Dodge Caravan 3.0 (150 л.с. / 3.0 л. / 4АКПП)
2000 г.
3 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Краснодар
8 декабря 2009

Додж.

Почти год назад приобрел себе Додж Караван, 3.0 л, выбор на минивен пал в связи с частыми переездами и планируемым расширение семейства. Машина понравилась сразу, двигатель 3.0 литра с 150 л.с. в паре с 4-х ступенчатым автоматом позволяют не чувствовать себя помехой на дороге, учитывая далеко не маленькие размеры авто. Салон просто огромен, для путешествия семьей достаточно снять средний диванчик, чтобы пассажиры на заднем сидении чувствовали себя более чем комфортно.

Про двигатель: после покупки поменял масло на полусинтетику. Думаю, что для америкоса это более чем достаточно, учитывая, что меняю масло при пробеге не более 7 т.км, большой объем при относительно не большой мощности дают двигателю великолепную тягу на низах. Поменял масло в АКПП на родное Мопаровское, при покупке фильтра с прокладкой будьте внимательны — фильтры с прокладками 3-х скоростных и 4-х скоростных коробок не взаимозаменяемы. После 15 т.км пробега загорелась лампа «чекэнжин», при этом работа двигателя осталась стабильной, провел диагностику — сказали, что умер электромагнитный датчик рециркуляции выхлопных газов (в умной книжке по машине сказали, что данная система отвечает за снижение токсичности выхлопных газов), с этой проблемой проездил еще около 5 т.км, после чего купил б/у датчик за 1200 рублей и проблема исчезла.

Соответственно поменял воздушный фильтр, антифриз и приводные ремни. Кстати, тем кто приобрел машину недавно — снимите натяжной и паразитный ролики, для того чтобы добавить смазку, работу по причине ее простоты сможете сделать сами, зато убережете себя от необходимости приобретать новые детали по цене, не соответствующим их назначению. Кроме того для кучи поменял и свечи на родные чемпионовские. На сём неприятности с двигателем закончились. Расход 15 по городу, 10 по трассе на скорости до 120 км/ч.

При покупке обрати внимание на то, что в ПТС не должен быть прописан номер двигателя. У американских машин двигатель считается запчастью, а не номерным агрегатом. Он имеет как запчасть свой номер, который некомпетентные господа на таможне иногда вписывают как номер двигателя. Расположен он в труднодоступной зоне, к примеру на двигателях 3.3 и 3.8 литра под головкой блока, а на двигателях 2.4 и 3.0 литра он еще и может подвергнуться коррозии, в результате чего наступит время, когда номер двигателя прочитать полностью не удастся, после чего наступят времена пляски с бубнами в ГАИ при снятии-постановке на учет.

Подвеска - передняя типа Макферсон, особых проблем не доставляет, но у меня через время появились стуки, предположительно на замену просятся сайлентблоки, в задней подвеске ломаться в принципе нечему — балка с тягой панара на листовой рессоре с амортизаторами. При необходимости все можно сделать своими силами. Штатные колеса на 14 дюймов желательно заменить на 16 дюймовые - клиренс повысится, что особенно актуально там, где плохие дороги. Кстати, гайки крепления диска взаимозаменяемы с москвичевскими гайками.

Кузов — самая большая проблема в недостаточной антикоррозийной обработке, что также легко устранимо своими силами с использованием современных препаратов, обратите особое внимание зоне под запасным колесом. Кстати, при покупке желательно наличие родного домкрата, поскольку под него на порогах сделаны специальные фиксаторы от перемещения.

Салон — посадка великолепная, обзор просто прекрасный, в совокупности с зеркалами позволяет предельно точно чувствовать габариты. Для особо неосторожных рекомендую авто с неокрашенными бамперами. Салон просто громадный. Мне досталась версия с автоматическими стеклоподъемниками, автоматическим открыванием задних форточек, центральным замком. Штатная кассетная магнитола морально устарела, но радио ловит исправно, а при желании в прикуриватель можно воткнуть ФМ-модулятор. Салон отделан пластиком, что значительно упрощает его уборку))). Кстати, кочерга на руле (рычаг АКПП) гораздо удобнее аналога на полу. В салон можно пройти прямо из-за руля, не прибегая к цирковым акробатическим приёмам.



