Первое впечатление о ДАТСУН
Приветствую, уважаемые коллеги-автолюбители!
Ранее был владельцем Калины-1, но расскажу про «Датсун». Что в нем лучше, что хуже. Прежде всего, это мои субъективные суждения. Кто-то с ними согласится, кто-то нет. Сразу исходим из того, что автомобиль «Датсун» — модернизированная японскими инженерами (как пишут в том же «За рулем», конец 14 — начало 15 гг.) «наша Гранта». Да, немного изменили кузов (переднюю часть, форму крышки багажника), приборную панель (серебристые вставки), усилили шумоизоляцию кузова и колесных арок но, самое существенное, довели до ума подвеску. Честно скажу, по сравнению с Калиной не стучит и, я бы сказал, прогресс налицо. Опять же, по официальным данным японцы «поправили» ЭУР (меньше число оборотов при вращении руля от упора до упора), более информативной стала сама «баранка», КПП получила тросовый привод. Задняя передача включается как на Логане (вправо до упора и назад). Кресла жестче, кажется более фиксированной посадка водителя. Субъективное ощущение, что салон собран более компактно, как бы «целостней» в сравнении с моей Калиной. Панель не шумит, но один «сверчок» проскакивает при нажатии (хотя и аккуратном) на педаль Е-газа.
Есть одна особенность: «не закрывающиеся» дверные замки. Или не приработались еще, или такая конструкция. Хотя конструкция, видимо, совпадающая с «Калиновской». Только у меня двери закрывались тихо и «пальчиком», а здесь необходимо ими хлопнуть. Не сильно, но именно хлопнуть. «Руки дойдут» — смажу.
Мотор «грантовский» (мощность 87 л.с., 1,6 л., 8-и клапанник с облегченной шатунно-поршневой группой). Автомобиль оборудован климатом (попробовал – все работает), 2 подушками (водителя и пассажира). Есть подогрев передней сидений, подогрев и электропривод боковых зеркал, АБС и что-то еще. Резина стоит летняя штатная «Пирелли» на 15-х литых дисках, низкопрофильная, по-моему, 185/55R15. Когда брал автомобиль, «купился» в том числе и на это «литье», но теперь понимаю, что по нашим дорогам оно требует аккуратного вождения. На ямах или шину загубишь, или диск. Зимнюю резину приобрел самостоятельно (185/60R14), поставил ее на стальные диски по цене 850 руб/шт. Резина, боюсь ошибиться в написании бренда, Нордман-4. Итоговые затраты на 4 колеса с монтажом и балансировкой порядка 15 тыс. руб. (или чуть больше).
ДВС из-за усиленной «шумки» моторного отсека почти не слышно (по сравнению с Калиной-1, можно сказать, вообще не шумит). Рычаг КПП на холостых оборотах в руке не «играет», правда не очень «играл» он у меня и в Калине, несмотря на отнесение подобного изъяна к хронической болезни переднеприводных ВАЗов. Все передачи включаются без проблем, хотя к коробке с тросовым приводом, на мой взгляд, нужно привыкнуть. Прирабатывается она что-ли? Бывает трудно «воткнуть» первую. А потом ничего… Вентилятор печки (климата) на первой скорости вообще не слышен. Почти не слышен и на второй. Что еще? Задняя спинка «разрезная» в пропорции 2/3 к 1 /3. Но мне это не очень интересно, поскольку багажник огромный и все необходимое смогу перевезти только в нем. Судите сами. Положил для сравнения резиновый поддон из багажника своей Калины-седан в багажник Датсуна. Примерно третья часть «пола» в Датсуне (которая ближе к заднему бамперу) осталась «не задействованной». Но есть и обратная сторона «медали». Дотянуться рукой из багажника до спинок заднего сиденья и при этом не испачкать брюки о задний бампер у меня не получается. Мораль: либо скарб далеко не пихать, либо часто мыть сам бампер. «Калиновские» коврики из салона идеально подходят и «японке». Фирменные, «датсуновские», однако, тоньше и выполнены, мне кажется, из менее качественного материала.
Какие выводы? Конечно, «чудес» от «японки» не жду, но, по-моему, Датсун-он До стоит своих денег, даже, если цена на него сейчас несколько выросла. По крайней мере, не жалею, что пересел на нее с Калины. Тем более, сейчас появились и хетчбеки (ми-До) в противовес той-же Калине-2. В принципе, Датсун такой же городской автомобиль для неприхотливого потребителя, не обладающего «не учтенными» доходами. А для бывшего советского человека кузов «седан» — почти родной, доступность и взаимозаменяемость запчастей – обстоятельство немаловажное, да и двигатель известный и надежный. Что же касается Калины-Кросс, как отмечают некоторые коллеги, (с 16-и клапанником ныне стоит 480 тыс. руб., а с 8-и клапанником – 470 тыс. руб.), то и она найдет своего потребителя из числа дачников, рыболовов и тех, кто готов преодолевать городские бордюры. Кстати, по-моему, передняя панель в Кроссе такая же, как и в Датсуне.
Пока все, пробег на Датсуне 2300 км. Обкатываю. Чувствую, что с каждой поездкой двигатель все резвее и резвее. Планирую поставить задний парктроник. В наших дворах он необходим! Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Datsun on-DO 1.6 2014 г
Реальная альтернатива Гранте, Калине и, может быть, новому Логану
Достоинства:
цена автомобиля, взаимозаменяемость и, хочется надеяться, доступность запчастей.
Недостатки:
-





удачи в пользований,скоро появится владелец калины 2.и скажет,эта машина по сравнению с калиной полное г))