Daewoo Matiz 0.8
2008 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
24 мая 2010 → пробег 16000 км

Друг Матиз.

Привет, друзья!

Ну что ж, скажу сразу, что как первый авто - это гуд вариант. Сто процентов. Что хорошего? Можно даже насиловать этот автомобиль, что с ним не делай - он РАБОТАЕТ. Это главное от вещи - ее функциональность и сохранение этой функциональности. Езжу полтора года. За это время никогда не было необходимости залазить в капот и выяснять что же там не так, как это бывает на автовазе (хотя может из-за того, что авто новый и пробег небольшой). Но хочу сказать, что проблем машина особых не доставляла. Даже при моем ОЧЕНЬ не щадящем режиме эксплуатации. Что называется - и в хвост, и в гриву. И мотор кручу сильно, и по кочкам и по ямам, и с передачами ошибаюсь.

ОДНАКО

На первой тысяче начал дергаться. То есть газуешь и поддаешь гашетку - а машина разгоняется, но с дерганием. И чем дальше - тем хуже. И даже если выжать педаль газа на холостых в максимум, то слышно ее амплитуду мощности. Снизу-вверх. Соответственно и при езде на первой и второй наблюдались рывки. Поехал в сервис - оказалось, что там что-то с электрикой возникло. В итоге проблему решили. И еще один косяк за время эксплуатации - педаль сцепления не отрегулирована с самого начала была. В итоге её было невозможно дожать до конца, и слышался хруст при переключении передач. Отрегулировали, сейчас без проблем. Обе эти проблемы были только на начале эксплуатации. Теперь всё отлично.

Что на выходе имеем:

  • Дешевый и иномарка - это главное в матизе.
  • Менты его не видят, если не нарушаешь. Почти никогда.
  • Даже если попадаешь под штраф, то берут минимально.

Главный совет покупателю берите с гуром и кондеем... я денег пожалел - и зря. Руль хоть и легкий, но ощущения от того, что взял новую иномарку (пусть даже бюджетную) без гура, пропадают напрочь. Девушке вообще крутить сложновато будет. Ну и кондей очень нужен, правда. Если вы не хотите почувствовать себя в сауне из пластика уже при температуре 23 градуса, когда машинка постояла на солнце. Не говоря уже о более высоких температурах. В общем, если есть гур и кондей, то вообще можно долго не менять машину. А, кстати, насчет багажника - у меня влезал даже самый крупногабаритный чемодан (тот, что на колесиках и с ручкой), так что даже в него удается запихнуть дофига. И картошку возил и мешки с луком)) Так что опыт  игры в тетрис - и в перед. Нет, серьезно. Если даже если есть семья, то жить можно.

Подвеска конечно не для наших дырявых дорог, но ездить можно. На трассе он конечно не  ахти. Но я на нем выжимаю максималку между городами. И еду. Однако я в душе раллийщик и постоянно держать руль и контролировать дорогу мне не в первой (в прошлом скутерист). Но 100-110 км в час оптимально. Дальше не прикольно. Дальше ты чувствуешь себя на гонках, но повторюсь  -  я так езжу много и долго. То есть парни с руками и здесь погонять смогут. Разгон слабый. Но если это у тебя первый авто, то этого даже не заметишь. Ибо скутеры за ним не поспевают (для многих конечно это не показатель)))



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2008 г

Правда советую с гуром и кондеем, иначе очень скоро захочется поменять. А в Москве ещё и с автоматом.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжный
  • Нафиг никому не нужный
  • Ментам не интересен вообще и в принципе
  • Можно убивать и не жалко
  • Цена (базовая от 199 000 руб начиналась недавно)
  • Эргономика (удивительно, но в матизе все удобно)
  • Места внутри много
  • Размер машины (ну это понятно)
  • Оно ездит. И ездит хорошо. Даже драйв чувствуется (относительно, конечно)

Недостатки:

  • Непрестижность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
14725
Комментарии32 Добавить комментарий
НаВАЗ 211224 мая 2010 в 21:46
  • Можно убивать и не жалко

Главное, самому на нём не убиться.

