19 февраля 2007

Dodge Neon

Что ж, эта машина у меня уже больше 2-х лет, была куплена за 4000$, наездил я ориентировочно тысяч под 40. Почему ориентировочно? Да потому что эти два года я никак не могу сделать спидометр (дело не в деньгах, а во времени, привычке и желании).



Начну по порядку. Эту машину мы покупали, когда мне было 19 лет, а в семье, кроме меня не было никого с правами. В общем, брали по советам знакомых. Думаю, эти советы им еще припомнятся. Короче купили полностью убитый вариант, как потом выяснилось, побывавший в серьезном ДТП. До сих пор расхлебываю. Комплектация нулевая. Нет ровным сетом ничего, ни гидроусилителя, ни кондиционера, ни АБС! Но, несмотря на это - машинка нравится.



Не смотря на то, что сейчас ей уже 12 стукнуло, внешность по прежнему необычна и свежа. Неплохо выделяется из потока, пользуется определенным уважением на дороге, а это, поверьте, стоит многого! Также, она не очень интересует угонщиков, да и за 4000 ничего лучше не найти.



Салон в целом, также неплох. Для водителя и переднего пассажира удобные полуспортивные сидения. Для задних куча места. Пластик достаточно мягкий. Смотрится хорошо.



Теперь о недостатках. Шумоизоляция слабая, движок слышится хорошо. Видимо, именно по этому, инженеры решили не ставить тахометр. Мягко говоря, странно. Также неприятно шумы на скорости более 120 км/ч. Видимо, из-за отсутствия рамы на боковых окнах. Кстати, при ресталинге эту проблему убрали. Просто ужасный ближний свет. За 12 лет ластиковые фары замутнели, да и нет регулировки угла. А дальний - просто включается более мощная нить. Короче бред полный, чисто городская машина.



О надежности машины говорить достаточно сложно. Во-первых, езжу на убитой машине, во-вторых неизвестно сколько она прошла. Однозначно можно сказать, что могут возникнуть проблемы с бензонасосом (где-то тысячам к 200-м), также придется менять основные магистрали (хотя насколько я понимаю это делается практически на всех машинах), также полетел генератор. Для конкретно моей машины имелись проблемы с коробкой передач (механика). Заменили. Стоимость новой - около 2000$ (!). Также меняли рулевые наконечники, разводящие механизмы на тормозах и расходники. Имелись неприятности с электрикой. Первое - неудачный "ремонт", производимый до покупки (провода контачили), плюс на стартере закис.



По запчастям могу сказать достаточно много, т.к. сам побывал в небольших (относительно) ДТП... и не раз, да и просто в магазине узнавал. Крыло - 1400 руб., капот - около 4000 руб., бампер (не оригинал) - около 3000 руб., сцепление в сборе - около 9000 руб., лобовое (Китай) - 3300 руб., колодки - 1000, свечи - 500 и т.д. Всего не перечислишь.
Скажу немного по поводу движка. У меня стоит одновальный, 16-и клапанный. В ПТС почему-то указаны 144 л.с.. Видимо бывший хозяин постарался. В принципе, динамики хватает почти для всего. Разгон сравним с БМВ 318, что очень даже неплохо! Не хватет тахометра, впрочем и без него можно наравных гонятся практически с любым автомобилем! Управляемость также достойная. Хорошо держит дорогу, на поворотах уходит в занос плавно и предсказуемо (на довольно высоких скоростях).



Тормоза. Спереди дисковые, сзади барабанные. Если ездить спокойно - более чем достаточно. И это в отсутствии АБС. Но один раз (точнее, мне больше всего запомнилось) попробовал устроить минигонку с тюнинговонным Гольфом по достаточно загруженной улице. Т.е. газ в пол, и через 15 сек. резкий тормоз (т.е. до 120 км/ч и остановка, опять разгон и т.д.). После пары таких "упражнений" тормоза задымились! Таким образом лучше сразу ставить тюнингованные (я не поклонник там идиотских спойлеров, надписей и т.п., но если вещь реально нужна...), благо стоят примерно столько же, сколько оригинал.



Подвеска. Честно говоря, немного не понимаю. Клиренс небольшой. Ход - в два раза меньше, чем у девятки, но при этом на поворотах машинка слегка кренится. Лучше ставить по жестче, все равно "комфорта" не прибавится, а управляемость улучшится.
Безопасность. 2 подушки безопасности, да и без них нормально. Балки там всякие, правильно уходящий двигатель. Обзорность "вперед" - хорошая! "назад" - не впечатляет. Впрочем, при определенных навыках можно парковаться по боковым. Они то, как раз сделаны с умом.



Расход топлива. При динамичном стиле в городе - 10-12, на трассе - 6-8. Бензин - только 92 (по классификатору США 80-й, но лучше качественный), 95 лучше не лить т.к. начинаются глюки.



Таким образом, покупая Додж Неон идем на некий риск. Если попадется хороший экземпляр - он прослужит вам очень долго (конечно, при нормально уходе), и при -30 будет заводиться на зависть соседям, и на дороге хорошо себя покажет. Если же найдете убитый - будете долго ждать запчасти, да и стоят они немало.


Совет автора покупателям Dodge Neon 1995 г

При покупке лучше всего загнать на диагнозтику на специализированную станцию. И не доверяйте советчикам.

Достоинства:

  • Динамика

  • Управляемость

  • Внешний вид
  • Недостатки:

  • Недостаточные тормоза

  • Шумоизоляция

  • Ближний/дальний свет

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    16192
    Комментарии1
    26 февраля 2009 в 15:26
    Был у меня такой автомобиль, правда Крайслер Неон, 5-ти ступенчатая коробка передач механическая, кондиционер, круиз-контроль и другие электро-опции, типа стеклоподъемников, обогревателей стекла и т.п., тоже 95 года. Был куплен не убитым, ездил исправно, прием действительно хороший и мощность и 2 л. движка 144 л.с., так и есть. А вот коробка передач тоже ломалась - пришлось менять. Видимо такая проблема есть. Отзыв реальный, правдивый, авто хорошее, можно смело брать, если в хорошем состоянии, теперешний хозяин моего Крайслера доволен
    0
    Добавить комментарий