Daewoo Matiz 0.8
2005 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Уфа
17 мая 2010 → пробег 12000 км

Матизик.

Доброго всем времени суток!

Давно уже читаю отзывы на этом сайте. В основном читаю о тех машинах, которые мне понравились, и хотелось бы узнать о них от самих владельцев. Но также читаю и об авто, которые у меня уже были. Как-то перечитывал отзывы о Матизе и в них заметил мнение о том, что Матиз на порядок лучше переднеприводного ВАЗа. Вначале я подумал, что так пытаются рейтинг Матизов поднять, чтобы их лучше покупали. Но, поговорив со своими знакомыми, коллегами и т.д., понял, что действительно большинство именно так и считает. Среди этого большинства в отношении Матизов это в основном сторонние обыватели, ну а на ВАЗах конечно все успели поездить (хотя бы в автошколе). Лично я, как бывший владелец и Матиза, и п/п ВАЗов, придерживаюсь иного мнения – у Матиза есть конечно отдельные преимущества, но в целом Матиз уступает п/п ВАЗу, Самаре в частности. Вот собственно это и послужило поводом написать данный отзыв.

Итак, Матиз я приобрел новым в базовой комплектации весной 2005г. частично в кредит. Купил именно Матиз, потому что он мне понравился внешне еще задолго до момента приобретения. До Матиза я ездил 4 года на родительской ВАЗ 21099 по доверенности, обслуживал и ремонтировал ее тоже сам (родители ездили на Нексии).

Сравнивать Матизку буду в основном с Самарой и немного с Окой (т.к. имею опыт эксплуатации их обеих). Конечно, многим покажется неуместным сравнение А-класса (Матиза) с В-классом (Самара), так как в различных классах требования к комфорту и возможностям авто различны. Но в данном случае мы имеем дело с бюджетными авто, чуть ли не основным критерием выбора которых является цена. И т.к. цены на Матиз и Самару примерно сопоставимы, то эти авто вполне уместно сравнивать.

Вначале немного о приобретении автомобиля. При покупке была пара проблем (без проблем пока не удавалось купить авто в магазинах нашего города, видимо и там надо знакомых иметь). Первая - это цвет, я хотел черный, так называемый «темно-синий металлик», но были только красные, синий, желтый и зеленый, поэтому пришлось взять методом исключения синий неметаллик. Вторая – ПТС (он оказался в другом магазине) – это на пару дней оттянуло долгожданное приобретение авто. К тому же в ПТС-е было много печатей, оказывается мой Матиз уже успели продать один другому несколько магазинов. Но это все мелочи, и через пару дней я все-таки стал обладателем первого в своей жизни нового авто.

Первые впечатления. Итак, вкратце, чем же новенький Матиз превосходит 9-ти летнюю, но ухоженную 99-ю.

1) Естественно тем, что Матиз новый – блеск краски, отсутствие сколов и царапин, тонкий запах пластмассы в салоне (в хорошем смысле) и т.п.

2) Матиз внешне более привлекателен (вообще презентабельность - это одно из главнейших его достоинств). За такие деньги вряд ли можно было тогда найти новое авто, которое бы выглядело презентабельнее снаружи и внутри. Для своей цены (185 т.р. – «база» в 2005 г.) Матиз выглядел очень даже достойно.

3) Двери в Матизке закрываются гораздо приятней без металлического «бдзинь». Капот, кстати, тоже очень легкий миниатюрный и закрывается, чуть ли не под собственным весом. Под капотом все чисто и сухо, нет даже намека на подтекание каких-либо жидкостей (и не только в день покупки, но и при дальнейшей эксплуатации).

4) Внутри Матиз также был более привлекателен. Панель приборов гораздо современней (99 была с низкой панелью) и не скрипела. Руль вращался с меньшим усилием (даже без ГУРа). Педаль сцепления выжималась гораздо легче, прямо как пушинка. Переключатели поворотов и стеклоочистителя и пр. крутилки и кнопки работали без скрипов, заеданий и с меньшим усилием.

5) На холостых оборотах движка почти не слышно и не досаждают посторонние шумы, например, от коробки передач.

6) Более современная конструкция системы подачи топлива – инжектор: не надо вытягивать подсос, открывать капот, накачивать вручную топливо в карбюратор и можно спокойно трогаться с места при необходимости, не прогревая авто (сегодня, наверное, это неактуально).

7) Компактные размеры авто – на месте крутиться удобней и не надо будет искать много места для парковки.

