Daewoo Matiz 0.8
2007 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Киров (Вятка)
17 января 2011 → пробег 28000 км

Эксплуатация малыша.

Решился брать данный автомобиль, т.к. намучился со старыми (до этого у меня была ока и старенькая джетта). И надо сказать, что в этом плане не ошибся - про сервисы и открывание капота я забыл)). Данным автомобилем владею уже более 3-х лет, поэтому хочу поделиться своим опытом эксплуатации.

Начну с плохого.

Почитав отзывы, я как-то не услышал самого главного минуса данного авто - это его прыгучесть, которая сразу бросается в глаза, пересев с любого автомобиля (за исключением Оки). Подвеска очень мягкая по сравнению с нашими восьмерками, вкупе с отсутствующими задними стойками машина превращается в игрушечного попрыгунчика)). Товарищ пересев с восьмерки на мой матиз сразу сказал, что у меня напрочь ушатаны задние стойки)). Спереди ещё как-то можно переносить эту прыгучесть, а вот пассажиром сзади приходится несладко! Просто тренажер для будущих космонавтов)). Укачивает очень быстро даже стойких людей)). Ну, конечно, если в вашем регионе дороги как в Корее или вы ездите со скоростью 20 км/ч, объезжая каждую ямку, то для вас эта проблема будет неактуальна. На скорости 120 км/ч складывается такое ощущение, что задние колеса переставляются по дороге.

Остальные минусы данного авто как-то меркнут благодаря его надёжности. Это машина для тех, кто хочет в любое время года добираться до нужного места без проблем! И для тех, кто не любит копаться в машине и ездить по сервисам!

Шумоизоляции нет, как и в большинстве предлагаемых машин бюджетного сегмента - особо не напрягает. Сильно мерзнут стекла в морозы, что связано скорее всего с отсутствием технологических отверстий для влаговыведения. В итоге приходится работать скребком изнутри даже во время движения. Небольшой совет - по окончанию движения в морозы открывайте все двери на 3 минуты! Приходя в следующий раз машине не придется скрести стекла изнутри)). Слышал в отзывах, что у матиза хорошая печка! Может это и так, но она начинает чувствоваться минут через 15 после начала движения! Долго прогревается двигатель на холостых оборотах, что связано скорее всего с 3-я цилиндрами (читал, что у Шкоды Фабии с 3-я цилиндрами такая же проблема).

Довольно серьезно напрягает то, что двери очень плохо закрываются - ни как у иномарки. Они легкие и, как говорит официальный дилер, объем воздуха в машине маленький, поэтому создается воздушная пробка, которая не дает легко захлопывать двери. На это маленький совет)). Приоткрывайте окно, когда к вам садится пассажир и хлопает дверями! Двери закрываются реально легче!)) В общем, были бы эти технологические отверстия - тогда и двери бы лучше закрывались и окна бы не потели!

По поводу экономичности данного авто - это миф! Вот, к примеру, Ока на самом деле экономична, но тут дело в лошадях, которые выдаются при объеме двигателя 0,8 - 51 против 33. Итак, летом по городу кушает 7 литров на сотню (вроде бы неплохо), по трассе замерял 5,8. Весна/осень - по городу 8-9 литров. А зимой не меньше 10! Это при недолгих прогревах. При долгих и 13 съест - не подавится!)) Вот такой вот большой разбег! Ощущение такое, что на морозе начинает тупить какой-то датчик. В итоге и машина хуже едет, и кушает при этом соответственно! Данная проблема присутствует во многих матизов (состою в клубе матизоводов), т.е. скорее всего врожденная.

Ну, не много ли я о плохом))) Теперь о хорошем!

По поломкам. На 8 тыках полетели лепестки у корзины сцепления! Заменили корзину по гарантии (заводской брак - без претензий). На 20 тыках загудел передний левый ступичный подшипник, цена вопроса - 1500р (подшипник + работа у официала). Перестала работать кнопка обогревателя заднего стекла, цена вопроса - 600р. В общем-то и всё! Не поверю, если кто из владельцев отечественных авто скажет, что к 30 тыкам какую-нибудь мелочь, да не делал! Поменял ещё родной аккум на Бош. Заводского хватило тока на одну зиму! Теперь в морозы до -30 заводится не напрягаясь.

