Daewoo Matiz 0.8
2009 г.
0.8 л.
МКПП
передний привод
Казань
4 февраля 2013

Скромный узбек

Всем доброго времени суток!

Сначала пара слов о приобретении авто. Песочный Matiz в комплектации MX при цене 232 руб. был куплен в УЗ Дэу Казань за 230500 руб., 1500 руб. составила скидка за обнаруженные дефекты (царапины порогов, потертости радиаторной решетки), из кот. 500 руб. отданы менеджеру, т.к. инициатива скостить стоимость исходила от него. Это была третья машина из рассмотренных на стоянке автосалона Дэу, у первой под лакокрасочным покрытием виднелся мусор в виде крупных песчинок, по верх которых нанесли краску, вторая завелась с третьего раза (менеджер грешил на плохое качество бензина, залитого на заводе), третья была более-менее, её и приобрели. Вообще менеджер сказал, что идеальных Matizoв не бывает, будьте бдительны при выборе и покупке.

В общем, машина устраивает на 100%. По порядку:

- Расход 6,5 л АИ-92 в смешанном режиме (стиль вождения плавный, размеренный)

- ГУР очень помогает при маневрировании и парковке

- Габариты близки к идеалу для современного города

- Комфортный салон, высокий потолок, удобные кресла, Matiz явно больше внутри, чем выглядит снаружи

- При сложенных задних сиденьях перевозил стиральную машину, получается мини грузовичок

- 4 колонки и mp3 магнитола обеспечивают достойное звучание для бюджетного авто

- Небольшой, удобный багажник

Есть некоторые ограничения, с которыми можно ужиться без особых проблем:

- Низкий клиренс, становится еще ниже после установки защиты картера, приходится ездить аккуратно, зачастую чиркаешь защитой о дорожное покрытие

- На 130 км/ч стрелка спидометра замирает, быстрее машина не едет

- При проезде дорожных неровностей на высокой скорости, чувствуешь как заднюю часть авто кидает из стороны в сторону, теряешь чувство сцепления задних колес с дорогой

Общее впечатление от автомобиля: Лучший авто за свои деньги, рекомендую.

Прошло три года...

Спустя 3 года владения и 55 тыс.км. пробега решил оставить второй. Расход на протяжении всего времени эксплуатации стабильный 6 – 6,5л АИ-92 летом и до 8,2л зимой с прогревами, что на фоне роста цен на бензин весьма актуально, стоимость транспортного налога 510 руб./год, в отличии от владельцев мощных авто, вызывает не слезы, а улыбку. Делаю ТО каждые 10 тыс.км, благо расходники недорогие, покупаю корейский не оригинал (масленый фильтр – 150 руб., топливный фильтр – 200 руб., воздушный -150 руб.), масло лью Mobil 3000 5W-40, беру в разлив из 200л бочки в сетевом автомагазине, цена 750руб. – за 2,5 литра.

Что касается поломок, спустя 2,5 года перестал показывать уровень топлива в баке, скорее всего датчик, пока езжу ориентируясь на красную лампу; под приборной панелью отошла трубка подачи воды на заднее стекло, нажимаешь рычажок и водичка льётся под ноги, устраняется руками за 1 мин. Родной аккумулятор приказал долго жить через 2,5 года, машина заводилась только если «прикурить» от соседа, замена аккумулятора на новый Varta 40Ач 2600 руб. решила проблему, заводится без проблем. Со временем машина начала глохнуть на холодную, поработает минуту, потом падают обороты, глохнет, заводишь ещё раз - работает нормально. Решение проблемы - снять дроссельный узел, промыть все жидкостью для очистки карбюратора (взял по рекомендации самую дорогую Hi-Gear 200 руб.), включая датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), а также заменить фильтр - сеточку топливного насоса 70 руб., больше проблем с запуском не испытываю.

Что касается лакокрасочного покрытия, оно слабовато, зацвели мелкими точками сколы на капоте, дверях, на зимний период, смочил ватную палочку в мовиле, обработал, сейчас в поисках штрих – карандаша, пока безрезультатно. По подвеске предполагаю, что штатным амортизаторам пришел конец, ездить можно, но уж больно расхлябано ведет себя авто при проезде трамвайных путей, дорожную мелочёвку плохо отрабатывает, планирую менять на Каябу. Стоит отдельно упомянуть об отношении к машине на дороге, это полное неуважение, к сожалению многие считают, что машина определяет статус человека, что за рулем матизов неудачники, соответственно отношение, приходится этот миф развеивать общедоступными способами. 

Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2009 г

Вывод: Авто надежное, неприхотливое, экономичное, но подойдет молодому человеку без комплексов (мне 27 было), если вы таким не являетесь, то обратите свой взор на другие модели автопрома.

Еще советы
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
7924
Комментарии3
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux 5 февраля 2013 в 09:14
Хороший отзыв. 
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
6 февраля 2013 в 16:01
Комментарий удален модератором.
7 февраля 2013 в 11:24
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий