Работящий путешественник.
Привет всем автолюбителям и читателям данного сайта. Давно читаю отзывы на этом сайте и наконец решил написать свой первый отзыв. Предупреждаю, что отзыв где-то сумбурный, и знаки препинания не везде где нужно, но это мое третье в жизни сочинение после школы и вступительных в политех. Выбирал (скорее мечтал о машине) долго. Перерыв в вождении после автошколы у меня составлял 6 лет. Поэтому выбирал б.у. и за недорого. Перечитал кучу форумов, зарегистрировался на куче сайтов различных клубов, вплоть до БМВ. В кармане деньги совсем не держались, т.к. делали ремонт с женой в своей новой однушке. Но о машине я разве что во сне не разговаривал.
В один прекрасный день сотрудница проговорилась, что ее подруга продает машину. Наслушавшись, что машины всюду битые-перебитые, утопленники, кредитные и т.д. решено было брать ее 5-летнего белого Matizа с пробегом 51 т. км за 120 т.р. Звонок жене, родителям (от родителей дано согласие на беспроцентный кредит, т.к. им нужно было, чтобы я ближайшие полгода подвозил их на дачу) и вот я уже жду владелицу на стоянке для осмотра машины со своим другом водителем. Не буду утомлять читателя процедурой осмотра, скажу лишь, что я уже был готов прыгнуть за руль, в попе у меня уже "играло шило", и машину нам отдали за 105 т.р. – спасибо моему другу. За что он скинул 15 тысяч расскажу позже. Сняли\поставили на учет за один день, загрузили бонусную зимнюю резину и уже бывшая хозяйка подогнала машину к моему дому.
Как я уже упоминал ранее, перерыв после автошколы у меня составлял 6 лет, но воспоминания о шестере, на которой я учился, навсегда въелись в неокрепшую детскую психику. Комплектация у матиза оказалась MX, т.е. передние стеклоподъемники, ГУР, задний омыватель с дворником, вместо металла на дверях был пластик – короче мерс после жигулей. Единственное, что кондея не было. Сел в машину, стал вспоминать, что крутить и куда нажимать. Долго привыкать не пришлось и уже через 15 минут мне весело бибикали и махали руками проезжающие водители (было около 18:00). Очень удивила легкая педаль сцепления (недавно отец купил Sportage в старом кузове, так я подумал, что оно в нем сломано или коврик под педаль попал), эргономика в машине на уровне. Через месяц подвозил сотрудницу, у которой была Нива (отличная, кстати, машина), она очень удивлялась, как я могу одновременно включать задний дворник, регулировать воздушные потоки (был сильный дождь и машина начинала потеть), регулировать музыку и при этом трогаться в горку. Вывод: для новичка машина - самое то.
Теперь об особенностях авто. В начале отзыва я упоминал, что друг помог скинуть при покупке 15 тыр. Машинку у бывшей хозяйки изрядно потрепало. Попутный совет: если в объявлении было указано, что ездила аккуратная некурящая девушка на работу и обратно, не верьте и смело меняйте после покупки всю подвеску, колесные диски и внимательно смотрите на битость авто. У машинки были реставрированы все 4 двери и заднее крыло и порван передний бампер. На вопрос бывшему владельцу, как это произошло, начались путаные фразы и мой друг смело сказал берем за 100, сошлись на 105. По низу дверей оказался желтый налет ржавчины, который через зиму превратился в махровую ржавчину. Тут много вариантов: 1 – хреновый металл, к-рый поставляется Узбекам из России-Матушки, 2 – кривые руки жестянщиков, к-рые расслаивали двери по низу и даже не промовилили их после этого, 3 – моя дурная голова, посчитавшая, что предыдущий хозяин делал антикор. Вывод: даже после после покупки нового Matiza в обязательном порядке делать всевозможный антикор. На сегодняшний момент, во избежание окончательного «отваливания почек», в пороги и двери было залито 2 литра мовиля + 2 кг расплавленного пушечного сала. Вонииищаааа!!!! Но на душе спокойней.
Обслуживание моти обходится недорого.
Сразу после покупки гремело спереди справа. Было подозрение на суппорт или на амо, оказалось, что разбит крепеж лонжерона к кузову. Квадратные колесные диски были выпрямлены кувалдой и достаточно неплохо отбалансировались. Но машину продолжало колбасить на скоростях больше 60. По неопытности проездил еще 1000 км и только после заметил, что жрет переднюю резину. Перекинул с задней оси – сожрало до корда за две недели. Зашел на клубный форум, в результате: регулировка схождения (колеса с обеих сторон смотрели наружу), покупка новой резины, следствие – на скорости до120 нет проблем. Дальше замена ремня ГРМ, ГУРа и генератора (все три были в паршивом состоянии). Замена свечей, воздушного, топливного, масляного фильтра, масла в двигателе и в коробке. Все, кроме замены ремней, делал сам по матизовской камасутре, т.к. доверия к нашим сервисам никакого. После всех вышеописанных процедур машину подменили. До городских скоростей 60-70 машина разгоняется пулей. Может заслуга в том, что машинка легкая и мы с женой весим в сумме меньше 110 кг, может из-за того, что были удалена сантиметровая прослойка их мух, комаров и пыли из воздушного фильтра.