0
НаMazda 624 мая 2010 в 22:31

Машинка и правда стоит своих денег,  что в наше время большая редкость, жаль из-за "евро3" с автоматом больше не делают .

Несколько раз видел Матизы после аварий, на удивление прочный автомобильчик

 

0
asprin
НаВАЗ 211224 мая 2010 в 22:39

на удивление прочный автомобильчик

Только если в сравнении с яичной скорлупой{#smile}

0
cayman86
изменен 25 мая 2010 в 21:33
Комментарий удален модератором.
НаBMW 5-серия24 мая 2010 в 22:44

на канале "Автоплюс" показывали лобовой удар ауди ку7 с матизом, в виде краш-теста. Проводилось сие испытание в Германии. Все смаковалось в замедленной съемке. Результат можете угадать?

0
zimmermann
24 мая 2010 в 23:07

Лучше показали бы в Германии другое испытание: лобовое столкновение, например Audi Q7 с армейским БТР или Кразом...В замедленной съёмке...

0
НаВАЗ 2112изменен 25 мая 2010 в 14:11

Так а что в итоге получилось? Я это видео не смотрел.

0
24 мая 2010 в 23:15

Автор, не "убивайте" малыша! Хороший автомобиль....

0
НаBMW 5-серия24 мая 2010 в 23:18

В итоге все находящиеся в матизе манекены (то бишь пассажиры), остались живы. Даже не получили тяжелых травм.

0
zimmermann
24 мая 2010 в 23:31

http://www.euroncap.com/tests/daewoo_matiz_2000/65.aspx 3 звезды по euroncap,для такой маленькой и дешевой машины-это лучший результат который можно предугадать.

0
toretto1
НаRenault Koleosизменен 26 мая 2010 в 11:50

  Матиз вообще молодец!!!  Младший брат Спарк тоже хорош, а вот а  у Авео, если не ошибаюсь всего 1,5 звезды!!!! 

0
zimmermann
24 мая 2010 в 23:32

Признаться, не смотрел сие испытание, но так и думал... Результат  вполне логичен.

0
НаFiat Panda25 мая 2010 в 08:13

Машина отличная! Правда ездил на ней только в автошколе, но было очень комфортно и легко. Минусом той комплектации на которой ездил я, то что нету прерывистого режима дворников. Еще ручки открывания двери какие-то смешные, сломать страшно было. Ну и первая передача уж больно короткая. Ну вот и все ) А так машина меня радовала, хотел после получения прав такую же, но как сказал автор, с приходом евро3 автоматы перестали делать, а 3 педали меня не прикололи. В итоге взял фиат панда с роботом )

0
roshianochebu
25 мая 2010 в 11:50

У брата такой фиат, этой зимой масло из коробки выдавило, не очень они к нашим холодам приспособлены.

0
roman f1
НаFiat Panda25 мая 2010 в 13:11

Из-за этого выдавливания я и не езжу на нем ниже -25. Ну и что брат делал? Может ему масло на ТО залили не родное?

0
roshianochebu
25 мая 2010 в 14:01

Да по гарнатии починили, просто лишний головняк, у меня пунто был, мне вообще фиаты очень нравятся, особенно эргономикой и динамикой, плюс на невысокой скорости бесшумны, но к сожалению для наших зим не очень подходят. Да правда для наших зим вообще мало машин подходит, экстрим все таки.

