Матиз - 3 года жесткой эксплуатации...
Я наконец-то решился написать отзыв про своего Матиза) До него я ездил на нашей "десятке". Но впечатления от ее эксплуатации складывались самые ужасные - каждую неделю что-то сыпалось, летело, она привлекала гайцов своей тонировкой "по кругу", доставшейся от предыдущих владельцев, и имела много интересных особенностей, например, она легко заводилась в -10 и -20, но вот мороз в -15 градусов полностью выводил ее из строя, даже несмотря на заряженный с вечера аккумулятор и прокаленные на печке свечи... причину такого странного поведения я так и нее выяснил. В итоге после года мучений я без жалости с ней расстался, и, естественно, встал вопрос - что бы взять такого, чтобы оно и не ломалось (главное условие), кушало мало бензина и до 230 тыр. Сами видите, задача не очень простая, особенно, учитывая скромный бюджет.
Перелопатив интернет, окончательно отказался от идеи брать что-то б/ушное (принципиально), к русским машинам душа после десятки тоже как-то не лежала, поэтому мой выбор пал но нового матиза, цена с кондером, запаской и обогревом заднего стекла (супер-комплектация!) на тот момент составляла 225 т.р., что меня вполне устраивало. При визите в салон мне даже дали прокатиться за рулем чудо-машины, впрочем, в тот момент я ничего особенного не почувствовал - машина как машина, вроде едет))) После недолгих раздумий матиз был куплен, без всяких допопций и касок. Забегая вперед, хочу сказать, что за 3 года я так на него ничего и не поставил-коврики и чехлы перекочевали с десятки, а сигналка мне не нужна - машина стоит во дворе частного дома. Магнитофон был от рождения)
С "рождения" и до 20000 км я ездил на ТО к официалам, отдавая по 6 тыс. за замену масла и фильтров. Видя, что ничего не ломается, после 3-го то официалы были посланы в лес, и те же операции я начал делать на местном рынке, отдавая по 2 тысячи рублей - экономия налицо. На сегодняшний день, после 55000 пробега, я с удовольствием могу констатировать, что матиз не сломался ни разу! Ничего! Абсолютно! Кроме замены расходников и масла, за 3 года не было ни одного ремонта, хотя многие пугали и летящим на 30000 км генератором, слабой проводкой и т.д.
Машина, несмотря на внешний вид, оказалась супервместительной - мы на ней с комфортом ездили в горы за 400 км от Ростова вчетвером с четырьмя большими сумками - три из них влезли в багажник!, четвертая стала "на попа" между пассажирами сзади, на сиденье. Всем было удобно, ни у кого ничего не затекло. Голова до потолка не достает ни спереди, ни сзади при росте 180 см. Сзади колени касаются спинок передних сидений, но не упираются в них - сидеть абсолютно нормально. Обратно нам на хвост упала наша однокурсница, поэтому обратные 400 км мы преодолевали впятером... сзади уже тесно, но опять же особого дискомфорта никто не почувствовал. По поводу удобства водителя в поездках на дальние расстояния - мы с женой несколько раз ездили на море за 500-600 км, спина не устает, посадка высокая - хорошо видно дорогу. Скорость по нормальной дороге 115-125 км/ч, машину не кидает, управляемость сохраняется на уровне. Расход топлива - особая тема. По трассе-5-6 л/100 км, по городу от 6 до 8 литров. Если не езжу в область, то полного бака для ежедневных поездок на работу и в магазины хватает на 2 недели, это примерно бензина на 900 рублей. Очень дешевая резина - зимние колеса брал по 1700 руб/штука новые, отходили 2 сезона, еще минимум на 2-3 хватит. Летнюю резину взял неделю назад, до этого ходила родная, кстати неплохая, кумха. Теперь взял на авито, по 1000 руб за колесо в очень хорошем состоянии - опять же, минимум на 2-3 сезона.
Удивила грузоподъемность - при сложенном заднем сидении помещается много и по объему, и по массе. На удивление других участников дорожного движения, довез из Таганрога в Ростов (70 км) 1.8 метровый холодильник, задняя дверь, естественно, была открыта) Но холодильник вываливаться не пытался, вел себя прилично...Через некоторое время вез товарищу по городу (около 5 км) 2-х метровый агрегат, тоже все удачно). Сильно переживал за машину, когда поехал забирать со склада плитку и клей в ванну - надеялся на много меньший объем, но просчитался. Плитка с клеем влезли замечательно, но их масса была, как мы потом посчитали, почти 600 кг. После загрузки задний бампер стал ближе к земле сантиметров на 10, но тронулся и доехал до дома без проблем, даже нигде ничего не цеплял. Потом еще возил песок по 15 мешков, по столько же земли, щебня и т.п. Конечно, машинка сильно садится, но едет и делает свое дело... Пока отрицательно такие моменты ни на чем не сказались - подвеска в норме, сцепление родное. Все работает как часы)
По динамике в городе - более чем достаточно. В потоке чувствую себя уверенно, разгон до 70-80 км/ч очень неплох. С кондером, конечно, едет намного медленнее, но все равно хватает. Что отрадно, не возникает проблем с парковкой в городе - становлюсь практически в любую дырку, за счет короткой длины можно становится даже в 2-х метровый просвет "мордой" к бардюру - проезду остальных авто, как правило, не мешает)))
Вот в общих чертах про Матиза...
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8i 2010 г
Если нужна машина для поездок на работу и иногда в область, при бюджете до 300 тыс. руб - хороший вариант... если не лучший)
Достоинства:
- Сверхдешевая эксплуатация
- Надежность
- Вместительность
- Маневренность
- Цена
Недостатки:
-





Антикор после покупки делали ? И как он заводится в -30 со своей пальчиковой батарейкой? Про крейсерскую скорость 125 слабо верится, обычно матизоводы в правом ряду 80-90 неспешно тарахтят.