Daewoo Matiz 0.8
2006 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
11 октября 2010 → пробег 50000 км

Купил жене автомобиль...

Привет всем!

Данный агрегат покупался для жены, дабы она научилась-таки наконец управлять автомобилем, и, если что, этот самый автомобиль было не жалко калечить... бикоз свой пепелац отдавать в руки неопытного драйвера очень душит жаба )

Выбирал из всего ассортимента маленьких и дешевых. Даже Смарт смотрел, но, блин, дорого и всего 2 места.

Взял подержанный у девочки, которая в свою очередь тоже покупала у девочки, поэтому был уверен, что в хвост и в гриву его не эксплуатировали, что и подтвердилось на ближайшей станции техобслуживания (все цело и нигде ничто не отваливается и не гремит). Плюс искал матиз с автоматом, т.к. жена с мешалкой и тремя педалями откровенно не дружит.

Первые две недели я гонял на нем сам (ну пока оформлял, талон ТО, страховка и все дела). Автомобиль, я могу сказать, отличный, со своими минусами и плюсами.

К плюсам отнесу его мизерную прожорливость, габариты (парковаться в мегаполисе удобнее), цены на запчасти и страховку.

К минусам - шумка (хотя чего можно ожидать от узбека за 200 тыров), динамика (с 0.8 быстро не погоняешь) и, как не прискорбно это звучит, уважение на дороге. Давно я себя не ощущал ущербным... лет этак 10, когда владел окой.

Мотор слабенький, 51 л.с., хотя налог получается вообще смехотворный, поэтому разгоняется он долго и шумно, была бы механика, был бы поживее. 3 цилиндра делают свое дело вяло, зато бензин не едят совсем. Кушает он 92, но чтобы хоть как-то ехала заливаю 95.

Трансмиссия автоматическая работает более-менее хорошо. По сравнению с DSG век динозавров, но рывки, если педаль в пол не топить, не очень заметны.

Шумка ужасна, приходиться включать радио погромче, лишь бы не слышать, как страдает моторчик, когда я его мучаю...

Штатная магнитола - кассетная ))) + радио. Не BOSE, конечно, но вполне удобоваримо.

Салон - тряпка, места достаточно, сзади даже больше, чем в ВАЗе или Нексии. Багажник чисто для перевозки продуктов из магазина, хотя если сложить задние спинки, то вместится какая-нить хрень среднего размера из Икеи.

В общем и целом, Матиз создан для мегаполиса, в котором негде припарковаться, и для дам, которые еще плохо умеют ездить. ИМХО.

З.Ы.

Господа! Отдельно хотелось бы поговорить про уважение на дороге. Это касается всех!

Я езжу сейчас на машинах, которые "пользуются авторитетом" на дорогах. Их пропускают, уступают, им говорят спасибо, не давят на клаксон, когда зажегся зеленый, а ты просто задумался и не начал движение. Пересев на время в Матиз, я ощутил все прелести хамства на собственной шкуре. Честно, я сам никогда никого не подрезаю и не сигналю просто так, я стараюсь уступить и пропустить, поэтому от вождения я получаю удовольствие. Поездив в машине классом ниже, точнее самом низком, и при всем том, что говорят сейчас в СМИ, что типа поведение на дороге стало лучше, ни фига подобного!!! У нас оказывается куча УРОДОВ, которые считают, что если впереди тебя едет маленькое задрипанное синее чучело, то его надо обязательно подрезать, побибикать и посмотреть на тебя, как будто он король мира на своем ВАЗе, а ты отстой и вообще какого черта вылез на дорогу. На дороге все равны! Не важно, джип у тебя или запорожец. Ведь подрезав какой-нить запор, оттуда может выйти человек, который и по статусу и по габаритам намного круче тебя, а  дальше фантазия у всех доиграет сама, что будет с лихачем. Говорю так, потому что нервы мои как-нить не выдержат и очередному долб..бу я просто дам в бубен!

Извините, что не по теме, крик души.

Засим прошу откланиться, покупайте Матизы! ))) Ну или если не нравятся, то не покупайте! ))



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2006 г

Ищете маленький автомобиль "дешево и сердито" - это Матиз.

