Оптимальный выбор или компромисс?
Вначале было слово...
Как принято, небольшое либретто про муки выбора. Старый любимый 123й крокодильчик благополучно продан за копейки после трех боевых ранений. Уехал он в свою новую жизнь душным августовским вечером побитый с обеих боков и с разбитой задницей, оставив мне напоследок облачко черного дыма и вопросик на засыпку - кто следующая жертва моего произвола? Ха, тоже мне задачка. Ну что может быть лучше мерседеса? Новый мерседес. Или чуть боле новый в моем случае. Искал W124 - ОМ 601-602 или М111, 94-95 год, рестайл. 6-ти цилиндровые бензиновые не смотрел, ибо цены на топливо начинали не то, что кусаться, а конкретно грызть дыры в кармане. Искал два месяца - не нашел, то цены неадекватные, то чермет напомаженный + перекупы = классика жанра. Не сложилось. Потом пересмотрел бюджет в сторону уменьшения, решил найти машинку подешевле в обслуге и в цене, и поновее. К марке и модели никаких ограничений не ставил, смотрел год и состояние. Тоже не сложилось. Искал в пределах 5-6 кбаксов плюс 1000 на доводку, ничего не приглянулось. Решил посмотреть самые дешевые новые машины Денег хватало на пару китайцев, 2107, сенс, матиз и если чуть доложить - пустую Калину. Чери, Джили, мотю и классику я отмел сразу. На Калину еще нужно было искать резервы. Так я пришел к сенсу. Честно сказать, когда я был помоложе, когда у меня были более лучшие рабочие машины, чем сеня - фабия, октавия, астра G - я сенс за машину не считал. Но, как говорится, не зарекайся... За рулем на ланосе/сенсе никогда не ездил, только в такси пассажиром. Посмотрел, пощупал, почитал отзывы - а думаю, была не была, беру. Пошел в салон, выбрал на складе машинку. Из приятного - стояло два сенса с ланосовскими приборками с тахометром. Но только в черном цвете. Черную не очень хотел, но тахометр хотел. Поэтому взял черную. Так началась наша совместная жизнь.
Первые впечатления и последующая эксплуатация.
Заплатил бабло, два дня ожидания и вот я готовлюсь выехать из салона на своей первой новой машине. Проехав первые 10 км до работы мой мозг не покидала мысль - мля, шо я купил. Первая вбивается, обороты сбрасываются с запаздыванием, ГУРа нет, а я к нему привык, мотор шумный и тупой. Но это субъективные эмоции. Через три дня я обкатал машинку, проехал около 1000 км по трассе, и началась моя повседневная эксплуатация. Коробка разработалась быстро, про нее много негативного на форумах писали, но опасения не подтвердились. Передачи включаются мягко, в меру четко, коробка не воет. В 2008 сенсы сняли с производства, поставили на конвеер ланос 1,4 - двиг МеМЗ + ланосовскую коробку, но так и не смогли этот проект довести до ума, через год сняли эту машину и вернули сенс, писали, что доработали КПП. Я на старых сенсах не ездил, мне сравнить не с чем, но на вой и гул не жалуюсь. Пятая включается вправо и вниз, а не вверх, как у всех. Меня не напрягает, до этого ездил на 4х-ступке. Заднюю вместо 5й не включишь, есть защитное кольцо. Двигатель проснулся только после 10 тыс. До этого его выше 3х тысяч крутить не хотелось. Сейчас тоже не раскручиваю сильно. Но стал тише и приемистее однозначно. Динамика посредственная. Для города держаться в потоке хватает, по трассе обгоны нужно готовить тщательно. Мотор неплохо тянет с низов, но к 4000 по тахометру скисает. По расходу - город до 9ти с пробками, трасса 6-6,5. Зависит от бензина. На заправках подороже расход меньше, проверял несколько раз. Ест 95 и 92 одинаково. Правда 92 пробовал только тот, что дороже украинского 95го. Подвеска, управляемость не особо. По трассе больше 120 не ехал. Колеса и руль на этой скорости на "вы" и по имени-отчеству. Хотя пишут, что 150-160 сенс идет. Я свое уже отлетал, поэтому больше ехать даже ради интереса не пытался, ибо мне не интересно. Аэродинамика у ланосовского кузова классная. На скоростях за 100 спокойно можно разговаривать или слушать музыку. Масло от замены до замены не ест ни грамма. Я забил на гарантию. Менял первый раз после обкатки на 2000, потом через 6 т.км, потом через 8. Буду менять с интервалом в 8 тыс км. Лью ZIC 10W40. Мне нравится это масло, не угорает. Лил его и в мерс тоже. По подвеске отмечу, что пружины слабые. Грузить Сеню много не рекомендую. Раз по трассе ехал 4 человека плюс около 100 кг в багажнике, то брызговиками за асфальт цеплялся пару раз. На будущее нужно или проставки ставить, или пружины усиленные. Клиренс мал. Багажник не особо, кажется 280 литров, но 4 колеса на 13 влазят. Сиденья складываются. Пару раз грузил салон под завязку - удобно. Сиденья хорошие, спина никогда не болела, торпеда не гремит, посторонних шумов нет. Ездил максимально далеко на море - 2200 км за неделю, никаких проблем.
Стоимость владения.
За машину отдал 7300, плюс майфун, подкрылки, антикор, ЦЗ, сигналка. За год эксплуатации и 17 с копейками тысяч пробега три смены масла + одна регулировка клапанов из планового. На второй тысяче сгорел диодный мост генератора (30$ за все с работой) из внепланового. Зимняя резина еще. Больше мне в раздел добавить нечего, две лампочки задних габаритов разве что. Это я считаю главным достоинством моего авто, тфу три раза и постучал по дереву.
Выводы.
Главное для меня достоинство этого авто - я могу позволить себе ее содержать. Машина - это не роскошь, роскошь - это запчасти к ней :) Я доволен своим выбором, мои ожидания оправдались во всех аспектах. Про комфорт, управляемость, динамику и какие-то высокие потребительские качества машины в данном ценовом сегменте сильно расписывать смысла нет. Такие машины покупают не потому, что они быстрые и комфортные и т.д., а потому, что они доступные. Частая тема дискуссии на ланос-форумах, стоит ли покупать сенс или лучше дособирать 2000 уе и купить ланос. Мое личное и субъективное мнение - нет, сенс вполне оправданный выбор. Так же из личного и субъективного - Сенс по своим потребительским качествам выше, чем семейство ВАЗов 2113-2115, он комфортнее и лишен ряда мелких недочетов. Хотя с этим утверждением, думаю, не согласится большинство самароводов. Самый близкий конкурент сенса - это Калина. Чуть дороже, но в базе идет усилитель руля и колеса на 14.
Совет автора покупателям Daewoo Sens 2010 г
Советовать - дело неблагодарное. Я своим выбором доволен. Если бы я жил в России - выбрал бы Калину, так как на Сенс есть ряд специфических деталей и расходников, которые у нас на каждом углу, а там их вероятно придется поискать.
С Уважением.
Достоинства:
- Стоимость самого авто и стоимость эксплуатации
Недостатки:
-





да ладно нормальная машина, что вы так скептически когда то купив ланос я думал, что я на бэтмобиле после копейки 78го удачи