"Матиз" - надежный антикризисный вариант.
Добрый всем день!
Начну с предыстории. До «Матиза» была 21099 8-летка, проездил на ней два с половиной года, в целом нормально, конечно не без огрех и в гараже знакомого умельца не раз выходные проводить доводилось. Но чем дальше, тем всё хуже и хуже – сыпаться стала не по-детски, ржавела на глазах – по заметному и угрожающему очагу ржи каждый месяц появлялось. Ну а что тут скажешь – и возраст, и пробег, да и эксплуатирую нещадно – ежедневно по 100 км. плюс по выходным за город к родителям регулярно по 260 км в одну сторону. И на пробеге 143 тысяче достала окончательно – могла не завестись даже в теплую погоду, тупила на МКАДе, на трассах могла просто заглохнуть – прозванивали цепи, грешили на сигналку, но вылечить толком так и не удалось – сбагрил по-быстрому за 50 тыс. руб. – в тот же день ушла с руками.
И тут начал бороздить просторы инета, а в выходные двинулся на рынок – три точки присмотрел по очереди одну за другой. Нацелился изначально на 2110ку либо 2112ку – было отложено (с учетом продажи) 170 тыс. руб, был шанс на трех-четырехлетку до 90 тыс.км пробега, в хорошем состоянии, как надеялся. Ага, как говорится, губа не дура. А может я губу раскатал – всё в районе 200 тыс плюс-минус червонец! И это в условиях кризиса, зас***цы! А то, что укладывалось в мой бюджет – ну дрова – иначе не скажешь, да к тому ж было подозрение на скрученные счетчики километража. Взгрустнул было, прогуливаясь между рядами авто – неужто рухлядь брать или в долги влезать.
И вот так ходил-ходил и случайно наткнулся на «матиз» - там два стояло, один темно-синий, практически черный, а другой – светло-зеленый. Залез в темно-синий – впервые в жизни сел в «матиз» - и обалдел от ощущений. Вкратце – удобно и не тесно; шум не достает, хотя движок конечно слышно. И без скрипов – офигительная разница по сравнению с 99кой! И главное, что устраивала цена – 165 тыс. за авто 2005 года с пробегом 78 тысяч, за авто в отличном состоянии, без малейших признаков ржи, с грамотным лакокрасочным, без убитости, хотя за 4 года сменила 2 владельцев. Сразу решил брать – походил вокруг второй светло-зеленой машинки, но понял, что не моё, хотя та вторая 2006 года была, но зато с ручными стеклоподъемниками, а я хотел исключительно электро.
Итак, оформили куплю-продажу: 2005 год, пробег 78 тысяч, электростеклоподъемники передники, ГУР, кондей, движок 0,8, коробка – механика, противотуманки. Уже потом интересовался – комплектация максималка для того года, так что ничуть не переплатил – благо все опции отменно работают. Поскольку брал по сути после визуального осмотра – почти кота в мешке (хоть визуально и не к чему придраться) – сразу после регистрации поехал на сервис. Так и там не к чему было придраться – не то что крупное, но и такие нюансы, как сход-развал, в норме и даже жидкости не требуют замены. Говорю – может тормозуху поменять? Мастер сует какой-то приборчик, там окрашивается цветом, видишь, говорит? Вот – свежак жидкость!
Итак, я начал ездить на «матизе». Машина известная, поэтому расскажу только о своих впечатлениях. Повторюсь, езжу много, около 2,7-3 тысячи в месяц выходит, а значит экономичность – не последний фактор. 6-6,5 литров стабильных против 9-10 на 99ке – по-моему, очень неплохо для городского режима. Экономия – 2,5 тысячи руб. в месяц – приятно, черт побери, при моей-то скоромной зарплате 30 тыс.!:) А за полгода – это уже 15 тыс. рублей, не выхлопченных в атмосферу!:)))
По эксплуатации – максималку выжимал 130 по спидометру, дальше просто опасно, так как сдувает боковым ветром. Хотя тяги хватает и на большее, так что на обгон уверенно, но только когда в салоне один. Когда вдвоем – нормально, но и ты понимаешь, что не один, и авто тоже – приходится раскручивать чуть дольше. Регулярно приходится ездить вчетвером – задние пассажиры не жалуются лишь потому, что им всё равно – довезли бы и без претензий. Но самому постоянно сидеть сзади не хочется – явно тесновато (мой рост 185).
