Daewoo Matiz 0.8
2008 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Казань
23 сентября 2008 → пробег 190000 км

Дэу Матиз

Вообще, я езжу на ВАЗ-2114. Матиз купили жене. Но так как она ещё не уверенно водит, первое время тестирую я :) До покупки к Матизам было не самое хорошее отношение: внешне некрасивая, маленькая, женская.

Теперь возвращаться за руль тазика нет никакого желания. Одно слово - иномарка, наша машина рядом не валялась. Теперь вопрос о цене: на 17.09.2008 цена ВАЗ-2114   245 000руб. Daewoo Matiz 0,8 MX   235 000 руб.

Комментарии излишни. Особенно, если учесть, что на Матизе - встроенная магнитола Clarion со съёмной панелью, читает MP3. На  четырнадцатую ставил отдельно: магнитола 2500 руб., 2 колонки передние 13 см 1000 руб., 2 колонки задние 13 см 1000 руб., антенна 100 руб., установка магнитолы, колонок и антенны 800 руб. Итого 5400 руб. Значит цена ВАЗ-2114 с магнитолой будет 250 400 руб.

Теперь по характеристикам.

Что поразило в первую очередь больше всего, это переключение передач: как по маслу, чётко и легко. Особый плюс для неопытных водителей: первая и задняя передача разнесены в разные концы. На тазике первое время путал первую и заднюю. Езжу уже три года, но до сих пор не всегда с первого раза включается первая скорость, рычаг упирается и не хочет включаться. Приходится отжимать сцепление, и повторять вновь. На второй скорости тазик двигается слишком быстро, чтобы ехать по колдобинам, видимо не нормальное передаточное число - хочется врубить не первую и не вторую, а полуторную передачу :)

Следующее достоинство Матиза - качество сборки (учитывая, что собрана в Узбекистане). Детали одна к одной, что внутри, что снаружи. Переднее кресло регулируется легко: вперёд-назад, спинка вперёд-назад. Жена не высокого роста и в четырнадцатой не видит проезжую часть, единственный выход: что-то подложить на кресло. В Матизе всё нормально. Хорошая обзорность как лобового стекла, так и вообще.

Лючок бензобака открывается из салона специальным рычажком, вмонтированным в пол - хорошая защита от слива бензина, снаружи не отвкрывается. Там же расположен рычаг открытия заднего багажника, впрочем его можно открыть и с ключа. Дополнительное преимущество: один ключ и для зажигания и для дверей - меньше ключей придётся таскать. На ключе - дополнительная защита - встроенный чип, так что сделанный дубликат - бесполезен. Понравилась лампа освещения салона: расположена в более удобном месте: не по центру потолка как в четырнадцатой, а около лобового стекла. Кроме того, есть выключатель, возможно три положения бегунка: 1.выключено, 2.выключено и включается, когда открываешь дверь, 3. включено.

Недостаток - двери и багажник закрываются с большей силой, чем в четырнадцатой, иначе не закроешь до конца, примерно как в "Окушке". Но зато на приборной панели есть датчик не закрытой двери. Очень удобно, на четырнадцатой датчик не срабатыает если дверь закрыта не до конца. Здесь снаружи вроде закрыл дверь, но если светится датчик, значит что-то не закрыто.

Очень хорошо сделаны рычаги печки, много скоростей потока воздуха, регулировок направления: на себя, в ноги, на себя и в ноги, в ноги и на стекла и т.п. Хорошо сделанные "печные жалюзи".

Особая благодарность за рычаги включения света и дворников. Рычаги не только двигаются вврех-вниз, вперёд-назад, но и поворачиваются вокруг своей оси: для того, чтобы включить габаритки, или ближний, или дальний свет; и также по дворникам: регулировка скоростей.

Удобные кнопки в середине приборной панели: аварийка, задние противотуманки, обогрев заднего стекла.

Минус в том, что нет подогрева сидений, но для зимы можно приобрести накидку на кресло с подогревом за 700 руб.

Плюс - тонированная верхняя полоса на лобовом стекле.

Яркий свет фар. На четырнадцатой на ближнем свете ехать невозможно.

На середине приборной панели, около лобового стекла есть электронные часы.

Недостаток - неудобный бардачок. Не большой по объему и если много наложено и что-то попадает на закрывающий механизм, бардачок не закрывается, пока не уберёшь.

