Daewoo Matiz 0.8
2003 г.
0.8 л. бензин
52 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
22 марта 2011 → пробег 95000 км

Daewoo Matiz 2003 г.в. 0.8 комплектация МХ.

Приветствую всех поклонников этого сайта и хочу поделиться своим опытом от совладения крошкой-узбеком. Это мой первый отзыв. Возможно он будет не полным, если будут вопросы - задавайте. Постараюсь ответить. До этого я водил исключительно отечественные авто и сравнивать буду с ними. О поломках писать не буду. Конкретно мой случай запущен. Хотя, кому интересно - спрашивайте.

Итак, купили мы в прошлом 2010 году в июне автомобиль. Точнее, моя девушка загорелась покупкой, т.к. год назад получила права, и ей нужен был первый автомобиль. Средства - смешные (100-120 тыр). Нашемарки отпадали сразу ввиду: "Ну фу!!! Уродство!", поэтому в ценовую и цветовую категорию "красненький" сразу попал матиз, которого сразу нарекли ввиду цвета и внешнего сходства божьей коровкой. Видит Бог, я как мог отговаривал ее от выбора узбека, но понял, что ошибался. В общем, нашли мы подходящий вариант за 105 тыр. и сделали БАААЛЬШУЮ ошибку - не повезли на диагностику. В принципе, при осмотре было ясно, что аппарат требует вложений где-то порядка 20-25 тыс.рубов. Но в процессе эксплуатации мы уже вложили в нее эти деньги и она еще просит 2 раза по столько же. В общем, твердое решение продать ее у меня возникло через три месяца после покупки, а у моей девушки только сейчас.

Сразу оговорюсь, что все косяки конкретно нашего авто - следствие халатности при покупке. Предыдущие 2 хозяина напрочь уездили авто и явно скрутили пробег тысяч на 30-40, если не больше. У 2-х моих знакомых с Матизами таких проблем нет. Следят потому что.

Что на этом малыше понравилось сразу - салон! Он внутри намного больше, чем кажется снаружи!!! Я сзади при росте в 180 сам за собой усаживаюсь легко! Приборная панель и пластик куда приятнее, чем на отечественных. До этого я ни разу не ездил на авто с ГУРом, кроме грузовых, поэтому эта опция очень понравилась мне на этом малыше. Не надо всем весом наваливаться на руль. Сперва даже непривычно было крутить баранку ладошкой. Еще очень понравилась обзорность. Стойки обзор не перекрывают. Предыдущие хозяева поставили большое центральное зеркало. Я габариты прочувствовал сразу. А вот левое боковое зеркало отвратительное. Ну неужели нельзя было на заводе вместе с правым выпуклым зеркалом сделать и левое тоже выпуклым?! Мертвая зона из-за этого слева получается достаточная, чтобы в нее поместилась машина. Приходится крутить головой. Правда, привык быстро и это уже не докучает. Двигатель на холостых достаточно тихо работает и не напрягает. Багажник или доп. бардачок сзади вполне приемлем для поездки за покупками. Все пакеты туда легко поместятся, если ваша девушка не медицинский\торговый представитель. Сейчас весь багажник завален листовками, плакатами, образцами, подарками и прочей ересью. Пакеты ставим на заднее сиденье. Очень понравилось, что складываются задние сиденья. Тогда багажник становится БАГАЖНИКОМ. Далеко, конечно, до сараев по вместительности, но тем не менее холодильник мы в нем перевезли.

Шумоизоляция в машине... Да, кстати, расскажите узбекам, что человечество придумало шумоизоляцию!!! ПОЖАААЛУЙСТА!!! =)) Гремит и шумит все, что только может: подвеска на кочках, движок при высоких оборотах, ветер в лобовухе, асфальт под твоим филе. А как шумит гравий в подкрылках! Любо-дорого. Иногда и отвратительная штатная кассетная музыка не помогает. Здесь отечественный автопром явно лучше.

Подвеска у Матиза очень короткоходная и легко пробивается. На убитых дорогах ехать - мучение. Зато в городе - отлично держит дорогу на асфальте. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ юркая машинка. В крутые повороты входит намного легче, быстрее и стабильнее отечественных. Сиденья с хорошей боковой поддержкой. На ровной дороге в нем ехать куда удобнее и приятнее, чем на нашемарках. Ввиду того, что машинка короткая и узкая, да еще на крошечных колесиках - в ней очень чувствуется продольная и поперечная раскачка. Очень чувствительна к колее, особенно зимой. Клиренс для такой малютки хоть и не выдающийся, но вполне приличный. За всю зиму на брюхо садились 2 раза, оба по собственной глупости.

