Daewoo Matiz 0.8
2005 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
26 февраля 2011 → пробег 58000 км

Матиз для новичка.

Два года назад встал вопрос о выборе своего первого автомобиля. Денег было немного, и после долгих  раздумий был куплен 4-летний Матиз с пробегом 43000 км. Ваз брать не стала, т.к. в ремонте не разбираюсь + обязательно хотелось ГУР. Решили вопрос и отзывы, где надежность была основной чертой данного авто.

Я считаю, что Матиз идеален для новичка. Хорошая обзорность и небольшие габариты позволяют легко научиться правильно парковаться и маневрировать (в автошколе на всю площадку было затрачено 3 часа, результат оставлял желать лучшего). Небольшая ширина позволяет проезжать по правому ряду с припаркованными там машинами (по обочинам не езжу). Правда,  обычно стараюсь ехать по центру полосы, потому что, держась края, можно легко оказаться на обочине и в "междурядье". Как-то раз на трассе грузовики на встречке затеяли игру в пятнашки, и одного вынесло частично на мою полосу, так что я возблагодарила Матиза за его небольшой габарит.

Я - вторая хозяйка машины, но по обилию парковочных царапин при покупке было видно, что я не первый новичок на нем. Кстати, когда смотрели подержанные Матизы при покупке, они почти все перецарапанные. То, что в первое время не полетел диск сцепления, это заслуга исключительно Матиза. Правда, начал гудеть выжимной подшипник, но пока я собиралась в автосервис, он сам перестал. Аккумулятор был слабый, я его перед первой зимой заменила на Варту. Теперь заводится в любой мороз даже если несколько дней простоит без движения. Один раз пришлось тащить машину на тросе, т.к лопнул ремень генератора, но я упустила, что предыдущий хозяин не заменил его по регламенту на 40000 км (лопнул на 44000 км). Меняла тормозные колодки. Летом пришлось заменить тормозные диски и ГТЦ. Гтц пришлось ждать неделю из Москвы, хотя все расходники купить легко. Меняла тросик стояночного тормоза (но уже покупала в неработающем состоянии, проржавел, что в нашем климате неудивительно). Этой осенью прогорел глушитель, заднюю часть заменили, остальное заварили. К лету опять надо варить. Вот и все ремонты за 2 года. Правда, я езжу немного, где-то 800-1000 км в месяц. Подвеску проверяла летом, все в норме, хотя ямы на дороге ловлю (увы!), и на шиномонтаже критикуют за "квадратные"диски.

Заправляю его 92 бензином. На трассе летом ест от 5,2 (когда нет пробок) до 6,2. Вчера специально замерила - по городу 7,2, хотя Матиз не новый. На трассе ведет себя устойчиво, от встречных фур не сдувает, хотя зимой стараюсь ездить меньше. Не очень устойчив при резком повороте, надо притормаживать. По моему мнению, на Матизе предпочтителен плавный стиль вождения, без резких перестроений и поворотов. Все-таки мощность не велика, надо учитывать свои возможности и возможности машины. Для меня комфортна скорость 90 на трассе (прошу не подвергать критике, каждый едет, как ему лучше, при этом главное - другим не мешать).

Насчет того, что  именно Матиза на дороге не уважают, не замечала. Правда, почему-то некоторые водители грузовиков и фур очень ревностно относятся, когда их обгоняет Матиз. Едет такой себе тихо-мирно в правом ряду, все его обходят, все хорошо. Обгоняет Матиз, дама за рулем, еще знак новичка - все, удар по самолюбию, резко газуют и с ревом обходят, некоторые еще и в ту же полосу встают впереди. Не один раз такое наблюдала. Загадка, однако.

В нашем 14-этажном доме у меня второй Матиз, а за год прибавилось еще 4, причем состав водителей обоего пола от студента до пенсионера. Стоимость сравнительно небольшая, надежность высокая - что еще надо, чтобы нормально ездить. Конечно, хочется и помощней, и безопасней - но цена вопроса...

