Daewoo Matiz
Живу в Узбекистане, мне 19 лет. Согласитесь, не часто здесь оставляют отзыв с Узбекистана. Это мой первый отзыв на этом сайте, выдался шанс. Но как истинный автолюбитель, вот уже достаточно долгое время являюсь постоянным посетителем этого сайта. Особая благодарность. Всем создателям этого аVtomarket проекта!
Речь пойдет об автомобиле, если можно так выразиться, отечественном, выпускаемом у нас в Узбекистане - UzDaewoo Matiz 1.0 "Best". Многие не живущие в Узбекистане спросят, почему UzDaewoo и почему именно Matiz? Все очень просто, у нас пока только один завод по выпуску легковых автомобилей, а план таков - Поддержи местного автопроизводителя! Поэтому, кроме автомобилей марки UzDaewoo у нас вроде как выбирать-то и нечего. Хотя могу отдать должное, качество собираемых у нас машин хорошее (по крайней мере, было с самого начала), да и машины вполне приличные, поэтому их здесь и покупают. Не соглашусь с теми, кто клевещет не эти машины, мол, они не качественные – это не так! Поездив на достаточном количестве иномарок своих знакомых и родственников, могу с уверенностью сказать, по техническому оснащению они наверно и пасуют (за их доступность в цене простительно), а вот по качеству эти авто не отстают. Конечно, есть автосалоны и других марок, начиная от ВАЗа заканчивая немецкими, но цена на них как правило возрастает в 2 раза из-за высокого налога на автомобили извне, к тому же зап. части для некоторых иномарок найти тяжело и дорого. К примеру, сосед мой купил себе BMW 5-ой серии 1989 г.в., состояние отличное, да вот обошлась она ему почти в 20.000 y.e. BMW 7-ой серии 2003 г.в. обходиться в две стоимости самой машины. А вот для ВАЗовской классики, переднеприводных зубил и десяток есть все, как оригинальных так и не оригинальных. А Matiz мы выбрали лишь потому, что нужен был экономичный авто (бензин здесь ОЧЕНЬ дорогой, а бывает так, что его не бывает неделями), более-менее комфортный, да и с нормальным внешним видом – в общем, машина на каждый день. Matiz подошел на эту роль как нельзя лучше. Да и проблем с зап. частями здесь нет никаких. Вопросов по поводу оригинальности и качеству зап. частей тоже не возникает, здесь все оригинальное, как никак завод рядом.
Вернусь к описываемой машине. Купили авто в мае 2006, голубого цвета. Брали с автосалона, комплектацию долго выбирать не приходилось, взяли авто в люкс исполнении: кондиционер, гидроусилитель руля, эл. стеклоподъемники всех стекол, эл. регулировка правого зеркала, задний стеклоочиститель (естественно), электрокоррекция фар, штатный CD\MP3 ресивер, литые диски, МКПП. Был также вариант с багажными дугами на крыше, смотрелось, конечно, красиво, но остановились на первом варианте. На данный момент в распоряжении нашей семьи два автомобиля, первый вышеуказанный Matiz, а второй ВАЗ 21061, кстати, классика классикой, а машина хорошая кто бы, что не говорил, об этом я обязательно буду писать другой отзыв. Вернемся к Матизу, дело в том, что до этого матиза был у меня другой трехцилиндровый 0.8 л. люкс с кондеем., поэтому сравнивать есть с чем. Мое первое мнение о матизе еще, не будучи его владельцем, было немного скептичным, машина казалась маленькой и некрасивой. Хм! Думал я с иронией. Всего три цилиндра 0.8 л. 51 л.с. Смешно! Тогда еще я ездил на ВАЗ 21061. Но при близком знакомстве с самым первым матизом мое впечатление было очень даже положительное. Поездив немного я сразу влюбился в эту машинку, салон оказался очень даже просторным, особенно для тех, кто сидел сзади, хотя на передних сиденьях двум крупным седокам будут мешать собственные плечи. Мотор, несмотря на свои скромные параметры, оказался веселеньким и резвым! Не долго думая мы купили этот матиз с рук б\у у одного знакомого. Что можно сказать? б\у он и есть б\у, сразу после покупки начали выходить из строя всевозможные датчики и лампочки, также выявились потеки в области двигателя и ходовая часть была убита - все же это были мелочи. Но даже при таком состоянии во время езды меня не покидало чувство надежности этого авто, настолько хорошо был собран этот автомобиль. В общем, не стал я вкладываться в эту машину, продал я ее, поездив всего две недели и купил новый матиз новой модели. А теперь и сама машина, о которой, собственно я этот отзыв и пишу.
