Часть 7. 7 лет спустя
Кризисная ситуация в стране не даёт возможности сменить авто, а остаточной его стоимости хватит лишь на что-то похожее, но "кота в мешке".
В общем в предыдущем отзыве писал про заднюю балку, про надёжность и т.п. Так вот время для програмируемого на заводе износа дошло и до этой части автомобиля, хотя как кажется с изрядным запозданием. Колеса стали немного болтаться. Что я делаю, покупаю подшипники и меняю на улице. Но не тут то было, болтанка ушла в горизонтальном положении, а в вертикальном осталась. Диагноз - износ ступицы. Замена ступиц с подшипниками решает проблемму на корню. Всё отлично. И не надо бояться перепресовки подшипников. Это всё делается элементарно. Когда за неделю я разобрал, перепресовал, собрал 4 ступицы, то это уже было дело техники. И ни каких там прессов, устройств, съёмников ни чего не надо. Надо просто иметь не плохой инструмент с набором головок и рожковых ключей, литол и всё. Не надо переплачивать оборзевшим сервисам! Когда у меня машина висит на подъемнике с заменой переднего подшипника и я прошу посмотреть подвеску мне говорят - диагностика 200р. Я согласен, когда я с улицы к тебе приехал и прошу это сделать, но когда машина уже висит и пройти с монтажкой не составляет ни какого труда, это я считаю уже наглостью. Ну да ладно. Это эмоциональное отступление.
Лампочка Чек на торпеде теперь уже поселилась постоянно, ни заливка 95 ни чего её уже не устраивало. Периодический резкий запах сероводорода в салоне говорил о том, что катализатор напоминает о своей замене. Не секрет, что катализатор стоит больших денег даже для бюджетных авто (около 25 тыс). Полазив по форумам я нашёл выход. Да простят меня экологи - выбить катализатор. Да не просто выбить, а вварить туда трубу. У знакомого Шевроле Лачетти , он тоже выбил в сервисе катализатор, ему поставили а может и нет пламягаситель и поставили механическую обманку. Так вот в катализатор ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно вваривать трубу иначе у вас будет звон пустого ведра при оборотах выше 2500. Звон я слышал у знакомого, и решил не повторять его ошибок. В сервисах Москвы за данную работу с ввариванием пламягасителя и установки механических обманок хотели 8000р-9000р. Мне показалось многовато и пошла подготовка к "ремонту". Не буду долго расписывать напишу лишь кратко, чтобы вы не тратили денег зря.
1) нужна труба диаметром 60 мм и длинной около 20 см,(подгоняется на месте по длине болгаркой). Эта труба встаёт тютелька в тютельку в ваш пустой катализатор
2) нужен гараж с ямой и готовтесь к тому что нижние гайки катализатора не открутяться. У меня сверху открутились, но с трудом. Снизу открутилась лишь одна.
3)нужна болгарка и свет в гараже, чтобы срезать гайки
4)нужна хорошая дрель с хорошими свёрлами по металлу т.к. толшина фланца и шпилек( того что от них останется) около 1 см и вам надо будет их просверлить, чтобы потом подобрать болты в эти отверстия. Лучше всего, конечно станок сверлильный, т.к. просверлить точно по шпильке дрелью вряд ли удасться. Но ни чего,я потом все равно подобрал болты, просто тоньше и прикрутил к верхнему фланцу катализатора.
5) катализатор выбивается ЛЕГКО. Там не сетка и не керамика, а что то типа засохшей губки. Раскрошил её дрелью за 5 мин.
6)нужен сварочый аппарат и три электрода, чтобы обварить вставленную в катализатор трубу
7) НЕ ПОКУПАЙТЕ как я механическую обманку, т.к. эта вещь крайне не надёжна и со временем вторая лямбда всё равно выдаст ошибку У меня же на лямбде перетерлись провода, не знаю обо что, но там они висят от фишки прямо к датчику, находятся очень низко и возможно полопались по причине вибрации. У знакомого спустя год загорелся опять чек по второй лямбде с механической обманкой. Я поставил механическую обманку, т.к. она была куплена перед всей "операцией". Чек не погас, потому что нахватавшим ошибок мозгам нужно скинуть ошибку. Это будет стоить 500р. Так вот, когда мне скинули ошибку то скзали что ошибка теперь по второй лямбде не постоянна, то есть контакт, то нет. Короче провода перед датчиком давали о себе знать Можно было, конечно купить датчик второго лямбда зонда за 3200р и уповать на обманку, но оказалось, что есть более простой и надёжный способ. ПЕРЕПРОШИТЬ мозги на евро 2 с отключением второго лямбда зонда. Двигатель в своей работе не будет использовать вообще этот датчик. Перепрошивка называлась Альфа Пауэр2014 с отключением второго лямбда зонда. В общем координально меняется работа двигателя, лучше тянет на низах, нет провалов и т.п. Короче ещё не прошёл обкатку в 200км после прошивки, пока заметил только это. Перепрошивка в Москве стоит 4000р с бесплатной диагностикой, снятием ошибок и отключением второй лямбды.
На всю операцию по "замене" катализатора ушло чистых 9 часов именно работы, а не болтовни под пиво в гараже. Т.к. и свёрла уменя были не очень да и делал я это всё в первый раз, да и варил я в первый раз в жизни (учился по YouTube). В общем работой остался доволен. Машина пошла отменно, ускоряется отлично. Помню такое было в последний раз, когда я поменял сетку на бензонасосе в бенобаке на 130 тыс. По ощущениям то же. Кто менял, тот знает.
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.6 2008 г
Сейчас моё авто, купленное в 2008г за 271 тыс стоит 438тыс. Эта машина не стоит таких денег! Или быть может я на фоне антикризисных мер нашего правительства так обнищал.
Достоинства:
- Надёжность.
- Ремонтопригодность, запчастей много, различные аналоги и дешевле чем у более дорогих авто.
Недостатки:
- Покраска, тонкий метал, плохая коррозионная стойкость,
- не складываются задние сиденья,
- регулировка заслонки печки ломается у всех (при минусовой температуре),
- замерзают замки передних дверей.





Молодец конечно, но всё равно надо думать о замене, хотя бы из-за безопасности. Она новая опасна, а сейчас ещё хуже.