Часть 3. Детство, отрочество... старость?
Счетчик пробега перевалил за 30 тысяч и пришло время подводить итоги "совместно прожитой жизни". Мотю последнее время всё чаще плющит и колбасит, всё чаще требует он к себе внимания - непросто покоряются нежному узбекскому организму суровые россиянские направления. В первую очередь это:
- Ходовая. По наступлении весны погнал Мотю переобуваться и долго слушал, как работяги потешались над квадратными колёсами. На следующий же день посетил ремонт литых дисков и уехал без полутора тысяч, но на относительно круглых колёсиках. До ТО оставалось недолго, а уж там попросил осмотреть подвеску и найти причину щелчка, раздающегося при старте справа спереди. Посмотрели, приговорили к замене задние ступичные подшипники (передние уже менял) и безжалостно их поменяли. Пропали гул и вибрации. Непонятный щелчок при трогании остался.
- Кузов покрылся новыми сколами от камней. По городу я ездить не люблю, машина в основном используется на КАДе и загородных трассах - привет камням со всех сторон. Начала ржаветь эмблема на капоте и рамки окон под резиновым уплотнителем. На скорость не влияет, но неприятно.
- Двигатель - стал чётче реагировать на бензин - или же я прикатался и лучше чувствую, когда машина "едет", а когда - нет. Масло на ТО льют синтетику.
- Электрика - буквально на днях проявилась родовая болячка - сдох диодный мост генератора (( Как назло, произошло это в другом городе, в котором нормальных автосервисов я не знаю. Спасибо добрым людям, отбуксировали домой в родной автосалон, где диодник поменяли по гарантии. При буксировке, кстати, буксировочная петля, идущая в комплекте с авто, погнулась как пластилиновая - из чего их делают?! Купил новую за 150 рублей.
- Салон - активно просит химчистки и уборки, да вот ноги не доходят. Уже год в нём живёт одинокий сверчок в районе крепления застёжки водительского ремня безопасности. На кочках его начинает мутить и он "оживает", на асфальте "засыпает" вновь. Решить вопрос можно парой пшиков смазки, но всё время забываю.
- Допы - Настолько достали "шашечники", что разорился Моте на регистратор. Марку писать не буду - вдруг рекламой признают )) Доволен как слон - у меня фотоаппарат так видео не снимает, хотя, вроде, недешевый брал )) Хотел ещё велобагажник взять, но что-то доставка сорвалась.
В целом: машинка хлопот не доставляла - диодный мост резко сгоревший - это да, неприятно - так и на восьмёрке, и на шестёрке выскакивали у меня "нежданчики" то по электрике, то по двигателю. А с генератором Моти - сам дурак: уже с полгода как в сырую погоду он писал сообщение, что не идёт зарядка на аккумулятор - то есть насторожиться можно бы, но положился на "авось" - и вуаля! Всё остальное - тьфу-тьфу, колёса крутятся, кондей холодненьким дует, радио бормочет что-то вполголоса (всё равно из-за ветра не слышно).
По весне пришлось ехать в другой город. В машине - 3 человека и груз. Когда мы на месте разгрузились, я был в шоке - сколько влезло в Матизик. А говорят, он маленький. Фото со всем извлеченным багажом прилагаю.
Дальнейшая судьба Моти мне небезразлична, но лично мне на нём ездить уже недолго: в пути присмотренный Логан. А Мотя отойдёт девушке-хозяйке, которая, надеюсь, будет его любить ))
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2010 г
Годится как: первая машина новичку, второе авто в семью, подпопно-развозный авто на каждый день, который можно где угодно приткнуть и даже забыть запереть.
Достоинства:
- Габариты
- Экономичность
- Не интересен ДПС (3 года езжу уже - вроде как ни разу не останавливали)
- Вместительность (да-да, и не надо так смотреть!)
Недостатки:
- Слабое ЛКП
- Слабая подвеска
- Мало мощности под капотом
- Имидж на дорогах




