Daewoo Nexia Спартанец
2013 г.
1.5 л.
80 л.с.
МКПП
Санкт-Петербург
10 октября 2014 → пробег 22400 км

Бескомпромиссная спартанская Нексия

Всем доброго дня!

Появилась свободная минутка  часик, поэтому напишу своё мнение об этой сугубо мужской (без кондея и гидрача) версии столь популярного в России, южных и юго-западных странах СНГ автомобиля.

При покупке автомобиля хотел потратить минимум денег и ездить на нём при этом каждый день, не тратя времени на ремонт автомобиля. Решил брать новую. Откинул идею покупки Гранты (не нравится дизайн задка) Матиза (ездил раньше на нём - подвеска на мой взгляд слабая), откинул всех китайцев (не доверяю пока их автопрому) и ЗАЗ. И ступенчато остановился на новой Нексии в комплектации  Low Cost, которая в июне 2013 стоила всего 259 тыс. руб. (сейчас стОит 289 000), при этом, из всех "наворотов" :))))  в ней было лишь дистанционное открытие лючка бензобака и багажника из салона. В магазине где брали заказал к ней полный антикор, подкрылки, защиту картера, коврики, магнитолу с антенной, иммобилайзер (впоследствии спас от угона) - всё это удовольствие у дилера вместе с установкой (да, коврики тоже положили в салон машины :) обошлось в 23500 руб. Зимняя резина и багажник на крышу потом ещё встали в 9500. Итого 292 тыщи - и колхозник готов к пахоте! ))))

Да, нету в ней гидроусилителя - сугубо антигламурная комплектация  Low Cost реально только для мужиков, не для девочек :) , но за счет этого чутка меньше расход топлива и более четкое управление (на некоторых итальянских спорткарах также отсутствует усилитель руля - в этом месте троллим :)))) )

Нет кондея - фе... тут многие поморщились. Что тут делаем? Если на улице до 22 - 23 град. и ты едешь по трассе, то просто ставишь вентиляцию на холодный воздух и включаешь обдув - для комфорта этого достаточно.  Температура повыше - уже играем с окнами. Да, вообще, в Санкт-Петербурге кондей востребован не более двух-трех месяцев за сезон. Опять же кондей, когда работает, то прилично кушает топливо - экономим на этом! Да здравствует здоровый аскетизм!

И электростеклоподъемников нет... Да, недостаток... особенно для машины без кондея, но есть и плюс - заглушил мотор, а если окно забыл закрыть, то ключик зажигания вставлять и в режим ACC переводить не надо лишний раз. Закрываешь окошко вручную.

Так как этот черный седан новая иномарка :))) в "голой" комплектации, как я и писАл выше, то, видимо, её снаряженная масса ещё меньше заявленной производителем (969 кг), а составляет около 950 кг, поэтому даже с движком в 80 кобыл, она весьма бодра! - подтверждаю! - но движок надо крутить для этого на 3200-3500 об.

Благодаря черному цвету мой экземпляр смотрится весьма утонченно на дороге (утонченно здесь применимо только к нексиям других цветов) и незаметно, что бамперы не покрашены в цвет кузова (это фишка комплектации  Low Cost, которая в 2014 году получила легкий ребрендинг и называется теперь Classic). Ну да это лирика... интересней тот факт, что катаясь на таком экономном варианте автомобиля даже в Питере не чувствуешь себя ущербным, т. к. оценка значимости человека на дороге по соответствию со стоимостью его автомобиля слава Богу и в нашей стране скоро канет в лету. По крайней мере я на дороге СПб замечаю следующее - все тачки от убитых старых девяток до ценовых миллионников (напр. Кашкай) воспринимаются одинаково другими водителями, если их владельцы не тупят и не мешают другим. Больше ляма тачка - уже могут присмотреться на номера, и если они не принадлежат МВД, спецслужбам или посольствам, то, в принципе, тоже равнодушие. Поэтому, выбирая Нексию, можете не париться, что вас будут щемить или троллить на дороге.