0
25 мая 2010 в 12:48

roman11 - я даже не пойму, о чем вы говорите. Какой фиат "такой фиат", и почему он "такой". Здесь разговор о Матизе. Машина отличная. У меня жена ездила на автомате 2 года, продали просто по причине того, что захотелось ей большую машину. У Матиза, по сути, один недостаток - непрестижная и на дороге зажимают, т.к. у нас народ по Фрейду рассуждает всегда, исходя из размера. В остальном машина хорошая, жрет мало, ломается нечасто, запчасти стоят копейки. Да, салончик и материалы не фонтан, но все сделано (в пределах этого бюджета) на твердую четверку. Мне с 180 роста и под 100 кг веса было удобно за рулем, я иногда на выходные брал покататься просто, чтобы отдохнуть от своего большого автомобиля. И я скажу - впечатления были в городском потоке самые положительные, иногда доезжал быстрее, чем на своей машине, просто из-за юркости машинки. Кто хочет брать - настоятельно рекомендую. Если денег хватает только на Матиз - плюньте на престиж и покупайте, за эти деньги новую машину лучше вы вряд ли купите. С китайцами как-то все сложнее, меняются они постоянно и запчастей на них нет, внутри они все какие-то стремные, как будто все от разных автомобилей в один запихано, материалы как из китайских игрушек.В Матизе этого нет. Конкурент для Матиза - это только российские машинки. Я их хаять не буду. Если по трассе больше ездить - наверно Калина и Приора получше будут, чем Матиз. Кому для города - может и Матиз будет лучше. Кстати, абсолютно убивает мнение, что это женская машина. Я извиняюсь, у нее вторичные половые признаки где-то висят, что-ли. Бред полный. Маленький автомобиль - это просто разумный выбор человека, который думает о том, для чего он вещь берет и в какие деньги он будет ему обходиться. А то, что у нас полстраны скоро на Муранах, Х6 и прочих по одиночке за хлебом ездить - так это чистый "Зигмунд Фрейд".

+1
pablo1
был 6 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 мая 2010 в 13:14

Посмотрите повнимательней - Роман-Ф1 коментил не отзыв, а предыдущий пост, в котором упомянут Фиат.

Про Фрейда в значительной степени согласен, но к этому примешивается чисто российская особенность - у нас многие люди машину берут не ту, которая действительно нужна для решения стоящих перед ними задач, а ту, "до которой смогли дотянуться из последних сил", т.е. не для того, чтобы ездить и возить, а для того, чтобы "показывать". И про других участников движения такие владельцы думают то же самое: чего там уважать человека, который смог "дотянуться" только до класса мкро? Им невдомек, что многие вполне успешные люди покупают такие машины не потому, что других не могут себе позволить, а потому, что им нужны именно такие.

P.S. Про уважение на дороге повторюсь, наверно, в двадцатый раз - "зажимают" тех, кто сам создает предпосылки для этого, независимо от марки машины (личный опыт 15 лет).

0
sma
НаFiat Panda25 мая 2010 в 13:35

И маленькие машины бывают разных ценовых категорий. Например Fiat 500, Mini.

Согласен насчет зажимают тех, кто сам создает предпосылки. Вообще таких автомобилистов сразу видно, либо едут ровно по центру между полосами, либо их штормит без поворотников, либо едут еле-еле по третьему ряду, либо весь поток ушел на зеленый, а перед тобой как раз такой "неуверенный водитель", который никуда не торопится, и вот уже зеленый мигает и ты встаешь )

0
roshianochebu
был 6 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 мая 2010 в 13:46

"И маленькие машины бывают разных ценовых категорий. Например Fiat 500, Mini" - далеко не все "показывальщики"  продвинуты в вопросе стоимости подобных машин {#smile} : все, что меньше их крутого авто - недостойно находиться рядом!

0
sma
НаFiat Panda25 мая 2010 в 14:04

Оххх.. многие ездят кто во что горазд, и новички, и продвинутые водители, и на малолитражках, и на джипах. Кто вечно торопится, кто вообще клал на всех и никуда не спешит. Кто-то носится на фурах, кто-то на копейке жигулях. Кто-то пользуется поворотниками, кто-то нет. Одни держут огромную дистанцию, другие дышут тебе в спину. Все хороши вообщем )

0
roshianochebu
25 мая 2010 в 14:14

Особенно "хороши" те, которые при проезде небольших населённых пунктов ( т.е. деревень на дороге с нормальным ограничением скорости 60 км/ч) едут более 120 км/ч...До домов и дворов - от дороги метров по 20-30. Едешь 80-90 км/ч, и обгоняют тебя весьма быстро, и не важно, на каком автомобиле( от легковушек до малотоннажных грузовиков )! Мало того, что сознательно идут на собственное лишение "права управления ТС на 6 месяцев", так ведь угробить же могут кого-нибудь или покалечить!

