Daewoo Nexia 1.5
1999 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Уфа
2 марта 2010 → пробег 170000 км

Дэу Нексия - немецкие корни, русская преданность.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!

Мой дебютный отзыв о Subaru Forester от 24.02.2010, на котором езжу и по сей день, несмотря на свою сухость в плане эмоций и сдержанный технический жанр, приятно удивил достаточным количеством положительных в целом комментариев. Поэтому решил уделить побольше времени отзыву об авто, который был у меня до «Субарика». Предупреждаю, что начну оооочень издалека, для целостности картины. Прошу простить меня нелюбителям длинных отзывов! Итак, «Дэу Нексия»… прошу любить и жаловать!

Мы помним, как все начиналось…

Однажды для моего начинающегося бизнеса потребовалось вливание капитала, по причине чего я с камнем в сердце и щенячьей грустью в глазах остался без привычной опоры под попой. Моя 99 была неплохо «прокачена», но имела несколько неустраненных кузовных огрех, что затянуло продажу и, соответственно, мои немыслимые душевные страдания. И вот настал момент, когда я провожал взглядом уплывающую корму моей любимицы, нервно сжимая в кулаке тугую кубышку деревянных, ненавистную мне в тот момент. Доля на подменную машину в той кубышке была плачевно мала… Ну явно недостаточно денег на достойный семейный автомобиль. Отойдя немного от досады и терзаний, я стал мучиться выбором. Рыскал по статьям и отзывам в Инете, скрупулезно штудировал объявления о продаже подержанных авто, выставляя в фильтре выборки в качестве верхней цены суммы порядка 30 - 40 тыр. Прекрасно понимая, что за такие смешные деньги можно купить только смешной авто, я решил по крайней мере сделать ставку на ремонтопригодность. Отечественный хлам (может и зря) не рассматривался в качестве варианта вообще. И вот после нескольких недель сбора информации в финал борьбы за «стать моим очередным авто» я пропустил «Опель Кадетт 1,3NB» 1985 года и… и все! Поехал смотреть... Ну, долго на этом этапе останавливаться не буду: пришел, увидел, победил. Став обладателем данного чуда всех времен и народов мира, я заодно стал специалистом по ремонту автомобилей. Причем, как вы догадались, невольно! Кузов в местах сопряжений с узлами подвески и силовыми элементами был такой гнилой, что без трехэтажного изощренного русского мата не опишешь, поэтому забудем об этом. До сих пор смеюсь, вспоминая как мой друг около центнера весом впервые уселся рядом со мной в салоне. Хруст, треск, машина присела на правую сторону. Глаза круглыми у меня оставались еще некоторое время – в течение всей той поездки: когда машинка на скорости сначала делала непонятные па из-за  нарушения геометрии силовой части кузова, а затем, потеряв один привод из КПП, встала как вкопанная на трамвайных рельсах. Мне ПРИШЛОСЬ научиться разбираться в подвеске и трансмиссии практически немедленно, в ДВС месяцем позже. Но в данном случае в бочке дегтя нашлось место ложке меда: я был поражен гениальной простотой ДВС и ходовой своего Пепелаца (от груз. პეპელა [пепела] — «бабочка» — фантастический летательный аппарат, показанный в кинофильме «Кин-дза-дза!»). И подумывал тогда: «Вот заиметь бы новый такой опелек!» И заимел. А мы с вами тем временем добрались до начало отзыва по сути.

Дежавю

Дэу Нексия. Родная дочка старика Опеля Кадетта. Хоть я и признавал, что она была рождена с диагнозом Бенджамина Баттона – преждевременное старение, но все же стала результатом моего холодного прагматичного выбора. Опять же на доступные на тот момент 140 тыр. Машина была выбрана из 12 экземпляров, которые я «протестдрайвил» за один день, с раннего утра до позднего вечера. Искал хорошее состояние кузова исключительно в паре с двигателем SOHC, т.е. 8-ми клапанным, т.к. он является аналогом легендарных в свое время опелевских агрегатов, сделавших Опель Кадетт автомобилем года в Европе где-то в середине 80-х. А заодно и клапана не гнул в случае порыва ремня ГРМ. Выбор был остановлен на серо-металлическом экземпляре комплектации GLE в прекрасном состоянии с пробегом 84000 км и сохранившемся запахом нового пластика в салоне (4 года простоял в запертом гараже). Когда мой отец впервые увидел это авто при оформлении в г. Уфе, я услышал прикольную фразу в свой адрес: «Это - первый неглупый поступок в твоей жизни, сын!»))) Таким образом, я получил одобрение автомеханика-любителя с большим стажем и признание своей зрелости в глазах отца «в одном флаконе». И был рад этому.