Теперь о драйве. Что я узнал нового о Матизке в процессе эксплуатации. Эксплуатацию можно разделить примерно так: 40% - город, 50% - трасса, 10% - «вылазки» на природу. Самый большой пробег по трассе за 1 день 550 км Уфа-Пермь, время в пути 9 часов. Обычный пробеги по трассе в пределах Башкортостана (по хорошим дорогам) составляли 60, 170, 200, 250 км в одну сторону.

1) Посадка в Матизке, как известно, автобусная – это удобно при движении на небольшие расстояния по городу, по трассе же пятая точка начинает уставать уже через 120-150 км. В плане удобства сидения за рулем 99 пожалуй выиграет. На 99 удобно сидеть в кресле и на трассе и в городе. Единственное, что садиться за руль и выходить из машины все же удобней в Матизе – там руль выше. В целом в салоне Матиза относительно просторно для четверых человек средней комплекции (включая водителя).

2) Расход топлива по трассе у Матиза меньше аж на целый литр на сотню, чем у карбюраторной 99-й (мелочь, но приятно), и в среднем составляет 5,3-5,5 л АИ-92 (по паспорту 5,1л). Естественно, это при скорости порядка 90 км/ч. Однако, Ока при скорости 80 км/ч расходовала примерно 3,5 литра АИ-92 на сотню (при почти равных массах авто и объемах движков). Так что Матиз довольно прожорлив для микролитражки. При езде по городу замерить точный расход ни Матизки, ни 99-й мне не удалось слишком много посторонних факторов, но думаю, что Матиз в среднем на 10-15% экономичней.

3) Багажник Матизки, как и большинства микролитражек, очень маленький, но достаточен для поездки в продуктовый магазин. Так же можно впихнуть туда большую дорожную сумку или пару поменьше. Хотя пихать вещи в багажник Матиза чревато – это может отрицательно сказаться на вентиляции салона – в недрах багажника находится вентиляционное отверстие и его лучше не закрывать. Для увеличения объема багажника можно сложить заднее сиденье, но только целиком, лично я ни разу его не раскладывал, не было необходимости.

4) Работа КПП в Матизе мне не очень понравилась. Во-первых, задняя скорость не всегда включалась с первой попытки, а иногда и вылетала при начале движения задним ходом. Во-вторых, быстро воткнуть пониженную передачу (например, 2-ю с 4 или 3) на крутом подъеме, не потеряв при этом инерции движения, было крайне затруднительно. Впечатление такое, будто сцепление ведет. В сервисном центре по моему требованию немного подрегулировали сцепление. Мастер сказал, что это не даст большого эффекта, такая уж особенность трансмиссии данного авто. Он оказался прав. Поэтому перед предстоящим подъемом в гору нужно было учитывать эту «особенность» и заранее разгоняться (если нет машин впереди) или заблаговременно на прямом участке перед подъемом снизить скорость, включить пониженную передачу, а затем набрать заданную скорость при более высоких оборотах, чтобы на подъеме хватило мощи. Вот здорово, почти как на Окушке, там тоже были проблемы со «штурмом гор», но из-за крайне слабого движка 32 л.с., зато скорости переключались в любой удобный момент.

5) Ходовая у Матиза, откровенно говоря, не особо рассчитана для наших дорог. Слабенькие пружинки амортизаторов. Подвеска короткоходная и легко пробиваемая на крупных неровностях дорожного полотна. Если ехать одному или вдвоем, то не так критично, но если вчетвером, то довольно-таки часто амортизаторы срабатывают до упора и остаточная непогашенная энергия удара передается на кузов. На множестве мелких неровностей Матизку тоже трясет «не по-детски», особенно при небольшой загруженности машины. Такое впечатление, что он прощупывает каждый камушек на дороге своими крохотными колесиками. Кстати, когда я покупал Матиз, то порадовался, что колеса у него R13 - большие как у Жигулей, а не R12 – мелкие как у Оки. Но как оказалось наружный радиус колеса Матиза всего на 6 мм больше, чем колеса Оки – разница в радиусах дисков компенсируется высотой профиля шин. К тому же диски у Матиза, как выяснилось при эксплуатации, прочнее Окушных. В итоге колесо Матиза при почти том же наружном диаметре, что и у Оки, гораздо жестче за счет более прочного диска и меньшей высоты профиля шины. Отсюда и больший дискомфорт при езде по мелким неровностям дорожного покрытия (ИМХО).