По трассе Матиз идет легко. Не рыскает. Но вот парусник он еще тот. На больших скоростях разъезжаться с фурами большое испытание для мышц сфинктера =)). Особенно зимой. Скорость 120-130 для машинки вполне комфортая, если забить на шум ветра, движка, шин и штатной магнитолы.

Движка 0.8 литра в 52 л.с. (если не путаю) вполне достаточно, чтобы спокойно держаться в основном потоке и резво стартовать со светофора на 1-й передаче до 20 км\ч. Для города динамики вполне хватает, НО пока ты едешь один или со своей девушкой (43кг). Если садятся в машину три кабана под 100 кг - о динамике остается лишь мечтать, и с улыбкой наблюдать, как тебе сзади сигналят орлы на убитых четверках. Тормоза на машинке достаточно хороши. Останавливается этот аппарат явно лучше нашего автопрома.

Коробка на Матизе неплоха. Передачи включаются легко. Ход рычага небольшой. Передаточные числа подобраны хорошо и позволяют выжимать все соки из движка-доходяги. Иногда не сразу втыкается первая (особенно при накате) или задняя передача. Надежность коробки в моем случае - ОТВРАТИТЕЛЬНА!

Зимой машина не завелась 2 раза: один раз из-за севшего аккумулятора, второй по глупости. Заводил с нажатой педалью газа - залил свечи. В остальном заводилась всегда. Не без труда, но заводилась. На заснеженных дорогах чувствуется, что машине не хватает веса, нормальных колес и длины. При разгоне начинает вилять.  Моя девушка нервничает, а мне, наоборот, нравится. Да и вообще я обожаю дрифт. Еще грешу на резину. Всю зиму проездили на демисезонке. Поэтому мой совет всем будущим мОтизоводам: ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА МАТИЗ ДОЛЖНА БЫТЬ С ШИПАМИ!!! Сколько раз я проклинал эту демисезонку, когда не мог выехать из пустяковой ямки. Правда в таких случаях машину выталкивал сам. Благо-легкая. А еще на такой резине резкое торможение может спровоцировать резкое воспроизведение всей вашей прошлой жизни в момент торможения. Я так вспомнил, как мне поросенок в детстве штаны порвал =)). При резком нажатии на тормоз попа начинает ехать быстрее головы и начинается сложноконтролируемы занос. Двигатель зимой прогревается около 15-30 минут. Печка работает на "Ура!". Салон прогревается за 5 минут, правда, температура движка тогда падает. Приходится выбирать компромисс.

Есть у матиза бонус - ГАИ их не останавливают ВООБЩЕ, пока не нарушишь. Угонщикам они тоже не интересны. Проблема парковки владельцам Матизов практически неизвестна. Клиренс позволяет и на бордюр заскочить, если что. Но есть и минус - тотальное неуважение на дороге. Особенно рьяным приходилось даже объяснять, что они не правы.



Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2003 г

Какой бы не был автомобиль - везите его на диагностику!!! Как первый авто для человека без опыта вождения - брать! Свои деньги матиз отрабатывает на все сто.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогой в обслуживании
  • Расход
  • Маневренность
  • Просторность при его габаритах
  • Нет проблем с парковкой

ИДЕАЛЕН КАК ПЕРВЫЙ АВТО!!!

Недостатки:

  • Сделан из толстой фольги
  • Быстро гниет
  • Неуважение на дорогах
  • Короткий ход подвески
  • Слабый движок
  • Ненадежность некоторых узлов и агрегатов
  • Шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
15584
Комментарии36 Добавить комментарий
НаBMW X222 марта 2011 в 15:43
"Свои деньги Матиз отрабатывает на все сто" -
+1
0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat22 марта 2011 в 16:20

У моей жены тож матиз ,много здесь читал как этой машинёнке поют оды как мерсу S класса :) У вас всё правдиво и честно ! Спасибо !

+1
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 23 марта 2011 в 14:39

Опять старая песня про "уважение". Матизов в Питере дофига - чуть ли не каждый десятый, никто эту машину из потока не выделяет и никакого специфичного отношения к ней нет (как и практически к любой другой) - машина как машина. Явный и устойчивый негатив может быть вызван только действиями самого водителя. Либо Вы просто слишком мнительны и комплексуете по поводу своей машины.