Привычным после Опеля было все – и салон и содержание моторного отсека. Теперь подробно и по порядку.

ЭКСТЕРЬЕР при первом же взгляде выдает тотальную преемственность: штамп кузовных панелей корейцы оставили без серьезных изменений, разве что оптика, решетка радиатора и бампера претерпели уместный для внешнего освежения рестайлинг. Металл внешних панелей кузова все такой же тонкий: камни из-под колес соседей по дороге, закрытие дверей с применением нажатия, легкие удары о случайные препятствия в процессе эксплуатации данного авто - все оставляет следы, причем последствия велики не пропорционально воздействиям! Это минус, т.к. кузов внешне быстро стареет. Претензий к антикоррозионному покрытию нет, но это опять же в моем случае. Видел при выборе Нексии с полностью «съеденными» ржавчиной нижними кромками дверей, порогами, задними арками. Значит, неблагоприятная генетика «папаши» Опеля проявилась. Но заставить сгнить можно любой авто, если относиться к нему соответственно! Несправедливо было бы не отметить качество бамперов – выдерживают значительные ударные нагрузки, принимая свою форму обратно. ОПТИКА неплохо делает свое дело, причем фары стеклянные, а не пластиковые как у многих гораздо более дорогих автомобилей. Штатные противотуманки слабоваты, но нештатные смотрятся нелепо, много раз замечал. Задние фонари, мягко говоря, велики, что лишним не бывает. Но их негерметичность приводит к запотеванию (в основном после мойки), что и на других Нексиях часто отмечал. Но в целом неплохо.

