Часть 2. Расставание с Мотькой
Вот и пришла пора после непродолжительного знакомства расставаться с верным и надёжным другом. За год эксплатации впечатление сложилось в целом позитивное, но как говорилось в "Берегись автомобиля": "Каждый у кого нет автомобиля мечтает его купить, а каждый у кого есть - мечтает продать". Не то чтобы я мечтал его продать, скорее просто подошло время и появилась возможность "шагнуть" на другую ступеньку, в другой класс (В или С).
В течении года дважды ломалась кнопка включения кондея (хотя не так уж часто я его включал) и...ВСЁ! Общение у нас с Матизом происходило по-принципу сел-завёл-поехал. Тоже самое происходило и после 1-2 месяцев простоя (специфика моей работы, отсюда и такой маленький пробег) - заводился с первого оборота. Поездки в основном приходились по городу и изредка 200-300 км. по трассе. Ездил, правда, и на большие расстояния. Вот об этом и хочу рассказать. Кондей на Мотьке применим лишь в условиях города и если позволяет дорожная ситуация ехать равномерно в потоке. Но когда включаешь конлей на трассе,... то создаётся впечатление, что кто-то только что выкинул из багажника тормозной парашют.
Мощность теряется резко и 5-ая передача становится бесполезной. Отсюда и стиль езды на трассе: "Едешь, охлаждаешься - догнал фуру - выключил кондёр - четвёртую, тапку в пол - мысль "успею-не успею" - завершение обгона, включение кондёра". Но видели бы вы глаза водителей российских авто и бюджетных иномарок (исключения составляют только "аццкие гончики", которые даже из "убитой" шестёрки выжимают 170 км/ч), когда на своём Мотьке на 140 км/ч (без кондёра, конечно) я их обходил. Кто бы мог ждать такой прыти от такой "букашки"? :)) Можете меня справедливо упрекнуть, что это не безопасно, но, поверьте, проехав по трассе много километров начинаешь доверять этой машинке.
Весит Мотька почти тонну и сносит её с дороги почти также,как и все остальные машины. У меня нет опыта владения множеством машин, до этого была 99-ая. Мне кажется, что " парусность" у неё немногим сильнее, чем на 99-ой. Ещё хочется отметить лёгкость в управлении. Для более сильного контраста попробуйте понажимать педальки на "Волге", а потом на "Мотьке". В условиях постоянных городских пробок - это актуально. Езда не напрягает, а небольшие габариты позволяют "найти" дополнительную полосу движения в пробке. Максимум возил 4-х пассажиров (правда, не толстых) и полный багажник. Приходилось по-дольше разгоняться, но в целом впечатление от езды приятное и пассажирам не было тесно (по крайней мере, ногам). Вне асфальта на Мотьке лучше не ездить. В его проходимости убедится не пришлось, разок только залез в песок, но довольно быстро выбрался.
А вот низкий клиренс заставляет задуматься, чем именно ты в данный момент скребёшь по земле. Есть и самый большой, на мой взгляд, недостаток. Правда этот "недостаток" вызван скорее принадлежность авто к классу А. Это жёсткая подвеска, вкупе с маленькими колёсиками, которые заставляют вас снижать скорость перед каждой ямкой и с замирание сердца ждать удара при пробое подвески. Стоит упомянуть и "аппетиты" этой машинки. Это до 9 весьма нескромных литров на сотню по городу и где-то около 6 л/100 км. по трассе. Многовато будет! Хотя это зависит от стиля езды водителя. Может у другого было бы намного меньше. Про безопасность: тут Матиз может потягаться со многими. Не помню точно сколько, но, по-моему, у него прилично "звёзд" на краш-тестах по европейской системе.
Во время продажи (не упел даже объявление в газету дать, только разместил на сайте "Из рук в руки" и на следующий день было 5-6 звонков желающих посмотреть - хотя многие автовладельцы предрекали мне долгую продажу с сильной потерей в цене) со стороны новых хозяев был механик. Мотьку осматривали тщательнейшим образом со всех сторон, ставили на "яму". И после часового осмотра, пробных поездок, желания найти какой-нибудь дефект, чтобы сбить цену механик выдал: "Ну что тут смотреть - новый автомобиль!" Так что продать получилось за цену новой такой же машинки - 10!% (думаю, что выгодно) и очень быстро. Расставаться было очень жалко, но...
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2007 г
Отличный автомобиль за такие деньги для поездок по городу!
Достоинства:
- Надёжный
- Неприхотливый
- Компактный
- Вместительный и удобный салон
- Неплохая эргономика
- Приличная пассивная безопасность
- Лёгкость и простота в управлении
Недостатки:
- Слабая динамика при разгоне (что хотеть от 0,8 л.?)
- Большой "аппетит"
- Неважный сервис
- Маленький клиренс
- Жёсткая подвеска слабая на пробои
- Кондёр отнимает очень много мощности





И после часового осмотра, пробных поездок, желания найти какой-нибудь дефект, чтобы сбить цену механик выдал: «Ну что тут смотреть — новый аVтомобиль!» Так что продать получилось за цену новой такой же машинки
И что же тут удивительного при пробеге то в 7 500 км?