Динамика у данного авто неплохая, несмотря на движок в 0,8. Передаточные числи коробки низкие. В итоге с места рвет очень даже неплохо, но прыть заканчивается на 80 км/ч. Обгон ТС свыше 80 км/ч считаю неоправданным риском. Обгон можно совершать только на 4-й передаче! С 80 до 120 км/ч. Свыше 120 км/ч - авто идет на взлет!)))

Большой плюс данному авто поставил бы по вместительности и комфорту для пассажиров! Сидя рядом с водителем можно реально вытянуть ноги и ехать отдыхать, чего не скажешь про наши самары)). При этом пассажиры сзади тоже ногами в сиденья не утыкаются. По ширине всё-таки узковата! Если с вам рядом сядет такая толстенькая женщина в шубке, то будете с ней тереться плечами))). Багажник небольшой, но 3 спортивные сумки вполне входят! Кроме того, при сложенных задних сидений получается неплохая грузовая машина! Вывозил 7 мешков картошки - без проблем. При переезде тоже хороший помощник! Спокойно входят 4 пары лыж и 4 пассажира.

В общем, машина довольна функциональна!



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2007 г

При ограниченном бюджете в 200 т.р., при условии неспешной городской езды и нежелания знать из чего состоит подкапотное пространство - самое оно!

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжный
  • Вместительный, несмотря на маленькие габариты снаружи
  • Комфортный для 4-х человек (ноги не упираются ни спереди, ни сзади)
  • Хорошо чувствуется  зад при парковках (хорошая обзорность сзади)

Недостатки:

  • Прыгучий до ужаса (очень мягкая подвеска, отсутствие задних стоек)
  • Отсутствует  шумоизоляция
  • Сильно  мерзнут стекла зимой (несмотря на хороший обдув)
  • Долгий прогрев зимой (хоть и печка теплая, но тепла не дождешься)
  • Двери закрываются только при сильном хлопаньи
  • Неэкономичный, несмотря на объем в 0,8 (кушает как собратья с двигателем 1,6 и весом раза в 1,5 больше)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
15259
Комментарии25 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина17 января 2011 в 18:36

Владею Фабией 1,2 (3 цилиндра).

Прогревается достаточно быстро и в -20  тепло.

0
nikserpuhov
НаDaewoo Matiz18 января 2011 в 09:08

Спасибо за информацию! Следующую машину как раз Фабию и хочу брать (наверно 3 цилинда, 4 тяжело найти)

0
НаГАЗ Volga Siberизменен 17 января 2011 в 19:16

У меня Таврия меньше ломалась

0
НаKia Optimaизменен 18 января 2011 в 14:04

как говорит официальный дилер, объем воздуха в машине маленький, поэтому создается воздушная пробка

ох уж эти шаманы  {#biggrin}

Вопрос - как динамика в сравнении с Окой? Уж сколько раз видел, как на Оке 120-140 летают!

На шахе в деревню как-то ехал, дед меня на Оке обогнал, я за ним, и так все дорогу за ним 120 шел, пока он не свернул... Еще как-то раз с таксистом ехали на десятке 120 км/ч, Ока нас обогнала, примерно 140 шла...

0
nekit-007
НаDaewoo Matiz18 января 2011 в 09:15

Динамика ощутимо лучше ОКИ. Особенно на 3-й передаче чувствуется! Когда на матизе в горку с пассажирами машина идет в разгон, а на ОКЕ при той же загрузке приходиться на 2-ю переходить!

А на счет дедка - это комплекс не полноценности какой то! Это называется педаль в пол, а не езда {#cool}. Да и видимо дедушке уже всё равно, дети выращены {#biggrin}

+1
a349
НаВАЗ Granta25 января 2011 в 10:07

+1! Правильная политика! Маленький автомобиль для большого города! Для загородных вылазок нужен другой авто или другой настрой: ехать неспеша и наслаждаться природой и осознанием её и своей экономии :-)

0
nekit-007
18 января 2011 в 15:44

Да, комплекс.))

Знакомого на Оке на Звенигородской эстакаде (над третьим кольцом) приняли гайцы - 135км/ч ))

0
НаRenault Duster18 января 2011 в 12:19
"На это маленький совет)). Приоткрывайте окно, когда к вам садится пассажир и хлопает дверями! Двери закрываются реально легче!))"