Размерность родной резины у Матизки довольно редкая 145/70R13. Так уж получилось, что еще по весне, заехав на скорости в глубокую лужу на одной из дорог нашего славного города, проколол чем-то сразу два колеса – правое переднее и правое заднее. В переднем получился прорез, в который можно было палец просунуть, заднее колесо отделалось мелким проколом. Поэтому на передок поставил запаску, а на зад переднее порванное колесо, так и поехал потихоньку до шиномонтажа, решив выбросить рваное колесо и купить новое. Но обзвонив и объездив все известные мне магазины, торгующие покрышками в Уфе, так и не нашел нужную размерность и с таким же рисунком. Пришлось для запаски капитально ремонтировать рваное и изрядно потрепанное колесо. Ближе к концу лета, произведя нехитрые расчеты, я решил эту проблему заменой всех четырех колес на распространенную размерность 155/70R13 (для Таврии). Они были в два раза дешевле родных, ездить на них стало немного комфортнее, расход топлива заметно не изменился и показания спидометра сильно не исказились. Правда, не знаю, как это скажется в будущем на долговечности других узлов и деталей авто, ведь эта размерность не предусмотрена конструкцией. Кстати, на запаску пришлось кинуть одно из родных колес, т.к. 155/70R13 на 16 мм больше в диаметре, на 10 мм шире и не помещается в нише запасного колеса.

При езде по городу Матиз можно вполне считать маневренным авто, однако за городом уже при скорости 70-80 км/ч лучше двигаться очень аккуратно, не делая резких движений рулем, всегда помня о том, что Матиз узкий и высокий как автобус и устойчивость у него при маневрированиях на скорости соответствующая. Я на собственном опыте убедился в этом при первой же загородной поездке, хорошо, что хоть обошлось без последствий. Еще при боковом ветре, особенно порывистом на открытых участках загородной трассы, прилично чувствуется парусность авто – приходится удерживать требуемую траекторию приложением дополнительных усилий к рулю, как бы противодействуя силе ветра. Короче, в 99-й на трассе рулится на порядок спокойней, чем в Матизке.

6) Акустический комфорт. Шумоизоляция у Матиза хуже, чем у 99-й, но лучше, чем у Оки. Вообще в Матизе тихо, когда он стоит на месте и работает на холостых (если дождь не барабанит по крыше) или же когда он движется с небольшой скоростью 30-50 км/ч по хорошей дороге естественно. При больших скоростях понимаешь, что шумка в нем никакая. Становится слышно абсолютно всё, особенно снизу: шум песка по порогам, мелкой гальки по днищу, сюда же накладывается шум резины по асфальту, а на трассе еще и заунывное жужжание моторчика достает. Так что шумку имеет смысл делать сразу же после приобретения авто.

7) Лобовое стекло Матизки довольно-таки слабое, в сравнении ВАЗами и даже с другими бюджетными иномарками, Логаном, например. На трассе поймал гальку из-под обгоняющей машины диаметром менее 2 рублевой монеты, и на стекле образовались трещинки. Главное, что камушек летел не стремительно – по дуге, я даже увидеть его успел. Стекло отремонтировали по КАСКО, менять наотрез отказались, т.к. суммарная длина трещинок составила 3,5 см, а этого недостаточно для замены исходя из условий договора страхования. Зимой, очищая наледь скребком, сделал несколько рисок на стекле. Заметил только потом изнутри, когда стекло окончательно высохло.

8) Динамика Матиза вполне достаточна для уверенного движения по городу в сплошном потоке машин, т.е. ничуть не хуже 99-й, но это при условии, что машина не загружена под завязку. При движении по трассе, если в салоне не более 2-х человек, динамики тоже хватает, чтобы двигаться с крейсерской скоростью 90-100 км/ч и совершать уверенные обгоны авто, движущихся со скоростью порядка 80 км/ч. Правда, 99 выиграет у Матиза и в крейсерской скорости 120 против 100 км/ч и при выполнении обгонов, которые совершать на 99 гораздо безопаснее, особенно учитывая ее маневренность на таких скоростях и в целом устойчивость на дороге. 99 даже при хорошей загруженности (в салоне 4 чел. + вещи в багажнике) по трассе прет как танк. Ока в плане динамики вообще в аутсайдерах, поэтому и сравнивать с ней не стоит.

9) Тормоза в Матизке нормальные, достаточно цепкие и не издают скрипящих звуков. Если едешь налегке, то тормоза получше, чем в 99. Однако, тормозной путь заметно увеличивается при полной загрузке авто.

