Daewoo 1,5 , 75л.с. АКПП
2005 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
АКПП
передний привод
Самара
31 января 2011 → пробег 81000 км

Экскурс в эконом класс или Дэу Нексия.

Вот и настало время рассказать о моей очередной бывшей машинке. А именно о Дэу Нексия 2005 года в редкой комплектации с АКПП.

Авто пришел ко мне в начале осени 2010 года. По подвеске, двигателю и автомату вопросов не было. Кузов крашен был и местами весьма похабно. Стекла, правда, по кругу стояли родные, да и кузовщина родная, отчасти такое состояние жестянки объясняет предыдущая и единственная хозяйка – девушка. Видимо, училась ездить по большому городу. Комплектация обычная: ГУР, центральный замок, электропакет, дополнительно люк (не заводской). Кондиционера нет. Проездил я на этом узбекско-корейском чуде почти полгода и могу обобщить свои впечатления.

По внутреннему пространству авто напоминает отечественный передний привод поколения 09-99. Во мне росту 184 и весу 110, за мной сядет разве что китаец – ребенок. Мне лично за рулем не было неудобно, напрягал только руль, смотрящий влево – вбок. Фамильная черта это у них. Сзади вообще тесно и в сильный мороз холодно ногам (поддувает из дверных щелей). Кстати о щелях, то есть кузовных зазорах: они на мой взгляд ужасны, сравниваю с японцами и европейцами.

Подвеска достойна всяческих похвал, я проехал порядка 18000 км за полгода по разнообразным трассам и городу, ничего не застучало, немного разболтались задние ступичные подшипники, но они слегка люфтили уже при покупке. Так я их и не отремонтировал. По двигателю поменял свечи и провода, превентивно и катушку. Больше вопросов, кроме масла и фильтров, по ТО не возникло. Лил в 1-ю замену Дракон 5-30, во второй раз нашел аналогичное по вязкости масло в железной банке Дэу, по качеству особо не отличаются. Ни то, ни другое отложения под крышкой маслозаливной горловины не уменьшило, но и не увеличило. Объем с фильтром 3,7 литра. От замены до замены не жрало.

Удивительно, но 8 клапанный, не задушенный экологией движок в тандеме с простеньким гидромеханическим автоматом резво разгонял даже груженую Нексию. Это относительно ТАЗов, в том числе и Приор. Был приятно удивлен. Логическое объяснение вижу в сильно растянутых 2 и 3 передачах, они разгонные. Аналогично удивил и объем багажника, туда без проблем помещается полутушка свиньи весом при жизни 120 кг. Правда, не рекомендую перегружать, у Нексий слабые задние пружины, ломаются по верхнему витку. Сам избежал, но последствия перегруза в таксишной ксюхе видел воочию на сервисе. Плавность хода и клиренс очень подходят для наших дорог, дешевая резина на 13 отдельный плюс. Также отмечу ремонтопригодность «на коленке», если руки растут из плеч, то обслуживать авто можно и самому, благо запчастей навалом.

Теперь о главных минусах:

1. Холодный пуск – при минус 23 и ниже это лотерея. Правда, у меня добавлял экстриму пятилетней свежести аккум, но и с новым, одолженным у соседа, заводился с трудом, брызгал «Быстрым стартом» для пущей надёжности. В Инете пишут, что болезнь такая у всех поголовно. Хотя, наверное, если залить масло 0-40 и новый аккум вкрячить, порог температуры должен сдвинуться градусов до -30. Не проверял. Вопрос, как поведут себя сальники в древнем по конструкции моторе с таким жидким маслом?

2. Зимой машину лучше не мыть. И не попадать из оттепели в мороз. Отвратительная система уплотнителей позволяет влаге проникать внутрь дверей и натурально замораживать замки, причем размораживатель оттаивает лишь личинку, а замерзает весь механизм тяг и замков. Ведро горячей воды вам в помощь. Иногда и пара ведер. Или же перед зимой разбирать все двери, смазывать густой низкотемпературной смазкой замки и тяги и укутывать их в полиэтилен. Сигналка тоже не спасет, если совместно с её установкой не поменять электрозамки штатные на какие-нибудь усиленные. Короче, на профильном ресурсе Нексиеводов всё подробно описано.

3. Система климата в машине. Нет позиции у печки стекло-ноги. Поэтому зимой при температуре за бортом -20 и ниже в городе и при -15 и ниже по трассе будьте любезны передергивать рукоятку направления потока воздуха со стекла на ноги или на центральные дефлекторы и наоборот. Однако ж, рукастые Нексиеводы и тут нашли решение, переделывают печку. Решение там же на профильном их ресурсе.

