Matiz стал значительно хуже!!!
Это мой второй Мотя. Первый был куплен мною в 2005 году и мне есть с чем сравнить.
К сожалению, сравнение не в сторону улучшения качества! Нынешний Мотя начал мне напоминать Оку (если не целиком и полностью, то по в первым впечатлениям - точно).
Итак, начнем с качества сборки: Пластиковая облицовка передней левой стойки кузова - выгнута к низу (эдакая морская волна, двигающаяся к торпеде). Спросите - почему не заметил при покупке? Отвечу. Мое внимание отвлекла правая пластиковая нашлепка стойки. Чем привлекла? Зазором, миллиметров эдак 20 к краю торпеды. Представляете себе такую вот щелочку? Пока бодался с инженером и он мне её менял (снимая от других машинок и примеряя поочередно) - упустил левую... Но едем дальше. Открываю багажник, дверца доходит до середины, а дальше уже двигается с какой-то непонятной вибрацией. При закрывании - до середины происходит то же самое. Инженер произносит заученную уже фразу: "Болезнь, мол, у них такая...". Не верю. Идем смотреть другие моти. На третьем я сдаюсь - точно. Болезнь! Но у мой старый-то не болел!!! Рулевая колонка, там где бибикалка - торцы крепления с щелями, причем такое ощущение, что их кто-то уже поковырял чем-то. Далее - обивка крыши. Местами какая-то скомканная, помятая. Такое ощущение, что перед установкой на машину по ней узбеки походили основательно...
Завели. На холостых оборотах появился такой противный писк спереди и справа. У меня так резинка глушителя пищать начала на старом моте, но... через 6-ть лет эксплуатации! А тут - новый, представляете!!!
Ходовая: сразу же при первом выезде от дилера с удивлением обнаружил, что при "прямом" положении руля - машинка-то стремиться убежать "налево". А чтобы она ехала прямо, нужно руль держать чуть-чуть набок (градусов на 10-15). Мелочь, а неприятно. Приехал к дилеру, сказали, что регулировка развал-схождения в гарантию не входит. Ладно, заплатил. Да и кто не заплатит за то, чтобы ездить "прямо"? Думаете, что это все? Не-а... Утром завожу машинку, начинаю трогаться и слышу неприятные такие ритмичные (в такт работе двигателя) звуки со стороны двигателя. Как будто клапана не отрегулированы. Сбрасываю газ - прекращаются. Нажимаю педальку - стучит еще сильнее. Ломал, ломал голову - нашел! Стучит клапан рециркуляции топлива! (К слову сказать, на моем прежнем моте я 7 лет отъездил и таких проблем просто не слышал...). Когда полез его смотреть, думал, может китайские ставят? Нет, написано made in Korea. Да-а-а-а... Приехал опять к дилеру, говорю, мол, заменить надо, стучит. А мне в ответ, а они и должны стучать! Но на моем старом мотьке ведь не стучал! Короче, отказали мне в замене по гарантии. Ладно, фигня, заказал в exist - за 500р. Не обеднею!
А вот вчерась сажусь в машинку, завожу и слышу неприятное такое резонансное гудение...
Опа! Руль разболтался! Вот так вот шатаешь его из стороны в сторону и он шатается и стучит зараза! Снова я у дилера. Щас, говорят, шайбу поставим. Ставят, минут за 20-ть. Люфта как не бывало. Я почти счастлив! Однако... рано радовался! Выезжаю за ворота и... руль стал какой-то тугой. Машинку повело опять "налево". Пришлось вернуться. Не повезло сегодня дилеру. Гавнястый попался клиент! Не хочет никак ехать по-добру, по-здорову... Прежде, чем мне разрешили-таки заехать на развал, инженер по гарантии мне просто мозг выел своими умозаключениями и тем, что это я, мол, такой нестандартный и не могло никак случиться то, что со мной произошло... Ладно, заезжаю на сход-развал и... действительно угол схождения - ушел...
Мало того, "развальщик" с удивлением заметил, что руль-то как будто "без ГУРа стал" (а он у меня с ГУРом был, представляете?). Зовет инженера. Опять попытки убедить меня, что это я, мол, такой сам... неправильный... Мотя возвращается к механику. Тот говорит: "Сейчас шайбу выну и напишу, что требуется замена вала руля с втулкой". Та-а-а-к... инженер просит меня отойти подальше, идет беседа с механиком. Чувствую, фиг мне, а не замена блока, по гарантии светит...
Короче, поставили шайбу потоньше (видать), руль снова легко вращается и развал-сход восстановился (это мне уже их специалист после сказал, когда я к нему опять заехал). Люфт хоть и остался (при поперечном покачивании), но вроде стал поменьше.
В общем, как всегда, уехал я от дилера счастливый! Просто счастливый, что у-е-х-а-л!
Вот такие вот "приятные" мелочи. Пробег на данный момент составляет около 3тыс.км...
Что будет дальше - боюсь пока загадывать...
P.S. Если кто надумает менять что по гарантии, знайте, что (мне это шепнули на ухо компетентные люди от дилера) производитель за свой счет дефектные детали - НЕ МЕНЯЕТ! Дилер вынужден менять их за свой счет - со всеми вытекающими отсюда последствиями!
Совет автора покупателям Daewoo 0,8 2011 г
В общем, брать или не брать это чудо техники решать вам, но я для себя решил твердо, что третьего Моти в моей семье уже не будет... Отечественный автопром мне уже давно надоел, а покупать себе нечто подобное, да еще и дороже - ищите других мазохистов!!!
Достоинства:
- Если и были раньше - теперь все перечеркнуты недостатками!!!
Недостатки:
- Кривая сборка
- Дешевый и кривой пластик салона
- Отсутствует заводская регулировка сход-развал (клапанов похоже тоже)
- Поперечный люфт рулевой колонки
- Практически с новья "дохлый" клапан рециркуляции топлива, "живодригущийся" воздухозаборник (разваливающийся на три части уже в руках)





печальная история. Не только Ваш конкретный случай, а вообще. Мало того, что альтернативы матизу нет и не предвидется, так и сама по себе модель преобретает репутацию, которой обычно могли похвастаться только "тазики".