Выше я указывал комплектацию. Matiz, четырехцилиндровый двигатель объемом 1.0 л. У нас он выпускается под литерой "Best". Внешних отличий от старого много, а вот интерьер салона такой же, ну может, пару мелочей прибавилось. Что касается ездовых качеств, то конечно прибавка в один цилиндр и 13 лошадей дает о себе знать. По паспортным данным машина должна разменивать первую сотню за 12 сек. А по моему субъективному восприятию, она это делает намного быстрее, хотя я так и не засекал. Но динамики разгона вполне хватает, особенно для города. И все же эта машине не располагает к быстрой езде. Расход топлива, естественно, немного возрос, особенно летом, приходилось ездить с включенным кондиционером, иначе нельзя у нас очень жарко + 42 градуса в тени. Пока никаких недостатков не выявлено тьфу, тьфу. Машина обкатку прошла, как положено, обороты, переключения и т.п. без гонок. На трассе 130-140 км\ч без напряга, считаю нормальной скоростью для этой машины (повторяю, речь идет о литровом двигателе в 4 цилиндра), можно конечно ехать быстрее, но не советую, все-таки хетчбэк округлой формы, да еще с короткоходной подвеской может «слететь» с траектории даже на небольшой кочке. Помню, как однажды случайно поздно заметив свой поворот, на скорости 60 км\ч пришлось резко повернуть, так в этот момент машине оставалось немного для того, чтобы перевернуться, ее узенькие колеса чуть не слетели с нее. На какую-то долю секунды, я поймал себя на мысли, что я уже падаю на бок и что машине каюк, да вот, слава богу, пронесло. Конечно, можно поставить широкие шины для лучшей устойчивости, как у нас и делают на сервисе, но результат будет невысок. Лично я так и сделал. С литыми дисками смотрится красиво!
Что касается посадки за рулем, то она невысока, сиденья не сказать, что с хорошей, но нормальной (если можно так сказать) боковой поддержкой, а уровней регулировок не много но, при моем росте 173 см я устроился нормально, спина не болит даже после 3-х часов езды. Работа КПП хорошая, передачи включаются легко, хотя ход «кочерги» немного длинноват, да четкость – не ахти, привыкаешь быстро, и дальше как автомат. А вот обзорности из-за широких передних стоек маловато, особенно при прохождении перекрестков.
Отдельно хочу отметить штатную аудиосистему, CD\MP3 ресивер очень даже приличный, а вот динамики (2 сзади + 2 в передних дверях) дешевые, играют плоховато. Я решил эту проблему, заменив все динамики на хорошие и дорогие Pioneer + усилитель, теперь машину колбасит низкими частотами! Сабвуфер решил не ставить, да просто некуда его, багажник то и так маленький. Теперь хочу поставить более качественный и дорогой CD\MP3 ресивер Pioneer. Буквально на следующий же день установил противоугонку, модные задние фонари и многое другое из приятных мелочей аксессуаров. Хочу заметить, машина стала еще красивее, и каждый раз садясь в машину, даже после мини тюнинга самому становиться приятно, да и настроение всегда на высоте. Машину надо любить и тогда Вы, садясь в свой любимый автомобиль, будете получать только позитив!
Благодарю всех, у кого хватило терпения прочесть мой отзыв.
Удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 1.0 2006 г
Не пожалеете!
Достоинства:
Недостатки:



