Dodge 5.9
1998 г.
5.9 л. газ-бензин
250 л.с.
АКПП
полный привод
Самара
3 ноября 2009 → пробег 183000 км

Часть 4. Дурик на природе.

Прочитал отзыв у Братвы, почти один в один поломки и пробег такой же - 183000 с хвостиком. Сначала потек задний сальник АКП, заменил, потом потек сальник рычага переключения режимов АКП на коробке, точнее стал слегка потеть, но заменим. Далее предстоит заменить либо сальник насоса АКП, либо задний сальник вала двигателя, не то что бы сопливит, но ради профилактики поменяю. Все куплено и ждет своего часа. Снять и поставить АКП по знакомству - 6000 рублей будет стоит. Но пока соплей нет, уровни масла и жижи в АКП не меняются торопиться не буду. Собственно с момента написания последнего отзыва Дурик ничем особым в плане поломок не отличился.

Дурик на природе.

ОФФ.

Давно в моей голове вертелась идея трансформировать Дюранго в экспедиционник. Однако для того, что понять на что способна машина в её стоковом виде, её надо было куда-то вывезти. Ибо никакой серьезной переделке она не подвергалась за исключением установки 31 дюймовых колес, свежих амортизаторов и добавления пары листов в рессоры сзади ддя жёсткости прежним хозяином. Собственно всё. В таком виде дачные проселки покоряются Дюранге так же хорошо, как кошки в марте котам отдаются, в смысле легко и просто. Включил полный привод и дуешь, вздымая комья грязи по проселкам, полям, карьерам и берегу Сусканского водохренилища (именно водохренилища, ибо воды там до хрена), а также дачного массива. Как-то раз я найдя любителей покатушек офф-роуд напросился провезти и провести меня по какому-нибудь маршруту средней сложности, а может и не средней, а легкой, ну короче показать какой-нибудь маршрут, где я бы мог примерно оценить возможности Дюранго. Оценил. Давно не ловил такого кайфа. Спасибо Паше, он известен в Самаре как "Спасатель-ака-Павлик", который на своей Ниве провел меня от Дороги любви (на ней одно время гуиновец влюбленных кокал, а название ну сами понимаете от чего пошло) куда-то наверх в сторону сокского карьера, который я имел возможность рассмотреть с самой макушки горы. Вернулись же мы потом через Красную глинку. Однако обо все по порядку.

Заезд начали от "Дороги любви" по грунтовке, лужам. Классно было наблюдать как за Нивой Пашки вздымались шлейфы листьев желтых, фонтаны воды и комья грязи. Дорога, если эти направления можно было назвать так, крутила по лесу, Яндекс карты даже перестал показывать местность, тупо фиксируя маршрут. По словам Пашки, с дороги любви можно спокойно в объезд обойти пост гаи и выйти в районе развилки на Уфу и Тольятти. Ну я наркоту не вожу и бухой за рулем не езжу, хотя по той дороге бухим - это ещё тот кайф, протрезвеешь в момент. Сначала я для себя понтанулся и решил пройти всю дорогу на заднем приводе. Фигушки. Первый же поворот, легкий перебор газа и вовремя я включил полный привод... иначе звиздарики бы мне пришли, почти метровая канава справа и кусты. Попробуйте потом достать почти трехтонного монстра без крана, да еще в ночном лесу... Грунтовка, судя по завалам из листьев и отсутствие свежих следов машин, была не шибко популярна у местных дачников. Тем не менее Нива пашкина скакала как козел, мой Дюранго, в переводе Архар, горный баран пер за ней, хотя я откровенно боялся гнать быстро и все подсознательно ожидал, когда же я треснусь задом (фаркопом) или передком машины или вообще посажу ее. Ждал долго, пару раз-таки задел задом за землю. Вообще Дюранго меня порадовал офигительными ходами подвески и тем, как он цеплялся за поверхность. Впрочем пару засадных мест мы нашли (я и машина). Я с остановки не смог забраться на пологий откос, морду Дюранго все время сносило в сторону оврага. Я уж расстроился, думал все: либо задом ехать домой, ибо развернуться негде или свалюсь в овраг. Спасибо Пашке подсказал вариант маневра, при котором Дюранго лез на горку пердя выхлопом, газуя и болтаясь в колее как портовая женщина легкого поведения по кабакам.