10) Уважаемость на дороге к Матизу почти такая же, как и к Оке, т.е. никакая, хоть он и в 2 раза дороже. Не любит у нас народ маленькие машинки, даже если они по цене сопоставимы с большими! Вот простой пример для тех, кто оспаривает наличие уважаемости авто. Ехал я как-то в городе на Матизке по однополосной дороге со скоростью около 50-60 км/ч, за мной машин не было. Впереди, метрах в 50, отъезжает от киоска на остановке Газель (видимо разгружалась), водила глянул мельком в мою сторону, и, проигнорировав мое присутствие на дороге, вальяжно выкатился на дорогу, перекрыв мне всю проезжую часть. Пришлось поспешно притормозить. Еще народ любит пристроиться сбоку к Матизке на одной полосе, а потом и попытаться вытеснить его вообще в «междурядье». Конечно, с хамством на дороге приходится сталкиваться за рулем любого авто, но на микролитражке, на мой взгляд, это случается гораздо чаще.

11) Летние поездки. Сразу же с наступлением жаркого лета выявил еще одну особенность данного авто. Если машину оставить на открытом солнцепеке, то накаленная пластмасса в салоне начинала источать более едкий насыщенный «аромат» чем обычно, и у моей супруги он, видимо, вызывал неприятный дискомфорт, жжение в горле, а потом еще и головные боли. У меня ничего такого не наблюдалось (я не склонен к разного рода аллергиям), но все равно в жаркие дни, я дополнительно (на всякий случай) проветривал салон перед посадкой туда других людей.

Так же летом я испытал Матизку поездками на природу по лесным и полевым грунтовым дорогам (на рыбалку, дачу и т.п.). В общем, проходимость у Матизки неплохая за счет коротких переднего и заднего свесов. По грунтовой дороге после дождя его немного таскает. С Окой по проходимости Матизка, конечно, не потягается. Ока здесь вне конкуренции. К тому же Матиз греется хорошо – при езде по бездорожью вентилятор в жаркую погоду почти не выключается. И еще Матиз не хочет ехать медленно при включенном сцеплении (как это можно делать на Оке – на Оке можно при необходимости тронуться с места и поехать на холостых 800-900 об/мин без нажатия на педаль газа очень медленно, но верно), поэтому при проезде через большие неровности приходится постоянно «играть» сцеплением, что губительно может сказаться на его долговечности. На полировочном слое ЛКП Матиза надолго остаются риски от всяких кустиков и веточек и потом их тяжело заполировать. Кстати, защиту картера я намеренно не устанавливал по опыту эксплуатации 93, 99, на Матизке она подобной конструкции, т.е. расположена ниже уровня днища, что сильно съедает дорожный просвет спереди. Вот, к примеру, на Логане защита картера расположена в одной плоскости с днищем и поэтому от нее только польза и никакого вреда.

Еще летом в дождь сильно потеют стекла (естественно забор воздуха с улицы – рециркуляция отключена). Раньше с этой проблемой не сталкивался, поэтому поначалу напрягало. Потом приспособился: включал печку и продувку на лобовое побольше, возил ветошь наготове (когда дождь только начинается – запотевание интенсивное – печка не справляется). После дождя можно окна приоткрыть тоже помогает быстро осушить боковые стекла. С кондером не экспериментировал – у меня, его не было. Пару раз попадал на трассе в грозу. Один раз даже под град, но успел под эстакаду заехать. При ливне на Матизке ехать крайне сложно и опасно даже 50 км/ч: видимость нулевая дорогу толком не разглядеть, дворники не справляются, лобовое и боковые стекла изнутри затягивает пеленой. Я останавливался на обочине с включенными габаритами и аварийкой и ждал, пока ливень не прекратится или не перейдет в дождь.

12) Зимой на Матизе. На зиму я купил шипованную резину отечественного производителя (не помню какого) все той же размерности 155/70R13. Тем более, что на этих колесах по сравнению с оригинальными, дорожный просвет Матизки больше на 8 мм, а это важно для зимы. Сначала купил два колеса на передок по аналогии с 99-й. Но быстро понял, что с Матизом этот номер не пройдет. Даже при очень аккуратных маневрах, нешипованный задок Матизки так и норовит выпрыгнуть наружу поворота. Иномарка как никак – зачем на резине экономить?! Купил еще два таких же колеса на задок. Стало заметно лучше.

Работа моя связана с частыми командировками. Матиз на время моих отъездов стоял на охраняемой стоянке со включенной сигналкой. В холодное время года месяца моего отсутствия хватало, чтобы крохотный аккумулятор разрядился и не запускал стартер. Под нормальный аккумулятор место в моторном отсеке не предусмотрено. Благо, что аккумулятор не тяжелый (8-10 кг), я относил его домой в полиэтиленовом пакетике, заряжал, а потом заводил им машину.