Настоящее дежавю настигло меня, как только сел в САЛОН. Все та же незамысловатая передняя панель, сделанная из материала, похожего на прессованную бумагу, но не скрипучего; обновилась форма ручек климатического блока, формы стали более округлыми – как самих пластиковых деталей, так и кнопок и подрулевых переключателей. Немного видоизменена панель приборов, в моем варианте присутствовал тахометр, что немаловажно. Очень распространена болезнь регулятора направления воздушного потока – дует печка в направлении, не соответствующем иконке, на которую указывает ручка регулятора. Это лечится двумя способами: заменой блока (дорого), либо разбором блока и приклеиванием «намертво» резиновой фигурной шайбы, которая перераспределяет вакуум на соответствующие пневмоприводы заслонок системы отопления. Штатная магнитола «TANK» пусть в дальнейшем только в танках и устанавливается!)))) Заменил сразу на Sony, с mp3 естественно. Панели дверей в комплектации GLE выполнены весьма неплохо, служат неплохой звуко- и теплоизоляцией. Блок управления стеклоподъемниками не отличается большой наработкой на отказ, неисправные кнопки, особенно водительского стеклоподъемника – норма в подержанной Нексии. В целом все выглядит не особенно ново, но не раздражает. Все органы управления расположены продуманно, обращение к ним не отвлекает от контроля дорожной ситуации. ПОСАДКА вполне удобная, по-опелевски низкая. Сиденья выполнены достаточно просто: металлокаркас, обтянутый материалом наподобие жесткого поролона и неприхотливой обивкой поверх. Не особенно технологично, но ремонтопригодно в случае поломки силовых элементов кресла (было дело, было)). Боковая поддержка посредственная. Длительные поездки в Нексии переживаются с меньшими последствиями, нежели на русских авто. Салон довольно удобный для людей средней комплекции. Обзорность прекрасная. Кондиционер работает без ремонтов с момента схода авто с конвейера. Эффективность – на 3 балла, сильно «просаживает» мощность двигателя, тяга ощутимо теряется, расход растет значительно. Но кондей есть! И летом начинаешь ценить его под любым соусом.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ без особых нареканий. Многие водители, пересаживаясь на Нексию с других марок, отмечали легкость и удобство управления с первой минуты поездки. Создается ощущение, что ездил на этом авто с незапамятных времен. Гидроусилитель работает лучше, чем на многих дорогих авто. Обратная связь – на 5 баллов. ДИНАМИКА при 75-сильном движке не впечатляет искушенных, но вполне соответствует классу спокойного семейного седана, примерно на уровне наших ВАЗов последних и предпоследних генераций. Сцепление не тросовое как на Кадетте, но работает так же надежно и прогнозируемо. ТОРМОЗНАЯ система передана по наследству почти без изменений: вентилируемые диски спереди, барабаны сзади. Суппорта закисают, но служат долго и ремонтируются при необходимости. Я заменил на оригинальные от Lanos – конструкция практически та же, но работают эффективнее. Ремкомплекты для ремонта старых суппортов применять не советую – помогает не надолго. После замены тормозных суппортов оценил эффективность работы тормозной системы на «хорошо». Лучше только при дисковых по кругу. ПОДВЕСКА - МакФерсон спереди, балка с пружинами сзади – полностью опелевская. Официально заявляю, что по простоте конструкции, ремонтопригодности, живучести ей равных либо нет, либо я не видел))). Плавность хода обеспечивает недосягаемую пока для отечественных и многих зарубежных авто этой ценовой категории. О выносливости подвески Нексии свидетельствует следующий факт. В начале декабря 2008 г. в связи с работой появилась необходимость срочно попасть в г. Кызылорду (Казахстан). У знающих людей отваливалась челюсть и глаза становились сумасшедшими, когда они узнавали о наших намерениях туда добраться своим ходом. «… там КамАЗы ломаются, Нивушки, бывало, не доживали до конца пути…» - слышал я от изумленных нашей безбашенностью собеседников. Путь длинной в 1600 км пролегал через пустынную «Долину смерти» (так местное население окрестило те места). Но деваться было некуда: горела деловая встреча, билетов на поезд не было на много дней вперед. Машинка приняла в себя кучу багажа и двух моих коллег. Общая масса нас вместе с багажом примерно равнялась 350-360 кг. Дорога заняла 37 часов с остановками только поесть и «оросить почву». Из них 14 часов мы преодолевали 270 км абсолютного бездорожья (см. фото). И все это на штатной подвеске без доработок, без лифта, при родном клиренсе. Обратная дорога – она же, единственная. Таким образом, без дорожных ремонтов машина прошла около 540 км образцового бездорожья, причем груженая «под завязку». Только приехав обратно по характерному крену я понял, что задняя пружина все же не выдержала издевательств и лопнула. Уже старенькие к тому моменту амортизаторы дали небольшую течь. Шаровые, рулевые наконечники не пострадали абсолютно. Нексия 1999 года прошла испытание с оценкой выше всяческих похвал. За все время пути днищем я чиркнул 2 раза, и то не сильно, без последствий. По приезду заменил задние «аморты», поставил усиленные пружины и дополнительные прокладки под них 2,5 см толщиной. Как выяснилось, сделав из Нексии практически кроссовер по клиренсу))), я погорячился. Хода штока амортизатора не хватало и на отбое они срабатывали до упора на разрыв. Через день снял прокладки, далее ездил нормально. Заменил масло, все фильтры. И после такого незначительного лечения и мойки ничто уже не напоминало о тяжелой поездке. По-моему, показательный случай.

ДВС с немецкой родословной служит славно и долго. Только и его угробить можно, сейчас расскажу каким образом)). Не менял масло тысяч 20. Поездок дальних было много, пробег рос молниеносно, а надежность авто расхолаживает со временем. Заклинило парочку гидрокомпенсаторов и 7, 8 кулачки безнадежно уничтожило в паре с соответствующими рокерами. После этого пришлось проехать около 120 км до места ремонта (ближе не было возможности). Решил по опыту с Опелем сделать ремонт ДВС своими руками. Буду краток. Замена распредвала, 2 рокеров, 2 ГК, маслосъемных колпачков, комплекта колец, 2х клапанов, всех прокладок, сальников распреда и разное по мелочи. Промывка всей «башки», чистка и притирка клапанов, промывка гидрокомпенсаторов с их разбором. Вышло: ЗЧ на 11 200 руб + 5 вечеров гаражной деятельности. Износа рабочих поверхностей цилиндров не обнаружено (при пробеге около 125 тыс.). Собрал, залил Shell Hellix, завел с «полпинка». Правильно обкатал и с тех пор следил за состоянием масла очень аккуратно, чего и всем настоятельно рекомендую.