По расходу топлива у меня следующее: если ехать "тапку в пол"(в пределах разумного конечно), то расход около 9,5 л/100 км (летом, 55% - город, 45% - трасса, прогревы и пробки включены в подсчёт).

По комфорту можно сказать следующее - салон этой комплектации более нищебродский в отделке в сравнении с более продвинутыми вариантами комплектаций Нексии и Opel Kadett (это "донор", как вы помните). Это касается пластика дверей, передней панели, сидений, обивки и пола багажника. Сиденье водителя комфортное - двухчасовые поездки не вылезая - запросто. Претензии у меня к обдуву лобового стекла - оно неэффективное и зимой из-за этого теряешь время с утра при отпотевании стекла и отскабливании с него льда. В ручной привод боковых зеркал запшикайте что-нибудь типа ВД-шника, иначе они у Вас зимой замерзнут и не будут регулироваться из салона. Похожая проблема и с замками дверей - обязательно смажьте хорошенько перед зимой, сняв обивки дверей ! А из приятного - есть лампочка-сигнализатор уровня стекломойки, часы на приборной панели, а плафон освещения есть не только в салоне, но и в багажнике.

По зазорам элементов кузова - на мой взгляд современные Калины и Гранты немного уже превосходят Дэу.

Теперь по косякам этой машины. За   1  4/12 года проехал чуть более 22 т. км. За это время разболтался один из болтов крепления водительского сиденья - оно при трогании откидывалось назад - может со стороны и смотрелось эффектно как в мультиках, но для водителя не очень удобно, поэтому выскочивший болт крепления нашли и поставили на место. Загорелась лампочка Check Engine. Диагностировали и нашли проблему, прописали ошибку, адаптировав датчик коленвала - потратил 1700 руб. Спустя 2 месяца после покупки стал глючить спидометр на комбинации приборов в сопровождении легкого жужжания. Происходит это при пуске двигателя (каждый 5 - 7 запуск) и проходит через полминуты. У дилера не ремонтируюсь (забил сразу на гарантию и переплату за неё), а в сервисе, в котором обслуживаюсь, не смогли выявить проблему. Уже больше года езжу так - не напрягает - вот такой глюк... Переднее пассажирское окно при подъеме перекособочивало - решение проблемы простое - прыснуть силиконовый спрей или вд-шник в направляющие стекла двери. И всё. Больше проблем за этот период не было. Поэтому Дэу здесь заслужила 4 звезды.

УДАЧИ НА ДОРОГЕ !!



Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 2013 г

Если просто нужно надежно из точки А в точку Б, то советую брать новую или относительно свежую Нексию. Себестоимость одного километра пробега (учитываем не только бензин ! ) у неё минимален.

Еще советы

Достоинства:

Низкая цена

Бодрый движок

Низкая стоимость обслуживания

Низкая стоимость страховок

Большой багажник

Неплохая "мягкая" подвеска

Недостатки:

Спинка заднего дивана не откидывается и поэтому перевозишь только то, что влезло в багажник

Недостаточно эффективные тормоза

Задняя передача не всегда с первого раза включается (морщусь при парковке :)

Тесно ногам водителя и ногам задних пассажиров

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
7844
Комментарии12 Добавить комментарий
НаPeugeot 806, Peugeot 80611 октября 2014 в 13:48

я думал их уже не делают...после жигуля семерки нексия одна из долгожителей в автопроизводстве.А вообще если посмотреть гулбже то машине уже почти 30 лет.Выпуск "кадетов Е" был начат в 1985 году.Если б не скорая коррозия кузова были бы очень неплохие автомобили!

0
НаSuzuki SX4, Daewoo Nexiaизменен 12 октября 2014 в 20:54

всё так и есть,как автор описал.

