Daewoo Matiz 0.8
2004 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
9 июля 2007

Daewoo Matiz

Спустя 2 месяца после продажи Матизика нашел время написать о нем отзыв. Для начала скажу, что изначально относился к этой машинке скептически. Чем может удивить человека с ростом 190 сантиметров корейская малолитражка сделанная в Узбекистане с двигателем 0,798 литра? Долго выбирал что купить, но Матиза даже ради шутки не рассматривал. Однако получилось так, что срочно понадобилась машина и ждать больше времени не было, и как раз в этот момент подруга жены брата решила продать своего Матизика. Жена брата поручилась за машину и хозяйку и, по цене чуть ниже рыночной, я стал обладателем Матиза (что, кстати, переводится как Ньюанс) в максимальной комплектации с движком 0,8 и 37000 пробега.

Первое, что безумно порадовало, внутренний размер салона. Мои 190 сантиметров располагались в нем довольно комфортно, при это свое сиденье я до конца не отодвигал! Т.е. в нее можно запихнуть и баскетболиста. Для примера в тестовую Хундай Гетз я не смог нормально сесть, при отодвинутом на максимум сиденьи мои коенки всё равно упирались в руль, хотя у Гетзов заявлен больший размер салона. Салон узкий, да, согласен, но длинный и визуально больше, чем у ВАЗ 2115 (было у меня это чудо)! Однако его узость дает о себе знать – зимой в пальто и шубах тесновато, соприкасаешься постоянно с соседом. Отделка салона дешевая, но качественно собранная, хотя где-то к 45000 чуть-чуть отошла отделка панели приборов с одной стороны, но вплоть до продажи (до 57500 километров) ничего больше не отходило, никаких скрипов, сверчков, посторонних шумов не появилось. Порадовало, что в отличии от некоторых более дорогих отделок, с этой легко выводились пятна. Все приборы читаются легко, подсветка не раздражает. Штатный кассетник заменять не следует, т.к. CDмагнитола слишком крута для матиза, и радиоприем у штатки великолепный! Также следует учитывать, что у Матизовской магнитолы укороченный размер (это для тех кто хочет сменить). Далее, руль. Руль очень тонкий, то несколько напрягает, однако благодаря гидроусилителю и легкости машины, руль можно крутить мизинцем стоя на месте.

Движок. Ну, что скажешь, 0,8, оно и в Африке 0,8 – динамики НОЛЬ. То есть, при большом желании можно стартануть со светофора и выбиться в лидеры на несколько секунд, но потом догонят и обгонят.. 51 лошадка.. Однако, если нет больших запросов и желания погоняться, то для одинокого водителя хватит и 51 л.с., тем более по пробкам. Загородом уже особо не разгонишься и крайний левый ряд не займешь. Сам разгонялся до 140 – дальше страшно (очень чувствуется скорость). Всё-таки машинка совсем маленькая и не для больших скоростей. Что удивило – так это на скорости 120 и выше пропадает шум двигателя. Будто двигатель становится бесшумным. Но от 110 руль уже мизинцем не покрутишь, возникает непреодолимое желание взяться за него покрепче, а то мало ли как кинет…

Багажник маленький. Просто маленький. Я бы даже назвал его большим бардачком : ) хотя, надо отдать должно, запаску туда положили, в отличии от Киа Пиканто. Но положить туда ещё одно колесо нереально. Плюсом тут служит возможность сложить задние сидения. Сколько всего я так перевез! И кучу карнизов размером 225 сантиметров, и совершенно нереальную гору коробок, которая не влезла в Шкоду Октавию.

Порадовала также проходимость. Первого января, впятером, с максимальноНЕвозможным количеством груза, в жуткую метель, в 7 утра, мы выбирались по занесенной по колено грунтовки из загорода в город. Я думал, это конец, что мы сейчас встанем. Но чудо! Машинка упорным крейсером рассекла сугробы и вытащила нас на трассу, хотя даже на трассе разогнаться более 70-80 километров не вышло.

