Daewoo Matiz
1999 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Баку
31 января 2011 → пробег 86000 км

Надёжная и бюджетная машинка.

Купили за 4100 долларов 10 летний Матиз с пробегом 62 тыс. Из наворотов только кондишн. За год накатал 25 тыс. Кроме расходников до 80 тыс менял бензонасос, радиатор печки, передний сальник распредвала, промывал систему охлаждения, ремонтировал бендикс стартера, клеил лобовуху силиконом, варил задний глушитель (машину долго не водили) и по мелочи. Ремонтировал примерно 2-3 месяца после покупки. На весь ремонт в течение всего года потратил 375 баксов, в основном ремонтировал сам. Последние полгода или даже больше вообще машинка ничего не требует - только расходники. На все расходники потратил $110, пока не менял масло КПП.

Не нашел зубчатый ремень для динамо, потому поставил обычный, рвется (не изнашивается, а именно рвется) после 6 тыс.км.

В основном машина простая и сделана с умом, поломки бывают по внешним механическим причинам, например стирался главный ВВ провод об трос дросселя, отламывалась масса электронного блока, выскакивал разъем оптического датчика и т.п. Все вылечил капитально.

Ярче будут показывать приборы, если снять синие светофильтры (резинки), которые надеты на лампы подсветки. Я так и сделал.

Салон немного шумноват по сравнению с другими иномарками, двигатель и трансмиссия слышны при высоких оборотах, но всё-таки тише после нашей Волги 31029. При вождении мало устаешь, по плохой дороге кидает задних пассажиров наверх. Педали мягкие, передачи включаются свободно, не хватает подлокотника. Не рекомендую грузить больше 250 кг. Под капотом тесно, надо вытаскивать всё, чтобы добраться куда надо. Пробка слива масла чуть выше дна картера, я лил 200-300 свежего масла, чтобы вытеснить всё старое масло. При нажатии и отпускании газа у меня слышится щелчок левого шруса, но я так и вожу до сего дня. Давил на газ до 150 км/ч по спидометру, можно и на 5 км/ч больше, но я не рисковал. На разгон до 70-80 км/ч шустрее заднеприводных ВАЗов, хотя Матиз не тянет «на низах». Аккумулятор явно слабый и динамо тоже. Как и двигатель, они не имеют запаса мощности.

Расход по городу с пробками 6,5 на сотню, без пробок 6, по трассе 5,2, но это считая, что у меня резина очень большая (175/70/13), иногда задевает крылья. Думаю, что со стандартными будет кушать немного меньше.

За машиной не следили, лили воду, скорее всего у старых хозяев тоже тек из-под впускного коллектора, которым, кстати, и глушится рубашка охлаждения блока (справа по ходу – над динамой). Потом я слышал, что это болезнь Матиза. Вылечил незаводским способом. Дальше в результате я отремонтировал штуцер выхода ОЖ из корпуса трамблера в печку и поменял термостат, прочистил радиатор, поменял радиатор печки на новый ($28) от Волги 31029 (2410) (дешевле, чем родной), по объему примерно на 2 с половиной раз больше, чем родной. Из российских подошел только Волговский, паяльником немного переделал пластмассовый корпус отопителя. Испытание прошел радиатор на 5+, крана у печки нет и ОЖ крутится постоянно, но заслонка плотно закрывает, так что летом не будет греть холодный воздух кондиционера, и тем более пассажиров в салоне.

Фирменные запчасти в 2-3 раза дороже по сравнении с ВАЗами, а заводские корейские и в 3-4 раза. Зимой в салоне Ташкент из-за того, что нет краника, жаркие летние дни вентилятор включается только в пробках, и то на полминуты.

Ресурс расходников (у меня механика 0,8 л):

  • Передние колодки - минимум 60 тыс, задние с таким успехом поменяю после 110 тыс.
  • Воздушный фильтр - 10 тыс. (у нас страна пыльная), масло и фильтр менял через 6 тыс, топливный - 27 тыс. проехал, пока не трогал.

Для тех, кому интересно, взаимозаменяемые детали:

  • Двигатель конечно Тико.
  • Колесные диски Хюндай Акцент 94-96 и Эксель, но радиус отверстия ступицы надо расширить на 1мм.
  • Передние колодки тормозов Ланос.
  • Датчики ХХ и дросселя насколько я знаю от Нексии, бензонасос и сетка от инжекторных Вазов.

Сейчас похожий вариант выпускают только в Узбекистане, но думаю, что для одиноких, дам и бездетных семей, для городских условий просто бесценный вариант. И по трассе тоже ничего, но чтобы ветер был не встречным и не боковым. При большой скорости встречные фуры реально качают машинку.

С широкими дисками при ударе обод диска рвет борт покрышки!

Бензонасос с малым топливом в баке - медленная смерть!

Течь антифриза из-под впускного коллектора – болезнь!

С груженным Матизом в подъемах при трогании с места легко стернуть сцепление – мотор без запаса, потому требует нажатия на газ!

Лопасти вентилятора охлаждения очень близки к самому радиатору, советую поставить шайбы, чтобы отодвинуть.

Но при всем при этом стоит брать новый и даже свежий.

Везде лазил сам, так что можете задавать вопросы.



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 1999 г

Берите новую или  с малым пробегом.

Для одиноких, дам и бездетных семей, для городских условий просто бесценный вариант.

Можно и для семьи, но тесно.

Еще советы

Достоинства:

  • Размеры
  • Удобная парковка
  • Надежность
  • Экономичность
  • Управление

Недостатки:

  • Не для наших дорог. Просвет маленький
  • Запчасти уникальные
  • Тесно под капотом и в салоне
  • Шумновато без обесшумки
  • Мотор не имеет запаса мощности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
15857
Комментарии24 Добавить комментарий
31 января 2011 в 19:28

Давил на газ до 150 км/ч по спидометру, можно и на 5 км/ч больше, но я не рисковал

{#thumbs_up}

0
НаГАЗ Volga Siber31 января 2011 в 19:51

Поразительно, неужели Матизы с нами уже 12 лет?

0
был 14 минут назад
31 января 2011 в 19:55

Судя по объёму того, что менял , вероятность, что пробег скручен велика

0
valery g
НаГАЗ Volga Siber31 января 2011 в 20:08

Да и без скурутки у него ресурс наверняка - стольник. Спасибо теплой южной погоде за то что он столько лет вообще сохранился

0
jack daniels
НаDaewoo Matiz, ГАЗ 31029 1 февраля 2011 в 12:22

у нас снег бывает редко раз за всю зиму или два. и тем более на дороги кроме "важных" никто соль не сыпит

0
valery g
НаDaewoo Matiz, ГАЗ 31029 1 февраля 2011 в 12:20

за машиной не следилии то что я менял, это из-за беспечного отношения, например система охлаждения бензонасос, бендикс стартера ит.д.

Пробег помоему не скручен судя по работе мотора расхода топлива, смазки и т.д.

0
НаOpel Corsa31 января 2011 в 22:18

У меня брат сейчас на новом матизе набирается опыта. Пробег 2000 км. Так вот.. "жрёт" не по детски он (матиз) в городе! )))))

0
виант
НаDaewoo Matiz, ГАЗ 31029 1 февраля 2011 в 20:26

Расход вроде должен придтит в норму после 5-10тыс.смотря у кого как, главное нормально пройти обкатку.

И еще не сравнивате мой расход с вашим,если у вас все нормально с машиной то:

может у вас КПП автомат или мотор литровый

1. я на пробках бываю мало и недолго

2.у нас мороз редкость

3. педал газа использую по мере необходимости

4. у меня всегда давление шин 2.1атм по книжке

5. зависит от стиля вождения можно и 9-10 литр потратить на стольник

6. магнитофон у меня отсуствует и кондиционер не работает.

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6изменен 31 января 2011 в 22:44

не проще ли взять Субару R2?