Передаточные числа 5МКПП подобраны таким образом, что передачи очень длинные, на 2й до 70 км/ч без значительной перекрутки. На 5й при 120 км/ч около 3000 об/мин. МКПП очень эластична: можно было весь город проехать без полных остановок на 3 передаче, не подвергая двигатель критическим перегрузкам.

Прочие потребительские качества. Объем багажника – отдельное спасибо разработчикам!!! У меня стоял в багажнике баллон ГБО на 80 л и при этом оставшегося места хватало с лихвой, редко приходилось что-либо из багажа в салон брать с собой. Стеклоподъемники не перекашивают стекла, как в большинстве отечественных авто. Звукоизоляция в люксовых версиях (GLE) приемлемого качества, при перемещениях на большие расстояния слух не устает, общаться можно в машине не напрягая голос на крейсерской скорости 120 км/ч. Данные по расходу могу сказать только для версий с ГБО, т.к. установил его сразу после покупки: 11-13 л пропана на 100 км город, 10 л/100 км – трасса. На бензине расход гораздо ниже, но врать не буду какой точно. Паспортные данные по расходу и прочие легко доступны в инете для интересующихся.

Практические рекомендации: Господа, не экономьте на масле! А вот на расходах на заправки можно сэкономить 30% благодаря установки ГБО. ДВС Нексии неплохо переносит подобные метаморфозы, только чередуйте поездки на газе с поездками на бензине, например, после 200 км на газе проезжайте 50 км на бензине. Это позволит не тратиться на ультразвуковую чистку форсунок, а то и на их замену. Следите за состоянием тормозных суппортов – это головная боль при эксплуатации подержанных Нексий. После того, как лопнет пружина задней подвески (а она скорее лопнет, чем нет!), установите усиленные пружины и забудете об этой проблеме навсегда.

В заключение. Все автомобили не в зависимости от своей ценовой ниши и потребительских качеств имеют свою «душу». Это, наверное, как раз та часть души хозяина, что вложена в заботу о своем железном друге. При нормальном режиме эксплуатации детище УзДэу прослужит людям честно весь отведенный ей запасом прочности срок. И закончит свое славное существование, вероятно, только сменив множество хозяев, обогнув земной шар более 15 раз, пережив множество хороших встрясок с последующими восстановительными операциями. Они ведь как преданные во все времена лошади – отдают нам свою мощь, свою «жизненную силу», свои железные сердца в наши руки, требуя взамен самого простого - ухода. Буду всегда вспоминать свою "Ксюшу" с благодарностью.

Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 1999 г

Из отзыва, думаю, все понятно и без советов)))

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая надежность за небольшие деньги
  • Неугоняема
  • Низкая цена ЗЧ
  • Проста в ремонте

Недостатки:

  • Устаревшая конструкция
  • Слабые штатные пружины
  • Непрестижность модели
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
26550
Комментарии24 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora 2 марта 2010 в 20:29

Очень многа букафф {#shock} , но все же 5+ за отзыв и фото!!!

+1
andreytsarev
НаSubaru Forester, Subaru Forester 2 марта 2010 в 21:59

Сложно сдержанно и кратко говорить, когда столько воспоминаний и эмоций! Спасибо за высокую оценку моих стараний!

+1
НаCitroen Xsara Picasso 2 марта 2010 в 22:28
Отзыв - супер. Нексия - TANK. Можно 6 баллов поставить. Я тоже люблю все свои предыдущие машины со всеми достоинствами и болячками. Они как верные друзья, всегда готовые помочь, перевезти, доставить, доехать, успеть... Всё, больше писАть не могу, а то расплАчусь:(
+2
balbes
НаDodge Stratus 2 марта 2010 в 23:25
Ну не танк конечно...Как и любой седан.
0
НаSkoda Superb 2 марта 2010 в 22:29

Вот это надежность!!! Уходит время таких машина как нексия конца 90х, ауди 100-А6 до 96го, сейчас ни один из выпускаемых авто не может похвастаться такой живучестью. Отзыв на 5 

+1
agent_smith
НаRenault Duster 3 марта 2010 в 00:20

Согласен, нексия, что продается сейчас, совсем испортилась, точнее ее испортили. Читал на форуме нексий отзывы про новые машины, косяков там вылазит не меньше, чем у вазов, единственное хорошо, что движок от лачети впихнули,но качество ушло 

0
сергей 32
НаHyundai Elantra 3 марта 2010 в 01:43

Экономия.

0
НаDodge Stratus 2 марта 2010 в 23:19

Отзыв понравился.

0
НаDodge Stratus 2 марта 2010 в 23:24

Хорошая и неприхотливая машина,всегда довезет.

+1
2 марта 2010 в 23:56
Отлично , про нексию вообше не вспомню чего плохого что б кто-то говорил , мотор не ракета но машина на порядок приятнее ваза и всетаки быстрее( ну кроме 10-ки 16 клапн , приоры) ,а вот про усиленные пружины слишал что не очень хорошо в плане комфорта - жесче на порядок становитса и задок "пригает", но ходят раз в 5! дольше (родные 50-60 тык).

Спасибо за отзыв , удачи .
+1
НаHyundai Elantra 3 марта 2010 в 01:42
Корейцы все ж молодцы.
0
был месяц назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 3 марта 2010 в 17:31

Да, Нексия вне времени, причем заслуженно. Вот на такую машину надо было в начале 90-х нам купить лицензию. Ещё бы универсал... Плевать на устаревшую конструкцию.

+1
voken
НаSkoda Fabia 3 марта 2010 в 23:48

вне времени не получится, необходимость продаж, растущей прибыли, снижения издержек толкает производителей делать всё новые и новые машины, а лучше ли они старых? кстати так не только с машинами: у меня дома второй холодильник орск-4 1979 года! чешский компрессор на роликовых самосмазывающихся подшипниках, я не доконца понимаю как это, но он тих и надёжен. 1 реле менялось за все годы. современные белые красавцы имеют реальный срок службы 7-9 лет и они в самом деле дольше толком не работают! это выгодно производителю! зачем нужен "вечный аппарат", ведь убегает прибыль. мечта производителя - новая машина за наши кровные деньги каждые 3 года. может я не и прав, но мысли такие приходят регулярно и я с подозрением смотрю на вновь выходящие новинки, - ибо изобретательность человеческая беспредельна, а наше ожидание чуда может смениться чудесным прозрением...

хороший отзыв, автору спасибо.

 

+3
Скрыто 2 комментария. Показать?
basist
НаГАЗ Газельизменен 4 марта 2010 в 20:02
Комментарий удален модератором.
basist
был месяц назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitaraизменен 4 марта 2010 в 20:01
Комментарий удален модератором.
basist
НаВАЗ Priora30 мая 2010 в 23:31

К сожалению то что вы сказали это уже установившийся факт. Производителю нужны только наши деньги. Не удивлюсь, если кто-то пролоббирует по всему миру законы, чтоб через 3-5 лет машины просто уничтожать, раз они не развалились еще. Или еще лучше чтоб она сама рассыпалась в песок в час  ИКС и потребитель был вынужден идти за новой.

0
был 4 месяца назад
НаDaewoo Matiz 4 марта 2010 в 08:29
Прекрасный отзыв! С душой, с растановкой и все по делу. Приятно читать!
Вот ведь были же нексии работяги, машина стоит отзыва о ней! Жаль только, что сейчас нексии далеко не те, что были раньше.
Читал отзыв, а перед глазами старые-добрые нексии)))
0
i18n
НаSubaru Forester, Subaru Forester 4 марта 2010 в 11:08

спасибо, я старался быть объективным в отзыве. но вот когда вместе с машиной приходится попадать в приключения, из которых она выходит победителем,  машина превращается из средства передвижения в надежного друга. как о друге можно  писать недушевно?))))

