Темно-синяя бестия.
Начну, пожалуй, с того, что на права сдал относительно давно, весной 2009 года, будучи на 4 курсе универа. Своей машины долго не было, ездил периодически на отцовской четырке, стойко выносившей мои ошибки. Первой своей машиной стал Москвич Святогор - куплен был за немного денег в достаточно уезженном состоянии с целью "поковыряться и поездить". Вдоволь належавшись под этим чудом и получив начальные навыки автомеханика, решил, что пора бы пересесть на что-нибудь посвежее. Бюджет был в районе 150 тысяч. Хотелось машину года 2005-2007. Выбор пал на матизы. Во-первых, потому что мне в принципе нравятся маленькие машинки, а во-вторых, потому что езжу в основном по городу и максимум с одним пассажиром. Можно было взять и четырку - нормальная машина, только надоела уже=) Опять же подкупил расход бензина. Да и в принципе нравится мне матиз, и хотелось попробовать, что же он из себя представляет.
Вариантов посмотрел не особо много, но нашел тот, что понравился - 2007 год, двиг. 0.8, минимальная комплектация, но установлена сигналка с автозапуском, музыка, сделан антикор. Кондея нет, есть гидроусилитель. Бампера черные, не крашеные, но сама машина темно-синяя, поэтому и так хорошо. После москвича душа пела и плясала, но через несколько дней успокоилась, и началась обычная каждодневная эксплуатация.
За полтора месяца и 3 тыщи пробега возникла лишь одна проблема - на второй день после покупки перестал гореть ближний свет. Дальний при этом работает. На улице было -20, и ползать с тестером желания большого не было. Повозившись час на морозе забил, перекинул клеммы на разъеме, который к лампочке подключается, теперь включаешь дальний - горит ближний. Так и езжу пока, жду теплых деньков и свободного времени. Все узлы расположены ну очень компактно, особенно в сравнении с москвичом=) Например, чтобы добраться до бачка омывателя, нужно снять правое переднее колесо %) С удивлением это обнаружил когда перестал работать омыватель. С приходом тепла омыватель заработал, оттаял наверно, поэтому до бачка так и не добрался. Еже подглючивает датчик положения дроссельной заслонки - пару раз глох в пробке, не держали обороты. Прошло само, поэтому не разбирался. А вообще ценить надежность машины пока сложно в силу небольшого пробега и срока владения.
Расход зимой 7-7.5 литров - зависит от стиля езды и соотношения город/трасса. Стиль вождения умеренный - не "тошню", но и со светофоров с бэхами не гоняюсь. Вообще матиз для езды по городу очень хорош. Динамики лично мне хватает, но это если максимум с одним пассажиром. Если назад посадить еще пару здоровенных мужиков - понимаешь, что никуда не торопишься. Парковать его - одно удовольствие. За счет коротких свесов забирается на плотные сугробы.
Много здесь сравнивают матизы с вазами. Сравню и я, потому как опыт общения с четыркой у меня достаточно большой. Правда, постараюсь оценить объективно и не петь дифирамбы чуду узбекско-корейского автопрома. По ходовым качествам четырка однозначно лучше, более устойчива на дороге. Матиз - чисто городская машина. Не нравится в нем короткоходная подвеска - пробивается легко, аморты "бухают" на отбой. На трассе рулится хуже четырки. Не исключаю ушатанность передних стоек, поэтому в планах поменять их на каябовские. Судя по отзывам должно стать получше (цена вопроса чуть меньше 4тр без работы). В плане места для пассажиров матиз сравним с сумочкой Гермионы - удивляешься, как много места внутри. Законы физики, конечно, не обманешь - широкоплечий пассажир на переднем сиденье доставляет водителю некоторые неудобства, но если вспомнить размеры автомобиля, то простительно. Для задних пассажиров места достаточно, по длине точно не меньше, чем в 14-ке. А вот багажника почти нет, ну и ладно. Сумка спортивная влезает, а мне большего и не надо. Не мешки же с картошкой в нем возить. Салон в матизе мне нравится больше, более современный, что ли, собран лучше, не гремит, материалы более качественные. Шумка в матизе плохая, в четырке получше.
Подведу итог. Матиз не червонец, чтобы всем нравится. Поэтому я не плесну масла в огонь холивара "матиз против таза" и не скажу, что лучше. Машину нужно подбирать под конкретные условия эксплуатации. Если езда по городу преобладает - то матиз практически идеален (с учетом цены, конечно). Если приходится много ездить по трассе или возить много-много всего - то лучше взять машинку побольше, пусть и отечественного производства. Как уже много писалось в отзывах, матиз машина для одного-двух человек, и это надо понимать при выборе. На данном этапе жизни меня машина полностью устраивает, правда появлением семьи придется пересесть на что-нибудь побольше.
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2007 г
Матиз - машина "узкого профиля", для езды по городу. Если покупать с пониманием этого, то он не разочарует.
Достоинства:
- Компактный
- Качественный салон
- Небольшой расход в сравнении с нормальными машинами
Недостатки:
- Расход большой в сравнении с одноклассниками (Пежо 107, Ниссан Микра)
- Короткоходная подвеска



