Dodge Caliber 2.0
2007 г.
2 л. бензин
156 л.с.
АКПП
передний привод
Ижевск
7 июля 2009 → пробег 20000 км

Часть 2. Гонки по магистрали М7.

Первый отзыв был о впечатлении об управлении в городских условиях. Хочу сказать, что за это время описанные в том отзыве впечатления не изменились: Caliber продолжает оставаться надежной и неприхотливой машиной, удобной для городской эксплуатации. Прошел ТО-2, стоимость которого составила 6400 руб. - считаю приемлемой. Расход в летний период в городе 11,5 литров. Все исправно, сел - поехал.

Теперь об особенности использования Caliber как магистрального... нет, не тягача, а кирпича! Динамичная езда по шоссе для него - "не есть гуд". Объясню почему: двухлитровый двигатель позволяет двигаться по трассе с крейсерской скоростью 140 км/ч, но больше ничего в этом автомобиле  не способствует такому передвижению. Возьмем подвеску. Если в городе она обеспечивает мягкое переваливание через "лежачих полицейских", способствует небольшим ускорениям и просто вполне комфортна, то на трассе она немилосердно хлопает по всем заплаткам на дорожном покрытии, при начале обгона становится чрезвычайно валкая (машина начинает заваливаться на левый борт, похоже, как при повороте судна, что сейчас зачернем воду). Потом машина выравнивается и вперед..., но теряются на это выравнивание драгоценные пара секунд и это при обгоне! Заканчивается обгон также, только уже черпаем воду правым бортом.

Далее вариатор. Опять же обгон (в остальном вроде ничего). Когда Caliber в начале обгона уже выровнялся и поравнялись с обгоняемым, то выясняется, что мы зависли на одной ноте, воем на всю катушку и планируем дальше занимать только правую полосу. Что делать? Дело, конечно, не в недостатке мощности двигателя, а в особенности вариатора. Приходится ему помочь, чтобы ещё не ждать при обгоне пару-тройку секунд, пока он там перекинет свои клино-ремни. Отпускаем чуть газ, обороты немного сбрасываются и получаем пинок, то есть ускорение. Потом ещё раз зависним и та же процедура с педалью газа и ура, обгон завершен!

Ещё один "помощник" на трассе - это рулевое. Оно абсолютно пустое! На скорости не наливается тяжестью, как на приличных машинах, а демфер, как на мотоциклах, американцы почему-то тогда не поставили! Руль все время приходится держать и подруливать, Caliber также ещё и при помощи своей подвески болтается в полосе, пусть ни как прицеп Камаза, но все время ловить употеешь!   Да, ещё есть тормоза! Вернее, суппорта, колодки, тормозные диски и т.д. - все как у людей! Однако, что работает в городе, то становиться похожим на размазанную кашу по асфальту, иначе про эффективность на трассе тормозной системы Caliber не скажешь, когда приходится оттормаживаться (всякое ведь происходит, причем на магистрали быстрее и чаще).

А, забыл, шумоизоляция пропускает все хлопки по заплаткам стыкам в салон Caliber, а на трассе это звучит гораздо чаще и громче, чем в городе! Так что более-менее комфортная езда на этой машине по магистрали, такой как М7, до 100 км/ч, где асфальт получше - до 120, а с большей скоростью думаю ехать не стоит. Дело не только в соблюдении ПДД, а в том, что за Caliber не уплачены те деньги, когда можно ехать с большей скоростью, при этом комфортно и главное безопасно, а когда не получаешь удовлетворения, то задумываешься на что потратил свои кровные! Ещё раз повторюсь, что все описанное выше не относится к городской эксплуатации Caliber, где он "молодцом"!



Совет автора покупателям Dodge Caliber 2.0 2007 г

Кто-то скажет: "Ну и нах такой!" и будет прав, т.к. универсальных автомобилей не бывает, а Caliber ещё дальше от этого! Но машина покупалась не разумом, поэтому и продолжает оставаться в семейном автопарке (уже в качестве авто супруги)!