+2
sma
НаFord Focus23 марта 2011 в 23:54

Все дело в том, что эта "божья коровка" ездит с желтым "!". А когда за рулем еще и маленькая девушка, то водилых более дорогих авто начинают считать, что они на дороге явно главнее. Я не говорю про "Явный и устойчивый негатив".  Мне есть с чем чравнить, уважаемый sma. Те же тазоводы намного меньше подрезают и чаще пропускают меня на фокусе или, скажем, нас с другом на ауди, или на той же лачетти, чем нас с девушкой за рулем на матизе. Действия водителя одни и те же, а реакция окружающих - иная!

0
damageman
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 марта 2011 в 11:58

Действия водителя одни и те же - "Не верю!" (с), хотя бы потому, что: пропускают меня или нас с другом , а там с девушкой за рулем

Мне есть с чем сравнить - я тоже не на пустом месте пишу: посмотрите, на чем я ездил до последнего времени. Вы ведь не будете утверждать, что лохматый Москвич или Таврия обладает более высоким статусом, нежели Матиз. Никаких (абсолютно!) проблем с "уважением" у меня небыло. Кроме того, у двух моих знакомых женского пола есть Матизы, на которых периодически езжу пассажиром (одна - молодая девушка, кстати, тоже с желтым "!"; другая - дама средних лет). Уровень "неуважения" не выше любой другой машины.

0
sma
НаFord Focus28 марта 2011 в 01:54

пффф... вот ты прилип, спорщик.  Все оценки СУБЪЕКТИВНЫ!!! Ты судишь со своей колокольни. Напишу как-ибудь отдельный отзыв про случаи на дороге. Иногда такое происходит, что действительно искрене не понимаешь в честь чего, вдруг такое проявляется. Лично я микролитражки на дороге никак не притесняю, но опыт владения ею говорит, что не все такие как я. И мне наплевать на верю\неверю. Да, согласен, погорячился с "тотальным" неуважением, но ненадо брызгать слюной и пускать сопли пузырями, доказывая, что я не прав.

0
sma
НаЗАЗ Таврия28 марта 2011 в 01:32

НЕТ!!!!! Вы не праы!!!  На дороге множество негодяев, которые ведут себя неучтиво и нагло по отношщению к маленьким автомобилям!!!!

0
евгений бывалый
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 28 марта 2011 в 10:01

to damageman и евгений бывалый: да ради бога - оставайтесь уверенными, что кругом одни злодеи, спят и видят, как микролитражки ущемить... Считайте, что я просто Вас проинформировал, что бывает по-другому (и не только у меня). Просто в качестве информации к размышлению о причинах этого.

+1
НаDaewoo Matiz22 марта 2011 в 18:13

У моей жены Matiz, тоже 2003 г.в. За последние полгода ломалось практически все, что может поломаться. Продать за копейки жалко, а делать уже устал. Думаю, что автор данного отзыва меня поймет, т.к. ездит половинка (чаще всего до последнего), а делаешь ты. Думаю, что просто возраст сказывается, все-таки 8 лет.  А вот о гнили - даже намека нет!

-1
oldwind
НаKia Ceed22 марта 2011 в 19:25

гниют за будь здоров сколы-на капоте,порогах особенно,где пескоструй..а так только низ дверей из салоназ(завальцовка),и то,если антикор не делался

0
oldwind
НаFord Focus23 марта 2011 в 23:55

Согласен во всем!!! =))) Только вот с гнилью у нас проблемы серьезные. Особнно на порогах...

0
oldwind
НаFord Focusизменен 23 марта 2011 в 23:56
Комментарий удален автором.
oldwind
НаPeugeot 30824 марта 2011 в 09:31

Знаете, есть такая пословица: "В прямых руках и х... - балайка."

0
withouthead
НаDaewoo Matiz25 марта 2011 в 13:00

Это вообще к чему сказано?

0
НаVolkswagen Tiguan22 марта 2011 в 18:43

Автор, крик по поводу зимней резины кому адресован?

0
p_star
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2011 в 23:02

p_star. Автор, крик по поводу зимней резины кому адресован?

 

ничего, еслия отвечу текстом из отзыва?

Поэтому мой совет всем будущим мОтизоводам: ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА МАТИЗ ДОЛЖНА БЫТЬ С ШИПАМИ!!!

От себя добавлю, что хотя бы не "демисезонной", причем не только к матизхам относиться.