 



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2008 г

Если выбираете между ВАЗ 2114 и Matiz, однозначно Matiz по всем параметрам. Для девушек - 100%. Для мужчин - единственный существенный недостаток - понижение статуса.

Еще советы

Достоинства:

  • Точное и лёгкое перключение скоростей
  • Мягкая подвеска
  • Идеальная сборка (спасибо, узбеки)
  • Просторный салон

Недостатки:

  • Недостаточная шумоизоляция (слышно, когда набираешь скорость)
КомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
13436
Комментарии9 Добавить комментарий
изменен 23 сентября 2008 в 16:38

Ну о качестве сборки пока рано говорить на 190 км то, а так машинка для города в самый раз!thumbs_up

0
НаSkoda Superb, Hyundai Getzизменен 24 сентября 2008 в 18:49
Качество у него нормальное! У мя не самый большой срок всего 2 года и 20000,но никаких вообще пока проблем! Ведет себя как иномарка :)
0
НаChevrolet Sparkизменен 25 сентября 2008 в 23:19

учитывая, что собрана в Узбекистане

а что, это разве о чем-нибудь говорит??? машинка хорошая!

+1
i18n
был месяц назад
НаВАЗ 21099изменен 27 сентября 2008 в 16:59

Для автора видимо говорит...ты "совет покупателю" почитай, последнее предложениеsmile.

0
шамбала
НаВАЗ 2114, Daewoo Matizизменен 30 сентября 2008 в 23:24
Вы согласны с этим предложением?
0
i18n
НаВАЗ 2114, Daewoo Matizизменен 30 сентября 2008 в 23:23
Просто бытует мнение, что российская и СНГовская сборка хуже
0
андрей10
НаВАЗ 2112изменен 8 октября 2008 в 14:58
Я сам родился и вырос в Узбекистане, поэтому сомнения автора в этом направлении пойму и целиком поддержу - культуру производства там еще поднимать и поднимать. Не хочу ничего плохого сказать про Узбекистан, но это все же в гораздо большей степени аграрная страна, чем промышленная, и воспитание там соответствующее а перестроится с одного на другое сложно.
Кстати, в одном из недавних выпусков то ли "за рулем" то ли "авторевю", есть статья про завод ДЭУ, очень поучительно!
0
НаVolkswagen Tiguanизменен 12 октября 2008 в 15:33
Машинка на самом деле неплохая. Приличное качество за очень небольшие деньги. Альтернативу "Мотьке" подобрать сложно. Но...насчёт КПП - не у всех Матизов так хорошо складывается, как у автора. У меня, например, плохо втыкалась 2-ая и как я понял из форумов о Матизах это далеко не у меня одного такая проблема. Плюс сервис не очень хороший. Два раза ломалась кнопка включения кондея, так прще самому найти, купить и постаить, чем дожидаться когда сделают по гарантии. Ну а про подвеску и диаметр колёсиков - это отдельная песня. Через ямки-кочки потихоньку переползаю - ведь жалко "Мотьку", когда в относительно небольшой ямке у него пробивает подвеску. А для нормальной дороги - это очень неплохая машина! На новом асфальте разгонял до 150 и НИКАКОЙ ветер меня не сдувал с асфальта, а на 5-ой движок просыпается как-раз где-то за 130-135 км/ч. Да и при парковке на тесных улочках, где водилы С-класса трусливо жмутся к бордюру, чтобы какой-нибудь "джигит" не снёс зеркальце или поцарапал бок, тут на "Мотьке" паркуйся хоть вдоль, хоть поперёк :))). А градация по-принципу "мужской-женский" автомобиль уходит в прошлое. Наши прекрасные дамы в массовом количестве пересаживаются из-за швейных машинок в автомобили и лично мне сложно сказать, за рулём авто какой марки я ни разу не видел женщины. Поэтому, если вы пересели из Порше за руль Матиза, то это, возможно, "понижение статуса", а если после российской машины - то может вам просто надоело постоянно что-то ремонтировать в машине и быть в курсе последних цен на запчасти. Правда, я тоже всем гворю, что покупал машину для жены, но ездил сам и как-то не хотелось "делиться баранкой"!:)) Очаровательный он, "Мотька", по-своему!
0
7 июля 2009 в 14:58
Матиз машина хорошая и собрана хорошо как и Нексия и все что у нас собирают, про аграрную страну - глупость, Россия сильно индустриальная страна, а вот Жигули - не машина.
0
Добавить комментарий