На 55 тыс. с отцом поменяли охлаждающую жидкость, старая была мутно зелено-коричнево-желтого цвета. На 60 тыс. на всякий случай отрегулировал клапана. С самого начала при сильном торможении около минуты шкрябало спереди, потом исчезало. Снял колеса, срезал болгаркой наросты ржавчины по краю тормозного диска. Не шкрябает по сей день. На 61 тысяче появился шкрябающий звук сзади, ушел при замене задних тормозных колодок, хотя старые были вполне себе новые, но шлака в барабанах было много. После этой замены стал хреново держать ручник, и желание еще раз обращаться в этот сервис отпало. К тому же уже после сборки задних барабанов «приговорили» один ступичный подшипник и заломили 2500 руб. с материалами, т. к. надо опять разбирать барабан. Горе мастера из крутой фирмы были посланы в известном направлении. Подшипник, как оказалось, нужно было подтянуть, после чего он трудится и по сей день.
После очередного штудирования форума матизоводов был вкрячен салонный угольный фильтр от ВАЗ 2110 и сделана шумка капота, дверей и багажника, после чего в машине стало не в напряг ездить по пробкам в жару с закрытыми стеклами. Так как ремонт был в самом разгаре, был приобретен багажник на крышу, на котором удачно размещалось все то, из чего состоит теперь моя квартира и дача. В салон не влезает разве что двухкамерный холодильник, остальное при сложенных задних сиденьях и «такой-то матери» входит в легкую.
К 70 тысячам намечалась поездка впятером в Приднестровье. Переживал, думал, что же взять в дорогу. В итоге ни взял ничего, кроме домкрата, компрессора и саперной лопатки для отпора отморозкам, которых не оказалось. За 3500 км пробега по дорогам России-Украины-Приднестровья ни одного глюка или поломки. Масла не съела ни грамма. По трассе ни чувствовалось никакого сдувания от фур, как многие говорят. На мостах в городе (Нижний Новогород) – есть такое, во время ветра руль лучше держать на 10 и 14. Единственное, что убивало на трассе, - попадались заплатки асфальта с перепадами по высоте в 5-7 см (машина была груженая, плюс 4 человека средней комплекции), что сопровождалось нехилым отбоем по кузову. Казалось, что у пассажиров кости хрустели, а у меня при виде следующей заплатки холодело в ногах. Но машинка, в отличии от пассажиров, не жаловалась, и после приезда домой и диагностики выяснилось, что машина из запчастей кушать ничего не желает. Амо на удивление даже не вспотели.
По поводу того, что машина не для трассы соглашусь (лично ездил на Sonate), но мы с женой раз в месяц, а то и чаще, мотаемся в ее родственникам в Подмосковье. 800 км туда-обратно. Так вот если есть голова на плечах и ты умеешь правильно понижать передачи, то проблем быть не должно. Плюс еще в том, что когда все сбавляют перед ГАИ-шниками со 140-160 до 100, ты так и продолжаешь ехать 100, или, изображая из себя «божьего одуванчика» сбавляешь до 90 км/ч. И еще сидения в матизе явно не предназначены для долгого в них нахождения. После года мучений и поездки на юг была куплена подкладка с костяшками и стало полегче.
А-а-а!!! Забыл написать, что после покупки начала бурчать выпускная система, ездил опять же по неопытности около 1000 км и после очередной поездки в Москву уже в Нижнем прогорела и отвалилась труба после сапуна (плетеная хрень после выпускного коллектора) кажется. Заварили за 350 рублей, катаюсь так до сих пор, и матиз не жужжит. Оказалось, нейтрализатор уже был давно заменен на трубу.
В результате машинка за год не преподнесла ни одного сюрприза, кроме глушителя и ненастроенного схождения. Машинку гоняю «в хвост и в гриву», но не забываю про ТО.
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2003 г
Для людей, которым нужен надежный, недорогой в обслуге авто - брать однозначно. Тем, кому нужен относительный комфорт - ни при каких условиях не брать базовую комплектацию (замучаетесь добавлять опции). Машину можно гонять в "хвост и в гриву", но при этом нужно следить за ней. В сервис по мелочам не отдавать ни в коем случае, разкурочат половину машины в результате скажут: "Все под замену". Лучше обратиться в клубный форум.
Достоинства:
- Вместительность (для своих размеров)
- Короткие свесы
- Низкая стоимость запчастей
- Расход топлива
- Маневренность
Недостатки:
- Ржавеет
- Пробивает подвеску
- Потеет в дождь без кондея




