Dodge Caliber 2.0
2007 г.
2 л. бензин
156 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
16 октября 2009 → пробег 95500 км

Сага о моем железном коне. (Додж Калибер).

Доброго времени суток всем, кто уделил немного своего времени для ознакомления с моим повествованием.

Хочу поделиться со всеми своим, почти трехлетним, опытом приобретения и владения автомобилем американской марки Додж Калибер. Осенью 2006 года в Москве купить автомобиль было совсем не просто. Обилие телевизионной, радио и наружной рекламы, знакомящей нас с новинками зарубежных автомобильных брэндов, было такое же, как и сейчас. Вот только прийти в автомагазин с деньгами и сказать менеджеру: "Нравится, заверните" - было нереально, т.к. действительность была совсем другой. Она напомнила мне те давние времена начала 80-х годов, когда все можно было купить просто дав денег тому, кто скупает очереди на дефицит и продает их за умеренную плату втихаря через своих.

И вот в декабре 2006 г. настал счастливый день возможности покупки машины. Мы с Женой поехали в салон на Каширке. Поднялись на пятый этаж и начали смотреть все представленные брэнды на всех этажах. Обойдя более десятка представителей представленных компаний мы слышали в ответ, что машин в наличии нет, запись на 6-8 месяцев вперед и т.д. и т.п. В общем, облом...:-(. Покинув автоцентр ни с чем я позвонил своему другу автомобилисту Виктору посоветоваться, что же можно купить, если есть деньги. Именно он и посоветовал мне купить очередь и брать американца, именно Додж Калибер. Модель типа новая, хорошая и неприхотливая, а самое главное не подходит под разряд угоняемых (я так и не ставил сигнализацию, до сих пор пользуюсь просто центральным замком с ключа). Я долго не думал.

На следующий день поехал в салон Крайслера и посидел в салоне моего будущего Калибрика. Ощущения были приятные. Броневичок, да и только! :-) В общем, заплатил я менеджеру по перехвату очередей его процент, внес деньги в кассу и через два дня забрал своего железного коня. Да!!! :-) Как сказал Генри Форд: "Лучшая машина - это новая машина". Именно это изречение вспоминаешь, когда выкатываешь новенький авто из салона и на спидометре у тебя 5 км, и запах нового салона, и все блестит и сверкает.:-) Те, у кого это уже было, меня поймут. :-)

На учет в ГАИ машину поставил быстро и началась будничная жизнь Московского автомобилиста. До этого я ездил на мерседесе, опеле, хонде. Американским автомобилем стал пользоваться впервые. Конечно американцы молодцы! Умеют делать машины для себя! Посадка комфортная, музыка по умолчанию стоит отличная (в моей комплектации стоит штатный CD проигрыватель с ФМ приемником и 4 колонки), что не скажешь о японцах такого же класса. Здесь все на 5+. Звук очень правильный и точный.

Трансмиссия отличается от марок других стран своей мягкостью и я бы сказал эластичностью. Ход у машины плавный и мягкий. Всё это, наверно, из-за коробки типа вариатор и особенностей самой ходовой части. От управления таким авто получаешь только удовольствие. Сам автомобиль устроен так, что он не провоцирует тебя на гонки и резкие выкрутасы на дороге. Но если необходимо притопить, то давишь гашетку в пол и Калибрик уходит стремительно вперед, что не раз выручало меня в экстренных ситуациях на наших безумных дорогах.

На торпеде много свободного места, и когда я шутя кому-нибудь рассказываю о моей машине, то говорю, что это место у моего броневичка специально для пулемета "Максим". :-))) Бардачки и карманчики вместительные. Многим может показаться маленьким багажник, но если убрать шторку багажника, которая снимается одним движение руки, и чуть подать вперед спинки задних кресел, то места прибавится и багажник становится более вместительным. Особенно продумано переднее пассажирское кресло, а именно пространство для ног. Оно уходит глубоко под торпеду и на это место спокойно садится пассажир, даже с 2-х метровым ростом и ему есть куда поставить ноги и комфортно расположиться.

На трассе машина ведет себя уверенно, особенно если поставить литые диски и хорошую резину. У меня по умолчанию соит Йокогама, устраивает вполне. Уже откатал третий сезон, думаю, что хватит еще на два. Это, наверно, из-за моей манеры езды. Я ее не жгу и резко не торможу, все делаю размерено. Расход топлива в городском цикле, с пробками, в среднем 10-12 литров, по трассе 7,5-8 л/100км. Лить лучше хороший 95-й.