Да, зимой особого желания ездить на Матизке не было. Заводился он при -20 очень неохотно, прогревался долго. Печка у него слабая – потоков теплого воздуха не хватает, чтобы одновременно обогревать стекла и салон (прям как в Оке). Подвеска у него на морозе становится просто дубовая. Правда, если температура в пределах 0…-15, то ездить в принципе можно. Еще при -20 при первом запуске холодной машины появился посторонний звук, похожий на шум работающего движка только совсем маленького, в итоге как будто два движка молотили в разные тона: один большой другой поменьше. Я думаю, это бендикс не выходил из зацепления с маховиком. Причем звук был слышен только из салона авто, снаружи при открытом капоте уровень шума при больших начальных оборотах очень высокий и ничего не разобрать толком. Лечилось это повторным перезапуском. Потом этот звук стал появляться при холодном пуске уже в -10. По этому поводу я несколько раз обращался в сервис, но только зря портил себе нервы – там разводили руками: «это особенность движка», «не можем установить причину звука», «у нас нет специалиста по ремонту двигателей» и тому подобная чушь. Сам я что-то не решился экспериментировать – з/ч недешевые, прежде чем что-то покупать, надо точно установить причину неисправности, к тому же под капотом все так компактненько, что лезть лишний раз туда неохота. Тогда я и подумал, а не стоит ли мне продать этот подозрительный звук вместе с машиной… Видимо, Матиз рассчитан для более теплых климатических условий, а может он мне просто надоел.

12) Обслуживание. Обслуживал я Матизик, как уже понятно из отзыва, только у официалов, чтоб с гарантии не сняли (гарантия была год или 20000 км пробега). Записал телефон одного из мастеров и возил с собой. Пару раз он мне пригодился. На ТО-0 поменяли масло и фильтры. Только за них и заплатил - работа бесплатная (акция). Залили минералку ВР. ТО-1 10000 км делал поздней осенью. Делали все тоже самое, но работа уже платная. Масло залили ВР полусинтетику. Зимой, когда проявился посторонний шум при запуске в мороз, пожалел – надо было лить синтетику.

Поломки. За 12000 пробега Матиз особо не докучал неисправностями. Единственное, что обнаружили уже при продаже машины – разбилось крепление тормозного суппорта левого переднего колеса. Странно, что это не заметили при ТО-1. Порванное колесо за поломку не считаю – расходный материал. Шум в движке при холодном пуске тоже до конца не исследован. Была еще небольшая неисправность прямо перед продажей авто: при запуске загорелся чекинджен и повалил черных дым из выхлопной трубы (Матиз не хотел, чтобы его продавали). Я позвонил мастеру. Он сказал, что это конденсат в тонкой пластиковой трубке, что идет от инжектора. Я ее прочистил, и неисправность была благополучно устранена. Отмечу также, что уровень рабочих жидкостей (антифриз, тормозная жидкость) не уменьшался в процессе эксплуатации – утечек не было, масло тоже не приходилось доливать между ТО.

Продал я Матизку через 10 месяцев умеренной эксплуатации с пробегом 12000 км за 185 т.р., т.е. за те же деньги, что и купил. Покупатель нашелся уже через пару дней после подачи объявления. На руку мне сыграло то, что в Узбекистане на заводе был кризис и новые Матизы не поставлялись к нам уже несколько месяцев, а желающие купить его были. Как только я узнал об этом через интернет и проверил, обзвонив магазины, сразу понял, что надо срочно продавать и брать новую Самару. Благо, что денег надо было добавить совсем немного (15-ка – 195 т.р.). Можно было еще Нексию рассмотреть как вариант, но даже в «базе» она стоила около 260 т.р.

Недостатки именно базовой комплектации Матиза, из-за которых я пожалел, что не взял на комплектацию выше: отсутствовала регулировка боковых зеркал из салона, мало (недостаточно) режимов работы стеклоочистителей лобового стекла, отсутствовал дворник на заднем стекле, не было лампочки на панели приборов, сигнализирующей о включенном ближнем свете фар, не было задней полки багажника (ее купил отдельно).

Мои выводы:

1. На Матизе лучше ездить одному либо вдвоем и преимущественно по городу.

2. Ездить предпочтительно по дорогам с качественным дорожным покрытием.

3. Матиз любит теплое время года.



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2005 г

Лично я на собственном опыте убедился, что современная Самара (ВАЗ 21015) и даже ее карбюраторная предшественница (99) хоть и требуют большего к себе внимания, все равно являются более достойными авто, нежели Матиз, особенно в плане драйва.