Совет автора покупателям Dodge Caravan 3.0 (150 л.с. / 3.0 л. / 4АКПП) 2000 г

Не бойтесь американских машин.

Еще советы

Достоинства:

  • Огромный
  • Надёжный
  • Простой в эксплуатации

Недостатки:

  • Плохой свет
  • Скудный по отделке салон
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
38033
Комментарии28 Добавить комментарий
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 18:32
""" Кстати, кочерга на руле (рычаг АКПП) гораздо удобнее аналога на полу. В салон можно пройти прямо из-за руля, не прибегая к цирковым акробатическим приёмам.""" Люблю просторные машины, но чтобы вот так, вообще красота!
+1
НаJMC 1032, TVR Cerbera 8 декабря 2009 в 22:45
Давно хочу такой аппарат. Любовь к америкосам возникла от Крайслера 300С. Но пока юзаю Крайслер ПТ Крузер. А так хочется всё попробовать, ( и - или всех ))) Вот продам Крузак, куплю себе такой автобус. Сплю и вижу )))
+1
kpavel68
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 9 декабря 2009 в 08:29
последнего поколения, 2008 г.в, стоит в районе 1,5 млн.руб., в принципе в сравнении с аналогами дешевле, плюс салон там нормально трансформируется
+1
НаLand Rover Defender, Harley-Davidson Fat Boy 9 декабря 2009 в 09:42
Катался дня три на гранд караване 2000 года, очень понравилось: едет плавно, как плывёт, коробка незаметно переключается... хотя, сами по себе, минивены не люблю...
+1
НаMercedes GL, Nissan Murano 9 декабря 2009 в 10:10
По поводу чекэнджина, в караванах есть самодиагностика ошибок (3 раза повернуть ключ из среднего положения до момента зажигания и на 3 раз оставить на зажигании) на одометре начинают выскакивать коды неисправностей, в инете есть все расшифровки что помогает избежать посещение сервисов
+1
лысый
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 9 декабря 2009 в 15:26
может у меня руки не из плеч растут (но по ощущениям все ок), но у меня так диагностику не проводит
+1
denniswhite
НаMercedes GL, Nissan Murano10 декабря 2009 в 09:44
если желаете могу описать подробнее, включаете зажигание, возвращаете ключ на одно положение назад, снова на зажигание, снова назад и снова на зажигание без задержек, последний раз оставляете ключ с положении зажигание включено и смотрите на одометр, там должны по очереди выскакивать коды неисправностей, а в конце появиться надпись Done
0
НаВАЗ Калина 9 декабря 2009 в 10:46
Да, с номером двигателя могут быть оочень серьезные проблемы! Был у меня Гранд Чероки в первом кузове 95-го года. При покупке глянул в ПТС, а там в графе номер двигателя - н/у (не установлен). Я знал, что так бывает с американцами, тем более по ПТСке до меня в России было 2 хозяина и никаких тревог не испытывал. Но при постановке на учет бдительный гаишник мне радостно сообщил - номер должен быть! И пошло-поехало - экспертиза, уголовное дело ну и т.д. В итогевнесли в ПТС неудобочитаемую маркировку двигателя в 37 знаков. Прошли годы. Все вроде хорошо. Гранда давно уже продал, прихожу в серьезную контору устраиваться на работу мне вопрос - привлекались к уголовной ответственности? Я - естественно нет, слва богу! А мне под нос ментовскую распечатку - с этим уголовным делом по номеру двигателя и огромными буквами написано - категория: ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ!!! Пошел вон... Вот такая история про номер двигателя.
+2
shon1863
был 4 дня назад
НаBMW X3изменен 9 декабря 2009 в 11:51
Да, посочувствовать только остается..
У Караванов должно быть однозначно - номер двигателя - ОТСУТСТВУЕТ.
У меня 2003 г. - отсутствует.
Все покупателям совет -смотрите при покупке!