Пока машина была на гарантии обслуживался у официального дилера. Мастера хорошие, но не хотят рогом шевилить, пока носом не ткнешь, где и что надо посмотреть и на что обратить внимание. В первые полгода начали понемногу вылазить наружу косяки американского автопрома. Благо машина на гарантии и ей нужно пользоваться! На 18 тысячах пробега началась детонация руля при торможении со 100 км/ч. Позвонил официалам, приехал на диагностику. Резюме: "Дефект поверхности передних тормозных дисков". Предложили расточить. Я согласился. Сделали за день. Остался доволен, т.к. проехал на этих дисках 90000 км. :-) На 30000 км застучала рулевая рейка, приехал на диагностику, проверили, заменили. Оказался заводской брак. Правда пришлось рейку ждать месяц. Но ничего, дождался, поменяли. Езжу до сих пор, все в порядке.:-)

К особенности пластиковой отделки салона, а именно скрипу в некоторых местах, привыкаешь быстро, просто включаешь музыку, или слушаешь дорогу и не обращаешь внимания, т.к. на ходовые качества это совсем не влияет. :-)

Самое интересное наступает когда кончается гарантийный срок обслуживания и ты понимаешь, что все остальные огрехи и проблемы будешь решать сам и за свой счет. Моя гарантия кончилась в декабре прошлого года. После этого пришлось поменять левый рычаг, а он меняется только в сборе с шаровой и стоит немало. Летом этого года нашел мастеров, которые подняли машину на подъемник и показали мне, что вся задняя часть ходовой в удручающем состоянии и необходимо менять все рычаги, бумеранги и шаровые. Выход из положения был найден быстро. Мастера предложили мне снять всю заднюю подвеску и восстановить все сайлентблоки и шаровые путем их прокачки полимером под высоки давлением. Работу сделали на отлично, подвеска как новая, протянули каждый винт. На этом я сэкономил порядка 60-80.000 рублей. По двигателю и вариатору нареканий нет.

На пробеге 90.000 км пришлось поменять генератор, т.к. вышла из строя муфта, ролики - натяжной и два паразитных и впускной коллектор (выработал ресурс 90-100000 км). После этого поставили последнюю прошивку бортового компьютера. Все это делалось у официалов. Теперь машина, как новенькая!  Жаль только, что у европейцев и американцев срок гарантии всего 2 года, т.к. только по истечении этого срока начинают вылезать все основные проблемы и решать их, к сожалению, приходится уже свой счет. В остальном, если Вы стоите перед выбором и хотите стать счастливым обладателем машины американского производства, могу сказать только одно - ПОКУПАЙТЕ! Какие бы не были огрехи у производителя, оно стоит того. Ведь не ломаются только те машины, которые стоят в гараже! :-)



Совет автора покупателям Dodge Caliber 2.0 2007 г

Если Вы перед выбором - брать или не брать Американца - БЕРИТЕ, не пожалеете! Это все равно лучше, чем убогий Российский автопром! Да простят меня участники движения "Поддержим отечественного производителя!" :-)

Еще советы

Достоинства:

  • Имеет хорошую динамику езды
  • За рулем чувствуешь очень комфортно. Тоже самое говорят пассажиры, особенно те, кто сидят на заднем сидении. Как на диване. Мягко и удобно
  • При своих 156 лошадях и 2-х литровом моторе топлива кушает умеренно
  • Очень хорошая музыкальная подготовка по умолчанию

Недостатки:

