Daewoo Matiz 0.8
2007 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Саратов
12 октября 2008 → пробег 7500 км

Часть 2. Расставание с Мотькой

Вот и пришла пора после непродолжительного знакомства расставаться с верным и надёжным другом. За год эксплатации впечатление сложилось в целом позитивное, но как говорилось в "Берегись автомобиля": "Каждый у кого нет автомобиля мечтает его купить, а каждый у кого есть - мечтает продать". Не то чтобы я мечтал его продать, скорее просто подошло время и появилась возможность "шагнуть" на другую ступеньку, в другой класс (В или С). 

В течении года дважды ломалась кнопка включения кондея (хотя не так уж часто я его включал) и...ВСЁ! Общение у нас с Матизом происходило по-принципу сел-завёл-поехал. Тоже самое происходило и после 1-2 месяцев простоя (специфика моей работы, отсюда и такой маленький пробег) - заводился с первого оборота. Поездки в основном приходились по городу и изредка 200-300 км. по трассе. Ездил, правда, и на большие расстояния. Вот об этом и хочу рассказать. Кондей на Мотьке применим лишь в условиях города и если позволяет дорожная ситуация ехать равномерно в потоке. Но когда включаешь конлей на трассе,... то создаётся впечатление, что кто-то только что выкинул из багажника тормозной парашют.

Мощность теряется резко и 5-ая передача становится бесполезной. Отсюда и стиль езды на трассе: "Едешь, охлаждаешься - догнал фуру - выключил кондёр - четвёртую, тапку в пол - мысль "успею-не успею" - завершение обгона, включение кондёра". Но видели бы вы глаза водителей российских авто и бюджетных иномарок (исключения составляют только "аццкие гончики", которые даже из "убитой" шестёрки выжимают 170 км/ч), когда на своём Мотьке на 140 км/ч (без кондёра, конечно) я их обходил. Кто бы мог ждать такой прыти от такой "букашки"? :)) Можете меня справедливо упрекнуть, что это не безопасно, но, поверьте, проехав по трассе много километров начинаешь доверять этой машинке.

Весит Мотька почти тонну и сносит её с дороги почти также,как и все остальные машины. У меня нет опыта владения множеством машин, до этого была 99-ая. Мне кажется, что " парусность" у неё немногим сильнее, чем на 99-ой. Ещё хочется отметить лёгкость в управлении. Для более сильного контраста попробуйте понажимать педальки на "Волге", а потом на "Мотьке". В условиях постоянных городских пробок - это актуально. Езда не напрягает, а небольшие габариты позволяют "найти" дополнительную полосу движения в пробке. Максимум возил 4-х пассажиров (правда, не толстых) и полный багажник. Приходилось по-дольше разгоняться, но в целом впечатление от езды приятное и пассажирам не было тесно (по крайней мере, ногам). Вне асфальта на Мотьке лучше не ездить. В его проходимости убедится не пришлось, разок только залез в песок, но довольно быстро выбрался.

А вот низкий клиренс заставляет задуматься, чем именно ты в данный момент скребёшь по земле. Есть и самый большой, на мой взгляд, недостаток. Правда этот "недостаток" вызван скорее принадлежность авто к классу А. Это жёсткая подвеска, вкупе с маленькими колёсиками, которые заставляют вас снижать скорость перед каждой ямкой и с замирание сердца ждать удара при пробое подвески. Стоит упомянуть и "аппетиты" этой машинки. Это до 9 весьма нескромных литров на сотню по городу и где-то около 6 л/100 км. по трассе. Многовато будет! Хотя это зависит от стиля езды водителя. Может у другого было бы намного меньше. Про безопасность: тут Матиз может потягаться со многими. Не помню точно сколько, но, по-моему, у него прилично "звёзд" на краш-тестах по европейской системе.

Во время продажи (не упел даже объявление в газету дать, только разместил на сайте "Из рук в руки" и на следующий день было 5-6 звонков желающих посмотреть - хотя многие автовладельцы предрекали мне долгую продажу с сильной потерей в цене) со стороны новых хозяев был механик. Мотьку осматривали тщательнейшим образом со всех сторон, ставили на "яму". И после часового осмотра, пробных поездок, желания найти какой-нибудь дефект, чтобы сбить цену механик выдал: "Ну что тут смотреть - новый автомобиль!" Так что продать получилось за цену новой такой же машинки - 10!% (думаю, что выгодно) и очень быстро. Расставаться было очень жалко, но...



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2007 г

Отличный автомобиль за такие деньги для поездок по городу!