0
НаToyota RAV-413 октября 2014 в 18:49

Почему не для девочек)) Училась я на 99, а ездила лет 5 на нексии. Из минусов бы добавила, что низкая и холодно в ней, что-то там с печкой мне колдовали, но теплее особо не стало. Окна затягивает в мороз сильно, едешь как в танке, тож минус. Саамый для меня плюс существенный - бампер крепкий в нексии. Четыре собаки мною были пойманы, и 3 раза в задний бампер мне въезжали, НИЧЕГО! Последняя собака в мороз попалась, отколола таки кусок бампера. Потом меня караулила на дачах в засаде и год целый хотела сожрать. Но это уже не про нексию. Воспоминания про нексию самые тёплые, плюс продала я её семилетнюю за 180 тыщ. Тоже нормально)) А как зато после неё замечательно на другой машине ездить!!! Это тоже плюс!

0
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 715 октября 2014 в 10:58

нормальная машина. Сколько на лоу-косте наездил) синяя была, "изолентой" звали.

Главный плюс- она тихаяпри езде в городе. Т.е. в городе тише приоры, на трассе шумнее.

Насчет кпп- удивился! вроде нормально все включается.

0
15 октября 2014 в 18:44
граната была отметена исключительно из за дизайна ?
0
НаDaewoo Nexia, Mazda 327 января 2015 в 11:36

Отличный отзыв и чувство юмора у автора))).

Жужжание в приборке и у меня есть. Пока официалов в нашем городе не прикрыли они говорили, что лечат впаиванием или выпаиванием куда-то или откуда-то лишнего диодика.

Но так-как и я снялся с гарантии раньше - езжу с жужжанием.

По поводу бодрая - также согласен. Из всех бюджетников что у меня были эта 1,5/80 оказалась из-за малого веса самой динамичной.

0
НаГАЗ Газель, Hyundai HD 7 февраля 2015 в 14:53

У меня тоже пустая дэу, только бампера в цвет. Движок 1,6 109.8 л.с. - вот это самолёт. Пробовал на 80 л.с. по ездить. Задумчив, на педаль реагирует не сразу. Отзыв хороший.

0
android
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 7 февраля 2015 в 18:18

android "Движок 1,6 109.8 л.с. - вот это самолёт"

Ну,ну.... Такой с позволения, сказать "самолет" с никудышными тормозами, просто опасен на дорогах для окружающих, не говоря уже о самом водителе-камикадзе, который вдруг возомнит себя пилотом. Активная и пассивная безопасность этого. автомобиля, как говорится, ниже плинтуса.

0
bronik
17 февраля 2015 в 17:14

у нексии, как и у старых отечественных лад, перед поездкой надо на тормоз раз 20 нажать - прокачать тормоза - реакция тормозной системы на нажатие педали водителем будет лучше

0
android
17 февраля 2015 в 17:12

если "задумчивый газ", то просто подтяните тросик газа(полминуты) - на Нексии 1.5. Правда это ненадолго....))

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 7 февраля 2015 в 18:14

Цитата, из отзыва автора: "сейчас стОит 289 000"

Если раньше главным ее козырем был иношильдик и относительно невысокая цена, То сейчас остался только якобы иношильдик на архаичном автомобиле и все. Поэтому на продажах в России в 2015 году этих машин можно смело ставить крест, ведь спустя всего несколько месяцев такая самая-самая бюджетная комплектация "HC19 Classic", так сказать для "голодранцев" стоит аж 450 тыс. руб.. Столько же сейчас стоит к примеру люксовая Гранта, или Калинах-2 (не говоря уже о более приземленных комлектациях) и по уровню комфорта. безопасности, и т.д. и т.п. , этих машин, престарелая Нексия как говорится, и рядом не стояла.

0
bronik
17 февраля 2015 в 17:18

Согласен, Нексия поживет на нашем рынке в виде б/у какое-то время, если ситуация с долларом/евро по отношению к рублю не изменится. А в 2015 году покупать что-либо (среди новых авто), кроме Лады на мой взгляд бессмысленно, если деньги для покупателя имеют значение))

0
Добавить комментарий