  • Есть нарекания к ходовой части. Наверно американцы делают такие машины для своих и Европейских дорог
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
54860
Комментарии36 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS16 октября 2009 в 22:03
Хороший отзыв. Только Калибр нельзя назвать стопроцентным американцем. Он был разработан и "заточен" в расчёте на то, чтобы понравиться в Европе. И мне не очень понятно его позиционирование: ни хэтчбек, ни паркетник - что-то среднее. Двигатель слабоват. В общем, если уж брать Додж, то Авенджер. Хотя и у этого слишком слабый мотор для такой туши. Им бы V6 подошли, но жадные американцы оставили их себе...
PS Жаль, что в Европе Чарджер официально не продаётся.
0
cruyff
НаDodge Caliber17 октября 2009 в 01:07
Благодарю Вас! Насчет слабоватости движка вопрос спорный. Просто надо понимать для каких целей покупаешь машину. Если заниматься гонками по ночной Москве, то да, слабоват. Если нужна хорошая рабочая лошадь, то могу Вас по собственному опыту вождения заверить, что за эти два с половиной года у меня были ситуации на дороге, когда секунды решали все, либо я лечу и в лепешку, либо машина меня выручает и я остаюсь цел и невредим. Всегда, слава Всевышнему, происходило последнее и здесь все зависело в первую очередь от моей реакции и резкости движка моего Баранчика. За что ему честь и хвала! :-)
0
был 3 месяца назад
НаCadillac ATSизменен 16 октября 2009 в 22:03
Комментарий удален автором.
16 октября 2009 в 22:05
Начал было читать этот текст как отзыв именно о машине, но почему-то вдруг возникли определенные, чисто литературные ассоциации. Манера изложения, стиль повествования чем-то сильно напомнили "Котлован" А. Платонова :) Особенно вначале.

Отзыв понравился. Автору - удачи!
0
anatolij-n
НаDodge Caliber17 октября 2009 в 00:56
Благодарю Вас! Но честно говоря с творчеством А. Платонова не знаком. Просто взял и написал за один присест, с двумя перекурами. :-)
0
malikoff
НаMazda CX-525 октября 2009 в 16:28
Наверно Платонов тоже много курит...))) Ну а серьезно - Калибр внешне мне очень нравтся, только вот салон... И тут недавно порадовали - салон кардинально изменен. Еще бы добавили опцию для России - полный привод, и думаю он бы многим конкурентам зубы обломал.
+1
rust17
НаRenault Megane25 октября 2009 в 20:44
Точно,тем боле запчастей на них больше стало,да и альтернативные нашлись.
0
НаVolvo S4016 октября 2009 в 22:31
Присматривался к Калибру, снаружи он хорош. А вот внутри не понравилось, тесновато как то и колено правой ноги неприятно задевало центральную консоль. Так и не смог удобно расположиться.
0
НаDodge Caliberизменен 16 октября 2009 в 23:04
Уважаемые коллеги! Да, Вы абсолютно правы! :-) Эта машина все-таки не для больших и полных людей. Скорее для людей среднего телосложения. И как я заметил по Москве на них ездит больше женщин, чем мужчин. :-) А по поводу тесноты, что-то не замечал. У меня семья, жена и двое детей 10 лет. Нам места вполне хватает. Ну а цвет салона все-таки лучше бежевый, он делает салон более светлым и от этого он кажется просторным. Вот, как-то так. :-)
0
НаKia Sorento, Nissan X-Trail16 октября 2009 в 23:23
Особенно про четыре колонки понравилось... и про генератор неплохо, отдельные за всю эксплуатацию не в курсе где он стоит!
0
НаKia Sorento17 октября 2009 в 01:15
А как это, куплен в 2006 г., а выпущен в 2007. Описка? А за отзыв 5, интересно было узнать об этой модели.
0
vladmv
НаDodge Caliber17 октября 2009 в 01:19
Нет, это не описка. Машина была куплена 19 декабря 06 года. А модельный ряд по VIN считается уже 07 года, так мне сказали оффициалы. Вот и все. :-)
0
malikoff
НаKia Sorento17 октября 2009 в 01:44
Спасибо. У меня было Кузов - 2005 г., а двигатель 2006 г., куплена, естественно, в 2006. В свидетельстве о регистрации указали выпуск 2006 г. Тяжело было объяснять покупателям при продаже, что год выпуска ставится по году изготовления двигателя. Удачи.
0
НаDodge Caliber17 октября 2009 в 01:17
Да простят меня блондинки, но мне кажется, что про генератор и прочие детали и механизмы машины, в их сторону. Всё же машинки это чисто наши, мужские игрушки. Просто, когда мы были маленькие, они были игрушечные. Мальчики выросли и их машинки тоже. :-) И думаю, что синдром автомобилиста, когда прислушиваешься к каждому новому стуку и скрипу, тоже исконно наше, мужское явление. Ну а когда у твоего коня, что-то там начинает постукивать-побрякивать, и ты начинаешь уделять этому внимание, как хороший хозяин, то со временем начинаешь узнавать все подробности о частях и механизмах, внутри него находящихся.
+1
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail17 октября 2009 в 14:16
Я конечно навлеку на себя общее негодование,но по мне отзыв и серии "ну купите у нас хоть что-нибудь",бедные менеджеры на что только не идут.Видимо на скаладах ещё полно это хлама годов 7х-8х.Очень много тестил этот калибр,когда себе 300с присматривал.До чего же он (калибр) убогий по салону,да форд Эскейп,который все дружно обкакали в недавнем отзыве,по сравнению с калибром,просто эталон по материалам,технологичности,качеству отделки интерьера и экстерьеру.