Теперь о грустном. Уже через год (Матизу к 5 годам) пошли жуки на заднем крыле. Потом в углах дверей.  Летом сняли ржавчину, подкрасили. Осенью появилась снова. В ноябре во дворе на парковке кто-то въехал сзади, заднее крыло замято. Пока 3 месяца жду ремонта по КАСКО, крыло заржавело прилично. Под краской сразу металл, грунтовки не видно. На автосервисе сказали, что это беда Матизов - некачественное железо.



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2005 г

Очень хорошо подходит для новичков. Только всё же лучше покупать комплектацию побогаче. И ездить приятнее, и на вторичном рынке продать проще. И, желательно, не дожидаться, пока ржаветь начнет.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Обзорность
  • Недорогой
  • Оригинально выглядит
  • Удобно парковать

Недостатки:

  • Ржавеет
  • Окна запотевают
  • Мощность маловата
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
14914
Комментарии44 Добавить комментарий
НаГАЗ Volga Siber26 февраля 2011 в 18:22

Хороший отзыв, интересно читать.

Но с надежностью вот как то совсем не очень... Почему ж в достоинствах на первом месте?

 

0
26 февраля 2011 в 18:33

Заматизило в последнее время на сайте.

0
kyrsant
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR26 февраля 2011 в 18:37

ЭТО ТОЧНО 4 ОТЗЫВА хотя особо писать нечего

0
77alex
был 3 месяца назад
НаKia Soul26 февраля 2011 в 18:39

А мне интересно! Тоже нужен автомобиль для новичка.

0
alexey_ts
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR26 февраля 2011 в 18:42

огласите сумму и вас засыпят советами

0
77alex
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo26 февраля 2011 в 19:21

шоб у нас также деньгами засЫпало, как советами

+2
b_kat
был 3 месяца назад
НаKia Soul26 февраля 2011 в 19:35

Точно!{#thumbs_up}

0
kyrsant
НаSkoda Rapid, Piaggio MP328 февраля 2011 в 12:38

ага точно, еще бы про литр написали

0
26 февраля 2011 в 18:40

0
timoxa
НаPeugeot 20627 февраля 2011 в 12:18

Спасибо!

0
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo26 февраля 2011 в 18:55

Марина, здравствуйте. Вот Вы и решились написать отзыв - поздравляю, неплохо получилось)

Вообще, конечно, странно про тормозные диски. Мне кажется рановато. Что сподвигло на замену?

И аккуратней при проезде рядом с припаркованными - не ровен час окажеться, что кто-нить еще не вышел из машины и приспичит тому открыть свою дверь. Всегда так проезжая припеваю "только не подведи, только не открывай, только не открывай дверь!"(с))) по мотивам "только не отведи глаз"))

3 месяца ждать ремонта - хамы.

0
b_kat
НаPeugeot 20627 февраля 2011 в 12:36

Насчет ремонта по КАСКО. Т.к. стукнули машину 18 ноября во дворе и уехали, открылось дело на второго участника об адм.правонарушении.  В течение 5 раб.дней предъявила машину в страховую, там все зафотографировали.Через 2 месяца в ГИБДД выдали справку о закрытии дела, где определен  участник : " неустановленный водитель на неизвестном автомобиле неустановленной марки, гос.номер неизвестен". Далее опять съездила в страховую, дали направление на ремонт (ехать далеко). Предъявила машину там, посмотрели, уехала. 10 дней автосервис и страховая улаживали вопрос о стоимости ремонта. После этого я уже почти 2 недели жду прихода запчастей. Кроме того, при первичном осмотре перед страхованием на задней стойке была мелкая вмятина, а на бампере - замазанные парковочные царапины, поэтому менять будут за счет страховой, а красить за мой. Хорошо хоть машина на ходу. Крыло ржавеет, задний фонарь замотан скотчем, бампер все больше перекашивается. Единствнная радость: теперь за мной очень хорошо держат дистанцию, а вдруг я экстремал торможения.

+1
НаHyundai Solaris, Renault Sandero26 февраля 2011 в 19:10

Хорошая машина... Что ржавеет сильно плохо

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero26 февраля 2011 в 19:10

Хорошая машина... Что ржавеет сильно плохо

0
НаRenault Logan26 февраля 2011 в 21:26

Сколько стоил ?

0
свл
НаPeugeot 20627 февраля 2011 в 12:50

В конце марта 2009 4-летний, комплектация с ГУР, стоил 160 т.р. В феврале можно было купить такой же на 10 т.р. дешевле или на год младше.

+1
НаВАЗ 210726 февраля 2011 в 21:57

А как с ценами на запчасти которые вы меняли и сколько за работу взяли ? Хотелось бы увидеть цифры, хотя бы примерные.

0
НаВАЗ 211226 февраля 2011 в 22:10
Ваз брать не стала, т.к. в ремонте не разбираюсь + обязательно хотелось ГУР.
___________________________________________________________________

А ВАЗ, так же как и любую другую машину, необязательно ремонтировать своими руками - починят в любом сервисе. ГУР, кстати, тоже есть на них, правда, не на всех. Например, ставился на некоторых версиях 10-го семейства. Сейчас на некоторые Приоры, где в большинстве своем устанавливают ЭУР (как на Калине).
0
cayman86
НаFord Focus28 февраля 2011 в 15:26

Матиз всёравно дешевле, надёжнее и более удобен для новичка. Ещёбы не гнил...

+1
НаВАЗ 211526 февраля 2011 в 23:38

Вот как раз надёжностью не блещет,одноразовая ходовка и глюки в электрике.

0
27 февраля 2011 в 10:42

Был уверен на сто процентов ,что ГУР на все авто выпускающиеся с момента изобретения ГУР ставится.Или здесь имеется в виду,что с электроусилителем руля авто брать не хотелось или всё-таки вазы не делаби ни какого?

0
НаPeugeot 20627 февраля 2011 в 12:16

Я понимаю, что кому-то отзыв кажется ни о чем, потому что я подробно не вдаюсь в детали ремонтов. А зачем писать о том, в чем не разбираешься. Глубоко уважаю тех, кто делает все своими руками, но мне этого не дано, да и и не надо.  И таких людей много. А подробности ремонтов и технической эксплуатации Матиза можно посмотреть на профильных сайтах.

Я специально назвала отзыв "Матиз для новичка", потому что большая часть потенциальных водителей выбирает себе первый автомобиль исходя из  небольшого бюджета, и главное -это надежность и удобство управления. А научившись, уже будешь точно знать свои требования к следующей машине, что является обязательным, а чем можно поступиться. Я описала свой опыт вождения и эксплуатации, а не главу для энциклопедии. Если кому-то пригодится, то буду очень рада.

Насчет замены тормозных дисков я точно не уверена, была ли в этом необходимость. Мне предстояла дальняя дорога, да еще с пассажиром, так что я поехала проверить тормоза. Мне сказали, что надо поменять диски и  передние колодки. А после замены тормоза вообще работать перестали, так что наступил момент замены ГТЦ. Так что где развод на деньги, где необходимость, а где кривые ручки автослесарей я понять не могу. Это обратная сторона неумения ремонтировать машину самой. И не говорит о ненадежности моего Матиза. С электрикой вообще проблем не возникало, ВВ в норме. Весной сделала компьютерную диагностику - все в порядке. Именно по этой причине не купила ВАЗ, т.к. запчасти дешевле, а ремонты чаще, а каждое обращение для меня в автосервис - это дополнительный развод на деньги.

+2
марина2008
НаГАЗ Volga Siber27 февраля 2011 в 12:35

{#grin}{#grin}

с ВАЗом за 16000 километров вы точно бы не выучили столько умных технических слов. Почитайте хотя бы соседний отзыв о пятнашке.

Ну раз купили так купили, что ж теперь. Интересно, какой у Матиза ресурс? Я думаю после 80000 уже будет прилично доставать проблемами

0
jack daniels
НаPeugeot 20627 февраля 2011 в 13:01

Гарантия у него 5 лет или 100 000 км. Насчет ресурса не знаю, отзывы в основном на более новые автомобили. При моей езде 10-12 т км в год мне хватит надолго. Как почувствую, что проблемы будут прилично тянуть деньги, заменю на другой. Тут есть один форумчанин из Узбекистана, пишет, что ресурс не маленький.

+1
марина2008
НаГАЗ Volga Siberизменен 27 февраля 2011 в 13:15

Да, при такой езде вполне нормально.

Про пятилетнюю гарантию на Дэу впервые слышу. А вот условия эксплуатации в Узбекистане и у нас лучше не сравнивать. Зима штука суровая, особенно для Матиза, сами про плохое железо пишете

0
jack daniels
НаPeugeot 20627 февраля 2011 в 13:43

Хотите посмеяться? Спросила на автосервисе, что лучше делать с ржавением. Получила ответ: "Надо относиться к этому философски."

+2
марина2008
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo27 февраля 2011 в 21:56

...что лучше делать с ржавением. Получила ответ: "Надо относиться к этому философски."

это самый дешевый способ в краткосрочной перспективе по крайней мере. Увы.

Любое другое решение затратно.

1. капремонт кузова с зачисткой, просушкой, грунтовкой, покраской, антикором - очень дорого и больно.

2. Продать существующий матиз (перевалив проблему на следующего владельца), купить матиз новее и сделать антикор профилактический.

0
марина2008
НаPeugeot 206, Renault Captur 2 марта 2011 в 22:00

Мне кажется, что гарантия 3 года или 100000 км.

0
jack daniels
НаFord Focus28 февраля 2011 в 15:29

Ага, ВАЗ за 160 тыс. рублей, был бы в идеале и вкладывать бы не пришлось ни рубля. Вам в сказочный лес не пора возвращаться?

0
марина2008
НаSkoda Octavia28 февраля 2011 в 12:11

Марина, женщины это самые любимые клиенты автосервисов. Вот пример, звонит как - то раз одноклассница, которой мы недавно помогли выбрать подержанную "Оку" и говорит, я сейчас в сервисе масло меняю, мне предлагают еще свечи почистить по 200 р. за свечу, говорят машина будет "лучше ездить". Я говорю пошли их лесом, купи комплект свечей за 150 руб., мы тебе в гараже поменяем. Понятное дело, человек только что купил авто, у него эйфория, но зачем же так глубоко залезать ему в карман. Поэтому прежде чем расстаться с деньгами, пообщайтесь с друзьями, родственниками и узнайте стоит ли оно того. 

P.S. С наступающим праздником !!!    Желаю вам,  поменьше встречать на дороге хамов и прочих брутальных автоженоненавистников. 

0
чипанутый
НаPeugeot 20628 февраля 2011 в 14:55

У меня знакомой на Шкоде на автосервисе поведали, что карданный вал плохо раскручивается, надо чинить. Хорошо, что она хоть что-то соображала, поэтому все дело свелось к тому, что товарищи некорректно пошутили. Мне тоже предлагали карбюратор прочистить, удивились, что я знаю, что такое инжектор.

За 2 года владения автомобилем по знакомству вышла на нормальных электрика и антикоррозийщика. Не дешево и ехать далеко, зато я точно уверена, что не разведут на дополнительные деньги и сделают качественно. Теперь на очереди кузовщик и автослесарь.

 

 

 

0
чипанутый
1 марта 2011 в 15:37

почистить по 200 р. за свечу!{#grin}

Обычно наверное по 100 р берут, ну а так как в оке их две... 400 р!!! На эти деньги можно набрать NGK штук восемь, года на три хватит! Вот собаки серогорбые а!!!

0
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo27 февраля 2011 в 13:46

только не надо сравнивать матиз с вазом, пожалуйста. По крайней мере последнему это вообще не льстит. Если матиз на 100% оправдывает свою стоимоть, то этого нельзя сказать о продукции отечественного автопрома. За державу, знаете ли, обидно. И досадно за соотечественников.

0
НаPeugeot 206, Renault Captur27 февраля 2011 в 14:38

Весьма толковый и взвешенный отзыв . Мне понравилось, что это именно мнение новичка, не искушенного в авто. Автор подошла к выбору рационально, поэтому получила то, что хотела. Очень хорошо, что автомобильчик нравится.

Желаю автору удачи и поменьше негатива !{#rose}  

0
НаВАЗ 210727 февраля 2011 в 18:15

марина2008

Я понимаю, что кому-то отзыв кажется ни о чем, потому что я подробно не вдаюсь в детали ремонтов.

