Daewoo Matiz 0.8 2009.
Приобретали как второй авто в семью (первый - Honda Civic). Жена получила права и нужен был автомобиль недорогой и "надежный", т.е. новый и в кредит (заниматься ремонтом в мои планы не входило). Объехали все салоны и, к моему удивлению, жена оказалась согласна на это чудо. Я поначалу противился, но цена сыграла свое дело.
И вот настал тот день, "когда я сел за баранку этого ...". Короче, выехав за ворота и заправившись на первой же АЗС я вдруг обнаружил, что машина стала дергаться. Мое благостное настроение стало быстро улетучиваться. Проклиная заправку и используя все навыки своего мастерского вождения, я проехал еще пару километров в вечерней пробке, после чего был вынужден остановиться. Обороты двигателя бешено прыгали, порой приходя в норму, но все мои попытки прогазовать не увенчались успехом. При нажатии на газ авто всякий раз норовило заглохнуть, а все участники движения с возмущением глядели в мою сторону. Такого позора я никогда не испытывал.
Что ж, собрав волю к кулак я все-таки добрался до дому (к дилеру возвращаться было поздно) и на следующий день повторив этот героический подвиг без чужой помощи прибыл обратно в салон. Через два часа меня успокоили, сказав, что просто разъединилась клемма и машина в полном порядке. Тогда я и не подозревал, что приключения только начинаются. Не буду долго рассказывать, скажу лишь, что день прокатавшись проблема повторилась. Когда я вновь очутился в салоне, то мне уже приходилось сдерживаться... Тщательная диагностика показала, что электрокабель был протянут неверно и задевался педалью сцепления. За два часа проблему устранили и, что удивительно, навсегда.
Следующая проблема не заставила себя ждать, как только я приехал регистрироваться в ГАИ. Выяснилось, что номер двигателя не читается из-за толстого слоя ржавчины!!! Когда успел мой несчастный автомобильчик заржаветь я не знаю, но проблему достаточно быстро решил, заехав на одно из СТО, где мне сняв защиту и с трудом добравшись до номера его прочистили. Вернувшись в ГАИ я понял, что тамошние механики сдаваться тоже не собираются и поставили диагноз - "отсутствие задних тормозов". Проблема оказалась известной для матизоводов, но решения не было. Дилер отказался ремонтировать тормоза, сказав, что не доверяет тестам в ГАИ. После проверки на своих стендах (за мои деньги) мне объяснили, что я неправ и зря пинаю авто! Дали подтверждающую бумажку, с которой я вновь поехал на ТО. Как выяснилось, механики в ГАИ тоже люди и готовы пойти на встречу... другим хорошим людям. Короче говоря, тормоза мне притёрли и счастливый и удовлетворенный я стал полноценным обладателем новой иномарки.
В дальнейшем была устранена еще одна неисправность: сцепление было неверно настроено, что сильно затрудняло включение передач (шло через скрежет). На нулевом ТО мне сделали настройку (опять же за мои деньги) и теперь все отлично. Есть еще мелочная неприятность: складную спинку заднего сидения заклинило с одной стороны (возил стройматериалы), но это уже пустяки.
Сейчас пройдено уже более 5000 км. - почти все по городу. Самое странное то, что на Матизе катаюсь все время я - на работу, на стройку, в магазины. Несмотря на все начальный мытарства, взаимоотношения с авто стали налаживаться - они просто сроднили меня с ним. Для города Матиз незаменим: юркий, высокая посадка, багажник вовсе не мал (вмещает 4 мешка цемента по 25 кг.) И, кстати, обнаружил, что загрузив заднюю ось (100 кг. в багажник) авто начинает гораздо лучше управляться, на поворотах исчезает снос задней оси. Может конструкторами так было и запланировано? В общем, я доволен... И главное, если честно, попадая в яму - не жалко! Цена все-таки небольшая. Обидно, что, видимо, в последнее время качество сборки сильно упало. Кому не расскажу, все удивляются, ведь матизы у нас имеют не столь плохой имидж. Возможно, мне просто не повезло.
Достоинства:
- Маленький размер (для города)
- Дешевая цена
Недостатки:
- Плохое качество сборки
- Большой расход топлива





Неудачный вам Матиз попался, как правило они лучше идут. А про отсутствие задних тормозов - все очень просто: 1 - колодки еще не притерлись как следует, 2 - из-за малого веса барабаны на стенде пробуксовывают. По этой причине товарищи ГАИцы завернули МНОГО исправных машин на "устранение неисправностей тормозной системы" Удачи на дороге !!!