Daewoo Matiz 0.8
2005 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 февраля 2010

Отличный городской микроавто.

Всем доброго дня!

Вношу свои три копейки в коллекцию повествований об опыте эксплуатации "матизов". Написано было уже немало, а посему не растекаясь по древу - только о том, что тронуло самого по ходу повседневного пользования. Итак. Юркий автомобильчик, припарковаться - втыкается в любой зазор вдоль обочин и на тротуаре, на месте разворачивается словно мотоцикл с коляской. А как слева протискиваться в любую дыру приходится - короче, офигительная маневренность благодаря узким габаритам. В салоне вполне комфортно 4 взрослым людям - ну, то есть салон не формата 2+2, и это взрослым (мой рост 185)... но багажник, конечно, никакой - самую мелочевку только положить можно. Поэтому в идеале брать тем, кто ездит вдвоем максимум, и использовать места сзади в качестве багажной площадки - я так и делал, пространства хватало всегда выше крыше.

Теперь несколько слов по эксплуатации. Вполне экономичный, летом на сотню расход 92-го - 6-6,5 литров, зимой - в районе 7 за счет прогревов, ну и прочего.. авто узкое и высокое, соответственно вносим коррективы в манеру вождения - по трассе свыше 135 по спидометру не разгоняюсь, хотя не дергается, не рыскает из стороны в стороны. Но на открытых участках парусность дает о себе знать - снижать надо километров до 70 скорость, чтоб не болтало. Движка 51 л.с. с лихвой хватает, если в салоне вдвоем (так чаще всего и бывает), поскольку в основном по городу в режиме "газ-тормоз". Когда за городом идешь на обгон, приходится прогнозировать расстояния, подстраиваться под скорость потока, но особой разницы не заметил с прочими легковушками. Обзор - хороший, как в аквариуме сидишь, единственное - к мертвой зоне правого зеркала нужно привыкнуть, слегка вытягивая шею при перестроении вправо. Шумоизоляция в норме для такого авто - езжу с включенным радио штатной магнитолы, так что не достает.

Отдельная песня - Надежность. На удивление, не подводил ни разу!!! То есть крепенький сбитый автомобильчик, ничего не откручивается, не дребезжит, не ломается и не горит. Ни одной лампочки, моторчика, предохранителя и прочей мелочевки по электрике заменять не приходилось. Слышал, что проблемы бывают с генератором, но ни малейших признаков - всё было тип-топ. Заводился при минус 27 - ездил в регион - с полтыка, только педаль газа нужно было первые полминуты слегка в нажатом положении удерживать, после чего обороты поддерживаются системой холостого хода. По ходовой - никаких претензий, бывало, что пробивало переднюю подвеску на лежачих полицейских, но не критично. Хотя надо быть аккуратнее на ямах, все-таки не ленд-круйзер!)))

Коробка - четкая, ни малейших нареканий, всё как надо. Еще два слова про движок в этой связи: при своих трех цилиндрах и 51 л.с. - офигительнейшая приемистость! То есть тронуться можно и на второй (хотя надежнее на первой, конечно), и как на 20 км/ч включишь третью, хоть до 70км/ч раскручивай - движок прощает всё. А можно и на 60 км/ч врубить четвертую. То есть в плотном потоке не нужно постоянно переключать рычаг КПП - движок берет многое на себя, а играешь педалями газа и тормоза в довольно широких скоростных пределах. Заливал только качественную синтетику, причем одну и ту же, без промывки. Как сказали в сервисе, в синтетике все присадки промывочные есть, может поэтому и отвечал движок взаимностью. Расходники тоже своевременно менялись, а чего тянуть-то?

Был один косяк технического порядка - провалилась педаль сцепления в один прекрасный день. Благо произошло на парковке, так что без напрягов на трассе. Пошарил в мануале, на всякий случай в автозапчастях взял тросик сцепления... и с утра в субботу своим ходом выехал на сервис - завелся, прогрел движок, вырубил движок, врубил вторую, опять завелся и с рывка так на второй передаче проехал мимо светофоров до сервиса около 40 км, со скоростью до 40 км/ч. Остановился раза три или четыре на светофорах - пробок с утра благо не было. На сервисе поизучали, собирались уже КПП снимать со сцеплением, но я настоял, чтоб для начала просто заменили тросик сцепления. Еще 15 минут - и чудо, педалька вновь ожила. Потом интересовался - такое случается раз в 60-70 тыс. км., ну то есть для страховки даже на сервисе рекомендуют менять при очередном ТО - если есть признак соответствующий. А признак простой - педаль излишне тугая по сравнению с обычной. Мне советовали сразу, но я что-то забил, а надо было прислушаться, благо дело копеечное: сам тросик рублей 500 и работа еще столько же.

Отдельное слово про сервис: не знаю, может я напал на такой, но сервис толковый (увы, называть тут нельзя), специализируются исключительно по ДЭУ - все работы, кроме кузовных, + ставят сигналки и музыку не только на дэу. Так вот, не скажу, что дешево, но доступно - не сдирают лишнего, всё по прейскуранту, рассказывают, что собираются делать и сколько будет стоить, мастера квалифицированные, делают быстро - ну реально дисциплина поддерживается. Да и вообще модель в России известная, так что никогда измена не посещала, типа сколько ждать запчасти или что еще... запчасти есть и дешево (не оригинал).

