Первая машина: Ксюха)
История покупки.
После благополучного получения прав в сентябре 2009 года задумался над покупкой первой машинки, чтобы полученная карточка не пропадала даром) Бюджет был порядка 250 тысяч и соответственно выбор авто за эти деньги не столь велик:
- Автоваз (отмел сразу, ибо скептически отношусь к продукту производства нашего автогиганта).
- Бу иномарки (изначально рассматривался как приоритетный вариант, но поездив и посмотрев на битые-перебитые машины, выдаваемые чуть ли не за абсолютно новые, забил).
- И как раз в это время завод УЗ-ДЭУ (вроде так называется) объявил о начале производства бюджетных версий и без того бюджетной Нексии.
Поехал в салон, там как раз была машина из самых первых партий белого цвета, а так как в одном месте зудело поскорей стать автовладельцем, то было решено взять именно её, не дожидаясь других машин в более "экзотичных " цветах. Заплатил деньги и стал ждать, пока машине сделают предпродажную подготовку и установят обещанные в подарок допы.
Про то, как динамили, и про то, что установленное доп.оборудование не соответствовало ранее обещанному, - отдельная история, она вряд ли доставит вам удовольствие). В общем, настал день, когда я наконец забирал машину из салона. При выдачи пытался проверить все узлы и агрегаты по мере возможности, но всё равно упустил то, что датчик температуры двигателя оказался нерабочим, а менеджер, который выдавал мне авто и наверняка об этом знал, тактично промолчал (кстати, потом я до самого момента продажи пытался поменять этот датчик по гарантии, но его конечно же не было в наличии, а когда завезут - никто не знал). А, ну и ещё при осмотре авто до покупки был обнаружен скол на заднем правом крыле, на котором уже начала проявляться ржа, но мою дурную на тот момент голову это почему-то не насторожило). Дилер всё устранил, но какого чёрта я купил новый автомобиль с уже крашенной деталью не могу понять до сих пор).
В итоге я получил новую Нексию с двигателем мощностью 80 л.с. и полным отсутствием опций (не было ни обогрева заднего стекла, ни гидроусилка, ни музыки, ни запаски, ни даже прикуривателя), но зато новую и всю мою))) От дилера мне досталась простейшая сигналка сомнительного производства(работала только если подойти к машине чуть ли не вплотную, а иногда и совсем отказывалась работать (в частности рядом с местным магазином пятерочка, наверно у них там какая-то радиация)), защита картера и антикор. Сразу было докуплено: магнитола (т.к. по умолчанию у Нексий предусмотрена 2х диновая, то эта просто лежала на полочке, а сверху была дырка, гг), подкрылки (которые, к слову, так и не удалось поставить), ну и по мелочи набор автомобилиста и компрессор. Чуть позже докупил запаску и поставил ещё пару динамиков. Все это хозяйство вместе с КАСКО (всё-таки первый год вождения) обошлось мне порядка 300 т.р.
Эксплуатация.
На Ксюхе я ездил практически каждый день, т.к. у меня работа разъездного характера. За все время эксплуатации машина подвела всего 1 раз, да и то из-за чертовой сигналки, которая умудрилась где-то там замкнуть и посадить аккумулятор к едрени фени. А так в любой мороз без проблем. ИМХО, Нексия едет очень даже неплохо. Конечно двигатель приходилось держать в тонусе, ибо его тяга на низах оставляет желать лучшего. Зато где-то после 2500 оборотов всё очень достойно. Первым со светофоров не уйдешь, но и тащится в конце потока не будешь. Правда слишком сильно крутить двигатель тоже не любил, ибо после 4500 тысяч его звук перебивал все окружающие (будь то пение птиц за окном или играющая в салоне музыка, ну и аппетит Ксюхи повышался). По моим наблюдениям, при такой манере езды он переваливал за 10ку и составлял где-то 12-13 литров. Если не гонять, то порядка 8-9.