Всё что было написанно в отзыве можно испытать только в одном случае,когда пересаживаешься на это чудо с семёры или ещё какого тазика.

"Конечно американцы молодцы! Умеют делать машины для себя! Посадка комфортная, музыка по умолчанию стоит отличная (в моей комплектации стоит штатный CD проигрыватель с ФМ приемником и 4 колонки), что не скажешь о японцах такого же класса. Здесь все на 5+. Звук очень правильный и точный."
Вот это вот вообще убило,просто сразило наповал,я с первых строк что-то подозревал,но тут сразу стало всё ясно.Да любой сузуки сх4 или кашкай в разы прятней по звучанию!

Короче неуд,отделу по продажам двойка!
0
djoker
НаVolvo S4017 октября 2009 в 19:50
Если прочтёте ещё раз два последних абзаца отзыва, то мне кажется измените своё мнение.
Официалы, когда пишут такие отзывы столько "дёгтя в бочку мёда" не добавляют.
0
leonsi
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail18 октября 2009 в 02:33
Так это новая фишка,а ещё новый приём,активное участие в обсуждении отзыва.Учатся,хоть и медленно.

На счёт предпоследнего абзаца.Подвеска в г...но,НО стоит "качнуть полимером" и вуаля,самовостанавливающийся додж готов к полёту.И главное на что делается упор,всё делалось у офицалов.Ну неужели ни о чём не говорит???Гарантия оф,а всё равно поеду туда делать,где в 3 раза дороже,да ещё и обмануть могут.

Вообще,это лично моё мнение,но leonsi,если вас смутили последние два абзацв,а все остальные навели на те же мысли,что и меня,то стоит задуматься.
0
djoker
НаVolvo S4018 октября 2009 в 22:21

Нет djoker, даже мыслей таких не было. Думаю Вы всё таки невнимательно прочитали.

Летом этого года нашел мастеров, которые подняли машину на подъемник и показали мне, что вся задняя часть ходовой в удручающем состоянии и необходимо менять все рычаги, бумеранги и шаровые. Выход из положения был найден быстро. Мастера предложили мне снять всю заднюю подвеску и восстановить все сайлентблоки и шаровые путем их прокачки полимером под высоки давлением.

И где здесь про официалов? А если посмотрите комментарий автора ниже, то он о конкретной конторе (REMZO) сообщает, которая к официалам не имеет отношения.

0
leonsi
НаDodge Caliber19 октября 2009 в 22:16
Leonsi спасибо Вам за поддержку! :-) У меня складывается впечатление, что djoker смотрит, но не видит, слушает, но не слышит. Бывает...
+1
malikoff
НаVolvo S4020 октября 2009 в 21:03

Не стоит благодарности. В наше тяжёлое время человеку всякое может привидеться :-).

0
djoker
НаDodge Caliberизменен 2 марта 2011 в 14:08

ДЖОКЕР! Перекрестись, друже, а то выльется в манию преследования {#ninja}{#policeman}{#bandit}