+1
alex-5205
НаFord Escape10 декабря 2009 в 21:56
У караванов так же как и у любых других авто номер двигателя есть!!! просто у многолитровых авто до него очень трудно добраться!поэтому сейчас в гаи должны отправлять на экспертизу.а вообще машина хорошая хотел себе такую...в итоге эскейп купил...автору удачи!
0
был 4 дня назад
НаBMW X3 9 декабря 2009 в 11:47
По поводу датчика рециркуляции выхлопных газав...
Была у меня такая-же тема в самом начале эксплуатации. Датчик как показала диагностика не умер, а вполне нормально сработал... на качество нашего бензина. Мне его обнулили за 600 р. И сказали забей.
Далее он загорался еще несколько раз. Иногда пропадает сам (при заливке хорошего бензина), иногда я его сам гашу (снимаю клемму аккумулятора минут на 5 и все дела)...

Берегут все-таки американцы экологию свою, чуть что, датчики, проверь двигатель... а у нас...

+1
alex-5205
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 9 декабря 2009 в 15:25
дело в том, что я датчик поменял и больше эта проблема не появлялась
+1
denniswhite
был 4 дня назад
НаBMW X3 9 декабря 2009 в 16:51
Рад за удачное решение Вами данного вопроса!..
0
alex-5205
НаFord Escape10 декабря 2009 в 22:00
на большинстве америкосов нельзя заправляться с заведённым двигателем!вследствии такой заправки загорается чек все дело в датчике контролирующем утечку бензина и паров
0
ksv_ksv
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110011 декабря 2009 в 08:47
это так, но тут речь о датчике рецеркуляции выхлопных газов
0
НаSubaru Outback / Lancaster 9 декабря 2009 в 19:50
Блин, про уголовное дело - вообще жесть!!!
0
был 2 месяца назад
НаBMW 6-серия, Mercedes S-class10 декабря 2009 в 14:18
В свое время поездил немного на Крайслере Вояджере, так потом несколько лет болел минивэнами. Сейчас уже поспокойней отношусь, но владельцам таких машин все-таки завидую :)
0
frozenhead
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110011 декабря 2009 в 08:47
ну да минивен - это диагноз))))
0
НаFord Taurus15 февраля 2010 в 19:00

машина класс)) для семьи и работы самое оно)

+1
alexk100
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110016 февраля 2010 в 08:58

именно так), хотя по началу опасался покупать американца, поскольку ни у меня ни у близких опыта общения с машинами из-за океана не было

0
denniswhite
НаDodge Stratus16 февраля 2010 в 09:16

Да и вообще у нас с обслуживанием иномарок как-то не очень...зато америкосы выигрывают своей простотой в обслуживании и цене запчастей.

+2
dodgerr
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 17 февраля 2010 в 08:50

до покупки, загнал с бывшим хозяином это чудо на эстакаду, посмотреть состояние снизу....увидел заднюю подвеску и меня подкупила ее простота (в голове добавился плюсик в пользу покупки))

+1
denniswhite
НаFord Taurus16 февраля 2010 в 18:16

задняя подвеска точно не слабое место у американцев, на плимуте 1998г. до сих пор родная стоит))

+1
НаSubaru Impreza Wagon16 февраля 2010 в 19:33

У отца 6 лет был Plymouth Voager 1992 г. аналог Каравана. За все время поменяли только сцепление и одну стойку(за день до продажи). Машина надежная и недорогая в экслуатации. При продаже в 2008 г. не было ни одного пятна ржавчины. Жалко, что они у нас менее распространенная явление, чем праворукие японские аналоги типа Ниссан Серена, Хонда Одиссей и тому подобное.

Автору удачи в эксплуатации!

+1
schipanov_n
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110017 февраля 2010 в 08:51

спасибо)

+1
21 февраля 2010 в 23:49
Отзыв правильный.Мне понравилось.
0
21 февраля 2010 в 23:51
В караванах вроде еще ставят задние рессоры от газели?
0
-сергей186
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110024 февраля 2010 в 08:39

задняя подвеска рессорная, насчет взаимозаменяемости с газелью - не знаю)

0
Добавить комментарий