Мне не кажется. Хороший, полезный отзыв. Не помните за сколько ремонтировались- ничего страшного,  найду в другом месте.

 

0
hameleon87
НаPeugeot 20627 февраля 2011 в 19:44

У меня все данные на работе на флэшке.Посмотрела дома по квитанциям. Замена тормозных дисков и передних колодок - 2160, стоимость запчастей не помню,  ГТЦ - 5210, замена -940.

0
марина2008
НаВАЗ 211227 февраля 2011 в 22:00

ГТЦ - 5210

Охуеть!!!{#poo} Я для своей 12-ки купил за 770.

0
cayman86
НаToyota RAV-4изменен 27 февраля 2011 в 23:25
Комментарий удален автором.
НаPeugeot 30828 февраля 2011 в 09:30

Отличный отзыв, поставил пятерку!

0
НаGreat Wall Hover H5изменен 28 февраля 2011 в 11:42

     Очень понравился отзыв. {#rose}Все очень взвешенно и рассудительно. По поводу ржавчины, не расстраивайся. Эстетика конечно важна, но с нашими дорогами и климатом любая машина рано или поздно "сдается". {#angry}

      Все-таки Матизы чаще доставляют своим владельцам радость, чем плохие эмоции. По поводу ресурса узлов и агрегатов можно не беспокоится - сейчас пробег моего матиза 113000 км, причем, как выяснилось позже, пробег был скручен при продаже на 40-50 т.км., т.е пробег около 160000 км. Ничего, бегает - заменил только подшипники и передний рычаг, ну и расходники естественно.

    Кстати, залил на зиму масло 0W40, перестал потеть сальник коленвала, который начал "сопливиться" в прошлую зиму. До этого заливал 10W40. Двигатель масла не ест ни грамма. Расход горючки не сильно отличается от паспортного. Ржавчина за 8 лет появляется, но на скорость не влияет. Вобщем Матизон - нормальный агрегат, до 200000 км добегает без проблем.

 Марина - удачи, будь здорова!

0
28 февраля 2011 в 15:11

Matiz может и нормальная машина но вот железо кузова на нем полнейшее Го*но на палочке. У моей девушки такой же агрегат 2006 года так там металл как фольга,пальцем проминается.У меня на 14 ой и то крепче раза в два. Ну и плюс ко всему после 100 тысяч пробега машина начала потихоньку сыпаться. Отказ модуля зажигания,замена главного тормозного цилиндра(который кстати недешев) и т д вроде не так часто но регулярно. Но это наверное нормально для сверхбюджетной машины с таким пробегом.

0
НаCitroen Jumper, Citroen C3 Picasso28 февраля 2011 в 19:32

Мне так кажется пробег скручен, на 44 тыщи ремень порвало? Очень странно, мой ходит до сих пор, 110 тыщ. Сколы не ржавеют годами. Грунт есть и еще какой. Может мне просто повезло и мою машину покрасили нормально на заводе. Соседка ездит с 2004 года тоже на моте, проблем вообще не знает. Только царапаные пороги ржаветь начали, но и авто сколько лет. Следила бы , красить не пришлось. Авто полностью оправдывает свою стоимость.

0
aleksei-63rus
НаPeugeot 20628 февраля 2011 в 21:03

Я в августе отдала знакомому  в гаражных условиях Матиза прогрунтовать и подкрасить все проблемные места, а осенью пузыри полезли снова, а за ними и ржавчина. Пороги нормальные, проблемы с углами дверей и задним крылом. Правда, есть мнение, что крыло было стукнутое. В первый год вождения ударила переднее крыло, по КАСКО выправили и покрасили, так там проблем нет ( страховой это обошлось в 12,5 т.р.). Перед зимой сделала антикор, сказали, что до этого антикор был сделан очень качественно. Так что нельзя сказать, что за машиной не слежу.

0
НаCitroen Jumper, Citroen C3 Picasso 1 марта 2011 в 13:53

Может действительно предыдущий хозяин покоцал немного кузощину и восстановили дешево. Если бедете следить и впредь, машинка будет только радовать. Удачи.

0
Добавить комментарий