Если Вам нужен универсальный бюджетный вариант на каждый день для поездок и по городу и по трассе в любую погоду, то это точно не Матиз. Если не можете или не хотите вдаваться в подробности устройства своего авто, самостоятельно его обслуживать между ТО, заглядывать частенько под капот, а также под машину, то это и не ВАЗ.

Конечно же, решать Вам. Берите Матиз, если для Вас его достоинства существеннее его недостатков. Но обязательно пройдите тестдрайв на Матизе, покатайтесь по разбитым дорожкам – это поможет определиться нужно ли вам это авто, или стоит рассмотреть другие варианты.

Еще советы

Достоинства:

  • Качество сборки
  • Привлекательный внешний вид
  • Удобная и относительно современная панель приборов
  • Мягкие и удобные органы управления (кроме МКПП)
  • Невысокая цена

Недостатки:

  • Некомфортная слабая легко пробиваемая подвеска
  • Недостаточная устойчивость при маневрах на высоких скоростях
  • Неудовлетворительная вентиляция в сырую погоду
  • Слабенькая печка
  • Быстро разряжающийся маленький аккумулятор
  • Затруднен запуск двигателя в мороз -20С
  • Прожорлив для микролитражки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
33653
Комментарии25 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta17 мая 2010 в 19:35

вот это отзыв! не каждый журналист столько осилит, совет тоже хороший, уж если нет денег на "дорогой" матиз, то лучше взять что-то из "нашего" - комфорта никак не меньше, вместимость, мощность, и ездовые качества лучше, да и бензин нынешние отечественные двигатели потребляют в очень разумных количествах(литрах) 

0
НаУАЗ 3909изменен 17 мая 2010 в 19:50

отличный отзыв!

у знакомого был матиз - ездил немного с ним, тогда у меня была новая калина, так после калины впечатления о матизе были еще хуже, чем у автора после 99 и никогда не понимал дифирамбов что матизам здесь поют.

В целом, с автором согласен почти во всем! Даже со спорным отношением к внешности матиза - мне тоже он внешне очень симпатичен, но ходовые качества точно не по мне.

жду столь же объективных отзывов об остальных машинах автора!

+1
инженер

Автору спасибо за отзыв, нет отзывище !!!! Согласен с вами полностью, самары получше матиза . Калина тем более, с этим и согласна моя жена, у которой матиз !

+1
был 4 месяца назад
НаOpel Zafiraизменен 17 мая 2010 в 20:04

Читал запоем. Пять с много +. Можно сказать эталон отзыва.

0
НаГАЗ Volga Siber17 мая 2010 в 20:55

Для любого более менее серьезного применения у Матиза маловаты колесики и салон. Поэтому только для внутригородского девочкового применения авто. И то зимой тяжело.

Конечно любой ВАЗ серьезней!

-1
jack daniels
НаChevrolet Spark25 мая 2010 в 17:34

Ага, серьезней и суровей! Болячки то серьезные, а дядьки суровые за рулем сидят. Не то что на матизах девочкового применения. У меня друг чемпион республики по борьбе, весит чуть более 100 кг, ездит на матизе (0,8 люкс), ему нравится. Я вот думаю, а что же он себе «Ладу» не купил? Серьезно же! А, наверно он девочка в глубине души...

0
был 32 минуты назад
изменен 18 мая 2010 в 13:02

Машинка для поездок на работу и с работы. ВАЗ конечно более универсальная машина. Но очень уж было бы скучно без таких машинок. Пусть будут разные и такие тоже. Мне она тоже понравилась внешне. По сравнению с нашими и ощущение иномарки в хорошем смысле присутствует. По поводу уважения на дороге -  по-моему наоборот пропускают чаще. Нормальных незлых людей наверное всё-таки больше, чем тех, о которых написал автор Надёжна. пока.  - за 21 тыс. сломался лишь на первой тысяче датчик температуры. Заменили за пару минут.  По шумоизоляции. Если выезжать на трассу - делать. Ездить по городу - не делать..Перед покупкой обязательно пробуйте проехать, хороший совет автора.

