Скорлупа по имени Матиз.
Решил начиркать пару слов об аутомобиле корейско-узбекского происхождения Дэу Матиз.
Сдав с первого раза и самостоятельно на права больше года назад, моя супруга так и не влилась в полном смысле этого слова в ряды автолюбителей... на то были разные причины... Но не об этом сейчас.
Спустя год всё-таки инстинкт покорительницы дорог проснулся в девушке и мы решили - надо брать авто... Но незадача... денежков совсем мало... Выбор был из:
- Пежо 206 года эдак 2006-2007...
- Рено Логан 2008-2009 года...
- либо... Дэу Матиз или Дэу Нексия
Поскольку, как бы то ни было, возиться в техническом смысле с машиной придется мне, варианты с б.у. авто я отмел довольно быстро... как бы не жалко было расставаться с мыслью о б.у. Пежо 206 моей супруге, но я был непокобелим... (такой вот тиран). В итоге пошли смотреть корейские поделки Нексия, супруге не понравилась - неудобно сидеть за рулем... ноги упираются даже с её обычными 170см роста...
Матиз же произвел очень приятное впечатление... В общем, Матиз ей понравился, было решено брать. Изначально хотели брать машину в *********, но не сложилось. И Слава Богу! Такого обслуживания... если это можно назвать обслуживанием... я не видел никогда.... сколько мы натерпелись... В общем, туда больше ни ногой и никому. Ну да Бог с ними.
Итак, Пипелац Дэу Матиз. 0,8л. Люкс с релингами на крыше, кондеем, ГУР, литыми дисками, передними стеклоподъемниками, магнитолой и 4-мя колонками... Все это 250 000 руб. (скидка 10 тыр за 2009 год).
Отзыв естественно от моего лица, и впечатления в основном мои, хоть машина и не моя, а супруги, но постараюсь объективно изложить.
Салон /обзорность/акустический комфорт - прост до безобразия, есть огрехи сборки в виде неплотно прилегающих крышки бардачка, кривоватых пластиковых панелек и т.п. Но в целом всё ожидаемо за эти деньги. Посадка относительно высокая (нравится жене), кресла мягкие, вполне удобные. Всё вроде под рукой. Багажник с виду малыш, но при грамотном подходе можно напихать туда много скарба, по крайней мере три полных полиэтиленовых желтых сумки с Ашана туда влезают на ура :) А если разложить сиденья, то вполне уже "грузовичок".
Обзорность - очень неплохая - низкая линия остекления, широкое лобовое стекло... но куцие боковые зеркала, которые ещё и сильно приближают соседей по дороге. Особенно, как показалось мне и супруге, выражена мертвая зона в районе средней стойки - частенько пропускаешь там соседа, если не мотнуть головой влево... Но в целом обзорность я бы оценил на 4+ .
Шум - я ждал от этой машины комфорта консервной банки на дороге и был весьма удивлен, когда понял, что это не так. Уровень шума вполне приемлемый, если учесть, что на металле практически нет шумоизоляции... В общем, какая-нибудь там девятка с калиной еще и пошумнее будут, ну или на уровне...
Лючек бензобака открывается с салона, тоже самое касается багажника - очень удобно, особенно для дам. Музыка играет (штатно ставят кларион с Пультом ДУ :) ), лампочки горят, всё ок. Кстати о лампочках - головной свет неплох! Не страшно и за город выбраться с таким освещением.
Управление/подвеска - руль немного туговат даже с учетом ГУР, но в целом терпимо. Каких-то особенностей в управлении не замечено, неплохо слушается руля, 3 или 3,5 оборота от упора до упора, подвеска вполне комфортная для этого авто, мягковатая, немного несобранная, оттого в поворотах наблюдаются вполне ожидаемы крены... на скоростях 100-120 км/ч очень ощутим боковой ветер, а так же волны воздуха от проносящихся мимо фур. Мотыляет скорлупу эту заметно в таких ситуациях... Для машинки такого размера всё предсказуемо и вполне на неплохом уровне для тех целей, для которых она была задумана - а именно городской авто: юркий, в меру резвый, в меру комфортный...
Сцепление - довольно мягкое, удобное... тут вроде без проблем, опять-таки девушкам легко педалировать.
Двигатель/динамика - ну, машин ещё не особенно обкатан, 1000км всего прошел... но в принципе свои 50 лошадей выкручивает вполне сносно! На двигателях 0,8л присутствует небольшая вибрация... ощутимая, если открыть любую из дверей... видно, как дрожит дверь и слегка чувствуется... но сидя в машине с закрытыми дверьми уже ничего не ощущается. В потоке городской толчеи не теряется. На трассе похулиганил - разогнал до 140 км/ч, но исключительно в целях удовлетворения любопытства. Любопытство удовлетворил - машин может разгоняться до взрослых скоростей, но комфортная езда в пределах 100-110 км/ч, дальше уже, как выше сказал, ощущается боковой ветер и комфорт пропадает начисто - тут только руль держи. Ну и потом на скорости выше 120км/ч расход уже в районе 7,2-7,5 литра на этой не полностью обкатанной машине. В случае движения в 90-100км/ч в 6 литров укладываешься.
Кондиционер конечно подсаживает движок малость, но я бы не сказал, что разница ну очень ощутима... Зато очень удобно и прохлада и отпотеватель стекол - всё в одном флаконе.
По городу расход даже сейчас на обкатке вполне гуманный... пока укладывалась супруга при своей "ученической" манере вождения в 7,5л, учитывая то, что пробеги у неё от дома до работы очень невеликие... На 95-я от Лукойла едет помягче однозначно, чем на 92м. Посему кормит супруга моя своего коника добротным бензинчиком.
Стиль/уважение на дороге - такой субъективный пунктик... Машинка мне кажется стильной и симпатичной, но на дорогах малолитражки уважением не пользуются... видимо рождается у некоторых водителей комплекс неполноценности при виде догоняющего малыша в зеркале заднего вида или, не дай Бог, зазеваться со стартом на светофоре... :):). Слава Богу, что таких закомплексованных и нервных меньшинство, но они есть...
Пока ещё весьма рано говорить о надёжности или ненадёжности, но цены на запчасти невысокие, стоимость работ на сервисе тоже вменяемая. Будем надеяться, что авто не подведет и прослужит верой и правдой своей хозяйке.
Как резюме: автомобиль 100% стоит своих денег. Очень удобен в городе... парковаться - это просто песня... Удобный, юркий, комфортный городской автомобиль.
Совет автора покупателям Daewoo 0,8л. 2009 г
Брать, не брать... Матиз и так бестселлер в своем классе :)
Достоинства:
- Манёвренный
- Небольшой расход
- Вместительный
- Недорогой в обслуживании
Недостатки:
- Корявенькая сборка





Удачи с Матизоном!)
Отзыв на 5!