0
    изменен 10 августа 2008 в 10:11
    не удивлюсь, если в ту рабочую смену ее просто не успели подвезти... biggrin

    очень может быть. teeth
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 10 августа 2008 в 11:24
    Машина может тронуться с ЧЕТВЁРТОЙ (!!!) передачи!

    А еще можно тронуться умом.

    ХОРОШАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?! НЕ СМЕШНО.... В шоке


    Хорошая! В инете есть видео, лобового испытания матиз в ваз 2110, так вот матиз наамного достойней из этой лобовухи вышел.
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 10 августа 2008 в 11:26
    Сдается мне, что на маленькой и столь бюджетной машинке, экономить должны везде, где можно. Поэтому и ресурс у нее наверняка не слишком велик. Кстати, матизы выпускаются уже миллион лет, а на дорогах лично мне совсем старые аппараты как то почти не попадаются. Соответственно вопрос - куда же они исчезают?! Ушатываются до такой степени, что дальше только в утиль?
    А по поводу мастики на днище - может быть ее наносят или не наносят в зависимости от комплектаций? У автора ведь самая бедная и пустая была, вот и без антикора? Да и узбеки еще те работяги, не удивлюсь, если в ту рабочую смену ее просто не успели подвезти... biggrin


    Облом батенька, ресурс у матиза очень даже неплох. Вот именно старых ты не видешь, потому, что даже старые неплохо выглядят. Посмотри на auto.ru. там старых много, но все в приличном состояни, а ржавых я как-то вообще не видел.
    0
    был 3 месяца назад
    НаCadillac ATSизменен 10 августа 2008 в 14:46
    Прочитал из любопытства. Отзыв очень хороший. Но вот машину такую, даже в качестве учебной для жены, я бы не рассматривал. Уж лучше ВАЗ...
    0
    НаВАЗ 2112изменен 12 августа 2008 в 10:20
    Сдается мне, что на маленькой и столь бюджетной машинке, экономить должны везде, где можно. Поэтому и ресурс у нее наверняка не слишком велик. Кстати, матизы выпускаются уже миллион лет, а на дорогах лично мне совсем старые аппараты как то почти не попадаются. Соответственно вопрос - куда же они исчезают?! Ушатываются до такой степени, что дальше только в утиль?
    А по поводу мастики на днище - может быть ее наносят или не наносят в зависимости от комплектаций? У автора ведь самая бедная и пустая была, вот и без антикора? Да и узбеки еще те работяги, не удивлюсь, если в ту рабочую смену ее просто не успели подвезти... biggrin


    Облом батенька, ресурс у матиза очень даже неплох. Вот именно старых ты не видешь, потому, что даже старые неплохо выглядят. Посмотри на auto.ru. там старых много, но все в приличном состояни, а ржавых я как-то вообще не видел.

    Заинтересовался вопросом, оказывается матиз только в 98 году появился на свет, так что у нас машинки наверное еще не старше 8 лет бегают. А то, что не гниют - так это хорошо, я только за матизоводов порадуюсь, т.к. ничего против этой машинки не имею, хоть себе и не возьму wink
    0
    НаOpel Astraизменен 12 августа 2008 в 20:26
    Cruyff

    biggrin Читай мою подпись... ВАЗ продам тебе хоть завтра, а если обменяешь на Матиз, доплачу конкретно, в районе 100 штук готов внагрузку дать за хороший аппарат... Высказывание автора про Дэу + Опель, считаю личным оскарблением... wink Матиз хороший машин, столько, сколько стоит этот пепелац, я в сторону Жиги даже бы не посмотрел... А отзыв не читал, потому что нехочу... Коментариев хватило, про то как пальцами днища мнут... biggrin
    0
    изменен 29 сентября 2008 в 13:18
    Если выбирать между ВАЗ-11116 , то лучше выбрать ДЭУ-Матиз. Думаю, что гораздо будет надежней. Что касется тугого руля, то есть Матиз с ГУРом, лучше взять его.
    0
    изменен 29 сентября 2008 в 13:18
    Если выбирать между ВАЗ-11116 , то лучше выбрать ДЭУ-Матиз. Думаю, что гораздо будет надежней. Что касется тугого руля, то есть Матиз с ГУРом, лучше взять его.
    0
    Добавить комментарий