Еще советы

Достоинства:

  • Маленький
  • Шустрый
  • Проворный
  • Дешевый в обслуживании

Недостатки:

  • Шумка
  • Долго разгоняется
  • Статус на дороге
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
12493
Комментарии44 Добавить комментарий
НаBMW X211 октября 2010 в 17:42

Про хамство и неуважение на дороге со стороны "более статусных машин" - это, видимо, питерские местные особенности. Нечто подобное было обычным для Москвы ~15-летней давности. Сейчас это скорее исключение (такой хам или с мигалкой, или джигит неместный). На Матизах по Москве-подмосковью кто-только не ездит, включая здоровых мужиков. И это уже воспринимается совершенно обычно.

+1
романов
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella12 октября 2010 в 19:55

Как говорил мой комод (командир отделения) никакой разницы между волителем пятерки и мерседеса с момент бития им морды (за дело, ессесно) нету))) 

0
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 11 октября 2010 в 18:36

Про хамство в ...дцатый раз: подозреваю, что автор вёл себя на Матизе, как на статусной машине - Вы путаете два разных понятия: статусной машине прощают больше, на нестатусной - на любую Вашу ошибку Вам сразу укажут, но это не хамство... Но если Вы не будете создавать предпосылок - никакого неуважения нет! Для справки - до этого года по Питеру ездил на М-408 и Таврии (как Вам статус?{#smile}) - ну небыло никаких проблем с хамством!

з.ы. Про машину - в общем согласен, только всё-же тесноват по ширине (когда езжу пассажиром впереди - всё время с водителем мешаем друг другу, он мне рычагом, я ему - коленом{#smile}).

0
sma
НаVolkswagen Tiguan11 октября 2010 в 19:28

А почему бы на любой машине не вести себя по-человечески? По-вашему, подрезать Матиз (или Оку и т.п...), это не хамство, а всего лишь способ указать на ошибку?

+1
p_star
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 11 октября 2010 в 20:46

Не надо голословных утверждений! Что значит "подрезать"? В разных ситуациях это может выглядеть по разному! К примеру, я  утрирую для наглядности: утренняя вялотекущая пробка, все спешат, начинающий или никуда не спешащий водитель трогается по пол-минуты, из-за чего перед ним постоянно успевают влезть по 3-4-5 машин, обгоняющих по встречке или по обочине или просто из другого ряда. Если я окажусь за таким, я без зазрения совести при первом удобном моменте постараюсь его объехать, встав перед ним, возможно мне это придется сделать достаточно резко - с его точки зрения это вполне может выглядеть, что я его "подрезал". Внимание, вопрос: с моей стороны это хамство? А с его стороны не хамство - улучшать свои водительские навыки или релаксировать за счет времени и нервов других участников движения, в том числе и моего? Не можешь или не хочешь ездить в сложных условиях адекватно потоку - учись на площадке (вечером/за городом/с инструктором) или нанимай водителя. Вежливость должна быть (и она есть!) взаимная! Обратите внимание - я не привязывался к конкретным маркам машины, просто на маленьких недорогих машинах такие водители встречаются чаще. Если водитель Крузака видит, что я перед ним еду четко, грамотно, не "торможу" - ему глубоко пофиг, на чем я еду - на Москвиче, Запорожце или на чем угодно: я уважаю его время, он уважает моё!

Еще раз обращаю внимание - приведенные примеры утрированы для наглядности и приведены исключительно для образца, никого конкретно (автора и других участников дискуссии) я не имею ввиду!

З.ы. Про знак "!" сказать не могу, но когда жена училась ездить на "Таврии" с таким знаком - проблем небыло, так как мы ездили там и тогда, где никому не могли помешать. А так, чтобы человек ехал по соседнему ряду, увидел "!", резко перестроился перед самым капотом в наш ряд и дал по тормозам - такого не случалось...

0
sma
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz11 октября 2010 в 20:34

Не можешь или не хочешь ездить в сложных условиях адекватно потоку - учись на площадке

Ну это вы батенька загнули!!! Вспомните себя когда начинали.... я лично отрабатывал навыки полученные в школе именно в городе, потому как только в таких условиях опыт и приходит. Ни одна теория не заменит реальной обстановки...

0
vesel4ak
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 12 октября 2010 в 07:33

Во-первых, я писал - УТРИРУЮ!!!  Во-вторых - я не говорил про то, можно это делать или нельзя. Речь идет о том, что если ты (это НЕ обращение лично к Вам!) так делаешь, то не стоит при этом ожидать, что все вокруг замрут и с умильными улыбками на лицах будут наблюдать за неумелыми маневрами, как за первыми шагами ребенка! Раз уж ты малость поднасрал соседям по движению, будь готов - они тоже в долгу не останутся! Это надо воспринимать как должное, а не возмущаться! Если тебе сигналят - это повод задуматься: "Что я делаю не так?" В 90% случаев для этого есть причина.

