Daewoo Nexia
Ну что ж, видимо, пришло время и мне написать свою маленькую повесть. Итак, хотите верьте, хотите нет... В позапрошлом году прикупил я Нексию - чудо узбекско-корейского автопрома. Выпуск - декабрь 1997 года, белоснежная красавица, комплектация GL (без кондиционера), пробег на момент покупки чуть больше 80 тыс., сейчас перевалил за 117. До меня ее счастливыми владельцами было двое хозяев, неизвестно как ее эксплуатировавших.
Изначально увидел только один недостаток - небольшую коррозию в нижней части водительской двери. Прежние хозяева не поскупились на предпродажную подготовку, тщательно вымыв машину и заботливо подкрасив кисточкой все места потенциального торга. Это сыграло положительную роль при регистрации авто. Толстый гаишник, увидев мою машинку 8-летней давности (к счастью, в ангаре было темновато), улыбнулся и задал один вопрос: «Новая?» - «Новая!», - уверенно ответил я. - «Синих лампочек не ставили?» - «Да нет, я не любитель таких вещей». Даже не заглянув в документы, он что-то там черкнул, дескать, что замечаний нет и даже извинился (!) за то, что я его ждал 10 минут.
Двигатель работал отлично, новый аккумулятор Varta заводил его с пол-оборота, и машина казалась очень резвой, одним словом, полная эйфория после моей прежней «Оки», которая впоследствии обернулась некоторыми неприятными сюрпризами, к счастью, не фатальными. На всякий случай загнал машину на фирменный сервис, где провели комплексную проверку двигателя, электрики и ходовой, поставили суппорта от «Ланоса» (они объективно лучше «родных») и разорили меня на кругленькую сумму.
Впрочем, чего уж там, главное - результат. А он не заставил себя ждать. Очень быстро выяснилось, что не работает подсветка вентиляторной панели (весьма неудобно было искать переключатели на ощупь, путаясь в их незнакомом расположении), а также подсветка аварийной кнопки и регулятора паузы стеклоочистителей - весьма, кстати, удобной функции. Сцепление показалось очень жестким, а водительский коврик противно елозил под пяткой, мешая выжать педаль нормально. То и дело приходилось подтягивать его руками назад. Жена сразу же оценила наличие зеркальца на солнцезащитном козырьке над пассажирским креслом и принялась в него смотреться. Зато одна из задних пепельниц оказалась просто вставленной в свое углубление, без запорной железки, и на очередном повороте выпала с жестяным стуком, заставив нас с женой вздрогнуть (ай-ай-ай, как нехорошо, господа прежние хозяева!).
Долго не мог понять, как вручную установить фиксированную настройку радио в штатной магнитоле, а затем - как переключать баланс между передней и задней парами колонок. Разобрался-таки. Салон был не прокуренным, однако чехлы выглядели откровенно старыми и потертыми (пришлось сразу раскошелиться на новые с боковой поддержкой), а сигнализация стояла совсем простенькая, судя по всему, ровесница этой машины. Она несла ответственность за открытие 2 передних дверей, хотя и это делала лишь с расстояния в метр-полтора и довольно нехотя. Иногда блочок под капотом «закисал» и приходилось открывать машину вручную (благо оказался рабочим единственный замок на водительской двери (вновь булыжник в адрес бывших хозяев), и, наслаждаясь характерным воплем дешевой сигнализации, шуровать блочок туда-сюда, прежде чем она позволяла снять саму себя.
Дистанционное открытие багажника и бензобака работало безупречно, однако багажник открывался со скрипом. Нанес смазку - скрип исчез. В мороз открыл из салона лючок бензобака, а вот закрыть не смог. Прикрыл, вставив картонку, и поехал за советом к знатокам. До знатоков не доехал, разобрался сам. Побрызгал на запирающий штырек и в его отверстие «ВД-40», после чего услышал характерный щелчок. Спустя несколько месяцев, наслаждаясь комфортной поездкой на работу, вдруг услышал неясный рев. Весьма заинтригованный сим звуком, поспешно остановился на обочине. Обратил внимание на странное положение глушителя. Ба, да это же резонатор оторвался, и аккурат посередине! Причем вместе с задней банкой так удачно повис, что вытащить его просто так, голыми руками и будучи в костюме, не представлялось возможным. Зато он совсем не касался асфальта, что позволило мне благополучно добраться до работы и затем вернуться домой. Заехал на сервис, где добрые, улыбчивые ребята кавказской национальности вызвались его заварить. Сначала приварили резонатор, затем оказалось, что там еще много мелких отверстий.
Дальше я пожалел об отсутствии видеокамеры, чтобы кто-нибудь со стороны мог заснять это шоу. Меня за рулем авто возносили вверх на подъемнике, а опытный кавказец командовал «Заводи»! и зорким ястребиным взглядом высматривал, где находится очередная дырка, после чего следовала команда «Глуши!» и раздавалось шипение газосварки. Оговорюсь сразу, что помогло это всего лишь на три недели, после чего резонатор отлетел повторно, и я поменял его на новый, заодно прикупив и заднюю банку глушителя. После этого больше года ездил без проблем, заглядывая под капот только затем, чтобы долить водички в омыватель (летом) или «незамерзайку» (зимой).
Куда только не бросала нас судьба - меня и «Ксюшу»! Можно вспомнить и Селигер, когда сперва я жал 170 км/ч по Новорижской трассе, а затем петлял по «колейным» дорогам Тверской области и медленно полз по грунту, огибая цепь великих озер, и поездки на дачу с набитым под завязку вместительным 530-кг багажником и полным салоном, и многочасовое стояние в московских и подмосковных пробках, в дождь и снег, жару, туман и непогоду, когда порой выходили из строя и истекали маслом или антифризом крутые «мерседесы» и «бумеры».
Меня поразило, что стрелка охлаждающей жидкости в самых суровых условиях всегда находилась строго посередине, и лишь иногда слышался гул включавшегося вентилятора охлаждения. Помню ужасную пробку на Новой Риге, в которую угодили мы прошлым летом, отмахав уже больше 400 км с Селигера. В воздухе пыль и мгла, поднятая джипами, прыгающими по обочинам, жара адская, то тут, то там машины оттаскивают на руках. А мы - вентилятор на полную, окна поплотнее - и ничего, прорвались, даже без кондиционера.
А как радует глаз форма панели, насколько приятен ее «дружественный» разворот в сторону водителя. И расположение кнопок, на мой взгляд, весьма удачное: никуда не надо тянуться ни правой рукой, ни левой вниз, отвлекаясь от дороги. А как приятно, стоя рядом с пыхтящими «Камазами» и незаметно нажав кнопочку рециркуляции воздуха, ловить удивленный взгляд приятеля-владельца «десятки»: чего это, мол, в салоне, гарью не пахнет? К концу двухлетней эксплуатации я понял: Нексия - это друг. Друг скромный, непритязательный, но очень верный, который никогда не подведет в дороге и до последнего будет нести тебя. Если не верите, тогда просто задайте себе вопрос: много ли вы видели неисправных Нексий, мигающих аварийкой и с открытыми капотами по обочинам дороги? Вот то-то же!
Единственное, что меня достало - так это коррозия, с которой я устал бороться кисточкой, поэтому я просто купил две новые двери (по 3800, мне со скидкой 3600 каждая), а мои знакомые, гаражных дел мастера из ассоциации «Петрович и компания», превосходно мне их покрасили, установили и подогнали замки за умеренные 200 американских енотов (по 100 за одну дверь, включая подбор краски и ее покупку). При этом сервис, запросивший за аналогичное сочетание «1 дверь + подбор краски + покраска аж 700 (!) у.е., разумеется, был отправлен отдыхать - вежливо, но надолго. Так что сейчас левая половина Нексии у меня совсем новая, а правая пока старая, хотя и не гнилая.
Заодно уж поменял и масло в коробке передач; мало ли, что оно залито на весь срок эксплуатации, от меня сильно не убудет, а машине приятнее, да и передачи переключать станет легче. Так оно и получилось. Зато замена прокладки клапанной крышки помогла только на полгода: сейчас опять приходится подтирать масляные подтеки, а выкидывать 850 р. на крышку от «Ланоса» как-то неохота.
А вот сигнализация на днях злобно меня подвела: Ксюша, так долго и безотказно носившая меня, внезапно стала глохнуть на полном ходу. Симптом пугающий. Выглядело это так: на скорости 80-100 км/ч внезапно загоралась лампочка «Check Engine», и двигатель глох. После остановки он вновь запускался с полтычка, и я преспокойно ехал дальше. Диагностика не дала никаких ошибок. Успел поменять топливный фильтр. Не помогло. Грешил и на бензонасос, и на трамблер. К счастью, виновность сигнализации выяснилась быстро, и я не успел налететь на сколько-нибудь крупную сумму. Оказывается, у нее перегнил какой-то провод, и где-то там периодически замыкал, блокируя подачу топлива. Мало того, бывший владелец что-то намухлевал с дополнительной защитной цепью на катушку зажигания. Вот тогда я впервые понял, как тяжело угнать мою Нексию! Два часа опытные спецы-электрики бились, проверяя каждую цепь, полностью сняли сигнализацию, а машина все еще не хотела заводиться, пока, наконец, не обнаружили эту самую проклятую цепь! Жаль, угонщикам нельзя было этого показать, чтобы они посмотрели-посмотрели, почесали в затылке и сказали - нет, с продуктами корейского автопрома мы связываться ни в жизнь не будем!
Кстати, Нексия, как и большинство других узбекско-корейских машин, является не угоняемой, и это большой ее плюс. Сейчас летает по-прежнему, как ласточка, только сигнализации новой пока нет. Теперь, будучи уже закаленным в боях нексиеводом, оглядываюсь назад и оказывается, что ругать-то ее, по сути, и не за что! Коррозия да сигнализация. Первое - логичный итог возраста, второе - непредсказуемо и может произойти на любой машине. Продавать не хочется, аж жалко и совесть мучает, да глаз нацелился уже что-нибудь посерьезней, вроде «Леганзы». Уверен в одном: моя следующая машина тоже будет родом из Страны Утренней Свежести.
Спасибо, что нашли время прочитать эту не столь уж краткую исповедь. Хорошей покупки и удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1997 г
Достоинства:
Недостатки:



