Часть 7. Дюранго, легкий ремонтный секс.
Меняющим ступицы на Дюранго, а также маятниковый рычаг и сошку посвящу небольшой ОФФ.
С недоверием отношусь к заявлениям сервисов "да тут всех делов-то на час..."
Вчера приехал на часок в сервис в 7 вечера, выполз оттуда в 23:30, через 4 с половиной часа.
В силу необходимости поехал вчера менять:
- ступицу
- все втулки стаба
- сошку
- маятниковый рычаг
Жалко на форуме нельзя писать матом, а то бы написал...
Ступица
********* трижды мне привозила ступицы, и все без АБС, хотя по вину бились как с АБС. На четвертый раз через 3 месяца мне привезли нужную, неоригинал (производство Малайзия, фирма как-то на А... начинается) с датчиком АБС, хотя я заплатил за неё как без датчика. Встала отлично, а когда одели колесо и собрались закручивать гайки... гайки не полезли. Тихо матерясь сервис стал смотреть что не так.... "Не так" оказались пальцы, на родной ступице их размер 11,4 мм, а на этой 12,3. Стали мерить гайки другие, подошли от Гранд Чероки, закручивались легко. Да, пальцы поменять нельзя, число шлицов на старых пальцах меньше, чем на новых. В итоге у меня Дюранго сейчас щеголяет с гайками от Гранда на одном колесе.
Сошка и маятниковый рычаг
Вот где засада была. Слезать с рейки они упорно не хотели, ибо, по словам сервиса, судя по их состоянию, они либо родные, либо менялись очень давно. А упорно не снимались, это потные мастера и согнутая труба, используемая в качестве рычага. Долго сервис танцевал шаманские танцы с маслом, всякими жидкостями по отмачиванию, но сняли. Потом была эпопея со снятием рычага с рулевого редуктора. Отмачивали, пилили рычаг болгаркой где-то час, а потом решили скинуть редуктор, благо снимается легко и доступ к нему открыт, и с помощью съемника сняли рычаг. Обратно всё собрали минут за 15-20.
Втулки стаба
В силу того, что Мопар нет, взял Делко или еще какие-то. Первое, что бросилось в глаза - внутренние втулки разрезные и более мягкие, меньшего размера, чем Мопар. При закручивании крепления между втулками и балкой остается щель. В итоге поступили проще. Подложили кусок приводного ремня между балкой и втулкой, и всё стало зашибись.
Проблема и что с ней делать... пока думаю
У меня приличный износ переднего стабилизатора в районе наружных втулок. Выражается это в в 2 мм, если не большей, разнице в толщине металла по стабилизатору на краях трубы. Наружные втулки просто болтаются там (притом Мопар сидит как влитой). Имеет ли смысл тащить из США новый стаб или что-то колхозить по месту (как вариант, Мопар опять взять)?
Совет автора покупателям Dodge 5.9 1998 г
Не, не берите, нам больше достанется.
Достоинства:
- Недорогой в ремонте
Недостатки:
- Запчасти ждать до опосинения, приходится какие-то позиции брать в прок





Не, не берите, нам больше достанется.
Я думаю прочитав данный отзыв о ремонте мало кто захочет взять такого монстра. Внешне конечно очень супер, но ну его на фиг... Машина для фаната.