+1
sma
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz11 октября 2010 в 20:51

Согласен. Но только если поднасрал....{#smile}

0
sma
НаPeugeot 30812 октября 2010 в 10:46

Вам плюс.

Полностью согласен.

Вообще неуважение на дороге, это миф, ИМХО.

Чтобы к Вам относились на дороге адекватно, Вам всего лишь нужно ездить как все.

Вы становитесь "врагом народа", если вы едете медленнее потока или быстрее его.

Я ,кстати, более частно уступаю матизу и ему подобным, чем остальным, т.к. в основном не нем ездят дамы и часто с детьми (я не говорю, что матиз чисто женский автомобиль). Как Вам такой тезис?

0
withouthead
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 12 октября 2010 в 11:06

ОК, поставим вопрос так.

Гонщег на тонированной девятке обогнал пробку по обочине и пытается вклиниться. У него есть два варианта - оттирать черный "Гелендеваген" или "Киа Пиканто". Какой он выберет?

0
shiden
НаPeugeot 30812 октября 2010 в 15:20

Вы кидаетесь в крайности.

Так же можно утверждать от обратного, что владельцы малолитражек ощущают себя  ущербными оприори и готовы к тому, что их будут прессовать на дороге, относятся к этому более ревностно,и раздувают из этого проблему.

Так же можно спросить, если будет ехать Пиканто и Нексия, кого он будет оттирать?

Или Гелендваген и БМВ Х6 ?

Я ездил и на гнилой 21093 и на Теане 2009 г.в. - особо не замечал, как меня прессовали на ТАЗе, а так же отмечал некорректное поведение автомобилей по потоку по отношению к новенькой теане, но язык не поворачивался назвать это неуважением , скорее просто неадекватные водители.

0
withouthead
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110512 октября 2010 в 20:04

При чем тут Гелендеваген и Х6? Речь идет именно о "крайностях", то есть о пересадке с большой машины на маленькую и "беспонтовую"

0
shiden
НаPeugeot 30812 октября 2010 в 23:28

Поймите, заморочки уважение/неуважение на дороге существуют в достаточно ограниченном круге автолюбителей, коих даже не большинство, а лишь небольшая часть. Одни меряются "пиписьками" на дороге посредством автомобилей, и пытаются недостаток самоуважения компенсировать стоимостью авто. А их противоположность комплексует по поводу, что их все отовсюду притесняют. Все это отклонение от нормы и им поможет опытный психотерапевт.

Остальная, подавляющая часть автолюбителей, просто ездит и не заморачивается по этому поводу.

"Разруха, она в головах", поговаривал профессор Преображенский.

+1
withouthead
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110512 октября 2010 в 23:40

Да дело-то не в заморочках. А в том, насколько спокойно и без помех я могу добраться до места назначения. Пропустят меня в нужный мне ряд или будут самоутверждаться, оттирая. Станут выскакивать в мою полосу без поворотников, заставляя бить по тормозам, или нет.

0
shiden
НаPeugeot 30813 октября 2010 в 09:03

У меня иное мнение, основанное на личном опыте.

Ездил на многих авто разных классов и марок, повсеместного экстраординарного отношения к авто более низкого класса не замечал, а если оно и было, то было вызвано объективными причинами. Например не стоит на Матизе лезть в крайний левый ряд, ехать там "по правилам" 60 и сокрушаться что типа "какого вам мигают и бибикают, если я еду по правилам" и т.п. Опять же, повторюсь, это не касается 5-10% автобыдла, для которого законы не писаны. Большинство автолюбителей все же адекватные люди, с адекватным поведением на дороге.

+1
withouthead
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 октября 2010 в 09:22

withouthead, у нас с Вами похожее отношение к дорожной жизни, согласен с Вашими постами.

