Daewoo Matiz 0.8
2007 г.
0.8 л. бензин
52 л.с.
МКПП
передний привод
Сыктывкар
25 февраля 2013

Почти гоночный карт.

Иногда езжу на Матизе, купленном для жены. Машина, конечно, неоднозначная. Писать про внешность и салон не буду, т.к. автомобильчик уже все сто раз видели. Опишу ощущения от вождения.

Дрыгатель. 0,8 л., 52 лошади. Хороший двигатель, конечно, хотелось бы побольше и помощней, но его хватает. А хороший он потому, что весьма тяговитый, прощает моей жене ранние переключения и некорректную работу с педалью сцепления при старте. Помимо прочего движок позволяет погонять, позажигать. На выходных ездил к родичам на дачу, меньше 110 по трассе не шел, в городе свободно 70-80, в просматриваемые повороты без машин входил исключительно боком, используя ручник. Машинка вполне драйверская, а в силу размера очучения от езды только острее, адреналин присутствует. 

Ходы КПП довольно длинные, но это дело вкуса, избирательность отличная. Пришлось привыкать в расположению рычага КПП, когда воткнута 1 или вторая передача — слишком близко к сидушке оказывается. Не скажу, что это неудобно, но весьма непривычно, на других машинах такого не встречал.

Греется очень быстро, что удивительно для малолитражки. Руль хоть и не снабжен гидрачом, крутиться легко и непринужденно. В минусы записал некоторую ватность рулевого, остроты нет. Был бы гидрач, было бы ещё хуже. Получается, что отсутствие усилителя — только плюс при такой особенности.

Подвеска ужасная. Короткоходная, пробивается на раз, очень громко работает. Проверял подвеску в двух сервисах — все исправно.

Кузов. Шумоизоляции нет. Тем, кто пишет, что на его Лансере шумка отсутствует, советую проехаться на матизе. Вчера в пробке я слышал, как разговаривают в соседней машине. Отметил для себя какие-то непонятные люфты дверных стекол, т.е. они болтаются в своих рамках — заметил, когда скребком снег счищал. Про ржавчину писать не буду, Дэу славятся своей коррозией. Хоть матиз и промовилен, но мелкие точки на порогах и нижней кромке дверей присутствую. Летом буду бороться.

На дороге машину не уважают, подставляются, теснят и не пропускают. С этим надо свыкнуться. Пока ничего не ломалось. Все работает штатно. Не знаю, смогу ли написать ещё отзыв про Матизку, т.к. жена спрятала от меня ключи, после того как посмотрела на мою манеру вождения своего подарка.

Итог: машинка со своими минусами, но плюсы присутствуют, веселый агрегат.



Достоинства:

  • Маленький и в меру резвый. Парковка опять же

Недостатки:

  • Шумный и тряский
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
9758
Комментарии60 Добавить комментарий
был 4 часа назад
26 февраля 2013 в 07:19
Не со всем согласен. На городских скоростях Матиз очень тихий\. моторчик урчит при разгоне и всё. В пробках вообще тишина, мотор едва слышен. Подвеска у меня пробивалась если только на скорости на огромную яму наскочить, за всё время может пару раз пробил. Но у меня был новый, а б/у покупаешь всё можно ожидать.
+2
valery g
НаSkoda Fabia26 февраля 2013 в 11:17
Да большинство забывает что в городе разрешенная скорость 60 км/ч и лихачит . В штатных режимах все в пределах разумного. Да и подвеска может и короткоходна , но таки это городской автомобиль для езды асфальту , и не надо на ней ходом трамвайные пути перелетать . Я так спокойно проезжал по 100000 км ни разу не поменяв при этом ни шаровые , ни рулевые наконечники .
И вообще любую технику беречь надо , а не как америкосы гробить ее( Зачем говорит масло менять , просто долей и езжай дальше ...)
0
enot1976
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 11:41
У нас в городе нет трамвайных путей в виду полного отсутствия трамваев. Зато ям и выбоин предостаточно. Я не привык объезжать каждую ямку - это хлопотно и мешает другим участникам движения, тащиться 20-30 км/ч тоже не приемлю. Машина должна работать, а не заставлять меня думать как лишний раз её поберечь. Тут не в гробить дело, у нас дороги такие, ничего не поделаешь, бывает ловлю ямки (большие ямы я запоминаю и все таки объезжаю их), и вот с ними подвеска справляется плохо. Причин тому две: короткоходность аммортов (при таком размере длинноходные запихать никак не получиться), размер колес (не столько сам радиус, сколько высота покрышки, от обода диска до асфальта см. 5-6), считай низкопрофильная резина.
+2
xenon
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 февраля 2013 в 11:58
Я вон недавно ранним утром в темноте на трассе как влетел...))), впечатление такое будто на мине подорвался))).  В итоге замял два диска с левой стороны, причем задний гараздо больше))) И это на Ниве с R16 и высоким профилем)). Только через  минуту осенило почему 2 машины на обочине с аварийками стояли, причем одна по очертаниям Дачию Логан -универсал напоминало, стояла с перекосом (походу без колеса)...
0
xenon
НаSkoda Fabia26 февраля 2013 в 13:43
Ну ждать энергоемкости подвески от Матиз , как у Хайлюкса всетаки тоже не стоит:) . Жена кстати ,не зря ключи видать отобрала, часом колею от Урала не пробовал проверить:)
0
enot1976
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 13:52