P.S. Ожидаем (при помощи FIAT) чудественного превращения в Alfa Romeo!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
21719
Комментарии38 Добавить комментарий
НаVolkswagen Jetta 8 июля 2009 в 16:27
Я отъездил 10 тысяч на калибере подписываюсь под каждым словом...Динамики нет, но расход у меня в городе 10 литров
+1
НаMitsubishi Lancer 8 июля 2009 в 16:46
Хороший, а главное честный отзыв.
+1
vulf
НаBMW 3-серия 8 июля 2009 в 17:01
Спасибо, на самом деле написал всё честно, но жена говорит, что не надо Доджик критиковать - он хороший! :-)
0
НаPeugeot 308, Peugeot 308 8 июля 2009 в 17:28
Даже не знаю, что сказать. Неужели всё так плохо? А машинка не из дешёвых, да....
0
карен
НаBMW 3-серия 8 июля 2009 в 20:06
Не так всё плохо. Жена говорит, что ради такой внешности всё можно простить! :-)))
+1
indusdred
НаHyundai Getz 9 июля 2009 в 12:15
Я, как женщина, ее полностью поддерживаю! Я джипы вообще терпеть не могу, но Доджи - это что-то особенное (я имею ввиду внешне конешно, потому как про эксплуатацию ничего не знаю). Однажды увидела Додж (не помню какое название), выставленный в торговом центре - такой красавец, стоял порядка 3 лимонов, так мне захотелось продать квартиру и жить в нем.
0
nn
9 июля 2009 в 14:35
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаHyundai Getz 9 июля 2009 в 17:09
Если покупать для женщины, то думаю он выглядит очень агрессивно - не "женский" авто явно.
0
8 июля 2009 в 17:35
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 3-серия 8 июля 2009 в 20:07
В начале за внешность, потом за название и только потом стали ездить и писать отзывы :-)
0
НаSkoda Fabia, Ford Mondeo 8 июля 2009 в 17:51
"Однако, что работает в городе, то становиться похожим на размазанную кашу по асфальту" У вас, что в городе асфальта нету?))
0
денис1978
НаBMW 3-серия 8 июля 2009 в 20:05
читаем дальше "... иначе про эффективность на трассе тормозной системы Caliber не скажешь" и становится понятным, что речь не про город, да и название отзыва как-то тоже не про город :-) А в городе асфальт есть, но кочкообразный, поэтому там Доджику всё нормально.
0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plusизменен 8 июля 2009 в 21:28
Перевод dodge неточен, хитрость не подходит. Литературно можно перевести только прилагательными: юркий, быстрый, проворный и т.д.
0
senku
НаBMW 3-серия 8 июля 2009 в 21:58
Спасибо! Может так оно и есть, переводил компьютер, но смысл тот же :-)
0
senku
НаToyota Land Cruiser14 июля 2009 в 19:17
А может коварство, обман, машина то ведь красивая, а характера нет? Обман видать.
0
senku
НаDodge Stratus16 января 2010 в 20:24

А еще-ВСЕ или НИЧЕГО!

+1
9 июля 2009 в 00:11
у меня китайский safe расход в городе 14 л при обьеме 2.3 и массе за две тонны, судя по отзыву рулится он на уровне вашего калибра , возникает вопрос - нах нужен такой авто за такие деньги и с таким маленьким багажником и еще без полного привода?
0
kostya98
9 июля 2009 в 10:04
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 3-серия 9 июля 2009 в 19:03
+100 :-)))
+1
НаPorsche Cayenne 9 июля 2009 в 08:49
Я тестил калибер в Самаре. Единственное что могу добавить ко всему выше перечисленному, очень сильно расстроил обзор авто и качество пластика.
0
bobiking
НаBMW 3-серия 9 июля 2009 в 19:02
Ох уж этот пластик! :-) Кто ездит, тот не обращает внимание! :-)
0
bobiking
НаSuzuki Grand Vitara10 июля 2009 в 10:10
насчёт пластика - а чего вы ждали от американца?
0
bobiking
15 мая 2011 в 22:03