0
djoker
НаDodge Caliber17 октября 2009 в 20:22
Каждому свое. Вы пишите с позиции человека который "Тестит". А я с позиции владельца. Вот и вся разница. Если у Вас есть лишние деньги, покупайте более дорогие тачки. Вопросов нет, так все будет намного круче. Своих денег Калибер стоит, по любому. :-)
0
malikoff
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail18 октября 2009 в 02:34
Я пишу с позиции человека,который знает и в этом концептуальная разница между нами. :-)
0
djoker
НаDodge Caliber18 октября 2009 в 13:07
Уважаемый djoker. Знать и иметь, это не синонимы. :-) Вы здесь трактуете свое знание с позиции теоретика, а я позиции практика, который каждый день ездит на данном автомобиле. Вот и вся разница. И к оффициалам мой отзыв никакого отношения не имеет. Просто если Вы покупаете новую машину, то по любому привязаны к их обслуживанию, если не хотите потерять гарантию. Таковы уже сложившиеся правила пользования новым авто.
+1
djoker
НаJeep Libertyизменен 18 октября 2009 в 17:01
Насчет музыки: У меня одноплатформенный с Калибром Джип Либерти и музыка там та же самая. Когда в 2008году искал себе машину штатная магнитола, читающая МР3,даже у более продвинутых конкурентов не стояла (Субару Форестер например) и динамики в дверях были явно убогие (13см не более). Благодаря довольно мощным динамикам и хорошей шумоизоляции я стал чаще слушать в машине музыку, до этого в основном аудиокниги. Насчет сузуки сх4 или кашкай, какая там музыка точно не помню,(японцы на этом экономят) но с их говённой подвеской и шумоизоляцией только музыка на всю громкость и спасёт.
0
маккс
НаDodge Caliber18 октября 2009 в 14:12
Спасибо Маккс! Тоже могу добавить, что в 99 г. брал Хонду CR-V, новую из салона. Машина по динамике очень резвая, я бы даже сказал провоцирующая на резкое вождение. Так вот штатный звук там стоял полный отстой! Сам менял штатные динамики на более продвинутые. Как-то через пол-года вождения американца я сел в машину к своему соседу, у него Хонда CR-V, такая же, как была у меня. Вобщем сел я на переднее пассажирское кресло, а пока с ним разговаривал, мои тактильные ощущения всячески говорили мне: "И на этой табуретке я ездил! :-)". По личному опыту могу сказать, что комфорт от вождения и от получаемых ощущений на американце гораздо более приятный! :-)
0
НаFord Mondeo17 октября 2009 в 16:59
прокачка полимером шаровых и сайлентблоков- это что за новый лохотрон?
0
stealthff2
НаDodge Caliber17 октября 2009 в 20:27
Нет, это не лохотрон. Есть такая контора в Москве. Можете конечно покупать новые железки, а у Доджа они не дешевые и менять, из-за того, что у Вас резинка сайлетблока упала. Вобщем если интересно, то это компания REMZO, поисковик Вам в помощь! :-) У них на сайте все подробно расписано, какой это лохотрон. :-)
+1
НаJMC 1032, TVR Cerbera17 октября 2009 в 21:37
А я покатался на Крайслере 300С, теперь заболел американцами... К Доджу тоже очень хорошо отношусь.
Хаят те, у кого таких машин никогда не было. Это человеческая сущность (Басня Крылова "Лиса и виноград")
Владельцу удачи на дорогах и в жизни. :))
+1
kpavel68
НаDodge Caliber18 октября 2009 в 14:02
Спасибо Вам за поддержку! Нашелся Добрый человек, который меня понимает. :-)
0
malikoff
НаRenault Megane18 октября 2009 в 16:59
Я вас тоже понимаю,только вот комплектации у нас разные и чувства по отношению к Доджу немного разнятся)))
Додж из тех авто которые больше берут не умом,а сердцем))
0
marfa
НаDodge Caliber18 октября 2009 в 22:27
Я понимаю, что комплектации разные, но сердца-то у Баранчиков одинаковые!
Только Женщина может так красиво сказать!!! :-)
Благодарю Вас, Сударыня! :-)
0
malikoff
НаRenault Megane19 октября 2009 в 19:33
Да я на нём мало езжу,только мужа с дачи домой доставляю после сами знаете чего)))
А так я эксплуатирую Меган каждый день.
0
НаDodge Caliber19 октября 2009 в 22:13
Ясно. :-) Ну а какая из машин лучше-то? Ведь Вам есть что и с чем сравнивать. :-)
0
malikoff
НаRenault Megane20 октября 2009 в 17:00
Они совершенно разные. Лучше,хуже здесь не подходит. Это как сравнивать кросовки и туфли на каблуке))))
Через месяц планирую написать отзыв вторую часть о Мегане,год эксплуатации, ну и о Доджике два года как он у нас.
0
НаHyundai Solaris, Ford Maverick20 июля 2011 в 14:25

Скажите пож-ста , а чей на нем вариатор стоит ?И долго ли он ходит ?

 

0
Добавить комментарий