Теперь основные недостатки (ну, что меня задевало). Нет тахометра - не критично, но привык до сих пор, а тут нет прибора! Ну да привыкаешь быстро. Во-вторых, указатель уровня топлива - стрелочка опускается нелинейно, то есть полный бак, то показывает полный бак, потом километров через 200 - полбака (хотя на самом деле бензина в баке больше), и еще километров через 200 падает вблизи к красной зоне - типа к нулю. По правилам красная вроде - на доезд до АЗС - километров 50, а по факту проезжаешь все 150, а то и 200 км. Приспособился - смотрю на суточный одометр, хорошо, что расход стабильный - четко в рамках 6-7 литров. Еще одно слабое место - низкий дорожный просвет, так что железно нужна защита картера двигателя! Ставить обязательно! Сам скреб регулярно, когда по приличным кочкам выезжал - причем нужна защита полноценная, то есть почти от левого до правого колеса, а не лоскуток стали посередке (и такое, как говорят, бывает). Шумновата печка - первая и вторая позиции еще ничего, а вот начиная с третьей трещит. Ну, хочешь ехать в тепле - будешь мириться, хотя по практике первой и второй позиции из четырех вполне достаточно. Прогревается печка быстро, только поначалу нужно ползунок поступления воздуха снаружи в салон перевести в положение "закрыто", тогда зимой при минус 20 горячий воздух начнет поступать уже минуты через 3-4. Отпотевают стекла в салоне тоже быстро - без проблем.

Ну и последний момент, который приходит на ум - антикоррозийка. Как оказалось, передние крылья - пластик! Узнал об этом, когда снял подкрылки и стал внутри промазывать битумной антикоррозийной мастикой. Промазал всё, что можно, а в скрытые полости днища мовиля еще залил. Но ржи нет вообще - ну то есть совершенно, хотя  пятилетка была. Нексия в этом смысле, к сожалению, и близко не стоит - гниют пороги, гниют двери, а тут просто чистенько всё. Краска родная ни отколупывается - просто супер. Правда слышал, что в этом смысле за качеством следили где-то до 2006 года.

Пожалуй, всё. Когда ставил в самом начале после покупки на регистрацию авто, разговорился с еще одним матизоводом. Так говорит, что у него уже третий матиз, причем предыдущий был с АКПП, а тут решил взять снова механику, так вот рассказал, что в Узбекистане на них таксисты по 150-200 тысяч наматывают - только колеса меняют передние на задние (износ покрышек на осях разный).



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2005 г

Качественное авто за умеренные деньги. Брать, если 90% - поездки по городу (на дачу можно, но недалеко и чтоб не по разбитой трассе) и если в салоне в основном не более двух чел - водитель плюс пассажир: багаж-то тоже куда класть нужно!:)))

Еще советы

Достоинства:

  • Маневренность - идеальный для города (преимущественно для двоих)
  • Дешевизна в эксплуатации, включая стоимость запчастей
  • Удивительная надежность для микроавто
  • Экономичность - стабильные 6 л летом и 7 л зимой
  • Коррозийная стойкость кузова
  • Дешевеет медленно - ликвиден на вторичке

Недостатки:

  • Нет тахометра и косячный прибор уровня бензина (привыкаешь быстро и перестаешь замечать)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
10530
Комментарии9 Добавить комментарий
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat15 февраля 2010 в 17:54

Автору удачи ! Хорошо всё написал. Но как-то прям супер машина получается. У моей жены такая и хотел бы отметить слабую шумку (хуже 10-к и т.д.), в салоне присутствуют сверчки, не как в 9-ке, но в приоре например их гораздно меньше. И слабая подвеска, но эт простительно всё для такой машинки !!

0
НаВАЗ Priora, Kia Picanto15 февраля 2010 в 18:08

Нет тахометра... поржал

-5
был 7 часов назад
15 февраля 2010 в 19:44

Со многим согласен. Датчик бензина тоже примерно также работает. Скорость 135 - это настоящий экстрим. Кажется на взлёт пойдёт (точнее на улёт с дороги). Шумоизоляцией я дополнительно обклеил. Договорился с парнями с оф. сервиса, после работы сделали за два вечера. К сверчкам не придираюсь, сильно не досаждают. Универсальная машинка, кроме дальних поездок по разбитым трассам  из-за подвески - упруга, но короткоходна, колёса маловаты.

+1
valery g
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина15 февраля 2010 в 19:59

Людй из 86 региона видел  на Матизах в Башкирии , так что машина надежная .

0
pavel86
15 февраля 2010 в 20:49

Я американские авто видел в Москве, тоже тачки  ни че...))

 

-1
был месяц назад
НаOpel Zafira16 февраля 2010 в 11:27

Хороший городской автомобильчик.

0
НаChevrolet Spark16 февраля 2010 в 12:06
Отзыв хороший, все по делу. Автору успехов! Да, датчик бензина, не единичный случай. меня он тоже выводит из себя. решу все установкой БК.
0
НаChevrolet Spark16 февраля 2010 в 12:06
Отзыв хороший, все по делу. Автору успехов! Да, датчик бензина, не единичный случай. меня он тоже выводит из себя. решу все установкой БК.
0
НаDaewoo Lanos16 февраля 2010 в 15:43

Матиз действительно надежная машина. Моя подруга на литровом накатала более 50тыс. Все колесные диски прокатывались не один раз из-за влета в ямы. По ремонтам только замена ступичного подшипника.

+1
Добавить комментарий