0
pablo1
25 мая 2010 в 14:23

Что касается поведения на дороге:

Лично мне вообще не важен размер машины, возраст, и класс. Главное чтобы она была безопасна для водителя и соседей по потоку, доставляла радость владельцу (чем она ее доставляет перечислять можно долго). Хорошо понимаю людей на заряженных машинах которые подрезают и обгоняют матиз, во первых ехать рядом страшно, вдруг его на тебя сдует или вдруг на нем едет начинающий водитель, а во вторых заряженная машина позволяет на много больше чем обычный гражданский автомобиль, именно по этому стараюсь пропускать людей которые летят (вдруг у него жена рожает) и не злюсь на тех кто обгоняет/подрезает если это не создает очевидно опасных ситуаций, например когда тело влезает в мою полосу, в промежуток который я называю "дистанция", а потом оттормаживается, потому что не просчитал дорожную ситуацию.

Что касается матиза:

Хотел своей девушке купить матиз, денег на другую машину нет, а обслуживать б/у не хочу т.к. она сама по сервисам ездить не будет, а у меня нет времени. Приехал на тест-драйв. Могу сказать что за эти деньги ни чего лучше не купить, отделка-эргономика для девченки самое то. Зато негатив у меня вызвала ширина машины, сидеть вплотную к хлипкой дверке мне лично страшно, и я не хочу чтобы моя девушка в этой микроволновке ездила. Любая машина на дороге тяжелее в 1,5 раза. Мое субъективное мнение - это не безопасно.

И за 250000 (машина + страховка) я лучше возьму 4х летний Ланос, Гетц или 10 летнего японца типа Альмеры пусть я потеряю в деньгах, потеряю время на ремонт, и какие-то деньги, зато я буду спокоен что моя любимая не рассекает по городу в коробке из под бананов (не обижайтесь пожалуйста просто делюсь мнением). К сожалению она уже успела побывать в 4х ДТП (не по ее вине) и не знаю какой был бы исход в случае с матизом. Т.к. 2 раза машины восстановлению не подлежали.

0
roman f1
был час назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 мая 2010 в 21:23

Ну я даже не знаю что сказать... может, Вы так сами себя настраиваете - ну что ж, Ваше право, ездийте себе не в "коробке от бананов" а в "коробке от ананасов" - поверьте, в серьёзной аварии если действительно "улетают" рёбра жёсткости дверей 5 см разницы особой роли не сыграют. Сыграют роль, возможно, подушки безопасности - то, что есть в машине Вашей девушки.

+2
НаFiat Panda25 мая 2010 в 13:17

Просто я посетовал на то что в матизы не ставят сейчас автоматы, поэтому взял себе фиат ) Вот и говорим о нем )

У меня рост 186, в матизе до потолка оставалось еще сантиметров 5-6 ) Сидения по-моему узковатые, но зато как раз под мою фигуру ) Правда за время эксплуатации в автошколе произошел какой-то глюк, машина иногда не сбрасывала обороты при переключении.

А насчет не уважения на дороге.. насчет того что стараются подрезать - так не скажу, а то что стараются обогнать, даже если я двигаюсь со скоростью потока - это да. То и дело в стекле заднего вида вижу мечущихся из ряда в ряд автомобилистов )

0
roshianochebu
был 6 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 мая 2010 в 13:23

" а то что стараются обогнать, даже если я двигаюсь со скоростью потока - это да. То и дело в стекле заднего вида вижу мечущихся из ряда в ряд автомобилистов )" - Вы думаете, если бы вы ехали на чем-то другом, то ТАКИЕ Вас не обгоняли бы? Уверяю Вас, марка машины для них не имеет никакого значения - либо человек действительно опаздывает (и такое бывает!) - в этом случае все понятно, либо характер такой - постоянно кому-то чего-то доказывать...