0
shiden
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 16 октября 2010 в 09:40

насколько спокойно и без помех я могу добраться до места назначения - это зависит прежде всего от Вас! Как известно, "хороший водитель - это тот, кому ничто не может помешать". Старайтесь быть более морально стойким, чтобы не реагировать на провокации явных неадекватов и совершенствуйте своё водительское мастерство, дабы реже становиться таковым в глазах других водителей - и цель будет достигнута!   {#smile}По крайней мере, как минимум двоим - мне и withouthead - это удалось! {#smile}{#smile}

0
sma
НаВАЗ Калина16 октября 2010 в 10:01

вот наш мэр, видимо, так же рассуждал {#smile}

0
sma
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110516 октября 2010 в 18:47

Ну, гораздо эффективнее в этом плане будет даже не совершенствование водительского мастерства, а рост доходов :) Когда я смогу купить себе "Гелендеваген", число неадекватов на моем пути, думаю, снизится до уровня статистической погрешности :)

0
shiden
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 октября 2010 в 09:19

Он будет выбирать не по марке машины, а по поведению водителя - заранее видно, намерен ли водитель тебя пропустить ({#smile} например, иногда водитель Гелика может никуда не спешить и с высоты своего положения по-барски небрежным жестом "пригласить" перед собой{#smile}) либо можно это сделать против его воли (т.е неопытный водитель, который долго трогается и перед ним образовывается зазор или плохо чувствует габариты, поэтому впереди оставляет такой интервал, в который можно вклинится...).

0
sma
НаVolkswagen Tiguan11 октября 2010 в 22:17
Да я ничего не утверждаю. Вопросы мои риторические, и так всё понятно.
0
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz11 октября 2010 в 19:39

Может дело в том что я затонировал машину и прикрепил значки "внимание, за рулем неопытный водитель"....... Я вообще хотел сказать, что не важно в каком ты автомобиле, важно уважение.... ведь почти половина мелких и крупных ДТП именно из-за этого. А от сюда пробки и потраченные нервы....

Любите друг-друга! ))))

А машинка мне нравится все равно. Ностальгия прям... )

0
vesel4ak
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 11 октября 2010 в 20:57

Я думаю, что Вы привыкли рассчитывать, что мелкие погрешности вождения компенсируются статусом машины, а с Матизом такой номер не прошел...

0
sma
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz11 октября 2010 в 19:54

А что Вы подразумеваете под "мелкими погрешностями"?

0
vesel4ak
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374111 октября 2010 в 20:21

А в каких случаях Вам сигналят, подрезают и смотрят "как на отстой"? Типа, Вы едете один по свободной многополосной дороге в правом ряду, Вас догоняет джип, сигналит, потом подрезает, из окна высовывается водитель и смотрит на Вас с презрением{#smile}? Или чуть зазевались на светофоре... нетерпится выехать со второстепенной... проспали свой поворот и стали перестраиваться в последний момент перед самым перекрестком?

0
sma
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz11 октября 2010 в 20:41

Люблю потошнить в левом ряду 60 км/ч )) Закон один для всех!

А если серьезно, то ситуаций достаточно много и парочка из выше Вами перечисленных.. Не все конечно сигналят и смотрят, но лупни есть, и они явно живут еще по правилам 90ых, точнее по понятиям... )) Ну и джигиты... про них отдельный разговор.

0
vesel4ak
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374111 октября 2010 в 20:52

А в правом что не тошнится?{#smile} И потом, если Вас не волнуют эмоции "гонсчегов", почему Вы ожидаете, что они к Вам воспылают безудержной галантностью?

0
sma
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz11 октября 2010 в 20:59

{#grin}{#grin} спасибо, поржал..))) Все таки в "культурной столице" живем...

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110511 октября 2010 в 20:23

Насчет хамства на питерских дорогах - полностью согласен с автором! Испытал все прелести, когда ездил на "Гольфе". Если дорога, например, сужается, и в этом месте пробка - каждый считает своим долгом оттереть небольшую машину, проехать первым. После этого пересадка на "Волгу" - пусть и менее комфортную для водителя - воспринималась как праздник. А уж насколько меньше хамов сразу становится, когда едешь на внедорожнике. Именно поэтому я вынужден был исключить для себя машины ниже D-класса.

А вот насчет выбора машины для жены... Лично я бы взял что-нибудь покрупнее "Матиза". Исключительно из соображений ее безопасности в случае ДТП. Машину, конечно, жалко, но человека жальче...

0
shiden
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz11 октября 2010 в 20:44

Машину, конечно, жалко, но человека жальче...

Согласен, но с ее стилем езды, ДТП если и будут, то только на парковке )))) Тьфу, тьфу, тьфу.....

