Додж Караван 2.4.
Всем доброе время суток.
Сам пользуюсь этим сайтом при выборе какого-нибудь авто.
Нужен был авто для работы (ремонт квартир) и для дачи. Выбор пал на vw т4, МБ вито и Додж караван.
- Т4 отпал, так как за ту сумму, которой я располагал, только хлам.
- МБ Вито отпал и за его ненадёжность и дороговизну в обслуживании.
- Додж караван пришёлся по деньгам и рекомендациям друга, который уже юзал такой на протяжение 2 лет.
Познакомился поближе с караваном, объяснили мне плюсы и минусы, начались его поиски, искал долго, уже хотел забить на эту идею, так как варианты, которые предлагались на рынке (только из Америки), были все в хлам...
Итак, нашёл я свой караванчик почти около дома, год рождение 2003, пробегом 67000 миль, продавало его юридическое лицо, машина была ухожена. Владелец мне сказал, что была замена АКПП, передних стоек и многого чего. Авто понравилось сразу, сомнений никаких не было. Отдал 5000руб. аванс и на второй день я уже был владельцем каравана.
Первое впечатление - это автомобиль, который не располагает к быстрой езде, не любит быстро разогнаться и резко тормозить. Он изнутри больше, чем снаружи, при снятых всех задних сидениях получаем багажник 4 кубометров, с установленным 2 и 3 рядом сидений багажника почти нет. Подвеска мягкая, как корабль на волнах. Первое время не мог привыкнуть к такой мягкой подвеске, укачивало всех пассажиров и меня за рулём тоже. Посадка за рулём отличная, как дома в кресле, обзор на голову выше, чем седаны, мёртвые зоны присутствую, но лечится наклейкой маленькой сферы на зеркала. Задние габариты не чувствуется вообще, нужен парктроник. Кондиционер работает отлично, так же как и печка справляется с большим салоном на 5+.
Двигатель 2.4 слабоват, на трассе при обгонах в городе хватает за глаза. Бензин ест 92 в городе 12-15 литров, трасса 9-12 литров, как топить. Масло заливаю Ликви моли 5в-40 синтетика, объём 4.8 литра, через каждые 5000 миль. Свечи NJK через 10000 миль (меняю сам). АКПП 4 ступенчатая переключается плавно, без рывков. Масло рекомендуется менять через 50000км, но умные люди посоветовали менять перед зимой. За год пробег составляет 30-35 тыс. км. Масло заливаю Мопар АТФ+4 - то, что завод изготовитель рекомендует (меняю сам).
Подвеска передняя - слабоваты стойки стабилизатора и втулки, меняю сам 2 раза в год. Одно радует - недорогие запчасти (стоики неоригинал 360-450руб за штуку) (втулки 200 руб шт.). Подвеска задняя крепкая, ломаться там нечему: балка-рессоры-амортизаторы. Амортизаторы менял один раз - 1000 руб. штука оригинал. Свет головной очень слабый, хотел ксенон поставить, но тут запретили. Стук в рулевой у этих моделей - это болезнь, особо не напрягает, если не течёт, то можно не трогать. Тормоза слабоваты на такой машины, при скорости 100-120 такое ощущение, что не остановить (АБС нет). Колодки передние - 1000руб. не оригинал, меняю сам. Задние барабанные - 1200руб., менял сам сразу после покупки и забыл про них. Кузов на 10 летней авто - появляется ржа на переднем капоте, на задней крышки багажника и на порогах около передних колёс. Всё остальное гуд.
Ну вот и всё. Владею авто 3.5 года, проблем не доставляет, денег много не просит (если не ехать к официалам). За это время менял ступицу заднюю правую - 1800руб не оригинал. Сайлентблоки передние менял один раз (стоимость не помню, менял в сервисе), стойки стабилизатора, как писал выше, ГРМ один раз стоимость зап.7500 ремень+помпа+ролик+сальник, работа в гараже у знакомых 3500руб. Спасибо им, всё ок. В сервисе просили за эту работу 8500 руб. Регламент замены ГРМ - 80тыс. км. Один раз менял гофру, которая после выпускного коллектора, 900руб. - гофра и 5100руб. - работа, всё в сервисе по ремонту глушителей. И ВСЁ вроде.
К авто привык, всё устраивает, кроме низкого клиренса (рекомендую ставить защиту картера металлическую, спасала не один раз). Поставил два раза на продажу, как только находится покупатель - сразу жалко продавать становится и не продаю, альтернативы не могу найти, чтобы так к душе. Кто полюбит этот авто, тому трудно будет расставаться, он своих денег стоит и отрабатывает на 100 процентов.
Прошу не судите строго, это мой первый отзыв. Надеюсь, кому-то поможет при выборе авто.
Если какие вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить.
Совет автора покупателям Dodge Caravan 2.4 2003 г
Если решили покупать такой авто, то проверяйте всё, особенно АКПП, потому что если попадёте на ремонт, то это примерно 50-70 тыс. руб.
Достоинства:
- Огромный салон
- Надёжный и простой в обслуживание
- Удобное посадка за рулём
Недостатки:
- Низкий клиренс и расход бензина (это моё мнение)
- Нет буксировочных крючков





с такими ценами на содержание это авто можно вообще не продавать))), замену ему реально будет трудно подобрать.