По поводу ТО, мне показалось, что оно дороговато, для такой машинки. Каждое обходилось около 6500 рублей. НО! За все 57500 километров пробега в машине абсолютно ничего не ломалось! Вообще! Только дополнительно на 50000 ТО поменяли колодки. Ночевала на улице и каждое утро зимы заводилось с полоборота. А как то раз! ВНИМАНИЕ! Оставил по запаре машину на час с включенным ближним светом в -15. Когда вернулся, у машины совсем тускло горели фары, и тихо-тихо попискивала сигнализация, которую, видимо, по морозу и разрядке заклинило. Сел в машину. Выключил фары, выключил сигнализацию. Подождал минуту. Не заводится. Даже двигатель не крутится. Думал всё. Приехал. Решил подождать ещё. Ушел, вернулся минут через 40, сел за руль, повернул ключ и завелась как ни в чем не бывало! Супер!

По поводу бензина. Лил сперва 95, но потом надоело и стал лить 92, разницы никакой! А когда никакой разницы, зачем платить больше? Главное заправляться на хороших заправках. Как то залил 10 литров на ПТК и педаль газа стала проваливаться, машина стала реагировать с запозданием, расстроился, поехал на нормальную заправку, залил полный, больше педаль не проваливалась. Расход, зимой даже по самым большим пробкам не превышал 7,4 литра на сотню. Минимум был где то в районе 6 литров на сотню при смешанном режиме. Кондиционером особо не пользовался, могу сказать только, что при включении особой потери в мощности не ощущается. Часто загрязняются фары при плохой погоде и совсем не светят, пару раз приходилось даже специально останавливаться и протирать.

Итак: Ставлю Матизику 2 за безопасность (ну а что остается, машинКа маленькая, тонкая, легкая). Ставлю 3 за комфорт (довольно удобно, тихо, приятно, но до скорости в 110 км/ч). Ставлю 2 за ходовые качества (ну, не спорт кар это, и не надо). Ставлю 5 за надежность (в любые морозы, в любые сугробы, по любому (практически любому : ) ) бездорожью, ни одной поломки за 57 тысяч километров и более двух лет нещадной эксплуатации). Ставлю 4 за внешний вид (приятная машинка, цепляет взгляд, ему бы фары как у Поло глазастого, может быть тогда и пятерку поставил бы : ) ).

Вроде всё. Теперь логичный вопрос, почему продал? Ответ: всё таки несолидно 190 сантиметровому молодому парню ездить на Матизике. И ещё спина стала болеть, виденье то узкое, а плечи то широкие. Купил себе Шкоду Фабию, наездил почти 3000 уже. Напишу о ней позднее. Ждите : )



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2004 г

Если нет желания гонять, если нужно много ездить по городу, если не хочется думать о том, что и как ремонтируется, если нет претензий на великий комфорт брать однозначно! И никаких китайцев!
Еще советы

Достоинства:

  • Маневринность (шныряет и влазит в любые щели, даже забавно бывает)

  • Экономичность (а как иначе при 0,8 литра?)

  • Надежность (как кто-то правильно заметил, узбеки не только дыни хорошие собирать могут)

  • Обзор (сидишь как в аквариуме - видно всё)

  • Высокая посадка (садишьсяч как на стул, на самом деле удобно)

  • Размеры салона (реально большой)

  • Остальное и подробнее в отзыве
  • Недостатки:

  • Плохая безапасность

  • Отсутствие динамики

  • Постоянно у всех матизов перегарают внутренние полукруги задних габаритов - проще плюнуть ине менять
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    17414
    Комментарии11 Добавить комментарий
    НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 9 июля 2007 в 20:16
    После 120 и у меня на семёрке двигатель не слышно! Его ветер и шины заглушают! smile
    Про китайцев +1! smile
    0
    изменен 10 июля 2007 в 10:56
    Лил сперва 95, но потом надоело и стал лить 92, разницы никакой! А когда никакой разницы, зачем платить больше?


