Тещин "пупысик".
Серебристый "пупысик" - Матиз в самой полной комплектации (и с расширенной страховкой) я купил год назад родителям жены. Пенсионеры счастливы, и очень любят эту машинку. Хотя пару раз за год они ее уже били. Сперва тесть зимой въехал в зад большому черному джипу, а этим летом теща на повороте въехала в бок новому Лансеру. Матиз обошелся легкими царапинами, водитель и пассажиры - без царапин. Ничего из пластика (бампер, накладка радиатора) менять не стали, просто заклеили коцки на пластике черными молдингами - и пупысик стал еще красивее :)
Эксплуатация - чисто городская: теща ездит типа в булочную и на фитнес по Мытищам, тесть возит тещу на дачу - 20 км по Подмосковью без выездов на шоссе и трассы - только по городам (Мытищи, Королев, Щелково, Фрязино). Сын и я очень любим проехаться на "пупысике" - он такой верткий, обзористый, шустрый и вполне комфортный внутри.
После покупки вылезли кое-какие косяки: все они связаны с кривыми руками установщиков доп.оборудования в автосалоне. Когда снимали панель приборов (ставили музыку и сигналку) - сдернули провод с указателя температуры (или бензина, я уж не помню). Еще что-то где-то дребезжало - тоже оказалось их рук дело. Больше - никаких неисправностей не было. Вообще. Работает как швейцарские часы.
Когда внимательно изучили авто, обнаружили у него переднюю растяжку между верхними чашками передних стоек (прямо как у тюнинговых "зубил") :) Вообще, этот авто на самом деле очень даже полноценный и конструктивно, и дизайнерски. За рулем комфортно самым разным людям - и с ростом 190 см, и с 150 см. Багажник маленький, но можно сложить заднюю спинку - и войдет СТОЛЬКО всего, что просто диву даешься.
Сегодня на даче сделали с тестем ТО: ничего сложного это сделать самим - я купил масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки (за все - 140 рублей в магазине на Ярославке) и масло Лукойл люкс п/с 5w40 (600 руб за 4 литра). Влезло примерно 2,5 литра масла (посередине рисок на щупе). Фильтр откручивали так (там сложно подлезть) - приставили отвертку к боку фильтра и постучали молотком - он и сдвинулся, потом открутили легко.
Прошлые выходные переобули его на шиномонтаже в шиповку Мишлен (размерность чуть побольше штатной: не 155/65R13, а 155/70 R13.). Клиренс стал больше на 7,5 мм - для зимы это хорошо и официалы не возражают). Прошлую зиму на этих шинах проездили вполне комфортно (они не такие шумные, как моя Хаккапелиита). "Пупысик" к очередной зимней эксплуатации готов.
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2009 г
Брать для городской эксплуатации. Для трассы и бездорожья - ну его нафиг.
Лучше в самой максимальной комплектации - с двигателем 1.0 (4-х цилиндровым). Хотя и в самой дешевой комплектации - тоже ничего плохого нет.
Достоинства:
- Идеальный по отношению "цена/качество" автомобиль для города (особенно в качестве второго авто в семье)
- Надежный (неломучий)
- Дешевые расходники и запчасти, массовый, хорошо изучен сервисменами, прост для самостоятельного обслуживания и ремонта
- Несмотря на небольшой клиренс (150 мм), авто очень проходимое: во-первых, его не жалко; во-вторых, хорошая геометрия (короткие свесы и колеса по углам). Ну и если что - его перенести можно :)
- Неугоняемый
Недостатки:
- Нет подушек безопасности на таком маленьком авто - это главный недостаток. Был бы он хоть чуть-чуть побольше и повыше. Именно такой и будет новый Матиз II и новый Шевроле Спарк (хотя они уже сейчас продаются в России - как Сузуки Сплэш и Опель Агила - оба сейчас собираются в Венгрии). Но вряд ли они будут такими же дешевыми
- Не регулируется руль (никак - ни по высоте, ни по вылету)
- Версия с 3-цил. движком (0.8) слабовата на загруженном авто, и еще забавно стрекочет и вибрирует (хотя не больше, чем двигатель у Жигулей)
- Некоторые пишут, что их на Матизах никто не уважает, даже Жигулисты (затирают на дороге) - возможно, хотя ни я, никто еще из моей семьи такого не замечал. Наверно это больше связано с манерой вождения таких водителей и внутренними комплексами
- Имидж несерьезного "девчачьего" автомобильчика - опять же, это все старые стереотипы и личные комплексы. На самом деле сейчас по Москве катается полно и здоровенных мужиков, и парней на Матизах





Пенсионеры счастливы, и очень любят эту машинку. Хотя пару раз за год они ее уже били. Сперва тесть зимой въехал в зад большому черному джипу, а этим летом теща на повороте въехала в бок новому Лансеру.
Который раз убеждаюсь впервые за руль лучше садиться в возрасте от 20 до 40. Ибо раньше "ветер в голове", а позже подобных примеров куча, а окружающим за что страдать???? Удачи на дорогах и доброго здоровья. Отзыв понравился.