В моем отзыве нет сравнения с Хайлюксом. Подвеска плоха по сравнению с легковыми нижней ценовой категории. 

0
xenon
НаSkoda Fabia27 февраля 2013 в 07:22
В классе А , к которому относится Матиз была Ока и есть еще нишевые , и очень дорогие  Пежо  107 и т.д. Сравнивание по цене некорректно.....
0
xenon
был 4 часа назад
изменен 26 февраля 2013 в 16:55

Эта машина для нормальных дорог. Если их нет, то и покупать её не стоит. Для этого есть Калина и т. п.

0
valery g
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 18:25

Весьма категоричное заявление. Это же не суперкар, требующий идеального асфальта. Матиз  - вполне себе для наших реалий, но подвеска - фуфло.

+1
xenon
был 4 часа назад
26 февраля 2013 в 18:36

но подвеска - фуфло.

Сказал водитель внедорожника. Если реалии то кочка, то яма, то вряд ли на этой машинке получится нориально ездить.

-2
valery g
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 18:47
Да чтож вы прикопались к моему внедорожнику. Я нормально поездил на дешевых легковушках, в том числе и русских, в том числе и на весьма старых. У матиза самая плохая подвеска из всех пользованных мною машин. Я пишу только про свои ощущения, если вы не согласны и считаете, что его подвеска вполне себе хороша - продолжайте в том же духе, я вам не мешаю и не спорю.
0
НаRenault Fluence26 февраля 2013 в 07:55
Про слышимый разговор в соседнем авто----прикольно!!!!!!
0
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai26 февраля 2013 в 08:33
Прикольный пучеглазегггг))))
Я что заметил, на таких машинках часто пытаются шустрить, вклиниваться в левый ряд на скорости как бы посылая окружающим: "у меня тож авто, тока поменьше")))))
 Для России надо конечно было делать дрыгатель не 0,8 а 0,75, нам как-то ближе)
+2
НаMazda 6, Great Wall Hover H526 февраля 2013 в 08:36

есть там усилитель рулевого.электрический.поэтому ватные ощущения...

0
wolk
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 09:05
На моем нет.
0
wolk
НаВАЗ Granta26 февраля 2013 в 09:57
Это когда ж ГУР там на ЭУР переделали? Я на Моте уже почти 2 года езжу, так там классический гидроусилитель стоит
0
НаSkoda Fabia26 февраля 2013 в 11:01
За безопасность чет мало звезд поставил , у меня в свое главным критерием выбора между десяткой и матизом была именно безопасность . В краш-тестах  Авторевю  матиз  по предпочтительней был . С промежутком в год разбили три машины ( одна до полигона не доехала -попал в настоящую аварию , со второй казус вышел , не сохранились данные датчиков , и всегда  стабильная деформация ).
Знаю -знаю, счас скажете  - вот если с джипом , а еще с грузовиком . Но супротив тогоже  джипа и авто классом выше не вариант , точки соприкосновения при ударе разные .
0
enot1976
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 11:05

Я на нем не бился (тьфу 3 раза), потому за безопасность поставил среднюю оценку.

0
enot1976
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 февраля 2013 в 11:28

Ни одной подушки, шторок, управление на скорости по убогим дорогам не фонтан (активная безопасность), болезненно реагирует на встречные фуры, да и при обгоне попутной засосать может...За все это в теории 5 баллов  по безопасности автор должен поставить что-ли?