0
b_kat
НаVolkswagen Tiguan23 марта 2011 в 00:18

Да я всё понимаю, просто получился "крик души". Автор, без обид, я сам попадал в такую ситуацию.{#smile}

0
p_star
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3изменен 23 марта 2011 в 22:17

Я то же попадал, но что ради девушки не зделаешь, радуйтесь, что согласилась на Матиз, а не нна более крупное и старое, типа немцев и т.д., но з/ч на него дёшевы.Литровый бегает для города вполне.

0
b_kat
НаFord Focus24 марта 2011 в 00:17

Просто есть нешипованая зимняя резина на матиз. У моей знакомой такая. И проблемы - теже. Насчет демисезонки - согласен!!!

0
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2011 в 23:11

Иногда не сразу втыкается первая (особенно при накате)

ну если машина едет накатом, то первую включить действительно сложно и даже неправильно, да и зачем?

Или что Вы имели в виду?

В поворотах аккурантей. Сами же указываете на особенности, характерные для высокого центра тяжести.

Удачной следующей покупки.

0
b_kat
НаFord Focus24 марта 2011 в 00:01

если ехать со скоростью 2-3 км\ч то разгон со 2-й передачи ООооочень долгий, первая втыкается с трудом иногда. Иногда помогает двойной выжим сцепления, как на грузовиках. Странно, что это действует.

0
damageman
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Poloизменен 24 марта 2011 в 09:24

так какие у Вас проблемы с коробкой были? Просто если что-то трудно включить, иногда это означает что действие неправильное. Первая только чтобы тронуться и насиловать коробку, включая на скорости первую для меня оч странно.

С двойным выжимом не знакома - эт что?

0
b_kat
НаPeugeot 20628 марта 2011 в 15:40

У меня тоже не всегда сразу включается задняя передача. Особенно, если с нее начинаешь отъезжать. Тогда я включаю первую, а затем опять заднюю: помогает.

0
марина2008
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374128 марта 2011 в 15:54

Это нормально, так и должно быть - задняя передача на Матизе (и на массе других машин) без синхронизатора.

0
марина2008
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo28 марта 2011 в 20:28

Марина, я говорю о том, что включать первую на накате не правильно. И то что она трудно при этом включается - не удивительно. Про заднюю вроде никто ничего не говорил.

0
b_kat
НаFord Focus28 марта 2011 в 22:13

Двойной выжим - это когда выжимаешь сцепление, выключаешь передачу (ставишь на нейтраль), отпускаешь сцепление на нейтралке, затем опять выжимаешь сцепление и включаешь нужную передачу (на грузовых так на повышеную, в основном переходят).

0
НаPeugeot 206изменен 23 марта 2011 в 12:51

Про неуважение на дорогах несогласен, от водителя много зависит. Меня вообще никто не пытается оскорбить/ущемить на дороге, ну то есть попытки были, но сразу пресекались мной и другому водителю сразу становилось понятно что не стоит себя так вести. Так что если сам будешь давать повод остальным, то им обязательно будут пользоваться.

Удачи на дорогах!

0
НаOpel Corsa23 марта 2011 в 16:47

"Скорость 120-130 для машинки вполне комфортая.." {#shock} У Вас, автор, надо права отобрать за такие.. ОПАСНЫЕ.. рекомендации!!!

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)23 марта 2011 в 18:21

что за поломки и мегавложения, поясните, что ломалось, за столь малый пробег?

0
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny25 марта 2011 в 19:51

У самого Матиз, правда литровый, прошел 53000км. С автором на 50% по оценки машины не согласен, но спорить не стану.

0
тоз34
НаFord Focus28 марта 2011 в 02:03

Любопытно, в чем не совпадение интересов? Пишите.  Здоровая критика приветствуется.

0
damageman
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny28 марта 2011 в 18:33

В салоне ничего не гремитит и не стучит, на счёт шумности тоже не согласен. Вы сами написали что не проверили авто при покупке, возможно и в этом причина.

Что за название резины - демисизонка? 25 лет за рулём и впервые такое слышу. Есть зимняя резина и есть летняя, а всё остальное это развод чайников на деньги. Свойства резины зависят от температуры окружающей среды, поэтому и мутят её специально для лета и специально для зимы, а рисунок протектора это третий или пятый показатель сезонности резины.Несоответствие резины сезону сильно влияет на шумность, похоже что вы в этом дилетант.

Да,подвеска на Матизе короткоходная, так как это городлской авто, но я её не пробиваю почемуто. Хотя тихо не езжу. Это зависит о умения рулить, мне кажется.Наверное сказывается ваша практика на грузовых, это я про небрежное управление легковушкой.