0
НаKia Sportage17 мая 2010 в 22:07

"Узбекистане на заводе был кризис и новые Матизы не поставлялись к нам уже несколько месяцев, а желающие купить его были"

Как однако всё запутанно. Заводы стоят т.к. авто не покупают. А авто не покупают, т.к. их нет в продаже. Кто-то уже описывал аналогичный случай, но с автовазом.{#wondering}

0

Превосходнейший отзыв!!  Автору наше большое автомобильное Спасибо!!!  В Питере на матизе нет тест-драйва и после отзыва вашего понятно почему!! Во мне 125 кг живого весу и Матиз к сожалению не подходящий для меня вариант! Похудеть надо этак кг на 40 , но скорее завод закроется, чем я похудею!! Теперь я не очень расстраиваюсь после вашего отзыва, что мне матизка тесноват!!!

0
18 мая 2010 в 00:56

На счет крейсерской скорости Оки - ехал я в деревню на шестерке, перед горкой передачу выключил и котился... Смотрю дед на Оке меня на горе обгоняет. Ну я думаю, сейчас с горки скачусь, подножму и догоню/обгоню этого шумахера в возрасте... Ну что ж, горка закончилась, я давай догонять... Иду 120 км/ч, в поворотах 110 км/ч, Ока на них вообще не сбавляла. Довольно долго я его догонял, как догнал, держался за ним, думаю на прямой обойду его. Но не тут-то было, дедок этот не из слабых попался, 120-125 км/ч всю дорогу шел, так я его и не обогнал, т.к. шестерка моя больше 130 км/ч без попутного ветра и горки не поедет, да и страшно уже на таких машинах с такими скоростями. Так мы и ехали, пока дед в соседнюю деревню не свернул... И хочу заметить, при движении его практически не кидало, шел он бодро и уверенно.

Теперь на счет уважения на дороге. Прекрасно понимаю автора, когда перед носом вылазит какой-нить "крутой" дядька, при чем независиммо от того, на какой он машине. Обычно, чем "круче" авто, тем наглее водила. Есть конечно и добросовестные водители, как на Оке, так и на Майбахе, которые уступят и покатят себе куда надо... Но действительно, очень раздражает, когда смотрят не на скорость, с которой приближается авто, а на его значек и статус. Когда идешь по трассе 90-100 км/ч на старой задрыпанной шестерке, и тут откуда-нибудь вылазит какой-нибудь "хороший человек", и приходится перед ним оттормаживаться почти до 0 (15-20 км/ч), и снова очень долго и мучительно набирать прежнюю скорость...

0
18 мая 2010 в 01:11

Автор, ну и море же информации Вы выдали!!! 5++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаFord Focusизменен 18 мая 2010 в 16:25
Комментарий удален модератором.
НаDaewoo Sensизменен 18 мая 2010 в 16:25
Комментарий удален модератором.
был 4 месяца назад
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny18 мая 2010 в 20:22

У меня Матиз, правда литровый и в полной комплектации, пробег 38000км.. Такое чувство, что автор мало знаком с авто в принципе, хотя отзыв обстоятельный и подробный.

На бюджетном Матизе не ездил и спорить не стану, но относительно Матизов ВООБЩЕ - 70% полный бред.

 

+2
тоз34
НаMitsubishi Lancer19 мая 2010 в 11:18

тоз34, я Вас понимаю, как владельца Матиза. Я тоже его защищал (всеми правдами и неправдами), когда на нем ездил.

+1
alekshn

Кстати, может кому поможет.... У моей жены матиз 0.8 ГУР,кондер,АТ. Недавно движок начал троить,точнее .. двоить ! Снял свечи, две из них черные. Заменил все - непомогло. Заменил дальше высоковольтные провода (от классики подходят) - стало всё ок .

+1
alekshn
НаBMW X220 мая 2010 в 00:15

Не все так просто: базовый Матиз 0.8 (без ГУР) и Бест 1.0 - это ОЧЕНЬ разные авто  :)

0
22 мая 2010 в 03:55

мдааа.... после матиза купить самару... это вообще подвиг... я лично имея уже 2 Нексию не отказался бы от матиза для поездок на работу... а вот ваз не куплю уже никогда... хватит.. надоели со своими поломками и огромными болячками... то что написано это бред более чем на половину а то и более... был у брата матизон... 2 года с лишним без проблем отъездил... тока гену поменял на 20 тыс км за 6 тыс с работой и усе...