Гы-гы-гы!!! А при закрывании багажника? :-))
0
egrsv
НаВАЗ Granta25 января 2011 в 10:15

Совет отличный! :-)  Пошучу дальше: а перед закрыванием багажника пассажирам выдавать конфеты как в самолете, чтобы уши не закладывало... В тоже самое время - герметичность салона это плюс в пыльном городе! У меня семерка как пылесос - листья в салон иногда залетают высушенные печкой и размолотые вентилятором :-) Кроме того - технологических и "прочих" отверстий в моей авто куча, а стекла примораживает :-) 

0
18 января 2011 в 15:38

Про сложность закрывания дверей из за малого салона - поржал. Бредятина. Дилер прикалывался над вами?))

Первый раз такую пургу слышу.

Картонка перед радиатором утепляет. Или термостат поменяйте с 83градусов на 88гр.  Японский термостат Tama W44SC88 в Экзисте.

Подвески традиционные для всех Дэу (это нормально). Ватными их всегда называли и педаль тормоза с таким же характером у Дэу - ватная.))

Мелкая городская машинка, конечно, для хороших дорог.

По поводу расхода. Надо знать на какой бенз (80/92/95) выставлен ваш Матиз и какой бенз (по качеству)  вы используете.

Попробуйте трамблером выставить зажигание пораньше.

По-моему проблемы больше в владельце, а не в машине.

 

0
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo18 января 2011 в 23:51

вы зря, кстати, ржоте над темой закрытия двери))) Эффект имеет место быть, но не настолько, чтобы двери очень плохо закрывались

Такого не должно быть.

0
b_kat
19 января 2011 в 10:05

У родственника на МАТИЗЕ пальцем закрываю и двери и багажник, иначе слишком сильный удар получается.

Может криво двери стоят или петли закисли???

0
штиль
НаDaewoo Matiz19 января 2011 в 10:55

У нас в клубе 30 матизов и всех двери плохо закрываются! Это мнение объективное! Другое дело, что некоторые их утяжеляют, что способствует лучшему закрыванию (блин не могли на заводе по кирпичику в каждую дверь положить)))).

0
a349
НаRenault Duster19 января 2011 в 12:13
По-акуратней надо. А то хлопните на парковке дверью от души и машину отнесет в рядомстоящие. :-)) А кирпич - это выход, опять-таки ветром сдувать не будет! :-)))
0
b_kat
НаChevrolet Spark19 января 2011 в 21:59

Все дело именно в вакууме создаваемом в салоне при закрытых дверях. Я тоже приоткрываю окошко и все норм!

0
i18n
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo19 января 2011 в 22:56

вакуум!? в салоне!? Хома, ты чего ))))

0
НаVolkswagen Tiguan19 января 2011 в 13:36

Отзыв понравился. У меня тоже был Мотька 2007-ого года, так что и про взрослый "аппетит", и про динамику разгона, и про проветривание салона на ночь  - всё абсолютная правда. Ездить в основном приходилось по трассе, так что обгон только на 4-ой передаче и без кондея. А вот с дверьми как-то проблемы такой особо не замечал. И вот насчёт "прыгучести". Больше 120-130 км/ч. на нём не ездил, но толи потому что в багажнике обычно всегда что-то много лежало, то ли просто не замечал, но своего Мотьку в прыгучести не уличил. Может это "возрастное"? :)  Да и за 1 год эксплуатации и 11 т.км. пробега разумеется ничего не сломалось, так что машинка для города, да за такие деньги, очень и очень неплохая.

0
zen
НаDaewoo Matiz19 января 2011 в 14:06

Спасибо за понимание! {#smile} Поразмыслив, тоже подумал, что на трассе на скорости 80-100 км/ч даже меньше прыгает, чем в городе на 20 км/ч как наедешь на какую-нибудь кочку, так слышишь мат сзади сидящих пассажиров.  {#biggrin}

0
НаBMW X219 января 2011 в 13:59

Хороший отзыв!  Матиз - один из немногих автомобилей, на 100% стоящий своих денег.

0
НаCitroen Jumper, Citroen C3 Picasso19 января 2011 в 18:44

У самого Мотя 2007г.в. Отличный авто за свои деньги, брал с ГУРом  и кондером, так же состою в матизклубах.

Про закрывание дверей: раз в квартал брызгаю WD-40 на замки дверей, капота и багажника, все закрывается\открывается отлично.Правда после покупки немного подрегулировал замки дверей и багажника.

Стекла: не понимаю почему они у вас потеют, у меня все ОК, даже задние стекла не обмерзают. Может у вас включена рециркуляция воздуха? Видел несколько таких владельцев, которые переключили и не трогают, чтобы не пахло в салоне.