Очень юркая, на руль реагирует чутко, вообще по управлению никаких замечаний – всё просто здоровски, плюс преимущества коротких габарит – поначалу не верил, когда привыкал, что можно влезть в любой карман. Так и паркуюсь – особенно в центре удобно, когда на тротуар в дыру пристраиваешься, залезая на пешие дорожки невзначай – да простят меня пешеходы. Про никакой багажник повторяться не буду – три продуктовых пакета, а остальное на задние сиденья. Лью синтетику, меняю сам, просто так привык. Сразу поставил зимние щетки и спереди и на заднее стекло – стало гораздо удобнее и чище.
Теперь о проблемах. Собственно, за 16,5 тысяч км пробега пока что случились две и обе с движком. Первая – в самом начале эксплуатации, в ноябре, когда температура скакала вокруг нуля от плюса к минусу и обратно. Возвращаясь из-за города, уже пустым на АЗС, где заправляюсь обычно, залил полный бак. Проехал до дома километров 5 и припарковался. На утро выезжаю, дую в сторону МКАДа, по МКАДу – и тут начинает падать мощность, то есть перестает тянуть вообще. А проехал уже километров 15. Думаю, что за хрень? Сворачиваю на обочину - а она то заведется, то заглохнет – и так раз 10. Заведусь – трогаюсь, еду метров 100 – и снова глохну, так как мощи никакой. Меняю свечи – вроде трогается, но потом всё то же повторяется. Короче, ни в какую. Ну, думаю, всё, день потерян, не доехать до места. Достаю трос-веревку из багажника (привычка от 99ки осталась возить с собой – не прогадал), вытягиваю руку – торможу, и на буксире до сервиса, благо адресок конторы «дэу» выписал на всякий случай – вот и пригодилось. За буксир карман «похудел» на 500 руб. Отдаю на сервис – так и так, говорю – заглох на ровном месте без предварительных симптомов. Грешить на заправку вроде не с руки, так как обычно там лью, хотя мыслишка первая именно такая. Короче, говорят – оставляй, позвоним – а дело было в воскресенье в районе 6 вечера – под закрытие сервиса. Ну, думаю, попал. Так уже в пол-десятого следующего утра звонок – забирайте и как можно скорее!:) Приезжаю – и действительно, всё снова с пол-тыка заводится. Оказалось, что в трамблер вода попала – в том и причина. Спрашиваю – и часто такое бывает? Отвечают – да чуть ли не впервые (сервис именно по «дэу» специализируется), да и непонятно откуда туда вода залилась – всё герметично. Предположили, что конденсат из-за перепада температуры – ну да всё высушили по итогу и еще герметиком побрызгали. Итого минус 1 тысяча за весь ремонт – по-моему, приемлемо вполне, уж коль попал. Больше не повторялось, несмотря ни на какие перепады.
Вторая проблемка – обороты холостого хода стали прыгать ни с того ни с сего. Отключил аккумулятор, снова подключил – сохраняется. Начало доставать: когда едешь - не замечаешь, а вот в пробках это подвывание достает конечно. Залез в инет, почитал отзывы – и мой случай оказался единственно классическим – регулятор холостого хода. Отсоединил провод, открутил два болта – и регулятор в руках. Промыл все металлические части в уайт-спирите капитально, вернул детальку на место – и холостой ход был обуздан! На халяву!
В остальном же всё тип-топ – просто не к чему придраться в плане эксплуатации. В целом же конечно «матиз» - это машинка для одного-двоих – самое то для повседневных поездок, чтоб и багаж на заднем возить. Гаишники не останавливают вообще – хотя на 99ке привык, что раз в неделю железно тормозили. Видать, «матизы» не в фаворе у угонщиков – слишком дешево, без навара особого.
Длинный отзыв вышел и немного сумбурный. Ну да в первый раз простительно, надеюсь!:)
Удачи на дорогах! =)
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2005 г
Просто отличный антикризисный вариант для одно-двоих в салоне на каждый день. Я взял - ни дня не жалел
Достоинства:
- Маневренная
- Экономичная (6-6,5 литров - смешанный режим)
- Надежная
- Если ремонт, то дешево
- Куча доступных запчастей (неоригинал)
- Неинтересна ни гаишникам, ни угонщикам
Недостатки:
- Багажника почти что нет. А в остальном искать недостатки за такие деньги - просто кощунственно :)





Удачной эксплуатации!