Бескомпромиссная спартанская Нексия
Всем доброго дня!
Появилась свободная минутка часик, поэтому напишу своё мнение об этой сугубо мужской (без кондея и гидрача) версии столь популярного в России, южных и юго-западных странах СНГ автомобиля.
При покупке автомобиля хотел потратить минимум денег и ездить на нём при этом каждый день, не тратя времени на ремонт автомобиля. Решил брать новую. Откинул идею покупки Гранты (не нравится дизайн задка) Матиза (ездил раньше на нём - подвеска на мой взгляд слабая), откинул всех китайцев (не доверяю пока их автопрому) и ЗАЗ. И ступенчато остановился на новой Нексии в комплектации Low Cost, которая в июне 2013 стоила всего 259 тыс. руб. (сейчас стОит 289 000), при этом, из всех "наворотов" :)))) в ней было лишь дистанционное открытие лючка бензобака и багажника из салона. В магазине где брали заказал к ней полный антикор, подкрылки, защиту картера, коврики, магнитолу с антенной, иммобилайзер (впоследствии спас от угона) - всё это удовольствие у дилера вместе с установкой (да, коврики тоже положили в салон машины :) обошлось в 23500 руб. Зимняя резина и багажник на крышу потом ещё встали в 9500. Итого 292 тыщи - и колхозник готов к пахоте! ))))
Да, нету в ней гидроусилителя - сугубо антигламурная комплектация Low Cost реально только для мужиков, не для девочек :) , но за счет этого чутка меньше расход топлива и более четкое управление (на некоторых итальянских спорткарах также отсутствует усилитель руля - в этом месте троллим :)))) )
Нет кондея - фе... тут многие поморщились. Что тут делаем? Если на улице до 22 - 23 град. и ты едешь по трассе, то просто ставишь вентиляцию на холодный воздух и включаешь обдув - для комфорта этого достаточно. Температура повыше - уже играем с окнами. Да, вообще, в Санкт-Петербурге кондей востребован не более двух-трех месяцев за сезон. Опять же кондей, когда работает, то прилично кушает топливо - экономим на этом! Да здравствует здоровый аскетизм!
И электростеклоподъемников нет... Да, недостаток... особенно для машины без кондея, но есть и плюс - заглушил мотор, а если окно забыл закрыть, то ключик зажигания вставлять и в режим ACC переводить не надо лишний раз. Закрываешь окошко вручную.
Так как этот черный седан новая иномарка :))) в "голой" комплектации, как я и писАл выше, то, видимо, её снаряженная масса ещё меньше заявленной производителем (969 кг), а составляет около 950 кг, поэтому даже с движком в 80 кобыл, она весьма бодра! - подтверждаю! - но движок надо крутить для этого на 3200-3500 об.
Благодаря черному цвету мой экземпляр смотрится весьма утонченно на дороге (утонченно здесь применимо только к нексиям других цветов) и незаметно, что бамперы не покрашены в цвет кузова (это фишка комплектации Low Cost, которая в 2014 году получила легкий ребрендинг и называется теперь Classic). Ну да это лирика... интересней тот факт, что катаясь на таком экономном варианте автомобиля даже в Питере не чувствуешь себя ущербным, т. к. оценка значимости человека на дороге по соответствию со стоимостью его автомобиля слава Богу и в нашей стране скоро канет в лету. По крайней мере я на дороге СПб замечаю следующее - все тачки от убитых старых девяток до ценовых миллионников (напр. Кашкай) воспринимаются одинаково другими водителями, если их владельцы не тупят и не мешают другим. Больше ляма тачка - уже могут присмотреться на номера, и если они не принадлежат МВД, спецслужбам или посольствам, то, в принципе, тоже равнодушие. Поэтому, выбирая Нексию, можете не париться, что вас будут щемить или троллить на дороге.
По расходу топлива у меня следующее: если ехать "тапку в пол"(в пределах разумного конечно), то расход около 9,5 л/100 км (летом, 55% - город, 45% - трасса, прогревы и пробки включены в подсчёт).
По комфорту можно сказать следующее - салон этой комплектации более нищебродский в отделке в сравнении с более продвинутыми вариантами комплектаций Нексии и Opel Kadett (это "донор", как вы помните). Это касается пластика дверей, передней панели, сидений, обивки и пола багажника. Сиденье водителя комфортное - двухчасовые поездки не вылезая - запросто. Претензии у меня к обдуву лобового стекла - оно неэффективное и зимой из-за этого теряешь время с утра при отпотевании стекла и отскабливании с него льда. В ручной привод боковых зеркал запшикайте что-нибудь типа ВД-шника, иначе они у Вас зимой замерзнут и не будут регулироваться из салона. Похожая проблема и с замками дверей - обязательно смажьте хорошенько перед зимой, сняв обивки дверей ! А из приятного - есть лампочка-сигнализатор уровня стекломойки, часы на приборной панели, а плафон освещения есть не только в салоне, но и в багажнике.
По зазорам элементов кузова - на мой взгляд современные Калины и Гранты немного уже превосходят Дэу.
Теперь по косякам этой машины. За 1 4/12 года проехал чуть более 22 т. км. За это время разболтался один из болтов крепления водительского сиденья - оно при трогании откидывалось назад - может со стороны и смотрелось эффектно как в мультиках, но для водителя не очень удобно, поэтому выскочивший болт крепления нашли и поставили на место. Загорелась лампочка Check Engine. Диагностировали и нашли проблему, прописали ошибку, адаптировав датчик коленвала - потратил 1700 руб. Спустя 2 месяца после покупки стал глючить спидометр на комбинации приборов в сопровождении легкого жужжания. Происходит это при пуске двигателя (каждый 5 - 7 запуск) и проходит через полминуты. У дилера не ремонтируюсь (забил сразу на гарантию и переплату за неё), а в сервисе, в котором обслуживаюсь, не смогли выявить проблему. Уже больше года езжу так - не напрягает - вот такой глюк... Переднее пассажирское окно при подъеме перекособочивало - решение проблемы простое - прыснуть силиконовый спрей или вд-шник в направляющие стекла двери. И всё. Больше проблем за этот период не было. Поэтому Дэу здесь заслужила 4 звезды.
УДАЧИ НА ДОРОГЕ !!
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 2013 г
Если просто нужно надежно из точки А в точку Б, то советую брать новую или относительно свежую Нексию. Себестоимость одного километра пробега (учитываем не только бензин ! ) у неё минимален.
Достоинства:
Низкая цена
Бодрый движок
Низкая стоимость обслуживания
Низкая стоимость страховок
Большой багажник
Неплохая "мягкая" подвеска
Недостатки:
Спинка заднего дивана не откидывается и поэтому перевозишь только то, что влезло в багажник
Недостаточно эффективные тормоза
Задняя передача не всегда с первого раза включается (морщусь при парковке :)
Тесно ногам водителя и ногам задних пассажиров





я думал их уже не делают...после жигуля семерки нексия одна из долгожителей в автопроизводстве.А вообще если посмотреть гулбже то машине уже почти 30 лет.Выпуск "кадетов Е" был начат в 1985 году.Если б не скорая коррозия кузова были бы очень неплохие автомобили!