    Хм. Действительно разницы никакой, тем не менее на 95-м машина еще хоть как-то едет, приемлимо становится на 98-м... На 92-м проблемно даже тронуться с места, об ускорении речь вообще не идет. Это я про Матыгу с автоматом.... жена пользует. Благословил её на 98-й.... иначе плохо дело....
    0
    изменен 10 июля 2007 в 11:28
    Данная машина актуальна в основном для женской половины населеня . (тем более ее стали делать с "автоматом") А машина действительно стоит своих денег.
    Вопрос: почему на НЕКСИЮ, АКП не ставят ???
    Многие уже давно отказались от "палки" , и хотят наслаждаться вождением а не постоянно жать на все педали и дергать за ручку teeth
    0
    изменен 11 июля 2007 в 19:49
    Брат ездит на такой же, тока механика. Пробег 14 тыс, поломок не было за год владения, кроме Чек инжайна при покупке (заменили датчик по гарантии). Льет 92-й бенз. Купили за 7 тыс уе, стандарт. За свои деньги машинка очень даже неплохо отрабатывает свою стоимость. Больше всего мне нравится пронырливость малышки. Туда где Мотька пролезает, я увы не могу на Нексии.
    0
    изменен 21 сентября 2007 в 15:06
    Не знаю в каком салоне приобрести мотю, для меня важны сервис и выгодные условия покупки. Поделитесь своими проблемами при покупке моти. Помогите советами.
    0
    изменен 21 сентября 2007 в 15:09
    Не знаю в каком салоне приобрести мотю, для меня важны сервис и выгодные условия покупки. Поделитесь своими проблемами при покупке моти. Помогите советами.

    Татьяна! Создайте тему о покупке в этом разделе:
    http://forum.avtomarket.ru/viewforum.php?f=9
    0
    изменен 25 сентября 2007 в 11:24
    Василий, спасибо! уже создала. Жду ваших откликов.
    0
    изменен 4 октября 2007 в 22:45
    Езжу на Матизе больше года, 0,8 МКПП базовая (7000 у.е). Машинка надежная, спору нет, но комфорта ноль. И про какую тишину в салоне идет речь? Шум от шин, движок после 3500 жжужит существенно... Штатное радио - отстой, особенно если авто в базовой.
    И - основные претензии лично у меня к коробке (мех) и подвеске. Это УЖАС. Передачи втыкаются (именно втыкаются) с усилием, хотя с КПП и сцеплением все в порядке (на сервисе смотрели). И попробуйте нормально воткнуть первую на более чем 5 кмч ))). Иногда трещит еще. Дурдом короче. А вот автомат - сказка, ездил... Хорошая коробчонка. wink
    Подвеска: лучше не ездить по кочкам. ВООБЩЕ. Нет, вы доедете, и она не убьется, она вообще неубиваемая (я в горы ездил одно время каждый день, месяца три по отвратительным дорогам). Но этот звук... Такое ощущение, что амортизаторов нет, резинки развалились, рычаги трескаются и прочее. Не спорю, что от нее ждать, машинка же маленькая. Но могли бы поднастроить. Это раздражает. Прикольно - никогда не почувствуешь что у тебя колесо спущено, может из-за этго, пока не скажут соседи по дороге omg один раз меня остановили за превышение, так гаишник обалдел, у меня было спущено колесо biggrin И эт на скорости 80 кмч!!!
    В целом - это крепкий маленький автомобильчик, цельный и понятный. Несмотря на недостатки, я люблю эту машинку, ибо в городе, я говорю увренно, я надеру багажник всем, кроме оки, но ока - не машина teeth
    0
    НаOpel Astraизменен 5 октября 2007 в 14:09
    Такое ощущение, что амортизаторов нет, резинки развалились, рычаги трескаются и прочее.

    biggrin biggrin biggrin Напомнило:
    -Полопались цилиндры, накрылся барабан и даже карбюратор выдохся и отлетел кардан... *настроение улучшилось* Спасибо...
    0
    ussr
    4 февраля 2012 в 00:01

    Крутой

    0
    НаSuzuki Swift, Mercury Cougar 3 февраля 2012 в 23:52

    Какой еще такой "Ньюанс"?.. Если не брать в расчет нюансы написания, то вообще-то художника великого так звали (Анри Матисс... фамилиё такое... французское).

    И кстати, если уж на то пошло, правильно пишется "нюанс".

    За отзыв спасибо. Есть полезные моменты.

    0
    Добавить комментарий