+1
eps
НаMitsubishi Lancer22 мая 2010 в 21:45

И поэтому тоже я считаю, что надежность Матиза можно оценить в 4 балла из 5. Замена генератора на 20 т.км. (о котором вы указали в комментарии) это не показатель безупречной надежности авто, учитывая, что это не частный случай, я уже читал об этой проблеме в другом отзыве на этом сайте. Хотя при оценке надежности Матиза я учитывал только то, что произошло с моим авто за период эксплуатации. Кстати, мой Матиз при продаже осматривали на оффициальном сервисе (но не там, где ТО проходил) с представителем покупателя, который хорошо разбирается в Матизах (с его слов, у него уже второй Матиз и ездит в такси). Он постоянно "направлял" сервисменов, где еще надо посмотреть. Благодаря ему сервисмены буквально каждую железочку пощупали (если бы так ТО делали...) и смогли выявить всего одну неисправность - биение тормозного суппорта. К тому же этот представитель сказал,  что расшатывание тормозного суппорта происходит из-за износа пластмассовых втулочек на болтах крепления. Это частое явление для Матиза. На ходу поначалу не заметно. Надо периодически проверять суппорты на предмет люфта. Если есть люфт, лучше заменить втулочки (всего 1000 р. с работой, по гарантии же бесплатно), иначе со временем разобьет отверстия в суппорте и придется менять его целиком.

А по поводу бреда, пишите пожалуйста по конкретнее, в чем по вашему бред в моем отзыве, и на чем основано ваше мнение.

0
22 мая 2010 в 04:00

самару сравнивать с матизом не стоит.... классы авто разные... самары можно сравнивать с нексией по классу... там она аутсайдер полнейший... надо просто найти идиота, который купил бы в фарше самару с учетом повышения цен за 260 тыс, когда нексию пустую можно купить с двиглом 109 лс 16V за 269 тыс.... а опции на самаре типа попогреек, БК, обогрева зеркал и т.д... это все фуфло, ибо никак не сказывается на надежности...

0
eps
НаMitsubishi Lancer22 мая 2010 в 22:18

На счет Нексии спорить не стану (мой отзыв не о Нексии). Если сейчас цены на Самару выросли почти до цены Нексии (с ваших слов), то возможно это неплохой повод брать Нексию тем, кто желает ее купить.  Вчера, к примеру, зашел в магазин, где Шевроле и Опель продают, так там даже Спарк в "базе" (правда с АКПП) стоит 375 т.р. За такую цену в нем даже ЭСП нет. Так что, возможно и повышение цены на Нексию не за горами.

0
НаChevrolet Spark25 мая 2010 в 17:35
Отзыв очень хороший, содержательный! Автору успехов!
Знаете, кому что. Кто-то может и дифирамбы поет матизам, как тут было сказано, а может просто эти люди довольны своей покупкой (в чем я больше уверен). Но, как мне показалось, этот отзыв будто бальзам на душу некоторым владельцам ВАЗов))). Некоторые тут прям писались кипятком от восторга, от того, что ВАЗ лучше. Меня это никак не дергает. Не в обиду. Из ВАЗов мне нравится ВАЗ 2113 и Приора.
Но, болячек у ВАЗов многовато и все они взаимно исключаемые. Производишь диагностику ВАЗа (инжект.), устраняешь неисправность, на следующий день появляется другая болячка.
Да, еще, матиз 0,8 и 1,0 л - это совершенно разные авто и по двиг. и по ездовым качествам, динамика. Хотя оба варианта несомненно хороши в своей нише.
0
НаSkoda Yeti, Daewoo Matiz18 августа 2010 в 20:08

Великолепный, очень дельный (в смысле, по делу) ОТЗЫВ. Под его впечатлением окончательно раздумал покупать Матиз для жены (взамен Оки). Только вот альтернатива не вырисовывается... всё ИНО крайне дорого, а НАШЕ не хочу, есть весьма негативный опыт по Калине.

0
8 октября 2011 в 05:27

Длинное повествование... Только не мойму, чем это приборка Матиза более современнее, чем на -99 ???  Пожалуй наоборот!

 

0
изменен 12 октября 2014 в 20:03

Как-то встретились со старым знакомым, он на Матизе приехал, разговорились. Он рассказал, что поначалу ездил долго на Оке, потом пересел на Ниву, удивился её расходу бензина, пересел на ВАЗ 10-ку, и тоже не очень был рад расходу топлива. Далее он, помня о расходе топлива на Оке, решил купить Матиз. И вот что он говорит: "По сравнению с 10-кой расход топлива не сильно меньше, а я то думал...".

Я сам, кстати, тоже долго ездил на Оке, думал, что пора уже как все - ездить на нормальных авто, купил Нексию, но удивился её расходу и через год продал её, не экономно на ней ездить по городу. Теперь по городу только на Оке, вместо тапочек.

Если судить по вашему отзыву, то Матиз не намного лучше Оки, все те же болячки и как у Оки: "потность", слабость ДВС, печки и дворников, парусность, слабое место стартер.     . 

0
Добавить комментарий