Ходовая: Стоковые амы (daewoo) сразу на помойку, как и (ваз), покупаете KYB (масло) и наслаждайтесь. Моих хватило на 3 года и 100000 км. Причем езжу везде (город, трасса, грунтовка) и увидев ямку не шарахаюсь в на соседнюю полосу, а спокойно проезжаю по ней, машину особо не жалею и продавать пока не собираюся, устраивает на 100 %.

По трассе легко езжу 140-160 км\ч (когда один, с семьей не более 120), машину не кидает, не переставляет и ни кого не укачивает (ребенок спокойно спит по 3 часа).

Доработки: на 0-м ТО должны вытащить ограничитель воздуха, этого не сделали, пришлось самому - 2 минуты. Мотя приобразился, стал более приемистым.

раз в год меняю смазку в ступичных подшипниках, за одно очищаю торм механизмы отпыли грязи - должны делать через ТО - делаю сам.

Заменил антифриз через 20 тыщ, т.к. стал коричневеть- заменил сам

также сразу заменил масло в КПП, переключения стали мягче и мотор легче крутится. По трассе, летом, кондер не отключаю даже в горку, 4-х человек везет нормально.

Вывод: следи за смазкой (и ее качеством) где она должна быть, легче всему крутиться будет, меняй по чаще свечи (наш бензин убъет любые), замени амы. Если в колее кидает, тогда и схождение. В идеале резину заменить, я себе 165\70 R13 поставил, ни чего не задевает и рулится прекрасно. Удачи с авто. Что то много буков получилось.

0
aleksei-63rus
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo19 января 2011 в 20:57

По трассе легко езжу 140-160 км\ч (когда один,....

Вас дома наверное все-таки ждут.

берегите себя

0
aleksei-63rus
НаDaewoo Matizизменен 20 января 2011 в 09:18

|Может у вас включена рециркуляция воздуха?

Издеватесь? {#errm}

Не потеют у вас наверно стекла, потому что с кондеем зимой ездите?

По поводу регулировки дверей и смазки я подумаю! Спасибо за совет! С резиной тоже согласен - пошире - лучше дорогу держать будут! Подходит ли такая резина на штатные диски?

Стойки передние надо менять на KYB?

PS:Это называеться при покупке доработать напильником!

0
НаCitroen Jumper, Citroen C3 Picassoизменен 20 января 2011 в 12:56

Кондер включаю только летом, а зимой что бы компрессор смазать (рекомендованно производителем раз в неделю на 10-15 мин).

двери на самом деле смазанные лучше закрываются, я даже летом снимаю обшивку, благо легко и смазываю механизм замка, за одно и дренаж прочищаю, а то после весны и осени забивается и вода плоховато уходит.

Резина встает на родные диски, что я собственно и сделал, ходел для лета литье купить, а теперь, что то перехотел.

Передние стойки и задние амы заменить на KYB, в экзисте не дорого. Хотя если бюджет не большой, можно заменить чуть по проще, главное не оригинал.

Нашел в инете инфу по прокачке амов, свои старые не выкидывал. Пару лет назад заморочился прокачкой, получилось. Машину как подменили. Купил амортизаторное масло 1л, инструмент свой и толковый аргонщик (есть на работе).Опыт удался.

 

PS:Это называеться при покупке доработать напильником! (а349)

не согласен, каждый доводит авто под себя. Кто то шумит авто, кому то нужно просто прибавить громкость, что бы не напрягал вой двигателя. Вы же мирились с раскачкой все это время, а мне хочется комфорта. Я так же подкормил лошадок, теперь не 51,5 л.с., а 60 л.с. Просто я умею, есть опыт, да и нравится мне с машинами возиться.

Забыл про расход написать, летом специально замерял, правда только в городе (вечер с 19-21ч) - 3,7л\100км ( очень плавно трогался и тормозил, скорость не более 40). При обычной езде 6л., если отжигать до10л. Трасса 5-7 зависит от скорости (обычно 110-120) и включенного кондера (летом ни когда не отключаю, даже в горку)

0
НаHyundai Accent20 января 2011 в 13:43

Ещё большой плюс это налог. В моих краях за 51 силу отдашь 51х7,5=382,5р в год. Я же за Акцент отдаю 102х17,5=1785 р в год.  Почти в шесть раз. Не пойму никогда, почему моя машина относительно Матиза столько вредит дорогам!!!

0
karpo
НаRenault Duster20 января 2011 в 14:09
А, так вот кто наши дороги гробит?! Сам признался! :-))
0
Добавить комментарий