Подводя итог: авто для непритязательного пользователя, простое и относительно надёжное. Я продал позавчера. Пересел на более мощное и дорогое. Экскурсия в эконом-класс не удалась. То есть удалась, но удовольствия не принесла. Ездить можно, не более того. Вероятно, я сноб =) Кстати, у меня не было ни одного русского авто. Ездить ездил, владеть – бог миловал ;-)



Совет автора покупателям Daewoo 1,5 , 75л.с. АКПП 2005 г

Брать, если стоит выбор между Нексией и Ладой 2109-099 или старой ВАЗ 2110-12.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешёвые запчасти
  • Крепкая ходовая
  • Тяговитый двигатель

Недостатки:

  • Отсутствие средств пассивной и активной безопасности
  • Плохая управляемость на скорости свыше 100 км/час
  • Теснота
  • Слабая морозоустойчивость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
26024
Комментарии40 Добавить комментарий
НаГАЗ Volga Siber31 января 2011 в 20:14

Она узбекская? И каким образом к вам такая экзотическая комплектация попала?

0
НаPeugeot 300831 января 2011 в 20:21

Не знал, что узбеки с автоматами лабают. Ей-Богу, век живи - век учись.

0
НаSuzuki SX4изменен 31 января 2011 в 20:30

АКПП...думал шутка...{#smile}

Да,на что пересели,интересны сравнения...

0
31 января 2011 в 20:53

Машинка спецсерия их узбеки около 600 штук всего собрали. В СШа и Корее продавали Ксюхи с автоматом. Пересел на Хундай КУпе 2,7. Торпеда!!!

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина31 января 2011 в 21:21

Калины 8-клап. незадушены евро и заводятся лично у меня до -37 без подогревов и автопрогревов.

0
pavel86
НаВАЗ 210731 января 2011 в 22:23

у меня у отца тоже калина заводиться в любой мороз,ну по крайней мере до -40 заводилась.

0
серёга1985
НаFiat Albea 1 февраля 2011 в 07:59

а при чём здесь рябина или калина?

0
pavel86
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 13:49

в ту зиму заводил в -40.

0
nexer
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 1 февраля 2011 в 18:32

У меня предел -37,а у Калины не знаю.

0
pavel86
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 22:31

я стараюсь в мороз ниже 30 не ездить на своей, но иногда надо. И она едет.

0
НаDaewoo Nexia31 января 2011 в 22:14

Что касаемо обдува ног и стекла видимо в новой исправили у меня дует и на стекло и в ноги. Масло заливаю КАСТРОЛ 0W30 -35 заводится как часы только ГУР секунд 10 гудит. Я её и в -30 мыл просто потом все пробрызгал смазкой и не че открылась хотя это все с опытом помню мыл и в -15 не открыл мне центральный замок дверь, но автозапуск выручил 5 мин и вуаля.

0
tmn1983
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 2 февраля 2011 в 21:52

Это не ГУР гудит, а в бачке для жидкости гура есть такая железочка с узкой щелью через которую декстрон течёт вот с уменьшением текучести при морозе она и вибрирует издавая звук!{#wink}

0
НаKia Ceed31 января 2011 в 23:29

Раритет)))

не понятно только почему трояк за надежность-у вас люфтовые ступичные прошли почти 62тыс,а то что лопаются задние пружины-так это наши товарищи возят полтонны всякого хламав багажнике,который лень вытащить-типа "он же огромный".

если бы у вас был Ваз,то за надежность была бы пятера))

а как расход с автоматом?

 

0
НаKia Optimaизменен 1 февраля 2011 в 11:48

Как про свою девятку прочитал  {#grin}

только сидеть удобно и с печкой проблем нет

0
nekit-007
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 13:50

тоже шустрый автомат?

0
nexer
НаKia Optimaизменен 1 февраля 2011 в 17:29

шустрая мешалка  {#grin}

0
nekit-007
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 18:08

DSG?

0
nekit-007
НаKia Ceed 1 февраля 2011 в 17:20

сидеть в девятине удобно первые минут 20

0
vitaliy iz himok
НаKia Optima 1 февраля 2011 в 17:29

за 2 часа не уставал, в зимней одежде...

0
nekit-007
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 18:09

летом стояла?{#grin}

0
nexer
НаKia Ceed 1 февраля 2011 в 21:09

мда..есть люди,для которых девятина-эталон и предел мечтаний..и ваще эта самая лучшая тачила..

а для большинства-прошедший этап..

0
vitaliy iz himok
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 22:34

да на этом сайте что нексия что ланос ваще за машины не считают. Девядко рулит!

{#biggrin}

0
nexer
НаKia Optima 2 февраля 2011 в 02:21

нексия не далеко от девятки ушла

0
nekit-007
НаDaewoo Nexia 2 февраля 2011 в 09:02

не ушла конечно. А умчала. Некит, без обид, но девятка не конкурент ксюхе. лучше семерки, без бэ. но до старушки дряхлой, до ксюхи её как пешком вкруг земли.

0
nekit-007
был 3 дня назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 2 февраля 2011 в 22:04

От вашей?

