Daewoo Matiz mx
2008 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Липецк
22 декабря 2012 → пробег 103000 км

Daewoo Matiz mx 0.8 2008г.в.

При покупке авто выбирал из Матиза, Нексии и Калины. Нексия отпала из-за внешнего вида. Про Калину писали на тот момент о большом количестве брака. Про Матиз плохого не писали. Хотелось надежную машину, беспроблемную в эксплуатации. До Матиза была Ока. Когда после неё сел в Матиз показалось, что попал в рай )))). Машину взял с ГУРом. Без кондиционера, так как многие писали, что при работающем кондиционере машина не хочет ехать.

С гарантии снял через два года. Решил, что переплачивать ни к чему. По гарантии поменял диодный мост на генераторе. Загорелась лампочка аккумулятора. Чудом дотянул до родного сервиса. Всё сделали за полчаса. Больше брака не было. Об износе. Поменял шаровые опоры в сборе с рычагами на 80000км. Решил, что пора. Ремень ГРМ естественно, тоже на 80000км. Его состояние было хорошее, но решил, что судьбу испытывать ни к чему. В районе 90000км поменял ступичные подшипники правого заднего и правого переднего колес. Жидкости менял по графику. Конечно, свечи менял несколько раз. И колодки тормозные, вроде однажды. Аккумулятор родной продержался 2,5 года. Поставил бошовский. Вот на днях порвалась силиконовая трубка омывателя заднего стекла на входе в заднюю дверь, надо б поменять. Пожалуй, всё. Следует отметить, что износ зависит от манеры езды. Езжу я плавно, движок сильно не раскручиваю. И за руль больше никого не пускаю!)))

Теперь о личных впечатлениях. Езжу достаточно много. Круглый год. Максимально пройденное единоразово расстояние - 1300км. Максимальная скорость, которую развивал - 140км/ч. Больше, думаю, большая нагрузка на двигатель. Зимой на хорошей резине трудно застрять. Тепло даже при минус 30 град, по крайней мере спереди))) Динамика, конечно, соответственно мощности. Но, думаю, достаточно. Чтобы было поприличней, заправляю только 95-й бензин, и только на Лукойле. И движок работает помягче. Размер салона неплохой. Мой рост 187. Вес 95 кг. Впереди абсолютно комфортно, над головой запас, ноги проходят под рулем свободно. Разве что в ширину получается близко к пассажиру. Но иногда это только к лучшему ;-). Причем пассажир среднего роста на заднем сиденье за мной умещается комфортно. Сидения не самые удобные. Но меня устраивает. Не хватает поддержки под поясницу. В салоне умещаются предметы типа плинтуса длиной до 2,7м.

Переключение передач четкое, усилий не требует. Руль понятен. Маневрировать в городе просто в радость. В отсеке двигателя тесновато. Но сам регулировал зазоры клапанов, менял ремень ГРМ. Ничего, справился ))). Багажник, прямо скажем, невелик. Когда нас в семье было четверо, его хватало. Но теперь нас пятеро, и в этом возникла загвоздка. Поехать теперь в деревню со всеми вещами с ночёвкой невозможно. Это единственный момент, который меня не устраивает в Матизе теперь. Но если бы была финансовая возможность, то не продавал бы, а оставил для жены.



Совет автора покупателям Daewoo Matiz mx 2008 г

Заправлять бензином хорошего качества, желательно 95-м. Ездить аккуратно))).

Достоинства:

  • Сочетание цена-качество
  • Хорошая обзорность с водительского места
  • Маневренность
  • Надёжность

Недостатки:

  • Размер багажника
12
Нравится!
Мне нравится!
14147
Комментарии28 Добавить комментарий
НаВАЗ 211523 декабря 2012 в 09:31

1.быстро гниёт

2.отвратительная вентиляция

3.нещадный расход для такого движка

4.неустойчива на трассе

5.нерегулируемый руль

6.хлипкая подвеска (мал её общий ресурс)

7.капризное эл.оборудование

У калины выигрывает лишь по безопасности,в остальном нет.