0
НаSkoda Fabia 4 марта 2010 в 09:52

Отзыв душевный. Читал и вспоминал свою Нексию, с которой недавно простился, аж грустно стало, скучаю я по ней

0
doktor skolenberg
НаSubaru Forester, Subaru Forester 9 марта 2010 в 17:10

Благодарю за высокую оценку. Я тоже нередко "ностальгирую", разве что "смена" пока больше радует, подтверждая правильность выбора.

0
doktor skolenberg
НаSubaru Forester, Subaru Forester 9 марта 2010 в 17:10

Благодарю за высокую оценку. Я тоже нередко "ностальгирую", разве что "смена" пока больше радует, подтверждая правильность выбора.

0
изменен 6 марта 2010 в 01:31

5+!!!! отзыв отличный!!

была Ксю 1998 года (проехал без проблем 42 тыс км после покупки с пробегом 76 тыс км) http://avtomarket.ru/users/~217088/garage/2507/opinions/2578/., счас 2008 года Нью.. езжу и не парюсь уже 32 тыс км, тьфу 3 раза.. заводится всегда.. динамика отличная (двиг 1,6 л  109 лс+прошивка от SVV Торнадо+) http://www.nexia-club.ru/forum/topic/57481.htm..пока менять машинку даж в мыслях нету..

0
eps
НаSubaru Forester, Subaru Forester 9 марта 2010 в 17:12

Спасибо, что "заценили" высоко мою писанину.  Ну, а  такая машина как "Ксюха" стоит высшей оценки (ИМХО)!

0
men79
был неделю назад
НаMercedes C-classизменен 27 июля 2011 в 03:10
Спасибо за прекрасный отзыв! Хотя прочёл я его у же после твёрдого решения купить именно "Ксюху", но читая, получил огромное удовольствие. И даже не оттого, что лишний раз убедился в правильности моего выбора, а просто было приятно встретить единомышленника, относящегося к машине не просто, как к груде штампованного железа, а как к существу со своей железной душой, характером и повадками. Я -автолюбитель со стажем. Первая машина - "жопик" сороковка - появился в моей конюшне аж в 1989 году и оставил тягостное впечатления от массы проблем, сопутствующих такому приобретению. Зато теперь есть с чем сравнивать и даже к нему относился я с присущей терпимостью. После были Жигули пятёрка, Ока, Пассат, Вектра... Последняя - трёха БМВ, которую взял на издыхании, реанимировал и долго не расставался, оставила в душе много тепла и светлой грусти от момента, когда поставил подпись на договоре купли-продажи. Но это уже совсем другая история. Я бы не расстался с бэхой - пришлось. Уеезжал жить на родину - на Украину - а тут масса проблем с российскими номерами. А растаможка и перерегистрация - новая того не стоит, а моей старушке (Е-30, М-20, пробег 370000 км.) на момент продажи уже исполнилось 23 года. Приехав, начал подбирать себе машину "на всю оставшуюся жизнь", в пределах суммы в районе 10 тыс. гринов, обязательно новую из салона, выносливую, вместительную, надёжную и не дорогую в обслуживании. Задача казалась невыполнимой! И тут вспомнил "ксюху" на которой по случаю некоторое время ездил в Питере. Машинка была нулёвая и оставила, в памяти, очень приятное впечатление. Конечно, это не шестигоршковый бумер, но ведь смешно ждать от воблы осетровой икры! А иные "критики" в своих отзывах, похоже , именно так и поступают. Одним словом хочу сказать - круг поисков сузился до точки и точкой этой стала она - бежевая "Ксюха" из салона, которая стоит вторую неделю в моём гараже и радует душу.. И напрасно сетуют на плохое качество сборки и т. д. новых дэу. Всё очень достойно и кузов и салон и подвеска. По сравнению с машиной 2002 года мне больше понравилась настройуа подвески и "рулиться" здорово, без гидроусилителя даже лучше - легко и информативно. А , что до дизайна - это дело вкуса, но по-моему новая "Ксюха" куда приятнее большинства "обмылков" безликих, которых различить можно только прочитав название. Вот такая история!Вот такая история!
0
Добавить комментарий