28 апреля 2008

Dodge Caravan

Почти год назад приобрел себе Додж-Караван, 3.0 л, выбор на минивен пал в связи с частыми переездами и планируемым расширение семейства. Машина понравилась сразу, двигатель 3.0 литра с 150 л.с. в паре с 4-х ступенчатым автоматом позволяют не чувствовать себя помехой на дороге, учитывая далеко не маленькие размеры авто.Слон просто огромен, для путешествия семьей достаточно снять средний диванчик, чтобы пасажиры на заднем сидении чувствовали себя более чем комфортно.

Про двигатель: после покупки поменял масло на полусинтетику, думаю для америкоса это более чем достаточно, учитывая что меняю масло при пробеге не более 7 т.км, большой объем при относительно не большой мощности дают двигателю великолепную тягу на низах. Поменял масло в АКПП на родное Мопаровское, кстати при покупке фильтра с прокладкой будте внимательны - фильтры с прокладками 3-х скоростных и 4-х скоростных коробок не взаимозаменяемы. После 15 т.км пробега загорелась лампа "чекэнжин", при этом работа двигателя осталась стабильной, провел диагностику - сказали что умер электромагнитный датчик рецеркуляции выхлопных газов (в умной книке по машине сказали что данная система отвечает за снищение токсичности выхлопных газов), с этой проблемой проездил еще около 5 т.км, после чего купил б/у датчик за 1200 рублей и проблема исчезла.

Соответственно поменял воздушный фильтр, антифриз и приводные ремни. Кстати тем кто приобрел машину недавно - снимите натяжной и паразитный ролики, для того чтобы добавить смазку, работу по причине ее простоты сможете сделать сами, зато убережете себя от необходимости приобретать новые детали по цене не соответствующим их назначению. Кроме того для кучи поменял и свечи, на родные чемпионовские. На сём неприятности с двигателем закончились. Расход 15 по городу, 10 по трассе на скорости до 120 км/ч.

При покупке обрати внимание на то что в ПТС не должен быть прописан номер двигателя. У американских машин двигатель считается запчастью, а не номерным агрегатом. Он имеет как запчасть свой номер, который некомпетентные господа на таможне иногда вписывают как номер двигателя. Расположен он в труднодоступной зоне, к примеру на двигателях 3.3 и 3.8 литра под головкой блока, а на двигателях 2.4 и 3.0 литра он еще и может подвергнуться коррозии в результате чего наступит время когда номер двигателя прочитать полностью не удастся, после чего наступят времена пляски с бубнами в ГАИ при снятии-постановке на учет.

Подвеска- передняя типа Мак-ферсон, особых проблем не доставляет, но у меня через время появились стуки, предположительно на замену просятся сайлентблоки, в задней подвеске ломаться в принципе нечему - балка с тягой панара на листовой рессоре с амортизаторами. При необходимости все можно сделать своими силами. Штатные колеса на 14 дюймов желательно заменить на 16 дюймовые клиренс повысится, что особенно актуально там где плохие дороги. Кстати гайки крепления диска взаимозаменяемы с москвичевскими гайками.

Кузов - самая большая проблема в недостаточной антикорозийной обработке, что также легко устранимо своими силами с использованием современных препаратов, обратите особое внимание зоне под запасным колесом. Кстати при покупке желательно наличие родного домкрата, поскольку под него на порогах сделаны специальные фиксаторы от перемещения.

Салон - посадка великолепная, обзор просто прекрасный, в совокупности с зеркалами позволяет предельно точно чувствовать габариты. Для особо неосторожных рекомендую авто с неокрашеными бамперами. Салон просто громадный. Мне досталась версия с автоматическими стеклоподъемниками, автоматическим открыванием задних форточек, центральным замком. Штатная кассетная магнитола морально устарела, но радио ловит исправно, а при желании в прикуриватель можно воткнуть ФМ-модулятор. Салон отделан пластиком что значительно упрощает его уборку))). Кстати кочерга на руле (рычаг АКПП) гораздо удобнее аналога на полу.в салон можно пройти прямо из-за руля не прибегая к цирковым акробатическим приёмам.

В целом покупкой очень доволен, учитывая разницу в стоимости между одноклассниками Каравана. Если и буду менять то только либо на более свежий автомобиль, либо на джип))))

Всем рекомендую.



Совет автора покупателям Dodge Caravan 2000 г

Не бойтесь американские машины!
Еще советы

Достоинства:

  • Огромный

  • Надежный

  • Простой в эксплуатации
  • Недостатки:

  • Плохой свет (лечится ксеноном)

  • Скудный по отделке салон (в сравнении с конкурентами)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    21106
    Комментарии5 Добавить комментарий
    был 3 месяца назад
    НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 28 апреля 2008 в 18:51
    хочу заметить что автофото неверное, на нем Караван 2001 модельного года.
    0
    изменен 29 апреля 2008 в 00:14
    Для авто таких габаритов и веса расход по городу и по трассе рекордный. Внушает сомнения о наличии в городе других авто и светофоров или о наличии бортового компьютера.
    0
    был 3 месяца назад
    НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 29 апреля 2008 в 13:02
    Для авто таких габаритов и веса расход по городу и по трассе рекордный. Внушает сомнения о наличии в городе других авто и светофоров или о наличии бортового компьютера.

    Абсолютно никаких рекордов, мы берем среднюю величину, потому что если стоять по 2 часа в пробках с работающим двигателем, потом жать педаль в пол так чтобы из-под колес шел дым (такое с 3 литровым двигателем тоже можно), конечно расход увеличится в разы...
    насчет бортового компьютера....да он не показывет расход топлива, как к примеру на ВАЗе, только для чего это нужно? показания компа опять же страдают не точностью. Ну а если для Вас принципеален вопрос расхода топлива, то можно ездить на ОКЕ сняв с нее сидения и запаску)))) я рассказывал о полноценном 7-ми местном семейном авто, при этом для любителей меньшего расхода есть двигатели 2,4 литра.
    Не бывает так, что и "рыбку скушал и сказку послушал", хочешь возить семью коляску и еще кучу скарба или регулярно выбираться на пикник с друзьями, то машина должна быть соответствующих размеров, что разумеется предполагает повышенный в сравнении с ОКОй расход топлива.
    0
    был 3 месяца назад
    НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 6 ноября 2008 в 16:17

    прошел год эксплуатации этим автомобилем...в течении года поменял амортизаторы задние, перебрал переднюю подвеску....заменил компрессор кондея (износились прокладки, перестал держать фреон, прокладки купить огромная проблема.. заменил масло и фильтр в коробке....в планах через полгода заменить гидрокомпенсаторы клапанов (постукивают пока не прогрет)...в принципе все...очень порадовала стоимость запасных частей, через экзист...Машиной очень доволен...менять пока не планирую))). По расходу....несмотря на разные "обличающие" замечания, в городе до 15 литров по трассе 10, хотя пробовал ехать 150-160, расход где-то в два раза выше, но так и должно быть.....с кондеем + 2-3 литра
    0
    НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 13:46
    """"Кстати кочерга на руле (рычаг АКПП) гораздо удобнее аналога на полу.в салон можно пройти прямо из-за руля не прибегая к цирковым акробатическим приёмам.""""
    Вот это радует. Сам люблю просторные автомобили, но чтобы вот так гулять по салону - это вообще красотень!
    0
    Добавить комментарий