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/5311686.html
0
bukkawhite
НаPeugeot 308 1 февраля 2011 в 09:57

Проще, осталось за малым - накопить разницу 5500 уе.

0
withouthead
1 февраля 2011 в 10:06

Ага! Да за 280 тыс можно и повыбирать!

0
timoxa
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 1 февраля 2011 в 11:07
ну или так)
0
НаВАЗ 210631 января 2011 в 22:53
+5 Достойный житель города...
0
НаKia Ceed31 января 2011 в 23:39

Запчасти уникальные

как-то привез одной даме на такси свой аккумулятор,у которой разорвало зимой в мороз ремень генератора на матизе и сел аккумулятор.

разорвало в клочья ремень,т.к. гоблины наа сервисе накануне его перетянули,чтоб тот не свистел при пуске.

так вот,привожу свой аккумулятор,а матизовский чуть больше батарейки)) хоть тресни,места нет,чтоб поставить нештатный.

0
НаУАЗ 3909 1 февраля 2011 в 06:12

всегда удивляет во многих отзывах - поменял за 25 т.км. пробега штук 5 неисправностей разной степени тяжести и это при пробеге до 100 т.км. и после этого из плюсов - "надежность" наверно в данном случае надежность надо ставить в минус а не в плюс?! такой уровень надежности на уровне наших вазов, которые надежностью никак не блещут

на мой взгляд надежная машина эта у которой за первые 100 т.км. вообще ничего не делали, кроме плановых ТО и до 200 т.км. разве что стойки и некоторые салейнблоки в подвеске и все - вот это надежность

0
инженер
НаDaewoo Matiz, ГАЗ 31029изменен 1 февраля 2011 в 12:30

Для бюджетной машинки надежность это поломки по причине внешних факторов, у меня так и случалось.это конечно не мерс. Как разтаки при наших меж.городных дорогах и кстати придворных, подвеска этоймашинки выжила и пока не шумит

0
1 февраля 2011 в 09:57

Для Матиза надёжность определяется отсутствием поломок до первого ТО.

0
kyrsant
НаDaewoo Matiz, ГАЗ 31029 1 февраля 2011 в 12:17

Может вы всегда водите машину лучше чем моя, дай Бог. но дело в том, что я потратил можно смело разделить на  11, потому что машинка 11 летняя и за ней не следили.

0
1 февраля 2011 в 12:56

Достойная Машина ЗА достойные деньги! За эту цену из новых только классика! Вот ща тоже размышляю над покупкой такого-же авто! Автору удачи! +1

0
был 14 минут назад
1 февраля 2011 в 19:28

Надёжность у него выше, чем ожидаешь. За год проехал на нём с новья 26 тыс. Сломался на первой тысяче датчик температуры. Заменили по гарантии. Больше поломок не было. Но зксплуатировать его надо аккуратно во всех смыслах.  По ямам потихрньку и газ  в пол не давать.. он терпит и бодро едет, но отсюда и расход большой и износ.Спрашивал мастеров  у дилера где ТО делал. Говорят , что моторчики на нём запросто бегают более 200 тысяч. Про переднеприводный ВАЗ не знаю, не имел, но классику даже выпуска начала семидесятых переходит, а про комфорт и говорить нечего, выше намного.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 1 февраля 2011 в 19:54

Все в этой машинке хорошо, кроме пассивной безопасности. Поэтому ИМХО - только для поездок по городу, причем желательно на работу - с работы, т.е. в неторопливом плотном потоке.

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 февраля 2011 в 21:22

Знающие люди пишут ,что ресурс у машинки достаточный:

http://www.autocentre.ua/ac/Service/Used-Cars/DAEWOO-Matiz-18411.html

И вообще за эти деньги и в этом классе я альтернатив не вижу.

0
ramplstilskin
НаDaewoo Matiz, ГАЗ 31029 2 февраля 2011 в 14:13

У нас из-за цены растаможки подержанные машины стоят дорого. 5-летняя Ваз 07-я стоит порядка 4тыс зеленых

0
Добавить комментарий