+1
sma
НаFiat Pandaизменен 25 мая 2010 в 13:39

Нууууу.... если я еду со скоростью потока по третьему ряду, а второй ряд движется еще медленнее, то куда уж тут торопиться и перестраиваться ) Скорее многих смущют размеры и желтый восклицательный знак. Хотя да, некоторые могут просто торопиться. Хотя я уже неоднократно замечал, перестраивайся ты, не перестраивайся, все равно 70% того что на следующем светофоре все вы встретитесь )

Хотя да, характеры у всех разные )
0
roshianochebu
НаVolkswagen Polo25 мая 2010 в 21:22

Хотя да, характеры у всех разные )

"Людей нужно лечить: первое — от характера, второе — от профессии." (с) М. Веллер.

))))) 

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera25 мая 2010 в 17:22

Хороший отзыв, а автомобиль для города на 1-2-х человек. Если есть постоянная необходимость возить что-то длинное или большое...

0
1992w10
был час назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 мая 2010 в 21:26

Ну вот странное суждение - т.е. если мы с супругой едем и с ребёнком, то этот автомобиль уже как-то не очень?

Я никому ничего не доказываю, но, например, после жигулей классики Матиз кажется вполне нормально машиной... это я к тому, что всё познается в сравнении и зависит от того, что именно Вам нужно.

+1
sergey_sv
НаSubaru Forester, Nissan Primera26 мая 2010 в 10:09

"если мы с супругой едем и с ребёнком, то этот автомобиль уже как-то не очень?" - ни в коем случае, наоборот, если Ваши потребности он удовлетворяет, это просто замечательно.

Это конкретно моя ситуация: с приходом весны оживает стройка, то профиль стальной по 3 м, то сетка арматурная и т. д. и т. п. Честно, Матиз меня бы разорил на доставке

0
1992w10
НаBMW X2изменен 27 мая 2010 в 08:44

А вы что же, "профиль стальной по 3 м, сетка арматурная и т.д." ВНУТРЬ своей машины кладете?

Багажник на крышу можно и Матизу прикрутить (и даже - нужно, так как это увеличивает его потребительский потенциал). На прошлых выходных, когда я решал обычный дачный вопрос "на какой из своих машин (Типи, Меган, Матиз, ИЖ-412) привезти 3-метровые доски" - я выбрал именно Матиз. Он точно не заглючит в дороге (как это может случиться с ИЖ-412), и его не так жалко, как остальные авто.

Из минусов Матиза отмечу "чувство управления мотоколяской" (лично у меня): моторчик 3-х циллиндровый 0.8 тарахтит по мотоциклетному, разгон/обгон медленный (особенно если непустой) и обгонять общий поток на скоростной трассе не вполне комфортно (лично мне). :) 

Ссылка на 3-х звездочный краш-тест Матиза от toretto1 - для Матиза с 2-мя подушками безопасности, а в России продаются Матизы БЕЗ подушек, соответственно, 3 звезды он вряд-ли наберет. Но если сравнить с типичными российскими легковушками - Матиз более безопасен многих из них.

IMHO - для ежегодной эксплуатации (в рамках ПДД, 1-4 человека и обычный для легковушек груз, парковка и стоянка - где попало) в городских условиях и вокруг дачи - Матиз практически идеален и экономически и технически.

Периодически езжу по Москве на Матизе (и знаю, что говорят так же периодически им управляющие теща, тесть, жена и сын) - НЕТ абсолютно никакого ощущения того, что Матиз как-то дискриминируют другие водители. Видимо это просто проблема комплексов отдельных личностей. Я бы даже сказал так - в Москве и ближайшем Подмосковье  к Матизу относятся с большой снисходительностью, и скорее его пропустят при перестроении, чем кого-то на более "крутой" тачке, так как матизоводы - ни у кого не вызывают зависти и вредности, даже у владельцев "нашемарок"  :)

0
Добавить комментарий