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжный
  • Неприхотливый
  • Компактный
  • Вместительный и удобный салон
  • Неплохая эргономика
  • Приличная пассивная безопасность
  • Лёгкость и простота в управлении

Недостатки:

  • Слабая динамика при разгоне (что хотеть от 0,8 л.?)
  • Большой "аппетит"
  • Неважный сервис
  • Маленький клиренс
  • Жёсткая подвеска слабая на пробои
  • Кондёр отнимает очень много мощности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
4
Нравится!
Мне нравится!
8320
Комментарии11 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 13 октября 2008 в 14:47

И после часового осмотра, пробных поездок, желания найти какой-нибудь дефект, чтобы сбить цену механик выдал: «Ну что тут смотреть — новый аVтомобиль!» Так что продать получилось за цену новой такой же машинки

И что же тут удивительного при пробеге то в 7 500 км?

+2
НаRenault Symbolизменен 13 октября 2008 в 16:44
Олигархи какие-то - через 7 500 км машины менять!
-1
НаKia Picanto, Honda Tactизменен 13 октября 2008 в 17:05
Просто наверное человеку нужно авто побольше.
0
НаKia Ceedизменен 13 октября 2008 в 17:27
хорошая машинка...юзал пару раз - у товарища на работе была
0
НаKia Sportageизменен 14 октября 2008 в 11:46

Цитата : "Так что продать получилось за цену новой такой же машинки — 10!%" Как правило, выехав из салона, авто теряет около 10-15%...а через год продать со скидкой 10%- это талант надо иметь:)

0
НаDaewoo Matizизменен 14 октября 2008 в 17:41
Отличный безпроблемный аппарат. Приобрел я литровый, а теперь думаю, почему же не взял 0,8??? Расход поменьше)))
0
изменен 20 октября 2008 в 11:10
Это до 9 весьма нескромных литров на сотню по городу
У меня по бортовому компу 6,5 литров по городу, по трассе не езжу(0,8L)

0
НаHyundai Accentизменен 20 октября 2008 в 13:54
«За год эксплатации впечатление сложилось в целом позитивное»

Конечно. За год эксплуатации, да если еще и летом в целом позитивное впечатление может сложиться даже от дедушкиного «Запорожца» или, не знаю, бабушкиной «Оки».

«когда на своём Мотьке на 140 км/ч (без кондёра, конечно) я их обходил»

Честно говоря, повеселили. Эти приготовления к обгону, напомнили сцену на немецкой подводной лодке из одного фильма.

- Кандиционирен капут!
- Фёртишь!
- Фюнфен передачишен воткнирт!
- Фёртишь!
- Обгонен махен!
- Зер гут, майн капитан.

И так далее.

Вообще, возникла идея написать на завод «Деу» письмо, с просьбой внедрить систему автоматического отключения кондиционера, автомагнитолы, света и прочих ненужных вещей при переключении на пятую передачу. Всю энергию в дело!

«габариты позволяют «найти» дополнительную полосу движения в пробке»

Это да. Всегда удивлялся, когда справа от меня неожиданно возникал еще один, более правый, так сказать, ряд, созданный какой-нибудь субкомпактной смартоподобной машинкой.

«Это до 9 весьма нескромных литров на сотню по городу и где-то около 6 л/100 км. по трассе.»

Нормально.

Хороший обзор у Вас получился.
0
виктор беллоу
НаJeep Cherokee, Lancia Musaизменен 20 октября 2008 в 14:51
"Вообще, возникла идея написать на завод «Деу» письмо, с просьбой внедрить систему автоматического отключения кондиционера, автомагнитолы, света и прочих ненужных вещей при переключении на пятую передачу. Всю энергию в дело! "

Ржунимагу. Падсталом.
0
изменен 28 октября 2008 в 18:52
На самом деле - хороший автомобиль. У моей жены - 0.8 автомат, хотя я ей рекомендовал литровый, но она отказалась по причине отсутствия автомата. Иногда приходится ездить: легкий, маневренный, удобный, хороший автомат (правда, работает исключительно в спорт-режиме). ОЧЕНЬ просторный салон! Внутри и снаружи 2 разных автомобиля. Друзья не верят, пока сами не посидят за мной на заднем сиденье (мой рост - 181 см) Да, а по ямам лучше не ездить. И хоть он легко станет в багажник моего джипа :-)), я как-то сел и не ощутил дискомфорта от габаритов. За год эксплуатации - никаких проблем, хоть пробег побольше, чем у автора отзыва. Пришла пора продавать (брали жене в качестве учебного автомобиля:-)). Не уверен, что получится так же хорошо, как у автора. Всем удачи!
0
3 ноября 2009 в 14:39
140 по трассе ни кидает ни бросает, а покупать 1 литровую машину с кондеем бреддддддддд!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-1
Добавить комментарий