Старая знакомая.
Предыстория: знакомые озадачились покупкой нового авто в районе 300 килорублей. Оглядев предложения выяснилось, что в эту ценовую категорию попадает только Приора и Нексия. Причем ценники на Приору задрались и начинались от 307 тысяч, а благодаря заботе правительства с ее утилизационной программой, в наличии ни у кого таких нет. Попадались только люксовые, упакованные аж за 370 тысяч. Калина не устраивала дизайном, китайцев сразу отмели, Логан начинался с 340 тысяч и тоже живых машин нет - запись на конец лета. Нексия начиналась от 247 тысяч в комплектации "лоу-кост", то есть абсолютно пустая, без запаски, магнитолы и еще чего-то с мотором 1,5. Но оказалось, что и Нексию тоже купить проблема! Народ сметал их прямо с автовозов, везде "записи". И еще убило то, что ни один дилер (!) не знал точно, когда придет автовоз, какие комплектации, сколько и какого цвета привезут. Максимум - записывают желающего купить в тетрадочку, а потом обзванивают с предложениями. Такая вот дебильная узбекская логистика. Охота растянулась на несколько недель, пока не подвернулась отказная машина - клиента-очередника не устроила комплектация.
Итак, знакомые попросили меня перегнать авто из салона в другой город. Авто - Daewoo Nexia 1.6 DOHC, комплектация базовая GL + ГУР, стоимостью 289 килорублей. А что, я раньше катался на "узбечке", правда с двигателем 1,5 SOHC и в максимальной комплектации GLE, вот и захотелось сравнить. Поехали... Старушка "Узбечка" наша - рестайлинговая, встретила модными линзованными фарами, измененными бамперами, выкрашенными в цвет кузова. Внешний рестайлинг местами спорный, но в целом получилось хорошо. Колеса - 14 дюймов, тоже хорошо. Помнится, у старой были на 13. Прошлись по кузову - особых огрехов нет, кузовные зазоры, в основном, в норме, капот немного не совпадает с профилем крыльев и из-за руля кажется, что он приоткрыт. Покрашена хорошо, двери закрываются одинаково, ну разве что задние чуть потуже - спишем на новые резинки.
Дилеры сразу "заботливо" напихали "допы" в машину. Поставили защиту двигателя, коврики в салон и в багажник, сделали антикор кузова, поставили сигналку с автозапуском. "У нас начальство не разрешает продавать пустые автомобили!" - оправдывался передо мной менеджер. Права качать в такой ситуации бесполезно, потому что в условиях дефицита других вариантов нет, да и все равно это все пришлось бы покупать. Заглянули под капот - там красуется современный 16 клапанный, 1,6 движок от Шевроле Лачетти мощностью 109 лошадок. А в остальном вся "периферия" двигателя осталась той же - фильтр, вентилятор печки, бачок ГУРа, коробка передач. Все сделано аккуратно и радует глаз.
Сели в салон - сразу в глаза бросается главное изменение - новая панель приборов и руль. Верх панели из качественного податливого серого материала - напоминает "фольцвагеновский", что приятно удивило, не в пример к "дубовой" панели "Приоры. Но облицовка под ним, вокруг щитка приборов и печки, сделана из дешевого, крашенного кое-как "серебрянкой" пластика. Инженеры экономили: и кнопки, и подрулевые переключатели на новую панель перекочевали со старой, но они довольно удобные. Руль тоже удобен. Щиток приборов - нормальный к восприятию, никаких неудобств не вызвал. Слегка ввело в заблуждение два (!) абсолютно одинаковых регулятора наклона фар с соответствующей пиктограммой, расположенных симметрично слева и справа от руля. Обнаружил это только за рулем в дороге и методом тыка выяснил, что левый - это именно регулятор фар, а правый - регулятор паузы дворников...
Сидения, по моему мнению, не изменились, кроме спинки заднего сидения - мягкие, бесформенные, но сидеть нормально. Изменилась обивка дверей - раньше, помню, на GL обивка была откровенно дешевой, а сейчас напоминает обивку GLE. В нашей машине и спереди и сзади "весла" - ручные подъемники, поэтому вместо пульта управления в боковине двери водителя - "затычка" (по-другому трудно назвать) из кривого черного пластика, которая резко выделяется на общем фоне довольно приличной двери. У Нексии отличный вентилятор печки - мощный обдув, правда шумноват. Но зато при несильной жаре с успехом заменяет кондиционер - окна открывать не придется, а открывать их руками на ходу я уже разучился...)))
Даже в базовой комплектации присутствует двухдиновый СД-приемник с поддержкой MP3/WMA и четырьмя динамиками. Хотелось бы гнездо для флэшки, но его, увы, нет. И звук - не очень... Хотя лучше и не ожидал от бюджетного авто. Багажник большой, в подполе, под неряшливо обрезанным "карпетом" скрывается полноразмерная запаска, домкрат и кое-какие ключи, рассованные в индивидуальные места в пенопласте. Греметь не будут. Антенна приемника перекочевала на крышу - помню, как на старой Нексии вечно закисающая и ломающаяся телескопическая антенна в заднем крыле доставляла кучу хлопот. Меняли несколько раз и под конец разбирали ее, как автомат Калашникова.
Тронулись в путь. Движок неплохо разгоняет автомобиль. Для такого легкого авто, да и без кондиционера, его хватает за глаза. Правда до двух с половиной тысяч вяловат, но, думаю, еще раскатается. Выше четырех тысяч не крутил, поэтому не могу сказать, как он дальше тянет, но от 2000 оборотов отклик уверенный, даже на 5 передаче. Двигателя при спокойной езде почти не слышно, рык прорезается только при интенсивном разгоне со светофора. Отчасти звук двигателя тонет в общих шумах, но все равно, мне показалось здесь комфортнее, чем в "Приоре". Хотя, омрачил слух интенсивный стукачок - болталась крышка бардачка. Подрегулировали на ней резиновые отбойники - вроде затихло. Передаточные числа коробки растянутые, при скорости 100 км/ч на пятой передаче на тахометре всего 2500 оборотов.
Движок порадовал скромным аппетитом. Получилось примерно 7 литров на сотню при скорости 100-110 км/ч - неплохо для не обкатанного авто. А если учесть, что бак вмещает 50 литров, то получается приличная "дальнобойность". Позабавила инструкция - в содержании условия обкатки должны быть на первой странице. А ее нет в книжке! Привод коробки передач безобразный. Может я отвык просто - он кажется "жидким", ходы рычага большие, передачи включаешь наугад. Поначалу частенько попадаешь вместо третьей в пятую. Хорошо, что задняя передача с блокировкой - иначе бы намучился. Сами передачи включаются легко, только иногда у меня происходил недовыжим сцепления из-за толстого и дубового коврика, который нам "впарил" дилер и пару раз слегка хрустнул синхронизатором.
Сцепление, само по себе, мягкое и понятное. Тормоза тоже адекватные и прогнозируемые. Гидроусилитель по городу неплохо помогает рулить. На прямой машина стабильна, но на легкое отклонение рулем реагирует вяло, а объезд ямки или перестроение на скорости под сотню вообще даются нервно - как будто передняя и задняя ось в разные стороны разъезжаются. Может в этом и вина резины. На дуге машина тоже пританцовывает на ямках и гуляет по траектории. На прямой ямки глотает хорошо, но на гребенке ее опять начинает "крестить". В общем рулится машина так себе, на уровне Вазовской "десятки", если не хуже. Для соискателей "отточенной управляемости" точно не подойдет. Но для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б - годится.
Заключение.
Настал момент, когда неплохая, в принципе, иномарка стала стоить дешевле наших топ-Вазов. Полностью упакованная Нексия с электроподъемниками, ГУРом, противотуманками и кондеем все равно будет стоить дешевле аналогичной "Приоры". Логан конечно посовременнее, но в аналогичной комплектации намного дороже, хотя тоже считается бюджетным авто. Конечно Нексия не первой свежести, но она, в отличии от Ваза, стоит своих денег.
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.6 2010 г
Реальная альтернатива "Приоре", "Калине" и "Логану".
Достоинства:
- Цена!
- Проверенная годами конструкция, доступность сервиса и запчастей
- Современный и экономичный двигатель
- Приличный салон и вместительный багажник
- Какая-никакая, но все же иномарка
Недостатки:
- Посредственная управляемость
- Разномастный пластик в салоне





А деу шанс (в общем бывший ланос) в качестве альтернативы не смотрели?