Позже Паша удостоил меня и машину похвалы, сказал, что думал, что Дюранго засядет гораздо раньше и не ожидал от нас, что мы маршрут  пройдем. В этой поезде добрым словом не раз вспомнил Анвера, преподававшего курсы контраварийного вождения, заставлявшего крутить руль до опупения или автоматизма, чувствовать машину ее положение буквально попой. Пожалуй, впервые после его курсов я крутил руль как остервеневший, краем глаза контролируя движение машины на глине, положение деревьев относительно Дюранги и тд. Уфффф, ни разу не приложил машину. Хотя вариантов вплюхаться в лежащее дерево было много, это тож доказательство того, что давно там никто не ездил, ибо мы такие деревья убирали за собой. Не говоря про спуски метров по 30 вниз, когда машина ползет по грунту с заблокированными или едва вращающимися колесами, просто под своим весом, а вокруг дороги мелкие такие овражки и темнота. Вроде страшно. Ну да. А впереди еще мокрый подъем, на котором я вижу еле ползущую ниву Павла, а в голове мысль, он же тонну весит, а я три, он на механике, я на автомате, спалю коробку, у него машина мелкая, а у меня почти 6 метров, у него резина правильная, а на моей только по лужам скакать... Включил пониженную и пополз в горку... Лучше бы я этого не делал. В какой-то момент я стал посреди подъема. Колеса медленно крутятся, мотор рычит, а я никуда не еду. Резина, замыленная глиной, сцепление минимальное, позволяет разве что стоять на месте. Думаю дай-ка я выключу пониженную. Полез на полном приводе вверх, газуя в пол вопреки всем наставлениям, что так делать нельзя. Как оказалось можно. Налипшая глина слетала с колес, которые тут же цеплялись протектором за дорогу и Дюша вылетел из оврага как подросток из подружки, когда к ним в комнату зашли родители. Все представили как это быстро? Далее самая сложная часть поездки закончилась и мы оказались на горе, название не помню, но Сокский карьер был как на ладони...

Рассказывать можно еще долго про поездку. Но лично я словил кайф от небольшого лузерского офф-роуд приключения. Позже я еще раз прошел этот маршрут на Дурике, итоги те же самые, при том, что я с удивлением смотрел на владельцев РР Дискавери 3, что сбрасывали давление, что-то мудрили с режимами работы трансмиссии и... и потом вся колонна ехидно хихикая смотрела как Диско корячатся, но залезть в горку не могут. Хотя там проблема была скорее в прокладке между рулем и сидением, ибо идущий в колонне Форик на шоссейной резине лез там где и все, ну или почти где все, в колею старался не скатываться.

По итогам первой и последующих поездок сделал следующее: забил на идею глобальной трансформации Дурика в говнолаза или экспедиционника, ибо стоит это в пределах от 100 тысяч и все равно итог будет сомнительный, ибо вес, размеры и дурь под капотом, а также дурь в голове, наводят на мысль о том, что нужно купить Ниву за 30 тысяч, вложить 50-70 в ее ремонт и доводку и не парить мозги с Дюранго. Идея просто купить Ниву, купить прицеп, цеплять все это хозяйство к Дурику и айда на природу. Ибо засадив Дюранго в грязь его очччень трудно оттуда выдергивать, не говоря уже об откапывать. Меня дергали и откапывали. Больше не хочу.

Поставил СБ радиостанцию, в походах очень полезная штука. Вожу еще пару мелких радиостанций моторолла, чтобы ходить с ними. Надо ставить свет дополнительный. Я не стал особо заморачиваться - купил несколько ПТФ, сколхозил из них люстру, что легко ставится и снимается на релинги и заднюю кромку капота, и от штатного гнезда прикуривателя или второго гнезда для электрики все прекрасно работает. Нужен дополнительный свет назад. Хорошая резина + клиренс позволяют Дюранге лезть везде, где проходят Нивы и УазЫ, ограничением является только свес, причем задний и отсутствие лопаты.

На лето буду ставить дополнительный вентилятор перед радиатором кондиционера, при том, что все промыто, очищено и муфта новая. На одной Дюранге в Самаре видел вентик, хозяин говорит, что проблем не знает с перегревом в пробках. Поставил было пороги и снял на следующий день, бестолковые они, только за все цепляются. Точно не буду ставить стальных бамперов, лишний вес, очень дорого и для того, чтобы лифтануть Дурика, достаточно  подтянуть торсионы, докинуть лист в рессоры или поставить длинные серьги, можно сменить амо.