0
НаRenault Kaptur12 октября 2010 в 17:25

Отзыв о машине отличный, а вот опус про престижный суперб, которого по умалчанию уважают на дороге - это про отжег)))) чисто Питерский фольклор))) Я как раз с большим уважениям отношусь к матизам и вазам, за исключением пацанских вариантов, чем затонированным супербам, аудюхам и бэхам)) Как раз матизы не встраиваются без поворотника и не режут. Автор, уважают за что-то, а не за марку авто.

0
kenner
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz12 октября 2010 в 19:39

уважают за что-то, а не за марку авто

Согласен, но как можно определить уважаемый человек сидит в авто или нет, если он ведет себя мягко говоря неадекватно.....?

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero12 октября 2010 в 19:03

А я уважительно отношусь к камазам, им пофиг подрезайте наздоровье, на край страховка есть)))

0
НаKia Optima, Renault Kaptur12 октября 2010 в 19:12

Хороший мальчик автор, добрый, машину ему жалко, а жену не жалко{#biggrin} если у ВАс нервы сдают с так отношением на дороге, представляю, каково ей бедняжке будет, начинающему-то водителю... мне кажется, все-таки начинать надо на чем-нибудь - хоть и недорогом, но типа "унисекс" - например, на логане, акценте, рио. Понятно, что матиз дешевле, но неужели жену не жаль??????????{#shock}  Опять же безопасность.  меня дочь собирается начать водить - ни за что не позволю ей эту малышку купить, это только для развозчиков пиццы подходит ИМХО. Прошу простить, если обидела{#blush}

0
lysic3
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz12 октября 2010 в 19:43

Прощаю, но не обидели.... Если она не будет носиться по дороге, а она не будет, и думать за других, то и в аврии попадать тоже не будет. Безопасность важна, но и важна прокладка между рулем и сиденьем.

0
vesel4ak
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110512 октября 2010 в 20:05

Ну, к сожалению, на дороге полно неадекватов, от которых никто не застрахован...

0
shiden
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz12 октября 2010 в 20:55

вот за них то думать и надо..

Сидишь себе в машине, едешь аккуратно и никого не трогаешь, думаешь про себя, что вот ты скоро вернешься домой с работы, тебя там ждет жена/муж и вкусный ужин. А в этот момент навстречу тебе несется другой, но он думает "обгонюка я этого по встречке, чего-то он волочется как черепаха, ментов то рядом нет" и выезжает прямо тебе в лоб!

Это к тому что на дороге не надо думать о своем, думайте за других, смотрите в оба, только так можно сохранить себя и других...

0
vesel4ak
НаDaewoo Nexia, Mercedes Actrosизменен 12 октября 2010 в 21:40
Комментарий удален автором.
vesel4ak
НаKia Optima, Renault Kaptur12 октября 2010 в 21:36

Ну, дай бог!!! Удачи ей!!! Сейчас все-таки действительно уже не 90-е,

0
НаToyota RAV-413 октября 2010 в 00:59

Главное - вести себя адекватно дорожной обстановке, никакого хамста не будет.

0
НаKia Sportage13 октября 2010 в 19:56

Народ вы чё, культура вождения растёт день ото дня. Я, например, не помню ни одного случая за последние 4 года, чтобы меня кто-то пытался подрезать или там посигналить в спину. {#wink}

0
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Poloизменен 18 октября 2010 в 21:09
Комментарий удален модератором.
17 октября 2010 в 23:57

Хочу подержать немного Весельчика...так как у меня у самого синий матиз и я на нем езжу несколько месяцев...вполне так научился..есть минусы конечно - низкий клиренс ...особенно в регионах где плохие дороги и много машин на узких дорогах...полное не воспринимание матиза как ТС...в целом машина игрушечная но свои функции и цену полностью отрабатывает...

Но есть и позитивные примеры вся ЕС ...там многие ездят на А и большинство на В классе...хорошие дороги и терпеливые водители....играют свои роль тем что они живут и любят свои страну и своих людей..друг друга ....а у нас думают тока о себе любимом ...а то что их дети могут быть на месте того управляющего ТС и что им жить тут а не за бугром это все как то на авось...вот я приехал на секунды быстрее я крут а остальные мол того не удачники на ведрах.... В этом и проблема что разложенное быдло досих пор на дорогах водится а жаль...{#smile}

0
НаВАЗ Granta25 января 2011 в 15:01

Нормальный отзыв. И забавная ветка комментов, где обсуждается не как на вазовских ветках - кто сколько железок поменял, а более возвышенные темы - проблемы "автополов" (пацанские, девчачьи) :-)

0
Добавить комментарий