+2
risk
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 февраля 2013 в 11:37

Не уверен, что смарт, который гораздо дороже будет коль сколько нибудь значимо лучше. Машина такого класса не может быть на шоссе сравнима с  седаном E класса ну никак. Так же про безопасность....сколько подушек не ставь, но физику никто не отменял....и при встрече машины массой 700 кг и 2000 кг, с одинаковым количеством звезд по безопасности - результат предсказуем.

+1
risk
НаSkoda Fabia26 февраля 2013 в 13:53
По поводу парусности , ты хочешь сказать что гораздо более крупные авто меньше отклоняются от траектории . А почему тогда за рулем паркетников или минивэнов , есть те же самые ощущения . Больше сопротивление потоку воздуха , больше увод от траектории . Подушки безопасности и шторки вторичны , они больше предназначены для правильной фиксации тела в момент удара , а вот если каркас клетки кузова не сработает , тогда уже никакие подушки не спасут . Сомнет как в консервной банке .
+1
enot1976
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 13:57
Тут и парусность и малый вес. 
0
xenon
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 февраля 2013 в 14:24
Я бы еще добавил узколейность и короткую базу.
+1
risk
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai26 февраля 2013 в 14:34
Матиз, Гетз, Пиканто, ИМХО машинки для города!
У супруги был Гетз, после 90 км/час на трассе реально страшно ехать...
Как-то ехали по скоростной, у меня спина сорванная дико болела, надо было быстрее домой, гнал 160, тут ГАИшники, стопят, я тормоз в пол, пролетел метров 30)))).
Горю жене:
"Я выйти не смогу")))
Пошла, за тыщу отпустили, причём я за рулём, ко мне даж не подошли))))
0
вега
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 февраля 2013 в 14:44
Не, Гетц все же покруче, это не А -класс вроде, а  Б, багажника поболее, устойчивей, динамичней, довольно широкий и колею обычную имеет.
0
вега
НаSkoda Fabia26 февраля 2013 в 14:49
Ключевые слова : машинки для города , вооот  и не надо ждать большего...
0
enot1976
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai26 февраля 2013 в 14:52
Да вообще у ентих малышек с высокой крышей проблемы, на Гетзе на трассе ветер подует боковой и пипец, едешь, очкуешь, рулём работаешь...
Кста, на Ноуте тож не ахти на трассе...
0
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 14:57
Кстате Гетц - прикольный аппарат. У меня когда был Авео, я пару раз ездил на Тегце, так последний тише, резвее и по подвеске плотнее что ли.
0
xenon
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai26 февраля 2013 в 15:00
Не знаю, ничё в нём прикольного не нашёл...
Подвеска-жесть какая жёсткая, двигателя 1.4 и АКПП впринципе хватало, но с 1.6 думаю всяк лучше, двери как жестяная банка закрывались, хлипенькие, не нра он мне и супруге тож))))
0
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 15:08

В Матизе ездил?

0
xenon
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai26 февраля 2013 в 15:18
Ага, в качестве пассажира такси, в Перми)))
Гетз поприятнее конечно...
Но мне ближе машины с легковым управлением и низкой пасадкой...
0
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 15:25
как Порше чтоли?
0
xenon
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai26 февраля 2013 в 15:29

Не знаю как в Порше. Не ездил.

В Гетзе, Ноуте посадка высокая, как в автобусе.

На том-же ФФ гораздо приятнее ездить...

0
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 15:44
Аааа, понятно. А я вот наоборот люблю повыше сидеть. Это дело вкуса, конечно.
0
xenon
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai26 февраля 2013 в 15:56
У приятеля L200, капот виден, тож своя прелесть))))
0
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 26 февраля 2013 в 18:39
Комментарий удален модератором.
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux26 февраля 2013 в 18:48
Напишу заново, но без мата: какой-то нехороший человек нас минусит.
+1
27 февраля 2013 в 02:17
Комментарий удален модератором.
27 февраля 2013 в 17:50
Спасибо за отзыв, как раз смотрели сегодня для жены: очень понравилось! Вы хотите сказать, что за 6 лет в матизе ничего не сломалось??
0
dwell
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux27 февраля 2013 в 21:32
Я взял его в декабре 2012 с пробегом 25 т.км. из под пенсионера, он первый и единственный на момент покупки хозяин. Все облазили, проверили - пробег реальный. Даже колеса стоят с завода родные, ещё не стерлись, запаска никогда не доставалась. Все родное. Дедос в город боялся ездить, так и крутился по своему пригороду. Вы бы видели, как он двигатель укрывал - заботился. Вот такие чудеса встречаются. На ветке "выбор и покупка" найдите мою тему, где я выбирал между Матизом и 13-й, там все расписано.
+2
xenon
27 февраля 2013 в 21:57

Спасибо, нашел и просмотрел тему. Действительно, можно сказать, повезло, рад за вас очень!