0
шурка
НаBMW X223 декабря 2012 в 10:10

1. Матиз гниет быстрее ВАЗов? Если только он был битый, и сравнивали его с небитым и залитым антикором ВАЗом.

2. Склонность к запотеванию есть (если заложить наглухо вентиляционные щели в багажнике), но не более чем в ВАЗах.

3. С этим согласен. Особенно если топить на газ (если не топить - жрет мало).

4. С этим тоже согласен. Нет чувства "утюга", особенно на скоростях выше разрешенных в России. Но Калина мне показалась еще более  неустойчивой, вдобавок у Калины очень неточно работает усилитель руля. Хотя - смотря с чем их сравнивать.

5. С этим тоже согласен. Хотя потребность в этом не особо и велика.

6. Смотря как ездить. Можно и 200 тыс.км. на Матизе в подвеску не лазить, а можно и за 100 км убить ее.

7. Только в одном месте - диодный мостик генератора (лечится давно и успешно). А что еще-то? Остальное - неубиваемое (хотя - см. п.6).

У Калины Матиз выигрывает прежде всего по надежности. На нем просто ездят, и не парятся, что он не заведется, или что-то в нем будет барахлить. А вот по комфорту Калина конечно выглядит более солидно (если это вообще к ним применимо).

+1
романов
НаВАЗ 211523 декабря 2012 в 12:18

1-е признают сами узбеки,это неоспоримо.

6. Имелась ввиду среднестатистическая температура по палате.

7.всякие релюшки и обогрев заднего стекла

5.короткая подушка с "жёстким" рулём многих отпугнёт

0
шурка
НаVolkswagen Tiguan23 декабря 2012 в 12:47

По первому пункту:  поставщик железа для УзДЭУ " - "Северсталь"...{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
p_star
НаВАЗ 211523 декабря 2012 в 14:50

да хоть дамаск.

Антикоррозийную защиту они не делают.

+1
p_star
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 23 декабря 2012 в 16:50

По первому пункту:  поставщик железа для УзДЭУ " - "Северсталь"...{#emotions_dlg.i_biggrin}

Видимо потому немцы в Калуге и отказались от нашего железа и возят свое.

0
navigobear
НаВАЗ Largus24 декабря 2012 в 12:50

Более того- даже французы делают свои логаны из забугорного металла. Да и на Ларгусы прокат пока идет импортный. Если в ближайшее время вопрос о какчестве отеч. проката не решится то Ваз скорее всего тоже будет импортировать железо с последующим подорожанием своей продукции...

 

0
p_star
НаВАЗ Granta27 декабря 2012 в 08:03

Железо может не удовлетворять по техническим характеристикам. Если речь о толщине, то какую надо, такую и прокатают, хоть 0.1мм хоть 1мм. А вот коррозионная стойкость зависит никак не от Северстали, а от того чем там узбеки помазут.

0
шурка
НаDaewoo Nexiaизменен 27 декабря 2012 в 19:09

Где это признают? Дают же гарантию на Матиз на три года, в том числе от корроизии. Вообще, если нужна реальная информация по утсойчивости кузова Матиза к коррозии, псмотрите объявления на вторичном рынке или сами Матизы, которых полно в любом городе. Думаю, даже среди друзей и знакомых найдутся влаедьцы, модель ведь очень распространенная. Так вот, все те, Матизы, что я видел, скажем 5-7 лет, прекрасно выглядели, никакой коррозии, бегали как новенькие.

0
maslyanichkiy
11 января 2013 в 11:10

На три года от СКВОЗНОЙ коррозии, что не мешает подгнивать локально и понемногу. Автомобиль окрашенный в "металлик" выглядит неплохо, даже когда под краской уже ничего нет) Даже ВАЗ.

0
шурка
НаDaewoo Matiz29 декабря 2012 в 17:35

=> всякие релюшки и обогрев заднего стекла

Релюшки - не более чем на прочих авто. Обогрев стекла на машинах 12 года ставят через реле. Остальным ОД ставят реле бесплатно в рамках очередного ТО.

0
шурка
НаDaewoo Matiz29 декабря 2012 в 17:32

1 Смотря с чем сравнивать. Если с авто за лям - да, быстро. Хотя в мае содрал краску на пороге и двери до грунта (не заметил ствол боярышника:) ) до сих пор следов коррозии незаметно.

2 Че-го? Матиз - это вентилятор главного проветривания или турбина доменного дутья?

3 Какого "такого движка?" КПД мотора на уровне инжекторных Жигулей, ну может чуть повыше. Масса автомобиля поменьше. Ездит на 92-м бензине. Абсолютно нормальный расход.

4 Да, Нексия более устойчива. А теперь смотрим на ценник.

5 Да, это проблема. Люди ростом выше 180 при высокой посадке не видят верхнюю часть приборного щитка.

6 Честно говоря, я удивляюсь, что она хоть сколько-то ходит при наших дорогах.

7 Электрика. Мал аккумулятор и горит выпрямитель генератора.

Калина. Это совсем другой автомобиль, как по стоимости так и по совокупности качеств.

+2
был 44 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 декабря 2012 в 15:42

Что то они при нынешних -20 с инеем на стеклах с внутренней стороны ездят. Не думаю, что это теплая машина.

+1
fedodorov
был месяц назад
НаVolkswagen Golf23 декабря 2012 в 16:49

Это скорее признак плохой вентиляции, чем холода внутри... Ну может и того и другого вместе, но вентиялиция в первую голову...

Вчера возвращался из деревни... В а/м уже давно тепло, но раздеваться не хочется... снижаю скорость вентилятора до минимума, что б не так жарко было и стекла потихоньку начинают замерзать. Отключаю печку ненадолго, но увеличиваю скорость вентилятора, стекла очищаются...

0
изменен 23 декабря 2012 в 22:04

1. Гниет действительно что-то слишком быстро. У сестры матизка (покупала новой), через 4 года начали гнить пороги. Я считаю - это свинство для современной машины.

3. Расход действительно слишком велик для такой крошечной машинки. Первая моя машина была сумасшедшая табуретка - Ока, она бензина ела однозначно ощутимо меньше.

6. Подвеска у матиза просто отвратительная. Знаю владельцев 3-х матизов, у всех колеса квадратные. Сам ездил на рабочем матизе после продажи своей ВАЗ-2114, так вот: там, где зубила проезжала по яме даже не вздрогнув, у матиза подвеска срабатывала до упора, и удар приходился на колеса. Для меня это было полной неожиданностью. Отсюда - квадратные колеса у всех матизов. А все ямы в России не объедешь. Эта хлипкость подвески очень заметна, даже когда матиз проезжает по яме очень медленно, потому что кузов начинает жутко раскачиваться.  

Зато обзорность у матизки замечательная. Для города - нормальная, удобная машинка. Для трассы - куча геморроя из-за дурацкой подвески (скорости-то выше).

+3
hippo_77
НаDaewoo Matiz29 декабря 2012 в 19:00

=>Подвеска у матиза просто отвратительная. Знаю владельцев 3-х матизов, у всех колеса квадратные. Сам ездил на рабочем матизе после продажи своей ВАЗ-2114, так вот: там, где зубила проезжала по яме даже не вздрогнув, у матиза подвеска срабатывала до упора, и удар приходился на колеса. Для меня это было полной неожиданностью. Отсюда - квадратные колеса у всех матизов. А все ямы в России не объедешь. Эта хлипкость подвески очень заметна, даже когда матиз проезжает по яме очень медленно, потому что кузов начинает жутко раскачиваться.

 

Колёса квадратные не из-за подвески, а из-за колёс и пофигизма их владельцев. У Матизов колёса маленькие. Давление надо держать высокое. Указанное изготовителем 2,3 бар - это минимум, на хороших дорогах. Если / дороги с ямами / или машина ходит груженая / или у шин мягкий каркас / то качать до 2,5. Больше 2,7 не качать, особенно летом - можно взорвать колесо на дороге. Заведите дополнительный шинный манометр, манометры на компрессорах часто врут. И не ленитесь раз в 2 недели проверять давление, а если воздух травит, то чаще.

Удар, который вы слышали при наезде на яму, это выбирается ход отбоя. Колесу при этом ничего не будет - скорее идет нагрузка на рычаг и стойку.