За 3 года постоянной эксплуатации ржавчины не обнаружил и за пробег в 53000км заменил: 1 кислородный датчик , 2 уплотнительные колечки на топливных форсунках, 3 переломился шланг омывайки на заднее стекло, 4 ремонт датчика уровня топлива - риски протёрло. И ВСЁ, вообще ВСЁ, только расходники. У меня ещё никогда такой машины небыло.

0
тоз34
НаFord Focus28 марта 2011 в 22:09
Да, в салоне действительно ничего не гремит и не стучит, хотя пластик не самый лучший. Но на ходу сильно проявляется шум от воздушного потока, от различных ям и от НАШИХ покрышек. Я сужу не по одной машине. Как я уже сказал у 2-х моих знакомых матиз. И наш по шуму от них не отличается вообще ИМХО. При покупке мы лоханулись с техническим состоянием агрегата, а ни с какой бы то ни было комфортностью. Про надежность конкретно вашей машины я вам верю. У моих знакомых так же нет проблем с машинами. Подвеска пробивалась у нас во дворе пару раз и, в основном, за городом и на проселках. А в колесах я действительно дилетант.
0
НаЗАЗ 968, Lexus GS28 марта 2011 в 11:02

Да, и какие конкретно поломки были у авто? Что пришлось ремонтировать сразу после покупки ,а что "всплыло" потом? Автор так многозначительно начал о поломках, а конкетно ничего и не написал.........

0
ramplstilskin
НаFord Focus28 марта 2011 в 22:36
просто насчет поломок хочу сказать, что все проблемы, которые у нас были - это проблемы конкретно нашего авто. И грести все Матизы под одну гребенку - это не правильно. Что, собствено было или есть:
Пороги требуют переварки
поменяли пыльник ШРУСа, а теперь ШРУС хрустеть начал
сменили передние колодки, диски и подшипники
сменили задние подшипники
сменили шаровые с рычагами (идут в сборе)
чтобы сменить ремень генератора ездили в сервис (нужно снимать защиту, ослаблять вал, снимать ремень гур, и только потом снимается ремень генератора.)
ГБЦ требует кап.ремонта компрессия в среднем горшке - 4,5 (!)
обороты падают с какими-то щелчками. Грешу на электронику или электрику. Еще не проверял
слетел тросик регулировки водительского сиденья
вторая и третья передачи, периодически, включаются с хрустом.
Чистили форсунки ультразвуком - жидкость стала по цвету как отработка

Вроде все вспомнил. Напомню: машина у нас с июля 2010 года. накат примерно 15-20 тыс.
0
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz10 декабря 2012 в 14:04

Автор, то что взял ушатайку, виноват сам. Компрессия 4,5?!? Ты куда смотрел когда брал машину? Такое не заметить нереально просто. При такой компрессии машина не едет и толком не заводится, да и масло должно безбожно жраться. 

Постоянно сигналят/подрезают? Что-то меня в городе никто не подрезает, ибо спуска никому не даю. И чтоб не хамили надо держаться в потоке и не мешать движению-тогда никакого негатива не будет. Да и не видел ты автохамства видать: у меня 30-летний стаж езды на велосипеде, вот где орут всякие обезьяны из окон то "давай, давай, давай!", то давай учить где и как мне надо ездить. После этого я на машине вообще всех этих идиотов в открытую игнорю, чего и всем советую. 

Демивсесезонные покрышки вообще не рекомендуются к употреблению зимой. 

Пробивает подвеску? Это фирменная особенность штатных аммортизаторов. Лечится заменой на Каябу/Бильштайны. 

При переключении кулиса у меня тоже хрустит.  Пожалуй это единственно заметный технический косяк. 

 

После покупки:

заменил масло с промывкой на Dragon SSU 5W-30, в коробку Mannol 75W-85 GL4 с заменой левого сальника привода (сочил). 770 масло+250 промывочное+110 масляный фильтр+250 услуги СТО. Замена в коробке: 500 руб/2л+200 сальник+700 установка (можно было дешевле, ибо заехал на дорогое понтовое СТО).

перегорел задний габарит. Купил Narva за 35 руб. 

Воздушный фильтр-120 руб.

комплект зимней резины-10,200 (лучше бы с рук взял липучку)

 

В планах:

замена стоек на Bilstein

установка ППТФ 

замена фар головного света на что-то с белым спектром и повышенной мощностью светового потока

0
Добавить комментарий