Два экватора на Ксюхе.
Здесь нет другого автомобиля, о котором так много написано как о Нексии, так что постараюсь не быть многословным, а придерживаться объективной реальности.
Авто приобреталось как служебное у дилера по безналу.
Двигатель DOHC v16
Комплектация GL с гуром, цвет - вишня, бамперы черные, окна на веслах.
Допы: антикор, локеры, сигнализация, центральный замок на передние двери, замок на капот, защита двигателя.
Для того, чтобы зарегистрировать авто, пришлось открывать автохозяйство, в котором я был директором, механиком и единственным водителем. ГТО проходил сам - потребовалось купить 2-х литровый огнетушитель и аптечку. ТО у дилера проходилось три раза: нулевое, первое и второе, начиная с 30тык все обслуживание и ремонты делались в другом сервисе - дешевле, качественнее и ближе к дому. Гарантийный случай был один в самом начале - не работал пружинный открыватель крышки багажника, крышка открывалась на 5 см, а дальше её надо было поднимать рукой и держать - поменяли через две недели после моего заявления.
Мои впечатления о машине. Управляется очень хорошо - реакции на руление быстрые и адекватные, провоцирует на быструю езду, но мотор задушен и разгон как у автобуса. Нажимаешь педаль в пол и... ничего не происходит, потом начинается неспешный разгон. Тахометра нет, поэтому обороты определяешь на слух, жидкая шумоизоляция это позволяет, мотор начинает крутить только на высоких оборотах. Если к этому приноровиться, то можно двигаться достаточно резво. Недавно я узнал, что эту неприятную тупость мотора можно практически полностью устранить тюнинговой прошивкой, при этом улучшается динамика на низах и снижается расход топлива, но... было слишком поздно.
В первую зиму скисли свечи при ночном морозце всего в -17. Попытки пустить двигатель привели к проникновению бензина в масло. Родные свечи, изготовленные в Тайланде, поменял на NGK. Пришлось покупать специальные ключи для винтов декоративной крышки двигателя и свечной, а заодно менять масло. Из-за этого два дня пользовался общественным транспортом, но это единственный случай, когда Ксюха меня подвела.
В морозные дни заводилась всегда легко, но если температура ниже -12, первые минут 10 что-то ревет дурным голосом в выпускном тракте, наверное катализатор, потом замолкает, но загорается чек. Можно ехать и так, но двигатель тупит, дергает и зверски жрет бензин. Чтобы сбросить ошибку, надо либо глушить мотор на 15 минут и ждать, либо снимать предохранитель ЭБУ на пару минут. После чего мотор работает нормально. Иногда и при - 15 такого не происходит, что-то еще влияет, может быть влажность.
Во вторую осень чек стал вдруг загораться постоянно через несколько минут после пуска двигателя и машина начала козлить. Многочисленные диагностики и замены датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, кислородный датчик) привели к потере нескольких тыр, но проблему не устранили. Последней каплей была замена датчика скорости, на неисправность которого указывал компьютер. Отъехал от сервиса и снова загорелся чек. Я вернулся, топая ногами. Вызвали мастера. Тот заявляет, что, дескать, кратковременное включение чека допустимо, а неисправность мы устранили. Это был мой последний визит в дилерский сервис. Через два часа, купив в магазине мануал, я по электро-схеме проследил куда и как проложены провода от вышеперечисленных датчиков и какого они цвета. Снимаю пластиковую крышку закрывающую ЭБУ, она в ногах переднего пассажира справа, и что вижу! Жгут проводов от блока проложен внатяг вокруг его металлического корпуса, острый угол которого с заусенцами перетер изоляцию на четырех проводах в косе и все они замкнулись на массу! Среди них оказался и коричневый провод от пресловутого датчика скорости. Изоляционная лента и нормальная прокладка проводов устранила все неисправности.
Больше экстренных ситуаций за 2 года и 8 месяцев не было.