0
es235
НаKia Optima 2 февраля 2011 в 23:34

от модели в общем

0
vitaliy iz himok
НаKia Optima 2 февраля 2011 в 02:21

нексия не далеко от девятки ушла

0
1 февраля 2011 в 08:51

Расход с автоматом трасса 100-110 км/ч - 8-9 литров, 85-90 км/ч - 7-8 литров; город пробки осень/зима - 10-12 литров. Бензин 92-й. Пробовал 95-й: едет резвее, расход меньше на литр, цена нивелирует.

0
1 февраля 2011 в 09:04

Не понятно только почему трояк за надежность - объясню: есть авто, в которых уверен и не страшно махнуть в любой момент на 1500-2000 км и дальше. Ну, може, масло и фильтра сменить. В Ксюше я не был уверен, уезжая в деревню за 300 км. Хотя раньше ездил на немчуре и америкосовских джипах 95-98 годов и ниче, ни разу не отказывались заводиться и на старых аккумуляторах при залитом масле 5-30. На Нексии вставал на трассе в мороз: отошел какой-то разъем в шлейфе, идущем от возд фильтра, причем ЧЕК не горел. Вот и догадайся, почему бенз льет, искра с катушки есть, стартер крутит, а двигло не заводится, или заводится и моментально глохнет. Оказывается, дело в разъеме датчика температуры воздуха, от тряски расстегнулся. Повторяю, никогда из-за такого я не стоял на трассе в мороз, и вообще не стоял. Были и Мерсы и Ауди и американцы, доезжал до дома всегда. Прочие мелкие косяки просто замучили по тихому: то стеклоподъемники клинят, то зеркало замерзнет, то реле какое-нибудь отойдет из своего гнезда. Повторюсь, Мерс 140 кузов 1991 года не доставлял столько хлопот, сколько Нексия 2005.

0
akomelev
НаPeugeot 406, Mercedes MLизменен 1 февраля 2011 в 14:46

"есть авто, в которых уверен и не страшно махнуть в любой момент на 1500-2000 км"

Как раз для такой цели и брал таз :)

И ни разу неподвела :) а маршруты не маленькие , за раз по 3500 км (два года работал вахтой в сибири,ездил туда на машине ,поезда не люблю). Ниразу за 117 тысяч км не было ситуации чтобы я не доехал куда либо,а езжу каждый день.

Хотя один раз было в Нижнем Новгороде,ночью поймал большую яму, получил грыжу на резине, комп показал сразу же ошибки всех датчиков,но она поехала дальше,хотя после нескольких сот метров все же  заглохла.

Неисправность всех датчиков сразу навела на мысль сразу же, что виноват явно компьютер,так и получилось, вылез цетральный разъем,но удар был настолько сильным,что удивительно, что один только разъем вылез...и все,больше ни одной  подобной проблемы.Продолжаю ездить и радоватья ,пусть и без комфорта:)

0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 1 февраля 2011 в 09:05

Хундай тоже не делает элитных авто, уж пересаживаться так действительно на японца или немца

0
pavel555
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 13:51

делает

0
НаPeugeot 308 1 февраля 2011 в 10:20

Зимой машину лучше не мыть. - Плохой совет... Она так гниет быстро, а если ее зимой не мыть, то можно будет по весне очень сильно расстроиться...

0
withouthead
НаKia Ceed 1 февраля 2011 в 21:17

согласен,мыть надо чаще,чем в другие сезоны..на чистой машине и сколы виднее,и соль не задерживается на кузове

0
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 13:49

а если бы с роллс ройса пересел бы в фаэтон, то он тоже был бы какашкой.

Проблема пуска в мороз крайне редкая на Ксюхах.

Плохо держит дорогу после 100? до 150 легко.

Зимой мыть можно, только не экономить на автомойке, а ехать туда где продувают после мойки.

хундай хорош, но Нексия за свои деньги неплоха.

0
НаPeugeot 308 1 февраля 2011 в 21:30

To nexer: При всем уважении к ксюхе (у дяди была с 2003 по 2006 - нареканий практически не было, хотя прошла более 100 тыс.) ее можно рассматривать как вариант где-то до 200-220 тыс. руб. И по сравнению с ВАЗом она конечно лучше. Но крупногабаритным людям в ней очень неудобно (у меня 188-84), руль слишком низко и не регулируется (сидишь как обезьяна). К тому же не стоит забывать о безопасности (у нексии с этим беда) и коррозии (гниют хорошо). Новую ксюху за те деньги, что за нее просят - не вариант (ИМХО). Уж лучше шанс (по сути та же ксюха, но места побольше и безопасность получше, хоть и не намного).

0
dnd82
НаDaewoo Nexia 1 февраля 2011 в 22:35

я с тобой полностью согласен.

0
2 февраля 2011 в 12:06

НЕ братва, лучше немец пусть и 8-10 летний, или америкосский джип какой-нить! Но дороже :-))

0
2 февраля 2011 в 13:11

Потом когда немца десятилетнего будем рассматривать то и про Ягуар вспомним.

0
20 февраля 2011 в 03:41
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий