Daewoo Nexia 1.5
На сегодняшний день машина прошла 73000км. срок достаточный, чтобы составить о машине мнение. Движок 8кл., версия GL голая абсолютно. Выбор был между MATIZ, ВАЗ и Nexia. До сих пор не понимаю почему рассматривал вариант с MATIZ куда бы сейчас девал весь семейный багаж. Вариант с ВАЗом отпал из-за низкой надежности. До этого была семерка, машина ходит, но мелочи достали. Теперь собственно о машине. Эксплуатировалась круглогодично практически каждый день по московским пробкам и рязанским дорогам.
Салон
- Очень низкий руль. Росту во мне 185 см., если б комплекции был побольше не знаю как бы втиснулся. При езде это достаточно удобно (для меня) т.к. рука лежит на колене и в то же время достает до руля.
- Отделка салона мягко говоря не очень. Не буду говорить об унылости - не тот класс, но между деталями зазоры, а обшивка у лобового стекла обрезана пьяным узбеком кривыми горячими ножницами. Единственный плюс - легко мыть.
- Кресла ужасно неудобные, боковой поддержки никакой, подголовники очень низкие. За несколько часов езды шея и спина начинают сильно затекать. Даже в семерке кресла поудобнее. Частично спасся, купив чехлы с поддержкой. И в салоне веселей да и поудобней.
- Часы - любимая весчь в машине) Только при включениии за городом днем ближнего света, перестают быть видны, т.к горят тусклее (ненужная фишка).
- Полка на панели - удобная вещь. Кладем всякое барахло.
- Бардачок закрывается на фиксатор в середине, поэтому края немного провисают - некрасиво.
- Пепельница под крышкой. Сам не курю и в машине никому не даю, но приятно.
- Отодвигаю водительское кресло далеко, сзади места остается мало. Взрослому ехать можно, но неудобно. Поэтому вожу ребенка в детском кресле.
- Постоянно запыливается панель приборов, и пыль проникает через кнопку сброса одометра за стекло.
- Печка зимой греет плохо. При сильном морозе прогревается долго. Частично устранил проблему проклейкой обшивки двери. Из ручек перестало сифонить, но в машине все равно достаточно холодно.
-Потеют стекла в дождливую и холодную погоду. Это беда, приходится включать вентилятор на полную.
- Ручки дверей посажены на саморезы и в скором времени отлетают
Кузов
- Краска на кузов положена неважно. Один камень - один скол. После двух лет капот весь в белую точку. Подрашивать замучался.
- Следов ржавчины на кузове нет.
- Очень мягкое лобовое стекло. Много царапин и "звездочек" от камней. Один особо крупный экземпляр прилетел в область вклейки - пошла трещина, при резкой смене температуры ползет дальше.
- Свет - очень слабый, в грязь фары загаживаются очень быстро и иногда не понимаешь светят они или нет. Проблема частично решилась установкой ламп филипс той же мощности. Светят действительно ярче. И еще неприятный момент - зимой, особенно когда идет снег, на переднем бампере и на фарам намораживает глыбы льда, которые достаточно тяжело убрать, а ездить без света неприятно. Бампера у меня не крашеные поэтому соскребываю скребком.
- Стеклоподъемники -ручные. Не знаю кто их проектировал - руки бы оторвал. Открываются со скрипом и усилием, джребзжат при езде с полуоткрытыми стеклами. Смазка не помогает.
- Двери открываются с усилием.
- Зеркало водительское показывает мне зад машины. Пришлось поворачивать эксцентрик внутри. Теперь, чтобы уидеть что твориться прямо сзади приходится чуть наклонять голову, но так лучше.
- Багажник очень вместительный если возить сумки и пр. Больше чем в десятке и поудобнее. Телевизор в коробке не влезет из-за нехватки проема. Багажник - большой плюс этой машины.
- Крышка бензобака - с кнопки в салоне. Мелочь, а приятно.
- Бампера крепкие. Залетали мне в зад на пассате. Итог у него помято крыло, разбит бампер, разбита фара. У меня царапина на бампере.
Ходовые качества
- 8кл старичок откровенно слаб, ВАЗ делает меня на старте однозначно (в т.ч. и классика). Зато ест абсолютно все, кормлю АИ-92. Расход великоват, на мой взгляд от 8-9,5 литров. За все время поменял ВВ провода (оторвал по собственной дурости) и все. ТО прохожу в сервисе, с гарантии снял. Все по честному и отношение хорошее, да и ценой не обижают. В салонах цены в 2-2,5 раза выше, а делают плохо. Цена ТО в среднем 2-2,5 т.р. Все по регламенту и на моих глазах. Единственно ТО-60 вышло около 5,5 т.р. Но оно большое с заменой ремней и т.п.
- Проблем с двигателем не было НИКАКИХ. Под капот лазию только чтоб залить омывайку.
- Передачи 1 и 2 очень короткие. В движении на скорости 10-15 км/час беда, первую уже не включишь а на второй рывок запоздалый. Очень мешает при езде в пробке. Та же беда на 30-40 км/ч вторая на пределе, а 3 еще не подхватывает. Обгонять приходится с переключением передач, что очень неудобно.
- Дорогу машина держит неплохо. 130-140 - крейсерская скорость, и ведет машина себя адекватно и расход в пределах 8,5-9 литров.
- Зимой на Michelin особых проблем не испытывал, по нечищенной трассе 100-110 км/ч.
- Зимой заводил в -25. Завелась нормально, правда пришлось до этого раскачивать рычаг КПП.
- Подвеска мягкая глотает неровности и ямки. С другой стороны залетал на скорости 120 в ямы, гнул диски - до сих пор все родное ничего не сломал, правда машина не была сильно нагружена.
- На поворотах крены великоваты, но при нажатии на газ выравнивается. Привыкаешь быстро.
- Ехать по полю надо осторожно. Чиркает брюхом, особенно при 3-4 чел. в салоне. Но проходимость удивила. Зимой по рыхлому снегу ехал, а сзади след от защиты оставался. Из грязи вытаскивал вручную конечно, но небольшие препятствия преодолевает просто, лужи глубокие - не проблема (нырял передком - фары под водой пропадали. Выбрался сам)
В общем мое мнение. В части кузова и салона, узбеки качество снизили по сравнению с 1998г. В части двигателя и ходовой меня машина приятно удивила. Ведь ездию на ней и по полям и по лесам (и такое бывает). За все 73000 никаких проблем. Кроме ТО и бензина не вложил в машину ни рубля. Никогда меня не подводила, за что я ей очень благодарен.
В общем кому нужна надежная неприхотливая машина, без амбиций - эта машина для вас. Если бы сейчас стоял выбор между ВАЗ Nexia и Lanos я бы не задумываясь взял опять ксюху.
Достоинства:
Недостатки:



