Рабочая малютка)))
Уважаемые господа!
Помнится давным-давно я активно участвовал в обсуждении всех отзывов на этом сайте, потом пропал и вот снова появился)))) Тогда я обещал, что обязательно расскажу свой опыт эксплуатации Daewoo Matiz, который я приобрел в 2007 году. Что ж, за 1,5 года эксплуатации мне есть что рассказать... Усаживайтесь поудобнее и читайте!
Первое впечатление.
Малышку я купил годовалую, на момент приобритения она уже пробежала 28 тыс. км, эксплуатировалась девушкой. По внешнему виду, да и по внутреннему содержанию претензий к машинке не было... До Матиза у меня были исключительно советские авто, поэтому Мотя мне показалась верхом удобства и комфорта (в рамках приличного, конечно). Как позже выяснилось, с кузовом что-то было, кое-какие дефекты я нашел, видимо предыдущая девочка о чем-то легонечко стукалась))) А в целом все нормально - машинка мне понравилась. И вот после покупки ей пришлось не сладко, катался я на ней каждый день (в среднем по 50-90 км в день). Выходные были только 1 и 2 января)))
Чистота - залог здоровья.
Самое главное - это правильное содержание. В этом плане я старался - заливал нормальный бензин (92), своевременно менял расходники, масло (полусинтетику) и т.д., не дожидаясь, пока все это отвалится. Масло в двигателе менял каждые 7 т.км, фильтра жили подольше - 10т.км, свечи - 15 т.км. Машинка послушно заводилась в морозы (-15), летом не перегревалась. Верно и честно отрабатывала и сейчас отрабатывает свою ношу - возит меня на работу и по личным делам. Говорить о маневрености, я думаю, смысла нет - Вы и так все знаете... А вот проходимость... Ну а что Вы хотите, это же не Джип! Узенькие колесики, да и небольшое расстояние между ними не способствует попаданию в колею от Жигулей.... Только передний привод выручает! Иногда я даже мечтал - вот бы сюда 4х4 и посадку повыше! Эх! Была бы машинка!
По салону говорить тоже долго не буду - он нормальный. Четвером сесть можно. Багажник как бы есть, но его нет))) Ящик с ключами, домкрат, насос, аптечка и огнетушитель съедают его, а вот если разложить заднее сиденье.... О да! Туда и телевизор большой можно впихнуть! Что я и сделал! Видели бы вы изумленное лицо продавца магазина электроники! Он не ожидал)))
Что же касается ездовых качеств - то здесь все по-честному. Три цилиндра работают как три узбека: пашут, пашут и пашут! Да машинка слабенькая, но если надо, то можно и разогнать.... до 140 км/ч))) Но это ей не надо, да и мне тоже. В среднем я выбирал скорость где-то 90-100 км/ч - нормально едет, в салоне более-менее спокойно, говорить можно, музыку слушать тоже. Иногда я замечал, что Матиз вело, приезжал на сход-развал, там мне что-то поправляли. Подвеска слабенькая, пробивает... вот и приходится периодически навещать сход-развал.
Гаишники машинку воспринимают спокойно, лишний раз не останавливают.
Ремонтные работы.
Из всех работ я делал следующие. Менял масла, фильтра, свечи, колодки по кругу, антифриз поменял, заменил ремни генератора и гидроусилителя. Один свистел, другой просто за компанию - срок все равно уже подходил. Менял лампочки пару раз. Также поменял ролик - он вместе с ремнями ушел. Пришлось поменять релюшку поворотников... (о ней я еще расскажу). Вроде все...
А теперь о проблемах.
Главная моя проблема - это появившиеся кое-где "жучки". Я нашел на пороге, около задней двери. Уже на следующей недели их не будет))) Потом у меня "умер" электронный корректор правой фары(((. Пришлось крутить отверткой, а это не совсем удобно. На заднем стеклоочистителе сломалась пластмассовая штучка и водичка теперь не вместе с дворником ходит, а просто брызгает возле основания заднего очистителя. Хотя брызгает так, что на стекло все попадает, так что заморачиваться не стал... Ослабевал как-то подшипник на заднем колесе... подтянули - все ок) Так как я храню машину в неотапливаемом и плохо проветриваемом железном гараже - моя беда - это конденсат. Вода покрывает всю Мотю... бывало, что как-то промакали свечи и Мотя троила... Протер свечи, проверил высоковольтные провода (они кстати от 2108 подошли) и все нормально стало...
Интересный казус произошел, когда у меня вышла из строя релюшка поворотников. Сначала поворотник не мигал, а просто горел, потом вообще перестал включаться. Ясно дело - это реле. Нашел его под рулем слева. Вытащил и пошел в запчасти. Несмотря на то, что на релюшке написано - "сделано в России", горе-продавцы все время мне советовали купить на заказ - за 500 рублей. Другие же даже не удосужились посмотреть аналогичный, а ведь от "восьмерки" идеально подходит! Цена вопроса - 80 рублей и потраченные нервы.... В принципе о проблемах все.
Что надо Матизу.
Здесь я напишу, что не хватает малышке. Ну прежде всего просвета побольше и колесиков нормальных. Моторчика хватает, кому помощней - литровые есть) В салоне я бы хотел, чтобы были ручки над головой у каждого пассажира, а то есть только у правого переднего. Можно и парочку ящичков, например, сзади. Также хочу, чтобы был сигнализатор минимального кол-ва жидкости в бачке омывателя... А то прям беда... бачок сам не видно, сколько там осталось неизвестно. Ну и шумо-тепло изоляцию получше... Печка хоть работает хорошо, но все равно тепло долго в машинке не держится. Можно и тахометр, а также борткомпьютер - это сейчас умельцы делают) На остальном я бы не заморачивался, да и все вышесказанное тоже не обязательно Моте, она и так неплохо ездит)))
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2006 г
Матиз - честная машинка. Она труженица. Ест мало, работает много. Больших денег в нее не вкладываю, потому как это не нужно, а для работы Матиз в самый раз. Советую покупать, но лучше новую, б/у - лотерея, хотя и новые тоже бывают г... Машинка своих денег стоит, а для девчонок - так вообще самое оно! Кстати про девчонок.... Знали бы Вы, что я делал на заднем сиденье этой малютки))))) Ну эта уже другая история!)))
Достоинства:
- Маневренная
- Экономичная
- Понятная в обслуживании и управлении
- Симпотичная)))
- Недорогая
- Надежная
Недостатки:
- Слабенький кузов
- Маленький дорожный просвет
- Слабенькая подвеска
- Маломощная