Качество пластика там, как раз, отличное! Вас, наверное, тактильные ощущения не устроили? {#smile}

0
НаIsuzu ELF, Opel Corsaизменен 9 июля 2009 в 15:32
а какой резкой динамики вы хотите от двухлитрового авто на скорости 140 !!! и ИМХО все что выше седанов ощущаемо " валится" приповоротах ., не требуйте от машинке того, чего она делать не должна , это не болид, !!!!
удачи на дорогах!!! городу Калашниковых -привет!!!
0
billy jons
НаBMW 3-серия 9 июля 2009 в 18:57
Спасибо за привет! А машина должна подчиняться и машина, которая умеет это делать - это BMW! :-)

0
9 июля 2009 в 16:16
"...при начале обгона становится чрезвычайно валкая (машина начинает заваливаться на левый борт, похоже, как при повороте судна, что сейчас зачернем воду). Потом машина выравнивается и вперед…, но теряются на это выравнивание драгоценные пара секунд и это при обгоне! Заканчивается обгон также, только уже черпаем воду правым бортом." Мне кажется наоборот, а то как то противоречит законам физики, хотя смысл и понятен.
После отзыва сложилось устойчивое впечатление машина для "понтов": в городе все хорошо (пугать грозным джиповым видом легковушки:)), на трассе просто никакая, а для грязей лучше купить что то иное. Для женщины думаю неплохо: и яркий вид и безопасность, обусловленная размерами, да и багажник невелик.
+2
pokatushkin
НаBMW 3-серия 9 июля 2009 в 18:59
Точно вы всё поняли! А про физику..., не знаю, вроде описал как запомнилось :-)

0
НаBMW 3-серия12 июля 2009 в 22:13

В субботу опять пришлось гонять Caliber по М7. Всё было как уже описывал в отзыве и тут при подъеме на скорости 120 км/ч мне в левой полосе уступает место для опережения C-Max. Я газу, пока есть место, а машина ревет и не хочет быстро ускоряться. Пока работал педалью газа, Ford понял, что у меня не получилось и дальше пошёл вперед. Мне стало интересно, как же заставить Caliber резко ускоряться. перешёл в ручной режим вариатора, установил четвертую передачу и тут начался драйв! Caliber наконец-то поехал! Теперь с обгонами и опережениями стало всё хорошо, то есть он перестал подвисать, а полностью отрабатывает обороты, показываемые тахометром, по-мимо сопровождающего воя вариатора! Только расход бензина увеличился где-то на литр при движении от 100 до 150 км/ч. Ещё обратил внимание, что вариатор, в так называемом ручном режиме, вверх передачи сам переключает, когда обороты достигают макисмальных, но вниз он передачи не переключает, а я это делал за него сам (в отличии от такого же режима в 6 ст.АКПП у VW). Ну все равно как-то стало веселее ездить! Еще бы подвеску от немца и руль потяжелее! thumbs_up

+1
indusdred
12 июля 2009 в 22:36
Комментарий удален модератором.
indusdred
НаIsuzu ELF, Opel Corsa14 июля 2009 в 15:07
А я не переключаюсь в ручной режим , попробуй перед ускорением на мгновение сбросить газ и снова навалить , он на пониженную сбрасывает и резче прет, вот такой нашел для себя вариант!!!
0
indusdred
НаDodge Caliber14 августа 2009 в 01:35

Ну такой бред пишем... Явно эмоции от ходьбы пешком под порцией "приколов" при виде авто, проезжающего рядом. Не повезло Калибру, что выпала "честь" проезжать рядомshade