Совет автора покупателям Dodge 5.9 1998 г

Если руки растут из правильного места, то берите.

Достоинства:

  • Нечегошный говнолаз

Недостатки:

  • Вечно голодный
29
Нравится!
Мне нравится!
9190
Комментарии14 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаToyota Land Cruiser, Kia Sorento 3 ноября 2009 в 20:27
Да для экспедиций пойдёт, главное как автор сказал руки должны быть из правельного места..
+1
evgen555
НаLincoln Navigator, Ford Mustangизменен 3 ноября 2009 в 20:55
ага и бабла как следует надо:
- лифт-комплект приличный стоит 30-60 тысяч
- пневмо подвеска перед\зад 30 тысяч (это если не ставить лифт)
- свет 10-20 тысяч
- резина около 30-40 тыр
и еще куча всего..
Если стоит задача не выеживаться брэндами и не меряться пиписками, все равно найдется тот у кого больше, то:
- как сделать лифт бюджетный я написал, счас подберу серьги и сделаю сам
- свет можно вообще оччччень бюджетно сделать, ну если не ставить задачу осветить всю округу и не вкрячивать Хеллу, Айпиэф, Пиа и прочие бренды.
- резину 33 дюйма б\у тысяч по 5 за колесо если не дешевле
- защиту не искать фирменную, а сгонять в магазин типа металлмаркет и подобрать листы по размеру, которые подрежут как надо
короче кризис отчасти штука полезная, заставляет моск искать варианты альтернативные варианту "пошел и тупо купил" ;0))
0
3 ноября 2009 в 20:30
Это- не автомобиль,это-животное.А отзыв классный.
0
onyxsamara
НаLincoln Navigator, Ford Mustang 3 ноября 2009 в 20:39
а какое авто не животное... голодное?
0
onyxsamara
НаMercedes E-classизменен 4 ноября 2009 в 22:19
Автору респектНо по расходам, эксплуатации и технически слабовато,не в обиду но для средне статистического обладателя Дюранго ваш отзыв врятли будет полезен,это больше для любителя конкретного OFF-ROUD! Вам бы поэмы про путешествия с большими приключениями писать!
0
mbb177
НаLincoln Navigator, Ford Mustang 5 ноября 2009 в 07:26
Доброго дня, а вы два предыдущих отзыва смотрели, там вроде бы все разложено или надо дать техническое описание и устройство Дюранго. Я думаю полезней для владельцев, как и будущих покупателей дать им представление с какими проблемами они столкнутся или могут столкнуться покупая старого Дюшу. В третьей части про офф роад нет ничего про ремонт ибо просто не ломалось ничего, тьфу, тьфу, тьфу
+1
063
НаMercedes E-class 5 ноября 2009 в 21:41
063 тогда ВАМ +!
0
НаKia Sorento 3 ноября 2009 в 20:56
Как здорово Автор описал офф-роуд. Вроде бы я и сам там побывал и получил те же эмоции, что и автор отзыва. Пишите еще, делитесь со всеми своими впечатлениями, у Вас это отлично получается.
За отзыв, конечно, тоже ОТЛИЧНО.
0
vladmv
НаLincoln Navigator, Ford Mustang 3 ноября 2009 в 21:20
эх-х-х-х жалко тут нельзя матерно писать, а то некоторые моменты можно только могучим русским языком передать
спасибо
+1
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro 3 ноября 2009 в 21:09
Отличный отзыв, с прекрасными литературными изысками. И честный, правильный автомобиль. Чувствуется, что автор нашел в нем гармонию с собственным миром, и это самое главное. Удачи во всех направлениях и на всех режимах:))!
0
reed
НаLincoln Navigator, Ford Mustang 3 ноября 2009 в 21:19
спасибо...
про изыски, журналист я (слава богу не автомобильный), наверное это издержки профессии
а режим там один 4х4 ;0)
0
был 2 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 3 ноября 2009 в 21:54
поучительно. испробовано на себе. но вообще без переделок ходовки. результат понравился.
0
НаВАЗ 2112 4 ноября 2009 в 12:38

Далее самая сложная часть поездки закончилась и мы оказались на горе, название не помню, но Сокский карьер был как на ладони… Судя по всему, гора должна была называться Тип-Тяв.

0
terrorist
НаLincoln Navigator, Ford Mustang 4 ноября 2009 в 14:21
кажется так она называется
0
Добавить комментарий