0
dwell
НаSkoda Fabia28 февраля 2013 в 08:30
На движке  через каждые 15000 клапана регулировать надо обязательно ( плоская отвертка и ключ на 10 + щуп ) , гидрокомпенсаторов нет . Масло обязательно синтетика и качественное ( Кастрол Магнатек не понравилось , почти как гурдон сливается ) . Весной по лужам стараться не гонять , может трос сцепления прихватить ( там не гидропривод как на нексии ) , если он в мелких тещинках . Движки ЕВРО-2 ( с трамблером ) лучше моторный отсек не мыть , заливает трамблер , неудобно разбирать и сушить . Мне на ХОЛОДНЫЙ движок мыли незамерзайкой ( она испаряется). В плане затрат , кроме текущего ТО в пределах 100000 ничего не менялось ( даже сцепление ) , но потом таки да ресурс маловат - сыпется ( конструктивно по подвеске, трансмиссии , движку это японский Судзуки Альто из 80-х ) .
+1
НаKia Optima, Renault Kapturизменен 5 марта 2013 в 00:20
Комментарий удален автором.
lysic3
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211327 февраля 2013 в 22:15
Во-во, как-то о такое в сердцах высказал ранее, ибо достали дурацкими сравнениями, не балды конечно выдал, а как доля реальности в нашем городе,  за что и поплатился)))))
0
risk
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai28 февраля 2013 в 08:49
Да не, как первая машинка, Матиз, ежели токмо в городе-нормуль...
Жона научится ездить, автор разбогатеет и купит ей Мини)
ЗЫ На Матизах мне заказные суши ещё привозят)))))
+2
lysic3
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux28 февраля 2013 в 13:16
Лучше чем на автобусе ездить. Будет возможность ей купить машину получше - обязательно куплю.
+4
lysic3
был 4 часа назад
28 февраля 2013 в 15:57
Кто не имеет возможности купить машину подобно Вашей по Вашей логике жалкие люди . Это не так.  Прокатитесь и своё мнение очень возможно поменяете. Машина как машина , что Матиз, что другая, едет себе и едет или в пробке стоит, всё лучше, чем пешком идти.
0
valery g
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux28 февраля 2013 в 16:07
Не заморачивайтесь. Это же понты. Дама полагает, что её датсун далеко от матиза ушел. :)
+2
Скрыто 2 комментария. Показать?
valery g
НаKia Optima, Renault Kapturизменен 5 марта 2013 в 00:20
Комментарий удален автором.
lysic3
НаKia Optima, Renault Kapturизменен 5 марта 2013 в 00:20
Комментарий удален автором.
lysic3
НаBMW 5-серия28 февраля 2013 в 22:35
раньше так ниссан назывался ))
+3
zimmermann
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 1 марта 2013 в 12:58
Мда??? Не знал... Век живи....))))
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 1 марта 2013 в 15:06
Комментарий удален модератором.
zimmermann
НаKia Optima, Renault Kapturизменен 1 марта 2013 в 15:06
Комментарий удален модератором.
zimmermann
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 2 марта 2013 в 16:38
Не совсем так. Датсун это была марка японских небольших и недорогих автомобилей. В 1986 ниссан поглотил датсун и продолжал выпускать машины под этим брендом. Н
Вот и зовут в память о этих машинах, в насмешку, ниссаны датсунами.
+1
НаKia Optima 2 марта 2013 в 15:59
Жене подарок понравился?
0
nekit-007
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux 2 марта 2013 в 20:10
Да, была в шоке, думала, что новый телефон подарю.
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
xenon
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 4 марта 2013 в 11:58
Комментарий удален модератором.
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 4 марта 2013 в 11:58
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2123, ВАЗ 2108 6 июля 2013 в 13:19

Тьфу, ё-моё! А где же традиционный холивар "ВАЗ" против "Матиза"?

0
Добавить комментарий