Что касается коробки, то проблемы были лишь с включением 1ой передачи (насколько знаю, и у современных опелей (кроме, разве что, последней Астры, там хз) есть такая проблема), а так вполне себе четкие включения, с почти полным исключением ошибки. Сцепление ни мягкое (как у моего теперешнего Филимона), ни жесткое (как у ВАЗ 2104, на которой я постигал азы вождения ещё до получения прав). Подвеска позволяла особо не тормозить на лежачих и ощутимо кренила машину при прохождении поворотов на скорости выше той, с которой дедушка-ветеран едет летом на дачу на своей советской копейке или москвиче, а так как сиденья были лишены какой-либо боковой поддержки, то приходилось тормозить, дабы не вывалится куда-нить в район пассажирского сиденья или ещё хуже - из окна водительской двери). Задний ряд сидений не располагает особой вместительностью, но 2ое там вполне комфортно. Пластик салона дубовей некуда, бардачок не закрывался, как ему полагается, надо было посильней дать по замку (проблема всех рестайлинговых Нексий).
Шумка... ну, за такие деньги о ней особо говорить не приходится, но, ИМХО, лучше, чем в Логане, на котором мне пришлось прокатится позже (кстати, был удивлен звуком его двигателя, как на волге, гг). Багажник - это один из главных плюсов этого авто! Огромный! Можно положить небольшого слона или яйцо годзиллы). На первых парах были проблемы с парковкой, ибо авто длинновато, но потом приноровился, тем более что дорожный просвет позволял полазить по бордюрам, а пластиковые не крашенные бампера не парили при въезде зимой в сугроб, например))
Кстати, с парковкой на бордюре вышла однажды неприятная история: правой частью я забрался на этот самый бордюр наискосок (правый бок вверху, левый внизу) и довольный пошел домой спать. На утро завел Ксюху, начал прогреваться и уже было собрался ехать, но вдруг она заглохла и категорически отказалась заводится снова, несмотря все мои попытки, требования и просьбы))) В общем, настроился я на самое худшее и уехал на работу пешком. А потом вдруг осенило, что бак то справа, а бензину у меня оставалось мало... видимо бензонасос не доставал до топлива. И точно - столкнул с бордюра вечером и завелась как ни в чем не бывало.
Первое время ездил без ковриков из-за того, что размер ноги у меня большой (а теплая обувь, одетая на мою ногу, ещё больше), а педальный узел не отличается особым размахом, пяткой левой ноги под сцеплением продавил дырку в покрытии 0_0. Иногда нога даже застревал там, гг)) Потом купил ковры, ноге стало ещё тесней, но дырка была закрыта).
За время эксплуатации успел сделать 0 ТО. Отдал противному дилеру порядка 4к, это притом что работа была бесплатна (подарили при покупке).
Продажа.
Накатал к весне я на своей Ксюхе чуть более 8 тысяч км. Катался бы дальше, но... обнаружил, что она начал ржаветь. Не жестко, конечно, но везде и по чуть-чуть. Ржавые точки были обнаруженный на капоте, дверях, а на месте стыка заднего стекла и крыши вообще не точка, а кусок величиной как ноготь на мизинце. Похаял я узбеков и их технологию покраски без грунтовки (думаю брак, можно было судится и требовать возврата денег или замены авто, но не хотелось) и выставил свою ксюху на продажу. Ушла она за смешные 185 тысяч рублей (выставлял дороже, но что-то никто не торопился покупать, а ждать, пока она совсем заржавеет, не хотелось, да и новая машина была уже заказана и почти прибыла). При продаже было очень жаль, ибо как ТС, которое должно доставить из точки А в точку Б, она была отличной боевой подругой, о которой я и по сей день вспоминаю с теплотой.
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 2009 г
Если нужен неприхотливый, проверенный годами авто, о болячках и недостатках которого всё известно, и не нужны лишние понты, то брать, но в более высоких комплектациях, с более тщательным выбором дилера и придирчивым осмотром авто, чтобы не попасть брак.
Достоинства:
- Доступная цена
- Большой багажник
- Надёжность (заводилась всегда и везде)
- Неприхотливость
Недостатки:
- Отсутствие каких-либо фичей для безопасности (подушки, абс и прочие электронные приспособления)
- Устаревший дизайн (для меня неважно, но кому-то принципиально), хотя после рестайлинга мордочка очень даже симпотно выглядит
- Общая дешевизна всех материалов и экономия даже на замке для бардачка)





Странная история... Выбирается мегабюджет (если не ошибаюсь, цена рекламировалась 228 тыс), наворачивается до 300 тыс, продается через полгода за 185. Нипанятна.
Что бы там ни говорили про падение качества Ксюх, свои 7 лет и 150000 км она отбегает без особых проблем. Как и ВАЗы, собственно.