Было ДТП - в кошмарной пробке протискивался между дальнобойщиками и тут мальчонка на тазике, резво мчавшийся по обочине, выскочил из-за грузовика и приложился по касательной к переднему бамперу. Результат: сорвана накладка бампера, сломана облицовка радиатора и одно ухо правой фары. Ухо приклеили эпоксидкой, накладки на бампер и радиатор пришлось покупать новые, было уже не склеить. Все железо осталось целым, деформации нет. У тазика вогнулся внутрь бампер, завернулось пельменем левое переднее крыло, так что и колесо не повернуть, разбита фара и повело кузов - перекосило капот и водительскую дверь. Я уехал с места ДТП, прикрутив бампер проволокой, а мальчонка вызывал папу и эвакуатор.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Не дарите своим детям машину на совершеннолетие, пусть сами заработают годам к 25, меньше будет аварий!
Теперь несколько слов об эксплуатационных качествах Нексии. Это однозначно автомобиль для тех, кто ростом ниже 175см. Те кто выше, сразу вычеркивайте её из ваших списков, за спиной рослого водителя может ехать только сумка на заднем сидении. А посадка и высадка - мечта мазохиста, надо либо руль ставить спортивный, либо изучать йогу. Я, пока приноровился подсовываться под баранку, даже вывихнул тазобедренный сустав и хромал потом неделю. Багажник огромный, но возить в нем много нельзя, разве что вату - пружины проседают так, что колесо скребет локер. Закрепить вещи нечем, если поставишь пакет с продуктами, то к концу поездки все продукты будут вне пакета равномерно распределены по багажнику. Вообще все предметы свободно передвигаются по нему. Заднее сидение не складывается, длинномеры только на крышу, благо есть удобные кронштейны для крепления багажника. Магнитола кассетная - кому она нужна? А заменить непросто - разъем нестандартный, переходников нет, надо паять. Ветровое стекло лопнуло при езде по кочкам от перекоса кузова. Хотя вообще Нексия при её ничтожном дорожном просвете обладает парадоксальной и ничем не объяснимой проходимостью - зимой ни одного заноса, ни одного засаживания в снегу, летом ездил на рыбалку и проезжал там, где годом раньше не мог проехать на волге. Тормоза требуют осторожности, очень трудно дозировать, педаль жесткая и имеет два положения - вкл/выкл. А сцепление наоборот как кисель.
О неисправностях я уже сообщил, теперь о заменах по износу. На 30 тык устала передняя подвеска и загудел один ступичный подшипник - заменил оба подшипника и верхние опоры стоек. На 70тык то же самое, но в этот раз выяснилось, что этого недостаточно, пора менять сайлентблоки и амортизаторы, загремел стабилизатор... но я так и не сделал этого. Планировал выкупить авто по остаточной стоимости и потом заменить. На 60тык - замена ремня ГРМ с роликом. Стало появляться масло из-под головки и куда-то уходить антифриз, "консилиум" автослесарей, возглавляемый мастером, постановил менять прокладку блока. Я на это забил и залил в радиатор герметик, антифриз уходить перестал, но из приятного голубого стал поносно-желтым. Масло выдавливало не критично - отложил.
Машину выкупить не удалось, т.к. до истечения трехлетнего срока очень высокий налог на продажу автомобиля, зарегистрированного на юридическое лицо, больше 30%, а надо было делать все по-белому. Начальство предложило мне этот налог взять на себя. Я сказал: "спасибо". Пошел и купил Матиз, потому что был разгар кризиса и кредиты страшно подорожали. Об этой покупке не жалею, но это отдельный разговор.
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 2006 г
Для тех, кто ищет бюджетную иномарку в диапазоне 270-350 тыр., хороший вариант, но... есть одно ограничение, даже два. Во-первых, вы должны быть невысокого роста, максимум 175см. и то уже будет тесновато за вами сидеть, только для ребенка место. Во-вторых, у вас должна быть маленькая семья - папа, мама и дитё, а у всех остальных родственников свои автомобили.
Достоинства:
- Недорогой бюджетник
- Выносливый
- Безотказный
- Ремонтопригодный
- Хорошо управляется и быстро ездит
Недостатки:
- Морально и технически устаревший аппарат
- Тесный и неаккуратно собранный





Честно, Видимо,потому-что не своя.