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plusизменен 12 июля 2009 в 22:54
А я хочу такую машину, именно с таким грубым пластиком, и лучше жёлтым., чтобы всё было большое такое, комфортное, чувствовать себя амерррыканцем, оу-е!
0
НаToyota Land Cruiser14 июля 2009 в 19:21
Интересный алгоритм обгона, чтобы поехать быстрее нужно отпустить педаль газа, а в инструкции также написано? 8(
0
mmm914
НаIsuzu ELF, Opel Corsa15 июля 2009 в 12:23
инструкция не библия , машину надо изучать не по инструкции (тем более на иномарки , там только как правильно пристегиваться), а испытывать ее в разных режимах и вариантах, ИМХО если бы автоспортсмены изучали свои болиды только по инструкциям........каких результатов тогда ждать????
0
НаBMW 3-серия18 июля 2009 в 14:48
Даже не думал, что так бедет интересен алгоритм взаимодействия водителя, двигателя и вариатора при обгоне! :-) Но на самом деле приходится чуть сбрасывать газ, чтобы вариатор не зависал на одних высоких оборотах, а смог их сбросить и вновь набрать обороты для большего ускорения (это если не вручном режиме). Думаю, что в ручном совершать обгоны как-то более прогнозированно, чтобы не получилось как в случае с C-Max, о котором я написал выше! Удачных и прогнозируемых всем обгонов! :-)
+1
indusdred
НаDodge Caliber14 августа 2009 в 01:44

Да и купи себе с-мах, в конце концов, и радуйся, хлопай в ладоши, пускай в небо радужные шары. У тебя точно получится! Особенно последнее... А калибер - машина, как машина, плюс - клиренс, другие требования - на ценовом уровне, остальное, как всегда, зависит от ПРОКЛАДКИ между рулем и сиденьем.

-1
ro-m-an
НаBMW 3-серия14 августа 2009 в 14:18
Что-то только сейчас проперло с 18 июля, долго тужился! Люди уж машины поменяли, а здесь всё "Caliber forever!" Удачи!
0
16 января 2010 в 18:22

Что касается валкости: то эта проблема всех машин на 17" колесах, у которых цена ниже $50'000 (почаще читайте журнал "За рулём"). Вывод: хочешь высоко сидеть и далеко глядеть - терпи. На Caliber'e на вариаторе не ездил, поэтому не могу судить. Но на "ручке" на трассе никаких проблем ни с обгоном ни с подругливанием - держу руль двумя пальцами левой руки (и все колдобины нипочём), а мощности на 3-й передаче дохрена (выкручиваю гоз до 6.3тыс.оборотов). Сам неоднократно выходил на скорость в 170км/час (больше не едет на 1.8л двигателе). Вот это, так сказать, песня. Руль тяжелеет, подвеска наливается жесткостью, и машина как стрела летит (только руль я уже двумя руками держу - на всякий пожарный).

Насчёт непретязательности салона - тоже не совсем согласен. В Caliber'e приятно быть - ощущение света и комфорта (в самым пасмурный день) не покидает. Пластик не раздражает, потому что 1) не отсвечивает, как резина "под кожу"; 2) не нагревается на солнце. У меня тряпичный салон (даже не велюр) и вроде как это "бедно", но кто зимой или в жару садился на кожанное кресло (с подогревом или без подогрева), тот согласится, что пряпочка-то во сто крат лучше.

Соглашусь в одном: ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ - ДЕРЬМО! Рык мотора на высоких оборотах заставляет пассажиров паниковать. В Москве на старом ровном, но шершавом асфальте летом звуки такие будто еду по брусчатке или по просёлку. Все попытки через дилеров улучшить звукоизоляцию закончились ничем - их ответ: не предусмотрено ренгаментом.

Так что за эксплуатацию и комфорт я бы поставил Caliber'у твёрдую четвёрку (без плюсов). В своё время покупал его за 18тыс.евро при курсе $/евро 1.27. При таких характеристиках автомобиля я считаю это очень дешево по соотношению цена/качество. Тут Caliber я б оценил на все 5 баллов, но недавно глянул в автосалон и чуть в обморок не упал - 22тыс.евро базовая комплектация. При курсе $/евро 1.45 это уже перебор!

0
Добавить комментарий