0
НаDaewoo Nexia24 декабря 2012 в 20:25

Я бы размер багажника Матиза занес скорее бы в плюсы. Поясню свою точку зрения: во-первых, это уже хорошо, когда у малолитражки есть багажник. Во-вторых, объем его у Матиза 155 литров, а это пара чемоданов или несколько пакетов из супермаркета, что уже очень неплохо. В-третьих, есть же возможность сложить заднеесиденье и таким образом увеличить багажник до 480 литров, а здесь уже очень и очень много можно разместить. Так что, прекрасный багажник, не вижу повода на него жаловаться.

+2
НаВАЗ Granta27 декабря 2012 в 08:08

Максимальная скорость, которую развивал — 140км/ч. Больше, думаю, большая нагрузка на двигатель.

Если бы только нагрузка на двигатель... Не представляю как так можно ездить на Матизе. Он же дороги наверное изредка касался. А если встречная фура, то отправился бы в последний свой полет...

 

0
adm2007
НаFord Mondeo27 декабря 2012 в 10:52

Есть такое чувство, что летишь, правда низенько-низенько

+1
adm2007
НаDaewoo Matiz29 декабря 2012 в 19:22

На автомагистрали со свежим асфальтом - почему и нет? 130 спокойно. не взлетает:) Но нагрузка на мотор, конечно, велика при 140 км/ч - 5300 об/мин. Лучше ехать 100-110.

0
НаВАЗ Granta27 декабря 2012 в 08:12

Багажник, прямо скажем, невелик. Когда нас в семье было четверо, его хватало. Но теперь нас пятеро, и в этом возникла загвоздка.

А вам 5 в Матизе места хватает? Я когда еду в отпуск на море, то в Калине универсале багажника толь-только хватает для вещей 3 взрослых человек. В Матиз и половина бы этого не влезла.

+1
adm2007
НаDaewoo Matiz29 декабря 2012 в 19:26

Пятерым в Матизе... никак. Не надо так делать. Четверым нормально. Если ехать вчетвером в отпуск на море - без багажника на крышу не обойтись. Вдвоём можно и без багажника.

0
НаВАЗ Granta27 декабря 2012 в 08:16

Зимой на хорошей резине трудно застрять.

Может вы где-то умудрились найти хорошую резину, матизовского размера в продаже не больно-то много. Но вот проходимость Матиза стала главное его проблемой. Зимой он реально не может проехать там, где спокойно проезжает та же Самара. 

Матиз конечно достойный автомобиль, но исключительно для города с хорошими, чистыми дорогами. 

+2
adm2007
НаFord Mondeo27 декабря 2012 в 10:53

нормальная резина есть: yokohama, bf goodrich много их

0
adm2007
НаDaewoo Matiz29 декабря 2012 в 19:28

Зубилка лёгкая и высокая. Там, где она проезжает, садятся многие дорогостоящие пузотёрки.

Вы бы еще Ниву для срванения предложили.

+1
НаOpel Corsa27 декабря 2012 в 13:39

стекла в машине с кондером не потеют пробивается подвеска сильно, и так как звукоизоляция не очень, то ощущения что все отвалится при малой ямке

руль -по барабану, удобно... и кресла..

багажник, при сложенных сиденьях задних, впечатляет (от такого милипупсика не ожидаешь) 

машина пока вроде не гниет

на трассу не пускаю, только город

с калиной сравнить не могу, но после опыта эксплуатации наших машин, даже и сравнивать не хочется((

 

0
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo30 декабря 2012 в 00:09

на матизах делать антикор обязательно вне зависимости от того, насколько прекрасно выглядят авто у знакомых приятелей и жен коллег по работе вашего соседа :) 

0
НаVolkswagen Polo, Daewoo Matiz14 января 2013 в 15:25

1 Необработанная-да 2 1-2 человека в салоне ничего не потеет

3 В пределах нормы

4 Когда пригружен нормально

5 Пофиг

6 Как ездить

7 Только генератор

По поводу проходимости проблем не было ,залазил туда,куда не всякий паркетник сунется,и по снежной колее после Шнивы ездил не особо напрягаясь.

-1
Добавить комментарий